СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КОНСТРУКТ организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 - 7 лет на февраль, первая неделя,вторая неделя, третья неделя,четвертая неделя календарно - тематическое планирование в подготовительной группе.
Организация основных видов организованной образовательной деятельности педагога и воспитанников
Февраль
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие): В мире мебели
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: занятие
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Наглядные: иллюстрации «Мебель»
Словесные: художественное слово, беседа, загадки, рассказ, вопросы проблемного характера
Практические: самостоятельная деятельность
Игровые: дидактическая игра «Подскажи словечко», Упражнение «Скажи наоборот», динамическая пауза «Много мебели в квартире», дидактическая игра «Что для чего?», Упражнение «Скажи одним словом», дидактическая игра «Найди лишний предмет»
Цель: закреплять умение детей узнавать предметы мебели, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
Задачи
Образовательные:
совершенствовать знания детей о свойствах и качествах различных материалов из которых изготавливают мебель.
уточнить названия видов мебели, ее составных частей и назначения.учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели.
Развивающие:
совершенствовать грамматический строй речи: составление предложений с предлогами.
развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы, зрительное внимание и мелкую моторику.
Воспитательные:
умение работать в группе.
учитывать мнение партнёра.
отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
прививать бережное отношение к мебели.
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность воспитанников, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 часть. Вводная Организационный этап
| Ребята, без чего человеку трудно обходиться в квартире? Сегодня мы с вами поговорим о мебели. Какую мебель вы знаете? Для чего нужна мебель? Всегда ли была мебель у людей? Какая мебель есть у нас в группе? Под крышей - четыре ножки, А на крыше - суп да ложки. (Стол) Если ты устал играть, То ложишься на (Кровать) Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать,- Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать. (Диван) На него садятся, но не стул. С подлокотниками, но не диван. С подушками, но не кровать. (Кресло) Здесь и вешалки и полки, Словно в доме этажи. Брюки, кофточки, футболки- По порядку все лежит. (Шкаф) Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходит. Сам всегда стоит, а другим сидеть не велит. (Стул) Я на стол чуть-чуть похожа, Есть на кухне, и в прихожей, В спальне я бываю редко, А зовусь я… (Табуретка) | Сосредотачивают внимание
Отвечают на вопросы
Отгадывают загадки
Проявляют инициативу
Слушают загадки и отгадывают их | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
Проявляют умение слышать других
Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
|
Мотивационно-ориентировочный этап | Дидактическая игра «Подскажи словечко» Костя в комнату вошел И поставил сок …. (на стол). Катя вынула жирафа, Мяч и гномика … (из шкафа). Книжку новую Ивана Достаем … (из-под дивана). Если хочет Миша спать, Он ложится … (на кровать). Чтобы ноги отдохнули, Посижу чуть-чуть … (на стуле). Упражнение «Скажи наоборот» - Шкаф высокий, а тумбочка … низкая. - Шкаф большой, а тумбочка … маленькая. - Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый. - Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый. - Тумбочка низкая, а шкаф … высокий. - Тумбочка маленькая, а шкаф … большой. - Табурет жесткий, а диван … мягкий. - Стол жесткий, а кресло … мягкое. |
Слушают педагога и договаривают слова
Взаимодействуют с педагогом
Слушают педагога и говорят слова наоборот |
Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
|
2 часть. Основная Поисковый этап | Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди? ( На полу, на земле, на камнях) Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете? Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет? ( Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть) И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле? ( Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить) Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать).Ребята подходим к столу. ( Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие. Гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и оно станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия) Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке. Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели? Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, а лесовоз везет бревна пилораму где бревна обрабатывают делая из них доски и фанеру, затем доски и фанеру отправляют на мебельную фабрику, где плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель. | Слушают рассказ педагога
Отвечают на вопрос Располагаются кому как удобно. Делятся впечатлениям, отвечая на вопрос (жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно)
Слушают педагога
Подходят к столу Обследуют предметы
Слушают педагога Отвечают на вопрос
Слушают педагога о процессе изготовления мебели | Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Обладает установкой положительного отношения к миру
Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам |
Практический этап | Динамическая пауза «Много мебели в квартире» Один, два, три, четыре, В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку Чтобы ножки отдохнули, А когда мы крепко спали, А потом мы с котом Много мебели в квартире! Дидактическая игра «Что для чего?» - Это книжная полка. Книжная полка для кабинета. - Это кровать. Кровать для спальни. - Это диван. Диван для гостиной. - Это посудная полка. Посудная полка для кухни. - Это платяной шкаф. Платяной шкаф для спальни. - Это буфет. Буфет для кухни. - Это обеденный стол. Обеденный стол для кухни (для гостиной). - Это табуретка. Табуретка для кухни. - Это стул. Стул для гостиной (для кабинета). Упражнение «Скажи одним словом» Стол для обеда - какой? (обеденный) Стол для журналов - какой? (журнальный) Стол, за которым пишут - какой? (письменный) Стол для компьютера - какой? (компьютерный) Шкаф для книг - какой? (книжный) Шкаф для посуды - какой? (посудный) Шкаф для одежды - какой? (платяной) Тумба для обуви - какая? (обувная) Тумба для белья - какая? (бельевая) Дидактическая игра «Найди лишний предмет» Взгляните на картинку. На ней изображена мебель, но что-то одно не является мебелью. Что на картинке не мебель?
|
Ходят по кругу, взявшись за руки Разводят руки в стороны
Протягивают руки вперед
Приседают на корточки Ложатся на ковер, руки под щекой
Проходят на места
Слушают педагога и рассказывают, для чего необходим данный предмет Принимают активное участие в игре
Образуют прилагательные от слова
Взаимодействуют с педагогом
Смотрят на картинку и ищут лишний предмет, обосновывают свою точку зрения |
Имеет начальные представления о здоровом образе жизни У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения
Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре
Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
Проявляют умение слышать других Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности |
3 часть. Заключительная | Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? Что нового вы узнали? Какую мебель вы бы выбрали в свою квартиру? Почему? | Отвечают на вопросы.
Обосновывают ответ | Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
|
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие): Цветной коврик
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма НОД: занятие
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Наглядные: полоски цветной бумаги длиной 12 - 15 см, квадраты (10x10) из плотной бумаги белого и черного цвета, выполненных в разной цветовой гамме и разным плетением.
Словесные: беседа, художественное слово
Практические: самостоятельная деятельность
Игровые: Динамическая пауза
Цель: Освоение новой техники: плетение из бумажных полос. Закреплять представление об узоре, как ритмично повторяющемся рисунке
Задачи
Образовательные:
учить детей создавать форму плетеного коврика;
совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, работать ножницами.
Развивающие:
развивать мелкую моторику, терпение, аккуратность;
развивать чувство формы и композиционные умения;
формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги.
Воспитательные:
умение работать в группе;
учитывать мнение партнёра;
отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность воспитанников, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 часть. Вводная Организационный этап
| Педагог собирает вокруг себя подгруппу детей и просит вспомнить, какую сказку про гномов они слушали. - С помощью своих лесных друзей гномики нашли отличный новый домик на лесной опушке и поселились в нём. Есть у них мебель, посуда. Давайте и мы порадуем гномиков, сделаем и подарим им цветные коврики на новоселье. | Сосредотачивают внимание Дети называют сказку, имена гномов и сколько их было. | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
Проявляют умение слышать других
|
Мотивационно-ориентировочный этап | Педагог демонстрирует образцы, обращает внимание на их сходство и различие. Ребята, давайте посмотрим на иллюстрации и определим чем они похожи друг на друга? В чём их сходство? Где они применяются в настоящее время, в нашей современной жизни? | Следят за действиями педагога
Отвечаю на вопросы | Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
|
2 часть. Основная Поисковый этап | «С помощью своих лесных друзей гномики нашли отличный новый домик на лесной опушке и поселились в нём. Есть у них мебель, посуда. Давайте и мы порадуем гномиков, сделаем и подарим им цветные коврики на новоселье». | Слушают педагога
| Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении |
Практический этап | Динамическая пауза Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. Каждый пальчик на руке Помассировать в руке. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. Самостоятельная деятельность воспитанников |
Выполняют движения в соответствии с текстом
Самостоятельная деятельность | Имеет начальные представления о здоровом образе жизни Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности
Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается
|
3 часть. Заключительная
| А сейчас мы посмотрим и обсудим у кого, какой коврик получился. - Настя, ты для кого сделала этот коврик? - Миша, а ты кому подаришь свой коврик? Молодцы дети, все справились с заданием.
|
Отвечают на вопросы | Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
|
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие): Путешествие в прошлое счетных устройств
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма НОД: занятие
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Наглядные: картинки с изображением счётных устройств, счёты, калькулятор, камешки, веревочки, счетные палочки.
Словесные: беседа, вопросы проблемного характера, рассказ об истории прошлых и настоящих счетных устройствах.
Практические: самостоятельная деятельность
Игровые: "Что было, что будет?", игровые задачи, физминутка
Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком.
Задачи
Образовательные:
углубить и систематизировать знания детей о прошлом и настоящем счетных устройств;
познакомить с процессом их преобразования человеком;
формировать элементарных представления детей об исследовательской деятельности человека и её результатах;
обогащать словарный запас.
Развивающие:
развивать познавательные способности (воображение, мышление, память);
развивать внимание, зрительное восприятие, способствовать активизации познавательной деятельности.
Воспитательные:
воспитывать любознательность;
уважительное отношение к говорящим педагогу и детям;
умение слушать друг друга;
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность воспитанников, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 часть. Вводная Организационный этап
| Ребята, совсем скоро вы идете в школу. Вы умеете все, что нужно для поступления в школу? Что вы умеете? Тогда скажи: сколько будет семь умножить на семь? (еще не знаем). Что же нужно, чтобы решать такие сложные примеры? (нужно учиться в школе). | Сосредотачивают внимание
Отвечают на вопросы | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми Может использовать свою речь для выражения своих мыслей |
Мотивационно-ориентировочный этап | Верно, ребята, вам предстоит в школе узнать много нового и интересно, в том числе о том, как решать такие сложные задачки. А сегодня я предлагаю вам отправиться в Музей счета. Хотите узнать, как люди считали раньше? Проходите, сегодня я буду вашим экскурсоводом. Проходите в первый зал нашего музея. Посмотрите на этот стенд – в древние времена первобытные люди не умели считать. Нужно было считать добычу, запасы. Как вы думаете, с помочью чего считали первобытные люди? | Слушают педагога
Проходят Смотрят на стенд
Отвечают на вопрос, выдвигают свои предположения
| Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности
Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
|
2 часть. Основная Поисковый этап | Ребята, обратите внимание на первый экспонат (рука). Он как - то может быть связан со счетом? Действительно, в доисторические времена именно пальцы были первым счетным устройством. Что могли считать на них эти люди? Прошу пройти ко второму стенду (камни, ракушки, палочки, шишки…). Как вы думаете, почему эти экспонаты находятся в Музее счёта? -Да, когда люди поняли, что пальцев рук и даже ног не хватает для счета, они стали использовать все представленные здесь предметы. Пройдёмте за мной дальше! Обратите внимание на следующий экспонат (веревки). Как думаете, веревку можно использовать для счета? (предположения). Индейцы племени майя придумали завязывать множество узелков на веревке и поэтому такой способ называется «узелковые счеты»(показ). Как вы думаете, как считать такими счётами? Давайте попробуем вместе. - Сколько у кошки хвостов? (один узелок - показ воспитателя). - Выполните ответ на вопрос узелками: Сколько у кошки ушей? (Завязывают узелки). А сколько лап у кошки? (Завязывают узелки). - Здорово у вас получилось использовать узелковые счёты! А я прошу вас пройти дальше! Это следующий наш экспонат! Знаете, как он называется? (это счеты). -А для чего они нужны? (чтобы считать). - Кто знает, как с помощью них считать? (ребенок считает до 10). А дальше? (показ десятка на 2 ряду). Вы где-нибудь видели такое счетное устройство? (показ продавца, считающего на счетах). - Ребята, ваши бабушки и дедушки наверняка видели, как продавцы считали на счетах, когда что-то продавали в магазине. Переходим к следующему экспонату. Около тридцати лет назад ученые изобрели совершенно новое счетное устройство. - Знакомо оно вам? ( калькулятор) - Как вы думаете, чем калькулятор отличается от всех предыдущих? Какие знакомые значки вы видите на калькуляторе? Показ рисунка. (Цифры, арифметические знаки +, - ). Действительно, это электронное устройство и на нем можно выполнять различные действия: сложение, отнимать, делить, умножать, решать сложные примеры и задачи. Кто попробовал считать на калькуляторе? Хотите решать простой пример? Сколько будет 6+3? Как узнать ответ? (6+3=9) А теперь подойдем к последнему экспонату. Почему здесь поставлен компьютер? ( На нем тоже можно считать. ) - Чем компьютер отличается от калькулятора? (на калькуляторе можно только считать, а на компьютере можно ещё и сохранить информацию). | Обращают внимание на первый экспонат. Выдвигают предположения о связи его со счетом Слушают педагога
Отвечают на вопрос
Проходят ко второму стенду
Отвечают на вопрос
Слушают педагога
Следуют за педагогом Отвечают на вопрос
Слушают Знакомятся с «узелковыми счетами» Предполагают Следят за действиями педагога
Берут веревки Завязывают узелки Познакомились с «узелковыми счетами» Проходят к следующему экспонату
Отвечают на вопрос Предполагают
Отвечаю на вопрос
Слушают педагога
Проходят к следующему экспонату. Слушают педагога
Отвечают на вопросы Следят за действиями педагога
Слушают педагога Отвечают на вопросы
Решают пример
Отвечают на вопрос Называют отличия компьютера от калькулятора | Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями
Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности
Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения Склонен наблюдать, экспериментировать
Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет Проявляет умение слышать других. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
|
Практический этап | Вот такие экспонаты собраны в нашем Музее счёта. А ещё в нашем музее есть интерактивная площадка. Хотите на ней поиграть? Проходите! Первая игра такая: нужно решить задачу с помощью предложенных вам средств (ракушки, камни, рука, веревки, палочки, счеты, калькулятор. Детям раздаются карточки с изображениями счетного материала. Итак, послушайте первую задачу: Три пушистых кошечки, Ребята, проверьте друг у друга на правильность выполнения. Счетный материал убирается на места. 2 задача. Слушайте внимательно. Четыре спелых груши на ветке качалось. Две груши снял Павлуша, сколько груш на ветке осталось? Молодцы, справились. И так несколько раз. А следующая игра называется "Что было, что будет?". В конверте много картинок. Вам необходимо разложить картинки на ленте времени по порядку, так, как они создавались во времени: что было сначала, а что потом? Задание будете выполнять двумя командами. Дети за первым столом - 1 команда, дети за вторым столом - 2 команда. Каждой команде дается один конверт и лента времени. После выполнения задания организуется взаимопроверка (на ленте времени остается место). Ребята, как вы думаете, почему на ленте осталось пустое место? Чего-то здесь не хватает? Да, история счетных устройств на этом не завершена. Наверное, когда вы вырастете, вы придумаете новое счетное устройство! Я предлагаю вам пополнить наш Музей вашими рисунками счетных устройств будущего! Проявите свою фантазию и воображение и нарисуйте несуществующее счетное устройство будущего! (рисование по замыслу карандашами). | Слушают педагога Проходят
Берут карточки с изображением счетного материала
Слушают первую задачу Отвечают Выполняют задание. Выбирают тот счетный материал, которым они хотят работать
Слушают условия второй задачи
Слушают задание
Делятся на две команды
Взаимопроверяют друг друга
Отвечают на вопросы
Слушают педагога
Рисуют вымышленное счетное устройство Пополняют Музей своими рисунками | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
Проявляют умение слышать других
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности
Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения
|
3 часть. Заключительная
| Как люди считали сначала и что использовали? – Какие счеты появились потом? – Что люди используют теперь? – Людям, каких профессий нужны счетные устройства?
| Отвечают на вопросы
Высказывают свое мнение, делятся впечатлениями. | Сформировано умение высказывать свое мнение, излагать свои мысли, слушать своих товарищей. |
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие): Почему белые медведи не живут в лесу
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма НОД: занятие
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Наглядные: глобус, картина «Три медведя»
Словесные: загадки, беседа, словесная игра
Практические: дидактическая игра «Найди лишнее?»
Игровые: динамическая пауза, подвижная игра «Белый медведь и тюлени».
Цель: Расширить кругозор детей в части представлений о жизни, местообитании и питании белых медведей.
Задачи
Образовательные:
обогащать представления детей о диких животных Севера;
систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду.
Развивающие:
развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
развивать связную речь, активизировать словарь детей;
развивать любознательность, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;
воспитывать инициативность, самостоятельность.
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность воспитанников, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 часть. Вводная Организационный этап
| Ребята что это? Есть 2 полюса. Какие? Где же находится Северный полюс? Кто может показать. - Это острова Арктики. - Ребята, почему белое пятно на глобусе? Там вечная мерзлота. Хотите отправиться в путешествие. | Сосредотачивают внимание на глобусе. Называют полюса Земли (Северный и южный) Показывают расположение на глобусе Северного полюса Отвечают на вопросы (Снег, лед) Слушают педагога | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
Проявляют умение слышать других |
Мотивационно-ориентировочный этап | Звучит музыка вьюги, метели. - Давайте сейчас закроем глаза и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом. А сейчас откройте глаза. - Хотите узнать, кто обитает на Северном полюсе? Отгадайте загадку. Там, где холод, снег и лед Этот дикий зверь живет. Он большой, пушистый, белый, А еще рыбак умелый. |
Закрывают глаза Представляют Слушают загадку Отгадывают загадку (Белый медведь) | Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении |
2 часть. Основная Поисковый этап | Посмотрите на картину, и скажите: У медведя хвост, какой? (медвежий) У медведя ухо, какое? — (медвежье) У медведя лапа, какая? – (медвежья) У медведя характер, какой? – (медвежий) У медведя лакомство, какое? – (медвежье) У медведя поведение, какое? – (медвежье) У медведя нрав, какой? – (медвежий) Ребята как вы думаете, где обитают белые медведи? Чем они питаются? Умеют ли плавать белые медведи? Впадают ли они в спячку? Ответы детей. Белый медведь – один из самых крупных наземных животных. Живут они в Арктике. Питаются они тюленями, рыбой, птицами. Всю жизнь он проводит во льдах и в воде. От холода его защищает плотный длинный мех. Детеныши, родившиеся у медведицы похожи на новорожденного котёнка. Пока медвежата не подрастут, медведица не выходит из снежной берлоги. Белые медведи в спячку не впадают. За белым медведем охотятся из-за мяса, жира и меха. Охота поставила этого хищника на грань вымирания. Он занесён в Красную книгу. Почему же мокрый медведь не превращается в ледышку? Как вы думаете «Почему же белые медведи не живут в лесу?». - Ребята, животные живут в тех местах, где они обитают и к чему приспособлены.
Динамическая пауза
Ребята, а я знаю одну интересную игру, и мне бы хотелось вместе с вами поиграть. Во время этой игры нужно слушать слова и ритмично выполнять движения. Мы шагаем по сугробам. Очень долго мы шагали, - Ребята, а теперь вам нужно сесть на свои места (сначала девочки, а потом мальчики). -Подвижная игра «Белый медведь и тюлени». - Ребята с помощью считалки выберем белого медведя. Скуку прочь и прочь зевоту Где-то звонкий зов трубы. Вот медведь лежит лохматый Подойдём к нему — разбудим И посмотрим: «Что – то будет?» - После этих слов медведь просыпается и ловит тюленей. Медведю нужно поймать, как можно больше тюленей.
|
Отвечают на вопросы педагога, применяя полученные ранее знания
Называют место обитания белых медведей Знают чем они питаются
Слушают рассказ педагога о жизни белых медведей
Узнают, что белый медведь занесен в Красную книгу Отвечают на вопрос (Медведь стряхивает воду) Выдвигают предположения (Они плавают, а в лесу плавать негде; питаются рыбой, а в лесу нет рыбы; белый цвет медведя не позволит ему быть в лесу незамеченным летом, осенью, весной)
Слушают педагога
Выполняют движения в соответствии с текстом
Проходят на свои места
С помощью считалки выбирают «белого медведя»
Проговаривают слова игры
Подходят к медведю Убегают от медведя | Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности
Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями
Имеет начальные представления о здоровом образе жизни У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других
Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
|
Практический этап | Дидактическая игра «Найди лишнее?» - Ребята возьмите картинку, и внимательно рассмотрите её. Карандашом обведете лишнее. А теперь давайте посмотрим, что – же у вас получилось? - Ребята прошу вас встать (сначала девочки, а потом мальчики), и подойти ко мне. - Хотите поиграть в подвижную игру «Белый медведь и тюлени». | Берут картинку и обводят карандашом лишний предмет Отвечают на вопрос Встают и подходят к педагогу по очереди Отвечают на вопрос | Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
|
3 часть. Заключительная
| -Ребята, где обитают белые медведи»? Чем они питаются? Умеют ли плавать белые медведи? Впадают ли в спячку? - Почему же белые медведи не живут в лесу? - Наше путешествие подходит к концу. Пора нам возвращаться в детский сад. Звучит музыка вьюги, метели. Давайте сейчас закроем глаза и представим, что нам нужно вернуться в наш любимый детский сад. А сейчас откройте глаза. Продолжением нашей деятельности будет необычное рисование белого медведя с использованием трафарета и ватных палочек. - Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!
|
Отвечают на вопросы педагога
Слышат музыку
Закрывают глаза и представляют, что вернулись в детский сад
Рисуют белого медведя | Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения
|
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие): Мое отечество – Россия
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма НОД: занятие
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Наглядные: карта России, презентация «Государственные символы России»
Словесные: беседа, рассказ, художественное слово, вопросы проблемного характера
Практические: самостоятельная деятельность
Игровые: Игра «Города», Игра «Гори, гори ясно…»
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи
Образовательные:
сформировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране.
Развивающие:
развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу;
активизировать словарь детей: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.
Воспитательные:
воспитывать любовь к Родине;
воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность воспитанников, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 часть. Вводная Организационный этап
| Ребята, вы любите путешествовать? А где вы уже путешествовали? Недавно, я слышала историю про одного мальчика, который любил путешествовать со своими родителями, но однажды отстал от своих родителей, забыл не только свой домашний адрес, но и страну, в которой живет. Скажите, а что произойдет с нами, если мы забудем, в какой стране мы живем? Если вы любите путешествовать, я приглашаю вас в путь-дорогу, а вот куда? Угадайте сами. Звучит запись «Во поле берёзка стояла» На экране слайды берёзки, ромашки, матрёшки Угадали? (по России!) Верно, мы будем путешествовать по самой прекрасной, могучей, любимой стране – России, ещё её называют Русью. Далеко-далеко, на севере нашей страны встречаются еще деревни, где люди еще говорят по- старинному. Они называют русью - светлое, солнечное место. Все светлое так называют: русый парень, русая девушка. Это значит - светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия-это светлое, солнечное место для родины.
| Сосредотачивают внимание Отвечают на вопросы Слушают педагога
Отвечают на вопрос
Слушают аудиозапись Смотрят на экран Отвечают на вопрос Слушают педагога
Узнают, как называют людей говорящих по-старинному
Слушают педагога | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
Проявляют умение слышать других
Различает и называет знакомые звуки природы
Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира
Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний
|
Мотивационно-ориентировочный этап | В путешествии нам помогут карты, они многое могут рассказать о нашей стране. О чем рассказывает эта карта? (по этой карте мы узнаем, что наша страна – самая большая в мире. От других стран отделена государственной границей) - В нашей стране много рек, озер, морей, океанов, и самое древнее и глубокое озеро Байкал. Ему 25 мл.лет. Много деревень, городов. Предлагаю поиграть в игру «Города». Игра «Города» (дети передают мяч друг другу, называя города России)
- Россия для нас единственная, потому что она наша Родина. Почему мы называем нашу страну Родиной? ( Родина – от слова родная, единственная. Здесь наш дом, семья, друзья, города, земля, природа, все наше, родное. Родину мы называем мамой: Родина-мать) Все мы любим Родину, как маму. А как мы, россияне, выражаем нашу любовь к Родине? ( Защищаем, сохраняем её богатства, хорошо работаем, учимся, не загрязняем леса, реки, не допускаем пожаров, поём о ней песни, читаем о ней стихи)
|
Рассказывают педагогу о чем мы можем узнать по карте
Слушают педагога
Передают мяч друг другу, называя города России
Отвечают, почему нашу страну называют Родиной
Отвечают на вопрос |
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности
Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
|
2 часть. Основная Поисковый этап | О чем рассказывает эта карта? (В России живут не только русские, но и другие народы (перечисляют)) Россия – сильная страна. Почему мы её так называем? (В Росси все люди и народы дружат и помогают друг другу. Поэтому мы сильны, и нас никто не победит. В народе говорят: страна правдой и дружбой сильна) А что помогает дереву не упасть? (Корни) У каждого народа, как и у дерева, есть свои корни – это наши предки. Предлагаю нам на машине времени перелететь в далекое прошлое нашей страны. Перемещение во времени (звуки) Расскажите, что вы знаете о наших предках? На экране слайды о славянах ( Нашими предками были славяне. Они занимались земледелием, охотой, рыбалкой, строили избы по берегам рек.) Из дерева, глины, бересты, лозы делали посуду, мебель, игрушки и украшали яркими красочными узорами. Любимыми узорами были ягоды, травы, цветы. Из льна ткали льняное полотно. Шили сарафаны, рубахи, поневы, украшали вышивкой красного цвета. Узоры на одежде изображали символы земли, воды, птиц, солнца и были оберегами, защищали от злых сил. Славяне были воинами – богатырями. Сами они никогда не нападали на другие страны, но свою землю храбро и мужественно защищали от врагов. Какими словами можно сказать о наших предках? ( Трудолюбивые, миролюбивые и т.д.) В красоте русских народных костюмов, в расписной посуде, мебели, в задушевности песен, мудрости сказок, в храбрости воинов живет душа наших предков – славян. Чистая светлая, любящая свою родину душа. Этот дар они передали нам. Мы похожи на них. А вы передадите этот дар своим детям. По старинной традиции поиграем в русскую народную игру Игра «Гори, гори ясно…»
| Рассказывают какие народы живут в России
Рассказывают педагогу почему Россию называют сильной страной
Отвечают на вопрос Слушают педагога
Показывают свои знания о предках Смотрят на экран
Слушают рассказ педагога
Слушают рассказ о славянах
Отвечают на вопрос
Слушают педагога
Играют в игру «Гори, гори ясно…» | Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности
Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, |
Практический этап | Кроме столицы у каждой страны есть символы – национальные и государственные. Назовите национальные символы России. ( Берёзка, матрешки, ромашки, балалайка, флаг, герб и гимн) Флаг России – он трехцветный,(1 слайд- флаг) Гордый, яркий и заметный. Выше флаг держи, Россия, Ты должна быть самой сильной! Герб России – мудрый он и гордый!(2 слайд – герб) Он - России дух свободный! У России величавой на гербе орел двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Что такое гимн вообще?(3 слайд флаг России) Песня главная в стране! В гимне российском есть такие слова: «Россия – любимая наша страна!» Россией гордимся, России верны, И нету на свете лучше страны! Гимн слушаем стоя и молча всегда, Его нам включают в момент торжества! | Слушают педагога
Называют национальные символы России
Называют флаг страны
Называют герб страны
Рассказывают, что такое гимн страны | Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении
Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
|
3 часть. Заключительная
| Ребята, о Родине своей мы можем говорить бесконечно. Несите любовь к Родине в своих сердцах всю жизнь! И сейчас, я с уверенностью могу сказать, куда бы вы не отправились, где бы вы не путешествовали, вы никогда и нигде не забудете славное и гордое имя своей Родины – России.
|
Слушают педагога | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми Проявляют умение слышать других
|
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие): Удивительные растения
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма НОД: занятие
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Наглядные: презентация «Удивительные растения»
Словесные: загадка, вопросы проблемного характера
Практические: работа по карте, самостоятельная деятельность
Игровые: назови растения Красной книги
Цель: дать детям понятие о многообразии и красоте растительного мира.
Задачи
Образовательные:
познакомить детей с условиями жизни некоторых растений, их приспособленности к ним, умении защищаться
Развивающие:
развивать познавательную деятельность детей в процессе формирования представлений о разнообразии удивительных растений;
развивать творческое воображение, экологическое мышление.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к окружающей нас живой природе - растения
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность воспитанников, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 часть. Вводная Организационный этап
| Ребята, отгадайте загадку Живет, дышит, но не ходит (растение) Это растения. Мир их богат, разнообразен. Давайте посмотрим на карту (глобус) и узнаем. Где какие живут растения. | Сосредотачивает внимание Отгадывают загадку Слушают педагога, смотрят на карту (глобус) | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми Проявляют умение слышать других
|
Мотивационно-ориентировочный этап | Где тепло, много солнца, воды можно встретить красивые растения с крупными цветами. Это растения – львы. Показ картин этих растений. Они очищают воздух, ими питаются или под ними живут животные, на их запах слетается много насекомых. Если мы отправимся в пустыню, то и там мы встретим растения. Почва здесь бедная, редко бывают дожди, дует сухой ветер. - Это растения-верблюды – они долгое время могут находиться без воды и для этого имеют разные приспособления для добывания или экономии воды. У одних растений длинные корни уходят на глубину до 10 метров. У других толстые мясистые листья, в которых запасается вода. Некоторые растения раскрываются только ночью, когда прохладно. Жить в таких условиях трудно, поэтому эти растения растут медленно. Животные их едят плохо, они горькие на вкус. Есть еще растения-шакалы. Они растут в местах где тепло, но в земле много камней или после пожара, или уничтожение человеком, или землетрясением. Даже у нас, если внимательно посмотреть вокруг, там где идет строительство или навалены горы земли растут растения. Эти растения однолетние. Они дают много семян, которые разносятся ветром и могут храниться в земле несколько лет. В тропиках есть растения-паразиты. Они живут на других растениях и высасывают из них соки, тем самым губят их. В России это Иван-да-Марья и Петров Крест. Есть растения-хищники. Эти растения питаются животными, заманивают жертвы в ядовитые ловушки с помощью ярких цветов, запахов или вкусной пищи. | Слушают педагога про растение - лев Смотрят иллюстрацию цветка
Слушают про растительный мир пустыни Узнают про растение-верблюд
Слушают рассказ педагога
Узнают про растение – шакал.
Узнают про растения – паразиты
Узнают про растения - хищники | Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира
Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний
Соблюдает элементарные, общепринятые нормы Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний
Проявляет умение слышать других. Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым
|
2 часть. Основная Поисковый этап | Для чего нам нужны растения? (Они радуют нас своей красотой, разнообразием. Это пища для животных, птиц и насекомых. Они очищают воздух. Лекарство изготавливают из них. -Могут ли растения себя защитить?) Они могут быть ядовитыми, горькими, жгучими, острыми, давать аллергию. Могут ли растения дружить? Если они не мешают друг другу и им хватает солнца тепла, питания, для привлечения насекомых. Что может погубить растения? (Загрязнения воды, воздуха, почвы разными веществами. Не рвать и не губить людям растения.) Можно ли сберечь растительный мир? (Надо охранять окружающую нас живую природу, восстанавливать и преумножать ее.) Чтобы сохранить уникальные виды растений создают заповедники, ботанические сады. Исчезающие виды заносят в Красную Книгу. Какие растения занесены в Красную Книгу Чувашии? Ландыш, купальница. | Отвечают на вопрос
Слушают педагога Отвечают
Рассказывают, что может погубить растение
Отвечают на вопрос
Слушают педагога про Красную книгу Называют растения, занесенные в Красную книгу | Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения Проявляет умение слышать других
Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира
Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет
|
Практический этап | Ребята, давайте с вами нарисуем знак защищающий интересы растения. | Рисуют знаки защищающие интересы растения | Соблюдает элементарные, общепринятые нормы, имеет первичные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»
|
3 часть. Заключительная
| Дети, что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось занятие? Дети, а кто очень внимательно слушал? А кто был самым наблюдательным? Все сегодня молодцы! И я вам подарю значки юных экологов. |
Отвечают на вопросы педагога | Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
|
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие): Защитники Родины
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма НОД: занятие
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Наглядные: презентация «Защитники Родины»; иллюстрации и картинки «Защитники Отечества», картина В. Васнецова «3 богатыря», фотографии пап, дедушек и братьев со службы в армии
Словесные: рассказ, поговорки, пословицы, вопросы проблемного характера
Практические: самостоятельная деятельность
Игровые: динамическая пауза «Богатыри»
Цель: создание условий для формирования патриотических чувств, гордости за свою Родину.
Задачи
Образовательные:
расширять знания детей о Российской армии, защитниках Отечества о военных профессиях;
расширять и закреплять элементарные представления о родах войск.
Развивающие:
формировать представления о лучших качествах воина, защитника; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев.
Воспитательные:
воспитывать чувство гордости за свою армию, Родину;
воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, воспитывать стремление быть похожими на них;
воспитывать любовь к родной стране, Родине, желание быть защитниками Отечества, служить в армии.
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность воспитанников, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 часть. Вводная Организационный этап
| Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Как называется наша страна? ( Наша страна называется – Россия.)
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы понимаете слово Родина? ( Родина – значит родная, большая, огромная, необъятная, красивая, богатая) Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и поля. Россия – самая большая страна в мире. Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Кто такие защитники Отечества? (Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают свой народ, своих детей, свое Отечество от врагов, кто охраняет, оберегает, защищает Родину).
| Сосредотачивают внимание Называют название нашей страны
Объясняют понимание слова Родина Слушают педагога
Объясняют педагогу кто такие защитники отечества
Слушают педагога
| Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
Проявляют умение слышать других Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности |
Мотивационно-ориентировочный этап | В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села и деревни, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской. (слайд №2) А каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка) Картина Васнецова «3 богатыря» Кто такие богатыри? (Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины). А каких защитников Отечества вы ещё знаете? (Русские полководцы: Александр Невский, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Георгий Жуков). (слайд №3) Полководец — общее название воинских чинов, командующих крупными боевыми подразделениями. Молодцы, ребята. Вот как много защитников вы знаете.
| Слушают педагога
Смотрят на слайд про богатырей Называют русских богатырей Рассматривают картину Васнецова «3 богатыря» Отвечают на вопрос, кто такие богатыри Называют защитников
Отечества Сморят на слайд | Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
Может использовать свою речь для выражения своих мыслей
|
2 часть. Основная Поисковый этап | Крепко любили свою Родину русские люди и выразили свои чувства к ней в пословицах. Давайте вместе с вами вспомним некоторые из них: — Тот герой, кто за Родину стоит горой. — Как русский за штык берётся, так враг трясётся. — Береги землю родимую, как мать любимую. — Сражайся смело за правое дело. — Жить – Родине служить. — Родина-мать, умей за неё постоять. — Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. — Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит. Ребята, а сейчас войны нет. Нужна ли нам Армия? Почему нужна? (В мирное время солдаты тренируются, учатся управлять сложной военной техникой, чтобы быть сильными, смелыми, выносливыми. Чтобы быть защитником Отечества нужно много тренироваться и много знать.) В нашей армии есть различные рода войск, от этого наша армия сильная: она может защищать свою страну и на море, и на суше и в воздухе. Ребята, а какие рода войск есть в российской армии? (Сухопутные, военно-воздушные, военно- морские). (слайд №4) На суше нашу Родину защищают сухопутные войска. Давайте назовем военные профессии. Кто служит в сухопутных войсках? (слайд №5) (Танкисты, артиллеристы, пограничники, ракетчики, пехота- предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах, является самым древним и массовым родом войск). Военно-воздушные силы – они защищают нашу родину в воздухе. Кто служит в этих войсках? (Десантники, лётчики). (слайд №6) Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах. Скажите, пожалуйста, кто служит в этих войсках? (Подводники, моряки, охраняет морские границы на кораблях и подводных лодках.). (слайд №7)
| Вспоминают пословицы
Активно взаимодействуют с педагогом
Отвечают на вопрос.
Слушают педагога
Называют роды войск в армии
Называют военные профессии в сухопутных войсках
Называют военные профессии в военно-воздушных силах
Называют военные профессии в военно-морском флоте | Проявляют умение слышать других
Активно ввзаимодействует со сверстниками и взрослым Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями
Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет
Обладает установкой положительного отношения к миру
|
Практический этап | Динамическая пауза «Богатыри» Дружно встанем раз-два-три- (Дети шагают на месте) Мы теперь богатыри! (Руки согнуты в локтях, показывают силу) Мы ладонь к глазам представим, (Руку правую подносят козырьком к глазам) Ноги крепкие расставим, (Ноги в стороны) Поворачиваясь вправо- оглядимся величаво. (Поворот вправо) И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек. (Руку левую подносят козырьком к глазам, поворот налево) Наклонились влево- вправо (Руки на поясе, наклон влево-вправо) Получается на славу! (Руки вверх)
|
Шагают на месте
Руки согнуты в локтях
Руку правую подносят козырьком к глазам Ноги на ширине плеч
Поворачиваются вправо Руку левую подносят козырьком к глазам, поворот налево Руки на поясе, наклон влево-вправо Руки вверх | Имеет начальные представления о здоровом образе жизни У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
|
3 часть. Заключительная
| А как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники? (Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми, смелыми, ловкими, бесстрашными, доблестными, Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.) Наши мальчики, а может быть, даже и некоторые девочки, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. И к этому нужно готовиться уже сейчас. Ребята, а как вы можете уже сейчас готовиться к службе в Армии, к защите Отечества? (Мы должны делать зарядку, чистить зубы, закаляться, хорошо учиться, много заниматься, хорошо кушать.) Вы хотите стать Защитниками Родины? Кто хочет пойти в армию, чтобы защищать рубежи нашей страны- наденьте пилотки. В какие войска хотели бы пойти служить? Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество.
| Отвечают на вопрос
Слушают педагога
Отвечают на вопрос
Отвечают на вопросы | Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
|