СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт НОД по ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы по теме "Счет в пределах 10 в прямом и обратном направлении".

Просмотр содержимого документа
«Конструкт НОД по ФЭМП»

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36 «Катюша»

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

физическому развитию детей»



Конструкт непосредственно образовательной деятельности

(формирование элементарных математических представлений)

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Воспитатель: Зиганшина Е.Н.







БГО 2018

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

(формирование элементарных математических представлений)

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)


Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Оборудование:

Картинки с изображением автобуса, самолета, парохода, поезда, велосипеда. Мяч. Линейки по количеству детей. Билеты с изображением различных предметов. Цифры на каждого ребенка (1 десяток). Цветные отрезки из картона разной длинны по количеству детей. Бумага белая. Карандаши по количеству детей.



Этапы последовательности

(деятельности)


Содержание деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Планируемые результаты

I. Организационный момент.


В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем И работать мы начнем.

Воспитатель протягивает руки, приглашая детей в круг.

Дети охотно берут друг друга за руки. Круг замыкается.

Привлечение внимания детей.



Создание эмоционального настроя на деятельность.

II. Основная часть



-Ребята, на чём можно путешествовать?

-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.

-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10. (игра с мячом)

-Молодцы, справились.


А что нужно, для того чтобы зайти в вагон? Правильно, билет. Но билеты у нас не простые, на них изображены цифры. Они обозначают номер вашего места.

«Саша, какое место ты занял?

 

Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)




-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;

б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа4);

-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе три раза!!!

-Ребята, а вот и остановка «Знайки». Пока поезд стоит, отдохнем на полянке?

(находят в полянке записку с вопросами)

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Бывает круг с тремя углами?

-Бывает круглый квадрат? Почему?

-Так здорово! Мы справились с этим заданием!

-Ребята, поезд отправляется (под музыку рассаживаются)

-Чтобы не скучать по дороге, давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны (цифры, которые обозначают (сантиметры).

-С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков. (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают)


Воспитатель задает вопрос.

Показывает на картинки.



Дает детям мяч в руки.





Воспитатель раздает билеты.

Воспитатель задает вопросы.






Воспитатель говорит задание.










Поднимает ладоши для хлопка

Предлагает детям пройти на полянку.



Читает вопросы.












Предлагает пройти в вагон.

Обращает внимание на линейки и отрезки.

Дети отвечают на вопрос, вступают в активное взаимодействие.



Дети играют с мячом, передавая друг другу и считают до 10 и обратно.






Дети рассаживаются на свои места.

Ребенок занимает место за столом, объясняя « Я занял это место, потому что у меня на билете изображено 7 конфет.

Дети активно дают ответы.










Дети хлопают в ладоши три раза

Дети выходят из вагона, проходят на полянку и берут в руки вопрос написанный на листочке.

Активно дают ответы












Дети проходят ,садятся на свои места.

Берут линейки в руки.



Начинают измерять отрезки, затем меняются с соседом. Оценивают работу соседа.

Проявление готовности к совместной деятельности.








Активно взаимодействуют с воспитателем.

III. Физкультминутка.



Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать

Показывает движения.

Смотрят, выполняют движения.



Продолжение II части
















IV. Итог.


-Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

1) нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;

2 нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +, рядом цифру 8;

3) соедините правый верхний угол и левый нижний угол;

4) нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;

5) зачеркните первую букву слова и обведите в круг последнюю букву (игрушка);

6) разделите квадрат на 4 части;




Дает задания.

Внимательно слушают, выполняют задания.


-Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие

-А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый, зеленый)

(дети оценивают себя, поднимают квадраты). Красный цвет-ребенок ничего не понял. Желтый цвет-понял, но не все. Зеленый цвет-все понял.


Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.


Ответы детей.



Дети оценивают себя, поднимают квадраты.

Оценивают результаты своей деятельности, выражение эмоций от полученного результата.