СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КОНСТРУКТ организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 - 7 лет на декабрь, первая неделя,вторая неделя, третья неделя,четвертая неделя календарно - тематическое планирование в подготовительной группе.
Декабрь
1 неделя 05.12 - 09.12 Тема: Зима
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие): Две вазы (стекло и керамика)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма НОД: занятие
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Наглядные: стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка, два цветных керамических шарика, натуральные цветы – роза и гвоздика.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры.
Практические: самостоятельная деятельность воспитанников, аппликация.
Игровые: дидактическая игра, физминутка.
Цель: способствовать формированию познавательных действий, становление сознания
Задачи
Образовательные:
закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
закрепление правил безопасности с обращением с предметами из стекла и керамики.
Развивающие:
способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.
активизировать речь и обогащать словарь детей.
учить делать выводы в процессе эксперимента.
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 часть. Вводная Организационный этап
| Ребята сегодня утром принесли посылку. На посылке написано «От Незнайки, ребятам ». Вы знаете, кто такой Незнайка? А из какой он сказки? Правильно, а напомните, кто эту сказку написал? Верно, молодцы! Ну что посмотрим, что в посылке? Ребята в посылке письмо и много конвертов, в них что-то лежит, давайте прочтём письмо и тогда, всё станет понятно. «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Мне очень нужна ваша помощь. У меня случилось большая неприятность. Знайка сделал для жительниц нашего городка вазы в подарок, а я их разбил. Даже не знаю, почему они разбились, я уронил коробки с вазами на пол, а когда открыл там лежали лишь осколки. Помогите мне, пожалуйста, склеить осколки, одному мне не справиться». Ну что ребята, поможем Незнайке! | Сосредотачивают внимание на посылке
Отвечают на вопросы
Слушают письмо от Незнайки
| Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
Проявляют умение слышать других
|
Мотивационно-ориентировочный этап | Ребята, но прежде чем помочь Незнайке, мы отправимся в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? Верно ребята, это место где проводят опыты и исследования. А как называют человека, который работает в лаборатории? Правильно! Вот и мы сегодня будем с вами исследователями, в лабораторию мы поедем с вами на поезде. |
Отвечают на вопросы
«Идут» в лабораторию | Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
|
2 часть. Основная Поисковый этап | Ребята, что вы видите у меня на столе? … , поставь один цветок в вазу, … , а ты в другую вазу. Ребята, что вы видите в этой вазе (стеклянной?) А в другой вазе, что видите? В вазе, в которой видно воду и стебель из чего она сделана? (Из стекла) Правильно, из стекла, значит ваза какая? А в вазе, в которой мы ничего не видим, из чего она сделана? Верно, если она сделана из керамики значит, ваза какая? Молодцы ребята. Продолжаем наши исследования. Ребята посмотрите на чашку, какая она? (керамическая) -Правильно. А стакан какой? (Стеклянный) - Верно, молодцы. (Кладёт в чашку и в стакан по одному разноцветному шарику). Ребята, вы что-нибудь видите в чашке? А в стакане? Что можно сказать про чашку, что можно сказать про стакан?(Стакан прозрачен, чашка не прозрачная) Правильно, молодцы. Ребята назовите мне предметы, которые делают из стекла? ( Окна, очки, стёкла для автомобилей, аквариум) А предметы, которые делают из керамики? ( Вазы, чашки, тарелки, горшки для цветов) Верно, молодцы! Чашки, тарелки, блюдца, а как можно всё, что перечислила назвать одним словом? ( Посуда) Как вы думаете, почему люди делают керамические горшки для цветов? ( Потому что корням цветов свет не нужен) Правильно! Ребята, как вы думаете, почему человек делает посуду из стекла и керамики? ( Потому что стекло и керамика не пропускают воду) Давайте обследуем предметы из стекла и керамики и охарактеризуем их. (Раздаёт предметы из керамики и стекла). Как вы считаете, если уронить изделие из керамики или стекла, что с ними произойдёт? ( Разобьётся) Правильно, разобьётся и разлетится на мелкие осколки. Значит эти предметы какие? ( Хрупкие) Верно ребята, хрупкие. Эти предметы нельзя ронять, бросать. Вот почему у Незнайки разбились все вазы. Они раскололись от удара об пол. Поэтому, мы с вами как должны обращаться с предметами из стекла и керамики? ( Очень осторожно, бережно) (Показывает осколки). Ребята осколки очень опасны. Как вы думаете почему? ( Осколками можно пораниться, порезаться) Верно, если вы нечаянно что-нибудь разбили из стекла или керамики, чем нужно воспользоваться, чтобы собрать осколки? ( Веником и совком.) Молодцы. Ни в коем случае не собирать осколки руками. Ну а сейчас мы прервёмся от наших исследований на физминутку, проведёт её Настя. Физкультминутка (заранее подготовлена с ребёнком). (пока дети выполняют физминутку, раздать конверты из посылки). Ребята зарядились энергией, будем дальше продолжать исследования? Ребята я вам уже рассказывала, как делают стекло. Давайте вспомним, я буду показывать вспомогательные картинки, а вы рассказывать. Молодцы ребята, всё помните. А сейчас мы с вами посмотрим, как изготавливают керамические изделия Понравилось, вам было интересно? Ребята давайте немного поиграем (д\и «Четвёртый лишний»), внимание на экран. Что лишнее? Почему ты так считаешь? Ребята, напомните, кто делает стеклянные изделия? Кто делает керамические изделия? Гончар. Верно. Ну а теперь пора помочь Незнайке, занимайте свои места в лаборатории. Перед вами клей, кисточки, доставайте содержимое конверта. Посмотрите на осколки, возьмите лист бумаги и на нём соберите вазу как мозаику. Скажите мне, из каких геометрических фигур она состоит?
| Называют предметы Действуют в соответствии с речевой инструкцией педагога Отвечают на вопросы
Отвечают на вопрос (стеклянная) Отвечают на вопрос ( керамика)
Отвечают на вопрос
Отвечают , что стакан стеклянный Отвечают на вопросы Отвечают на вопрос, применяя метод сравнения
Сравнивают стакан и чашку
Называют
Называют предметы сделанные из керамики
Называют одним словом – посуда
Отвечают на вопросы
Слушают вопрос педагога
Берут предметы из стекла и керамики
Отвечают на вопрос
Делают вывод, что предметы хрупкие Слушают педагога
Отвечают на вопросы
Знают, что осколки собирать нужно используя веник и совок
Выполняют движения в соответствии с текстом Отвечают на вопрос
Слушают педагога
Смотрят видеоролик
Называют лишний предмет, обосновывая свою точку зрения
Проговаривают новое слово «стеклодув» Отвечают на вопрос Достают содержимое конверта
Дети называют геометрические фигуры | Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями
Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет
Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения Проявляет умение слышать других.
Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет
Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими Проявляет умение слышать других.
Склонен наблюдать
Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет
Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
|
Практический этап | Молодцы. Теперь начнём наклеивать вазу снизу вверх, от донышка до горлышка, уравнивая рисунок. Где мы должны намазывать клеем детали? Правильно, не на столе, не на фоновом листе, а на клеёнке. Можно приступать к работе.
| Отвечают на вопрос
Самостоятельная деятельность | Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается |
3 часть. Заключительная
| По окончанию работы аппликации вывешиваются на доске, подводится итог занятия | Участвуют в выставке работ
| Может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний
|
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие): Зимушка–зима
Возрастная группа: подготовительная группа к школе
Форма НОД: занятие
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Наглядные: картинки животных, птиц, конверт, карточки с правилами поведения в лесу, презентация
Словесные: художественное слово, загадки, вопросы проблемного характера, беседа
Практические: самостоятельная деятельность
Игровые: «Зимние слова», Элементы триза, Физкультминутка «Прогулка»
Цель: расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Учить детей отгадывать загадки.
Задачи
Образовательные:
закрепить и дополнить знания детей о зимних явлениях в природе;
формировать понятие здорового образа жизни в холодное время года;
Развивающие:
развивать творческое воображение, слуховое и зрительную память, фантазию и связную речь.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, сопереживать животным и птицам, оказывать им посильную помощь.
воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 часть. Вводная Организационный этап
| Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки! К вам я в гости пришла, много радости принесла, и хочу всем с этим поделиться с вами. Давайте возьмёмся все дружно за руки и друг другу улыбнёмся | Сосредотачивают внимание
Берутся за руки и улыбаются друг другу | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
|
Мотивационно-ориентировочный этап | Сегодня я сороку повстречала Письмо она мне передала А сорока ведь птица - знатная Принесла письмо приятное. А вы знаете от кого оно? Нужно отгадать загадку. Готовы? Запорошила все дорожки Раскрасила окошки Радость детям подарила И на санках прокатила. Про кого эта загадка? Про зиму, верно ребята, молодцы! А после, какого времени года приходит к нам Зима? После осени Назовите мне зимние месяцы: декабрь, январь и февраль. Верно.
| Слушают стихотворение
Отвечают на вопрос
Слушают загадку
Отгадывают загадку Отвечают
Называют зимние месяца | Проявляют умение слышать других
Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
|
2 часть. Основная Поисковый этап | Пришла зима, кругом бело - много снегу намело… (ЭЛЕМЕНТЫ ТРИЗА) Посмотрите ребята внимательно на картинки и скажите, чем же Зима прекрасна? (можно кататься на санках, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу, снеговика, играть в снежки, скатываться с горки и т. д) Что происходит зимой в природе? Идёт снег, деревья стоят голые, снежинки, метель, пурга, мороз, люди одеваются в тёплую одежду, многие птицы улетели в тёплые края. Да ребята, зима пришла, укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем. Зима - красивое время года? Да. А какие птицы остались зимовать у нас?
Дидактическая игра «Угадай, какие птицы остались зимовать?» Ребята давайте проверим, правильно ли Миша выполнил задание? Верно, здорово! Как таких птиц называют? Зимующие. Ребята, а вы знаете, что за суровую зиму, из 10 синичек выживает лишь одна. Очень жаль, правда? А зима нам с вами ещё загадки приготовила. Отгадаем их? Игра «Угадай загадки?» Он в берлоге спит зимой Косолапый и большой. Кто это? Слайд1 – медведь В лесу живёт, а в деревне кур крадёт? Кто это? Слайд2 – лиса Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? Слайд 3 – волк Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко- любит морковку Кто это? Слайд 4 – заяц На ветке не птичка- Зверёк-невеличка. Мех тёплый, как грелка Кто же это? Слайд 5- белка Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной Иголок очень много А нитки ни одной Кто это? Слайд 6 – ёж Ребята, какие вы все сообразительные и умные! Все загадки от зимы отгадали А что же делают такой суровой зимой животные и птицы? (животные и птицы делают запасы: шишки, семена, ягоды, звери меняют шубки на более тёплые, делают норки, куда можно спрятаться в суровую зиму) А какие животные впадают в спячку? МЕДВЕДЬ, ЁЖ, БАРСУК. Как вы думаете, ребята, нравиться ли животным и птицам такая суровая зима? Нет, им очень холодно и голодно зимой, трудно искать корм под снегом, и несмотря на тёплые шубки, они всё равно мёрзнут. Как же мы сможем им помочь? Верно, мы можем подкармливать и построить кормушки. Ру-ру-ру начинаем мы игру Ра-ра-ра очень рада детвора!
| Смотрят на картинки
Отвечают на вопрос опираясь на свои знания
Отвечают на вопрос
Слушают педагога
Перечисляют зимующих птиц
Играют в игру «Отгадай загадку»
Отгадывают белку
Отгадывают ежа
Слушают педагога
Отвечают на вопрос
Отвечают на вопрос, выдвигают свои предположения
Отвечают на вопрос Слушают чистоговорку | Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет
Проявляет умение слышать других.
Обладает установкой положительного отношения к миру Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми Проявляют умение слышать других Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения |
Практический этап | Физкультминутка «Прогулка» По сугробам мы шагаем Ноги выше поднимаем Бабу снежную слепили Птичек крошками кормили С горки мы потом катались А ещё в снегу валялись Все в снегу пришли домой Съели суп и спать легли. Ребята, а кто из вас знает приметы про зиму? Приметы Галки вьются в воздухе – к снегопаду Если январь холодный – то июль будет жарким Если в декабре много снега – то к урожаю Зиму любят все и взрослые и дети. И даже художники и поэты всю красоту зимы воспевали в своих картинах и стихах Кто из вас знает красивое стихотворение? Послушайте стихотворение Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится Есть интересная игра Очень нравится нам она. Называется она «Зимние слова» Я буду называть вам зимние слова, если вы их услышите, то должны хлопнуть в ладоши, а если не зимние слова, то молчать. Готовы? Снег Жара снежинки книга дед мороз кровать новый год загорать конфета лыжи санки листопад снеговик снегурочка помидоры Молодцы! Какие вы смышленые. Браво!
|
Выполняют движения в соответствии с текстом
Называют приметы зимы
Слушают стихотворение Слушают правила игры Хлопают в ладоши услышав зимние слова | Имеет начальные представления о здоровом образе жизни У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими Обладает установкой положительного отношения к миру
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
|
3 часть. Заключительная
| Молодцы! Какие вы смышленые. Браво! Вот и закончилось наше занятие Что вам понравилось? Что вы узнали нового? Я вас всех очень люблю
| Слушают педагога
Отвечают на вопросы
| Может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний
|
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие): Мороз и солнце (безопасность)
Возрастная группа: подготовительная группак школе
Форма НОД: занятие
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Наглядные: иллюстрации гололеда
Словесные: рассказ, беседа, художественное слово
Практические: самостоятельная деятельность, эксперимент
Игровые: Дидактическая игра «Хорошо - плохо», Физминутка. Практическая отработка «Алгоритм перехода проезжей части дороги»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – морозе, гололеде, гололедице.
Задачи
Образовательные:
уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге.
формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
Развивающие:
развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.
развивать художественное восприятие.
Воспитательные:
воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 часть. Вводная Организационный этап
| Ребята, мы живем в красивом городе Серове. Особенно прекрасен наш город зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным дорогам движутся автомобили, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, и никто ни кому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения. | Сосредотачивают внимание
Слушают педагога | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми Проявляет умение слышать других
|
Мотивационно-ориентировочный этап | Дидактическая игра «Хорошо - плохо» Ребята, скажите, что хорошего и что может быть опасно: Зимой (хорошо много снега, дети лепят снежные постройки; плохо на дорогах скапливается много снега, появляются пробки, заносы). На льду (катание на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка; плохо на дорогах и тротуарах скользко, аварии на дорогах, падение людей). Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Как вы объясните значение слова «гололёд»? (Голый лёд; скользко, потому что лёд гладкий) Какая зимняя погода способствует образованию гололеда? (перепад температур от плюсовых до минусовых)
|
Слушают
Обосновывают свою точку зрения
Объясняют значение слова «гололед» Отвечают на вопрос | Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения Соблюдает элементарные, общепринятые нормы, имеет первичные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо» Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым
|
2 часть. Основная Поисковый этап | Гололед - это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части дороги и на предметах (деревьях, проводах и т. д.) при замерзании переохлажденного дождя и измороси (тумана). Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 0°С до минус 3°С. Гололеду обычно сопутствуют высокая влажность, ветер. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров. Гололедица - это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя. И сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести на скользкой дороге. Послушайте стихотворение Валентина Берестова «Гололедица» Не идется и не едется, Потому что гололедица. Но зато отлично падается! Почему ж никто не радуется! Как вы думаете, почему никто не радуется тому, что на улице гололедица? (скользко, падают) послушайте другое стихотворение про гололед. Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла, На дорогах гололед, И машины все несет. Тротуары как каток, Сделать бы еще шажок, Но подошва подвела, Очень скользкая она. Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа. Соль насыпать и песок Чтоб пройти мог пешеход. Пешеходы в гололед тоже должны быть внимательными и осторожными. А сейчас я вам прочитаю рассказ В. Осеевой «Просто старушка». По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся,девочка спросила его: Это твоя бабушка? Нет, - ответил мальчик. Мама? – удивилась подружка. Нет! Ну, тетя? Или знакомая? Да нет же, нет! Ответил ей мальчик. – Это просто старушка. Почему старушка упала? Она упала потому что скользко, гололед. А что бы вы сделали если бы оказались рядом с бабушкой А какой мальчик? ( добрый, внимательный, отзывчивый) Физминутка. Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз, Нам размяться захотелось. Рывками менять руки. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, Повороты корпусом. А потом наоборот. Приседанья начинаем, Приседания. Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели, А теперь на место сели. Дети садятся. Пешеходы в гололед должны быть внимательными и осторожными. Выходя на улицу, обратите внимание на обувь. Ребята какая должна быть обувь (подошва должна быть на пористой основе, так как она меньше скользит на льду, девушкам лучше отказаться от каблуков, есть несколько способов сделать подошву обуви нескользкой: можно приклеить кусочек наждачной бумаги, лейкопластырь или кусочек войлока, или купить в обувном магазине специальные резиновые накладки, которые надо прикрепить на обувь, когда выходишь на улицу, и снять, когда придешь домой). А как надо передвигаться? (смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места, в гололед надо передвигаться как лыжник, не большими скользящими шагами, для поддержания равновесия руки должны быть свободными, не держать их в карманах). Ну уж, если случилось падение, что нужно сделать? Чтобы не получить травму –надо уметь падать правильно: если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях – чтобы не было перелома, ладони смягчают удар. При падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо; не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму. Если вы падаете назад, успейте сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника). И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: будьте особенно внимательными, когда переходите проезжую часть дороги! Ни в коем случае не перебегайте проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом, это очень опасно. Не нарушайте правила перехода через проезжую часть дороги. На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.
| Слушают педагога про гололед
Слушают педагога про гололедицу
Слушают стихотворение про гололедицу
Отвечают на вопрос педагога
Слушают стихотворение про гололед
Слушают педагога
Слушают рассказ «Просто старушка»
Отвечают на вопрос по тексту Поднимают одну руку вверх Рывками меняют руки
Выполняют повороты корпусом Приседают
Проходят на места Слушают педагога
Отвечают на вопрос
Отвечают, что нужно сделать при падении Слушают педагога
Слушают правила группировки при падении
Слушают педагога | Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний
Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями
Проявляет умение слышать других. Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний
Обладает установкой положительного отношения к миру
Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения Проявляет умение слышать других
Обладает установкой положительного отношения к миру
Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями
Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
Проявляют умение слышать других
Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения Имеет начальные представления о здоровом образе жизни У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре
Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет
Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,
Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний
Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
Проявляют умение слышать других
|
Практический этап | Практическая отработка «Алгоритм перехода проезжей части дороги» Зима - самый опасный период для водителей и пешеходов. Почему ребята? Количество ДТП возрастает, потому что 1) метель, снег – плохая видимость и у пешеходов и у водителей; 2)не видно разметки «зебры» на проезжей части дороги (ориентируемся по знакам «Пешеходный переход», которые указывают нам границы пешеходного перехода); 3) рано темнеет и позже рассветает – плохая видимость пешеходов (нужно носить светоотражающие элементы); 4) капюшоны, шарфы мешают обзору; 5) сугробы возле проезжей части; 6) припаркованные, засыпанные автомобили возле проезжей части мешают обзору. Если на улице ветер, температура нулевая, на дорогах возникает гололед, транспорту на скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте, потому что в гололед тормозной путь становится длиннее). Ребята что такое тормозной путь автомобиля? (это расстояние которое проходит автомобиль с того момента, как водитель нажал на тормоз, до полной остановки транспортного средства). Давайте проведем эксперимент: сначала надо толкнуть автомобиль по ковру, а затем по гладкому полу. Почему по ковру автомобиль проехал меньше расстояние, чем по гладкой поверхности? Ребята, многие из вас не раз ездили с папой на машине. А как папа должен вести автомобиль, чтобы избежать заносов на дороге? Ребята, а какие вы знаете пословицы о дорожном движении? 1. Тише едешь – дальше будешь. 2. В темную ночь дорога далека. 3. Всякому своя дорога. 4. И на ровной дороге люди ломают ноги. 5. По плохой дороге далеко не уедешь. 6. Дома спи, а в дороге не дремли. 7. Дорогу осилит идущий. Как дорожные службы помогают в гололед? (чистят дороги, посыпают скользкие дороги песком, специальной солью) Берегите свое здоровье- будьте осторожны на скользкой дороге. |
Слушают педагога и отвечают на вопрос
Слушают разъяснения педагога, почему зима – опасный период для водителей и пешеходов
Слушают педагога
Отвечают на вопрос
Проводят эксперимент с машинкой
Отвечают на вопросы (чем более скользкой будет поверхность, тем дальше укатится автомобиль двигаться с невысокой скоростью, держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами)
Называют пословицы о дорожном движении
Отвечают на вопрос |
Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения Соблюдает элементарные, общепринятые нормы, имеет первичные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо» Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями
Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
Проявляют умение слышать других Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается Склонен наблюдать, экспериментировать Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности |
3 часть. Заключительная
| Что нового сегодня узнали? Чем отличается гололед от гололедицы? Как обезопасить себя в гололед?
| Отвечают на вопросы, обосновывая свою точку зрения
| Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
|
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие): Жизнь птиц зимой
Возрастная группа: подготовительная группа к школе
Форма НОД: занятие
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Наглядные: Картины леса и городского пейзажа с птицами, картина с изображением кормушки, картинки зимующих птиц.
Словесные: художественное слово, загадки, беседа, рассказ, вопросы проблемного характера
Практические: самостоятельная деятельность
Игровые: Физминутка, Игра «Назови детеныша», Игра «Один-много», Игра «Чем питаются?», Игра " Скажи наоборот"
Цель: выявить экологические знания детей
Задачи
Образовательные: обобщить знания детей о зимующих птицах;
Развивающие: формировать у детей желание помогать животным в зимний период времени;
Воспитательные: воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 часть. Вводная Организационный этап
| Белым снегом все покрыто: И деревья, и дома. Свиснет ветер легкокрылый: «Здравствуй, зимушка-зима». Вновь для птиц кормушки ставят, Насыпают в них корма И поют пичужек стаи: «Здравствуй, зимушка-зима». (Г. Ладонщиков) Как называют этих птиц? - зимующие. А как живется зимой птицам? - холодно и голодно. Почему? - насекомые в спячке, ягоды, семена трав под снегом. правильно. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода и в суровые холодные зимы очень много птиц погибают. | Сосредотачивают внимание
Слушают стихотворение
Называют Отвечают на вопрос, обосновывают свою точку зрения Слушают педагога | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
Проявляют умение слышать других
Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира
|
Мотивационно-ориентировочный этап | Птичка-невеличка Ножки имеет А ходить не умеет. Хочет сделать шажок Получается прыжок. (Воробей) Расскажите о нем? - маленькие, неунывающие, бойкие птицы. спинка коричневая. с продольными черными полосками. Хвост черно-бурый, крылья тоже темно-бурые, головка серая. Питаются зернышками и семенами растений. Зиму проводят рядом с нами. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться. Где они зимуют? - в щелях стен, под крышами домов и заброшенных гнездах. Где находят себе пищу? - во дворах, на свалках, в кормушках. Чем питаются? Какие звуки они издают? - чирикают. Воробьи селятся стайками. Если сторож- воробей заметит хищника, то сразу начинают чирикать, и птицы улетают
| Слушают и отгадывают загадку
Рассказывают о воробье
Отвечают на вопросы
Рассказывают, чем питается воробей Изображают чирикание Слушают педагога | Обладает установкой положительного отношения к миру Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения Различает и называет знакомые звуки природы
|
2 часть. Основная Поисковый этап | Эта хищница болтлива Воровата, суетлива. Стрекотунья, белобока, а зовут ее (сорока). Обыкновенные сороки являются оседлыми птицами. Они обитают в небольших лесах, в парках, садах, рощах, перелесках, часто неподалёку от человеческого жилья. Избегают густого леса. Часто их можно видеть стайкой от двух до пяти птиц, перелетающих с дерева на дерево с громким стрекотаньем. Чаще всего это взрослая пара со своими птенцами - слетками. Пары отважно защищают свою территорию от других сорок. Чем же они питаются? Сороки питаются самой разной пищей. В её рацион входят как мелкие млекопитающие, так и насекомые. Также сороки часто разоряют птичьи гнёзда, таская яйца и птенцов. А иногда даже таскают у собак кости. Живущие по соседству с человеком сороки не боятся украсть какую-нибудь пищу и у него. Сорока — всеядная птица. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу — насекомых, слизней, пауков и мокриц, сорока ищет на земле. Иногда ей удаётся поймать мелкое млекопитающее или ящерицу. Земледельцы недолюбливают сорок, поскольку они склёвывают зёрна и семена на полях. Своим мощным клювом сороки выкапывают из земли личинки насекомых и разбивают скорлупу птичьих яиц. Если добыча слишком крупная, то сорока придерживая её одной лапой, клювом отрывает куски. Важное место в её кормовом рационе занимают насекомые, в том числе такие вредные, как долгоносики, клопы-черепашки, саранчовые, гусеницы бабочек. Сороки, благодаря своей сноровке, всегда находят пропитание. Как она выглядит? - крупная птица, с красивым черно-белым опереньем. Окраска перьев на голове, крыльях и хвосте с зеленоватым отливом, а на боках белая; хвост длинный, ноги большие, сильные, клюв изогнутый внизу. Летают сороки не очень хорошо. Любят перепрыгивать с места на место. Почему ее называют сорокой- воровкой? Где устраивают гнезда? - на ветках деревьев или кустарников. Какие звуки издает сорока? - стрекочет. Какую пользу приносят сороки? - поедают насекомых, переносят семена растений. | Слушают загадку
Слушают рассказ педагога о сороке
Рассказывают, чем питается сорока
Слушают педагога
С заинтересованностью слушают рассказ педагога о добыче сороки
Рассказывают о внешнем виде сороки
Отвечают на вопросы
| Обладает установкой положительного отношения к миру
Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний
Проявляет умение слышать других Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения |
Практический этап | Зимой на ветках яблоки скорей их собери. И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это? (снегири) Снегири- прилетают перед первым снегом. И народ заметил, как только прилетели снегири, значит завтра или послезавтра пойдет снег. Поэтому их прозвали снегирями. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках. Снегирь — доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь. Как же выглядит снегирь? - верх головы, крылья, хвост и пятно под клювом - черные. Спина голубовато - серая, брюшко красное. Клюв короткий, черный, толстый Зачем такой клюв нужен снегирю? - расклевывать ягоды рябины, семена клена, есть зернышки) Снегирь- малоподвижная птица, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается. Физминутка «Птицы». Птицы высоко летали Птицы крыльями махали У них крылышки сложились Игра «Назови детеныша» Все птицы разные, но у каждого есть птенцы У воробья - воробьята У голубя - голубята У вороны - воронята У галки - галчата У совы - совята. Ребята как мы с вами должны помогать птицам? - построить кормушки. Игра «Один-много» Представьте, что каждый сделал кормушку. На мою кормушку прилетел воробей, а на твою много - воробьев. На мою голубь, а на твою много Синица, много? Щегол, много? Дятел, много? Сорока, много? Игра «Чем питаются?» Давайте угостим наших птиц. Воробья? - крошками, семена. Ворону? - очистками овощей, любую пищу. Синиц? - салом. Снегиря? - рябиной, семечками арбуза, тыквы. Голубей? - пшеном, хлебом Свиристель? - семечками., рябиной. Игра " Скажи наоборот" У вороны большие крылья, а у воробья (маленькие крылышки) . У сороки длинный хвост, а у воробья (коротенький хвостик) У дятла большая голова, а у синицы (маленькая головка) . Ворона каркает, а воробей - (чирикает) . У человека дети, а у птиц- птенцы. У животных шерсть, а у птиц (перья) . Какие правила мы с вами должны соблюдать в природе? - не оставлять на улице пакеты, банки, коробки. Птиц надо подкармливать в одном и том же месте. Не разорять птичьих гнезд. Кормить птиц ежедневно, в одно и тоже время. корма класть немного для того, чтобы подкормить их в трудное время. | Отгадывают загадку
Слушают рассказ педагога о снегирях
Рассказывают про внешний вид снегирей
Рассказывают педагогу про назначение клюва у снегиря
Бегают в рассыпную Машут руками Приседают Прячут руки за спину
Называют детенышей птиц
Отвечают на вопрос
Слушают педагога
Называют птиц во множественном числе
Отвечают «Чем питаются разные птицы»
Принимают участие в игре «Скажи наоборот»
Вспоминают правила поведения на природе
| Активное включение в совместную деятельность и игры с взрослым и детьми Проявляют умение слышать других
Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения Имеет начальные представления о здоровом образе жизни
Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других
Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым
Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
Соблюдает элементарные, общепринятые нормы, имеет первичные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо» |
3 часть. Заключительная
| Все сегодня были молодцы, теперь вы знаете, как правильно ухаживать за зимующими птицами и чем их кормить. | Слушают педагога
| Сформированы навыки самооценки
|
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие): В мире материалов
Возрастная группа: подготовительная группа к школе
Форма НОД: занятие
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Наглядные: иллюстрация дерево, гвоздь,– пластмассовое ведерко книга, стакан, схемы
Словесные: рассказ, беседа, вопросы проблемного характера
Практические: самостоятельная деятельность
Игровые: игровые задания, физминутка, игра «Чудесный мешочек»
Цель: закреплять знания детей о различных материалах.
Задачи
Образовательные:
расширить представления детей о материалах (пластик, дерево, металл, бумага, стекло), его качествах и свойствах; познакомить детей со свойствами дерева и металла с помощью экспериментальных действий;
учить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева и металла.
Развивающие:
способствовать овладению средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта по известному алгоритму;
стимулировать желание детей для самостоятельного проведения исследования.
Воспитательные:
воспитывать интерес к изучению мира материалов, внимание, любознательность.
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 часть. Вводная Организационный этап
| Сегодня занятие будет необычным – оно пройдет в форме викторины. Вы должны постараться вспомнить все, что знаете о различных материалах. Давайте разделимся на две команды.. | Сосредотачивают внимание
Делятся на две команды
| Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми |
Мотивационно-ориентировочный этап | Каждая команда придумывает себе название, в названии команды должен присутствовать какой-либо материал, например, "Бумажная страна" или "Металлическая группа". За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. У какой команды будет больше фишек та команда и победит | Придумывают название Слушают
| Проявляют умение слышать других
|
2 часть. Основная Поисковый этап | Задание 1. Каждая команда должна описать тот материал (его свойства, качества), который представлен в ее названии, рассказать, какие предметы можно сделать из этого материала. Задание 2. Перед вами три корзинки. Вытаскивая неизвестный предмет, нужно выбрать для него нужную корзинку (на одной нарисовано дерево, на второй – гвоздь, на третьей – пластмассовое ведерко, на четвертой книга, на пятой стакан). Нужно рассказать о нем, отвечая на четыре вопроса: Задание 3. Из каждой команды нужно выбрать одного участника. Он будет описывать предмет, который лежит в "чудесном мешочке", а участники его команды отгадывают предмет по описанию. Выигрывает команда, которая угадает предмет. Задание 4. Перед вами представлены схематические обозначения свойств и качеств материалов. Каждая команда загадывает свой материал и выкладывает схематические символы его свойств и качеств. Вторая команда должна определить, какой материал был загадан. А сейчас давайте немного отдохнем.
| Описывают предмет
Из корзинки вытаскивают предмет и соотносят его с картинкой
Рассказывают о предмете, отвечая на вопросы
Выбирают одного участника. Играют в «Чудесный мешочек»
Загадывают предмет и выкладывают схематические символы его свойств и качеств | Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,
Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других
|
Практический этап | Физминутка. Это лёгкая забава Приседаем быстро, ловко. А теперь ходьба на месте, Ребята, сегодня я получила письмо от одного мальчика, который живет далеко от школы. Недавно он пошел в первый класс. Давайте его прочтем? Ребята, помогите найти решение Антоше. Как же можно помочь Антоше? Что придумать? Школу нельзя пропускать? Хорошо, давайте построим мост, а из какого материала будем строить? ( Из металла и дерева) Но река часто разливается, и берег может обвалиться. Ребята, давайте проверим, что станет с нашими мостами. Дети поочередно опускают мосты в воду. | Выполняют движения в соответствии с текстом
Выполняют повороты туловища вправо и влево
Приседают
Ходьба на месте
Слушают письмо
Отвечают на вопросы, предлагают различные варианты решения проблемы, выдвигают гипотезы вместе анализируют их.) Отвечают на вопрос
Слушают педагога
Самостоятельная деятельность Отвечают на вопросы
Делают вывод, что деревянный мост лучше, чем металлический | Имеет начальные представления о здоровом образе жизни У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре
Проявляет умение слышать других. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности |
3 часть. Заключительная
| Ребята, на этом занятие наше закончилось. Кому понравилось – хлопните 3 раза, кому не понравилось – поднимите руку! Ваши ответы были самыми полными. И вы все ребята, сегодня постарались, я вами довольна! | Слушают педагога.
Оценивают свои интересы | Сформированы навыки самооценки
|
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие): Лиса (Техника оригами)
Возрастная группа: подготовительная группа к школе
Форма НОД: занятие
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Наглядные: демонстрационная картина , показ действий
Словесные: загадки, художественное слово, беседа, вопросы проблемного характера
Практические: самостоятельная деятельность
Игровые: пальчиковая гимнастика, физминутка
Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами, основными элементами.
Задачи
Образовательные:
формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.
закреплять умения у детей для создания образа в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного (лисицу);
закреплять у детей навыки декоративного украшения готовой фигурки;
Развивающие:
развивать внимание, память.
развивать мелкую моторику рук.
способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка;
побуждать детей создавать игровое пространство.
Воспитательные:
воспитывать у детей познавательный интерес, доброжелательное отношение к окружающему миру.
воспитывать умение работать коллективно.
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 часть. Вводная Организационный этап
| Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Слушайте внимательно: 1) Это рыжая плутовка Кур ворует очень ловко Волку серому сестричка А зовут её ? 2) Летом, осенью, зимой Идёт по тропинке лесной След хвостиком заметает А, как ее зовут, кто знает 3) Хитрая плутовка Рыжая головка Хвост пушистая коса А зовут её ..... Конечно, это лиса. | Сосредотачивают внимание
Отгадывают загадки про лису
Слушают и отгадывают загадки | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
Проявляют умение слышать других
Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира
|
Мотивационно-ориентировочный этап | Ребята, вы знаете, что есть такая сказочная страна «Оригами». Хотите туда отправиться? Тогда за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь, закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Оригами, оригами, Одари нас чудесами!» Вот, вы и попали в волшебную страну, значит теперь вы тоже стали маленькими волшебниками. | Отвечают на вопрос
Берутся за руки
Повторяют за педагогом слова | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,
Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
|
2 часть. Основная Поисковый этап | Описание, очень похоже на нашу лисичку? Какие особые черты вы запомнили есть у лисиц? Молодцы. Все запомнили. А хотите мы с вами сделаем своих лисичек из бумаги? Но для выполнения работы, нам необходимо немного отдохнуть и сделать физминутку.
| Называют по памяти особые черты у лисицы
Отвечают на вопрос | Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет
|
Практический этап | Физминутка «Оригами» «С оригами, с оригами, Мы волшебниками стали И листок бумаги тонкой Можем превратить мы в волка, И в лисичку или в мишку Даже в зайчика – трусишку Вот такими с оригами Мы волшебниками стали!!!» Проходите, занимайте свои места, и начинайте творить, мои маленькие волшебники А чтобы наши пальчики были сильными и ловкими мы сделаем упражнения для пальчиков. У зверей четыре лапки Когти могут поцарапать Не лицо у них, а морда Хвост, усы, а носик мокрый И конечно ушки Только на макушке
Наши пальчики готовы, можно приступать к работе». 1. кладём ромб - квадрат и намечаем складку по вертикальной диагонали. 2. сгибаем снизу- вверх фигуру по центру. 3. раздвигаем верхние слои бумаги и поочерёдно загибаем верхние углы к нижнему. 4. загибаем справа-налево будущую лисичкину лапку и в то же время загибаем сверху- вниз уголок среднего слоя, который будет мордочкой. 5. осталось, разгладить бумагу и нарисовать (или приклеить) лисе глаза и нос. И вот наша лисичка готова. | Выполняют движения в соответствии с текстом
Изображают лисицу и медведя Изображают зайца
Занимают свои места
Поднимают и опускают 4 пальца на руках Пальцы двигаются как коготки Соединяют пальцы двух рук, образовывают шарик, по очереди разъединяют пальцы, опускают их вниз Выполняют волнообразные движения рукой, рисуем усы круговыми движениями пальцами рук по кончику носа растирают ладонями уши
выполняют движения в соответствии с речевой инструкцией педагога | Имеет начальные представления о здоровом образе жизни У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний
|
3 часть. Заключительная
| Ну, вот и всё, ребята, закончились наше приключения в нашей волшебной стране Нам пора возвращаться. И поможет нам в этом заклинание: «Оригами другом будь, Укажи обратный путь!» Ребята, но вот вы и вернулись. Это путешествие показало всем, что вы добрые, смелые, умные и трудолюбивые дети. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого листа бумаги, смогли сделать оригами и создать лисичку. -Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? -Про кого отгадывали загадку? -Какую гимнастику делали? -Кого изображали? -Что делали из бумаги?
|
Слушают педагога
Проговаривают слова Слушают педагога
Отвечают на вопросы | Проявляет умение слышать других Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения |
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие): Сравнение диких и домашних животных
Возрастная группа: подготовительная группа к школе
Форма НОД: занятие
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Наглядные: карточки с изображениями животных, карточки головоломки, 10 медалей с изображениями кошек и собак.
Словесные: загадки, беседа
Практические: самостоятельная деятельность
Игровые: пальчиковая гимнастика, физминутка, игра «Найди себе друга»
Цель: расширение кругозора детей путем закрепления понятий домашних и диких животных, отработка основных приемов в технике «оригами».
Задачи
Образовательные:
расширить понятия – домашние и дикие животные, их характеристики
отработать умение распознавать животных по группам (травоядные и плотоядные)
совершенствовать основные навыками работы в технике «оригами».
Развивающие:
развивать умение работать в малых группах и индивидуально.
развитие мелкой моторики руки.
развитие коммуникативных навыков в применении пословиц и поговорок к данной теме.
развивать мыслительные операции (память, внимание, мышление).
развивать умение классифицировать животных по группам.
Воспитательные:
привитие любви к животным и окружающему миру.
приучать детей к взаимоуважению, бережному отношению друг к другу.
приучать в самостоятельности, аккуратности, усидчивости.
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 часть. Вводная Организационный этап
|
Здравствуйте, ребята! Давайте сегодня поговорим о наших друзьях. У вас много друзей? Вы знаете и у меня их тоже много. И хочу Вас познакомить с моими друзьями. Но, к сожалению, они не смогли сегодня придти к Вам в гости, а попросили передать вам несколько слов. | Сосредотачивают внимание
Отвечают на вопрос
Слушают педагога
| Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми Проявляют умение слышать других |
Мотивационно-ориентировочный этап | А еще мои друзья даже песенку для Вас сочинили. Давайте послушаем.(Аудио запись с голосами животных) Ну что, вы все поняли о чем хотели сказать мои друзья? А почему? И правда мои друзья животные. А кто узнал этих животных? | Слушают аудиозапись с голосами животных
Отвечают на вопросы
| Различает и называет знакомые звуки природы Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения |
2 часть. Основная Поисковый этап | А давайте вспомним, к какой группе относятся кошка и собака? (Домашние животные) А кто такие домашние животные? А какая еще есть группа животных? (Дикие животные). А сейчас проверим, какие вы сообразительные. Я буду загадывать загадки и сложные головоломки. А вы должны отгадать и правильный ответ поставить в нужный столбик. 1. Летом ходит без дороги Между сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. (Медведь) 2. Рыжий молокозавод, День жует и ночь жует. Ведь траву не так легко Переделать в молоко! (Корова) 3. Полежала между елками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг побежала. (Еж) 4. Есть у Савки пятачок, Два блина и кренделёк. Без шнурков на нем ботинки, А костюмчик – из щетинки. (Свинья) -Итак, все карточки мы поставили? Дети сами дают описание животных. 9. Описание кошки. 10. Описание собаки. -А кто из этих животных может быть верным другом человека? - А давайте сами сделаем себе таких друзей! Но не просто сделаем, а посоревнуемся. Нам нужно разделиться на две команды. Раз, два, три, четыре, пять. Кто готов сейчас играть. Друга за руку бери К нам в кружочек выходи. Дети делятся на две команды по игре «Найди себе друга» (команда кошечек – у детей медали с изображением кошек, команда собак – у детей медали с изображением собак) Дети сели за столы.
| Вспоминают, что кошка и собака – это домашние животные Отвечают на вопросы
Слушают педагога
Слушают загадку
Отгадывают медведя Слушают загадку
Отгадывают корову Слушают загадку
Отгадывают свинью Отвечают на вопрос Описывают кошку и собаку Отвечают на вопрос
Слушают педагога
Выполняют действия
Делятся на две команды
| Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями
Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении
Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении |
Практический этап | Какие опасные предметы перед вами лежат? Чем они опасны? Когда мы берем с вами ножницы в руки? А в остальное время они отдыхают с закрытыми ротиками. - Чтобы приступить к работе, нужно вспомнить, что такое оригами? Для работы нам понадобятся наши ручки. Давайте их подготовим. Пальчиковая гимнастика «Кошечка» У кошечки нашей есть десять котят. Сейчас все котята по парам сидят. Два толстых, Два умных, Два длинных, Два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых. Раз, два, три, четыре, пять, Наши котята пошли погулять. Вот теперь и ручки наши готовы. А бумага готова к работе? Из каких фигур мы складываем оригами? Работа с большим квадратом. Изготовление туловища собаки.
Физ.минутка «Мастера»: Мастерили, вырезали. Дружно все и тихо встали. Ручками похлопали – 1,2,3, Ножками потопали – 1,2,3, И еще похлопали, и еще потопали. Встали – сели, встали - сели, И друг друга не задели. Мы головкой повертели. И работать захотели. Работа с маленьким квадратом. Изготовление головы собаки. Давайте нарисуем нашим друзьям мордочки. Приклеиваем туловище и голову. Посмотрите, какие друзья у нас получились. | Называют опасные предметы и объясняют, чем они опасны
Вспоминают, что такое оригами
Выполняют движения в соответствии с речевой инструкцией педагога
Отвечают на вопросы
Делают из прямоугольника квадрат. Самостоятельная деятельность
Выполняют движения в соответствии с текстом
Приклеивают туловище | Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет
Имеет начальные представления о здоровом образе жизни Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний Имеет начальные представления о здоровом образе жизни У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
|
3 часть. Заключительная
| Давайте поднимем их над головой, чтобы все усидели, что у нас получилось. Какая команда у нас победила? Может, победила дружба? Ребята, а кто знает поговорки и пословицы о дружбе. А еще мы знаем песенку про друзей. Наше занятие подошло к концу. Спасибо, ребята. Дети идут к детям в младшую группу и дарят лисят.
| Поднимают лисиц над головой
Отвечают на вопросы
Слушают педагога | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
|