I. Организационный момент. | В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем И работать мы начнем. | Воспитатель протягивает руки, приглашая детей в круг. | Дети охотно берут друг друга за руки. Круг замыкается. | Привлечение внимания детей. Создание эмоционального настроя на деятельность. |
II. Основная часть | -Ребята, на чём можно путешествовать? -На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде. -А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10. (игра с мячом) -Молодцы, справились. А что нужно, для того чтобы зайти в вагон? Правильно, билет. Но билеты у нас не простые, на них изображены цифры. Они обозначают номер вашего места. «Саша, какое место ты занял? Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются) -Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ. а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7; б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10; в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5; г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа4); -Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе три раза!!! -Ребята, а вот и остановка «Знайки». Пока поезд стоит, отдохнем на полянке? (находят в полянке записку с вопросами) -Какое сейчас время года? -Сколько всего времен года? -Какой сейчас месяц? -Сколько всего дней в неделе? -Сколько рабочих дней в неделе? -Сколько выходных дней в неделе? -Какой цветок исполнял все желания девочки Жени? -Бывает круг с тремя углами? -Бывает круглый квадрат? Почему? -Так здорово! Мы справились с этим заданием! -Ребята, поезд отправляется (под музыку рассаживаются) -Чтобы не скучать по дороге, давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны (цифры, которые обозначают (сантиметры). -С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков. (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают) | Воспитатель задает вопрос. Показывает на картинки. Дает детям мяч в руки. Воспитатель раздает билеты. Воспитатель задает вопросы. Воспитатель говорит задание. Поднимает ладоши для хлопка Предлагает детям пройти на полянку. Читает вопросы. Предлагает пройти в вагон. Обращает внимание на линейки и отрезки. | Дети отвечают на вопрос, вступают в активное взаимодействие. Дети играют с мячом, передавая друг другу и считают до 10 и обратно. Дети рассаживаются на свои места. Ребенок занимает место за столом, объясняя « Я занял это место, потому что у меня на билете изображено 7 конфет. Дети активно дают ответы. Дети хлопают в ладоши три раза Дети выходят из вагона, проходят на полянку и берут в руки вопрос написанный на листочке. Активно дают ответы Дети проходят ,садятся на свои места. Берут линейки в руки. Начинают измерять отрезки, затем меняются с соседом. Оценивают работу соседа. | Проявление готовности к совместной деятельности. Активно взаимодействуют с воспитателем. |
Продолжение II части IV. Итог. | -Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны! 1) нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга; 2 нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +, рядом цифру 8; 3) соедините правый верхний угол и левый нижний угол; 4) нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии; 5) зачеркните первую букву слова и обведите в круг последнюю букву (игрушка); 6) разделите квадрат на 4 части; | Дает задания. | Внимательно слушают, выполняют задания. | |
-Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие -А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый, зеленый) (дети оценивают себя, поднимают квадраты). Красный цвет-ребенок ничего не понял. Желтый цвет-понял, но не все. Зеленый цвет-все понял. | Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль. | Ответы детей. Дети оценивают себя, поднимают квадраты. | Оценивают результаты своей деятельности, выражение эмоций от полученного результата. |