1) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования(далее- индивидуализация дошкольного образования);
2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5)возрастная адекватность дошкольного образования(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм, который нзываеться «Братец Медвежонок»!
Этапы деятельности | Методы обучения | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: | | Воспитатель привлекает внимание детей. Воспитатель предлагает встать в круг. -Ребята, мне сегодня директор зоопарка сообщил очень интересную новость. К ним привезли новое животное. Но зоологи задерживаются и не могут его осмотреть и изучить. Директор зоопарка просит помочь нас в изучение животного. Вы согласны? (Да) -Вот здорово! | Дети слушают, сосредотачивают внимание. Участвуют в диалоге. | Дети смотивированы на предстоящую деятельность |
2.Основная этап. 2.1. Ознакомление с животным (Бурым медведем) Задачи: Формировать у детей интерес к совместной деятельности Расширять знания детей о лесных медведях Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения за бурым медведем | | Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором разложен пазл (разрезанная иллюстрация животного). Воспитатель мотивирует детей собрать его и узнать, что на нём скрывается. -Ребята посмотрите на стол, директор магазина приготовил для нас фото животного. Но в пути она случайно порвалась и теперь не понятно кто на ней изображён. Что же мы можем сделать? (Склеить её, соединить, собрать) -Да, я считаю хорошей идеей собрать фотографию и узнать кто на ней. Дети собирают иллюстрацию бурого медведя. -Молодцы! А кто знает, кто на фотографии? (Буры медведь) Воспитатель показывает детям игрушку бурого медведя - Как выглядит? А кто знает где он живёт? Что ест? Дети отвечают на вопросы. Если дети не знают на них ответы, то педагог самостоятельно отвечает на них. Воспитатель включает презентацию, на которой изображено животное. Бурый медведь – один из самых крупных хищников, обитающих на суше. Живут бурые медведи в лесах. Окрас меха этого животного от светло-палевого до синеватого и почти чёрного.. В летний период бурые медведи для отдыха располагаются под деревьями и кустарниками, но с началом осенних холодов готовят для себя убежище. Для этого они выбирают укромное и тихое место — берега болот, лесных озер и рек, буреломы и лесосеки. Пища медведей более разнообразна: ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В неурожайные на ягоды годы в северных областях медведи посещают посевы овса, а в южных — посевы кукурузы; -Ребята как вы думаете, бурого медведя сложно заметить в лесу? А почему? Дети говорят свои предположения -А давайте это проверим. -У меня есть фотографии медведя. Воспитатель предлагает детям рассмотреть её. - Я предлагаю внимательно рассмотреть фотографию медведя. Сейчас давайте посмотрим еще одну фотографию, где медведь в лесу. -Ребята посмотрите внимательно. Вы видите где находится мишка? (его не видно) -Правильно. Таким образом медведь маскируется под окружающую обстановку. Благодаря этому он становится не заметным во время охоты. | Дети вступают в диалог,взаимодействют со сверстниками и педагогом | У детей формируетсяинтерес к совместной деятельности Дети знают о лесных медведях Дети учатся отвечать на вопросы полными предложениями У детей развивается воображение, мышление, речь в процессе наблюдения за бурым медведем |
2.2.Трудовая деятельность «Грязные игрушки» Задачи: Воспитывать интерес к трудовой деятельности Формировать уважительное отношение к своему труду и труду сверстником. Развивать умение выполнять элементарные трудовые поручения | | -Ребята у меня есть маленькая фигурка бурого медведя. Я предлагаю её поставить к остальным животным, которых мы знаем. Воспитатель вместе с детьми проходят к нужному месту. -Ой, ребята. Наши животные немного замарались. Что же нам тогда делать? (Вымыть их) -Да это хорошая идея. Вы согласны помочь нашим животным стать чистыми? (Да) -Тогда я предлагаю распределить обязанности. Для этого у меня есть специальные карточки. Воспитатель раскладывает карточки с действиями (принести игрушки, намылить игрушки, смыть пену, поставить игрушку на полотенце сохнуть), при этом воспитатель делит детей на 2 подгруппы, на 1 операцию по 2 ребёнка. -Вот мы свами и распределили обязанности. Давайте вспомним что мы будем делать сначала? (Приносить игрушки) Правильно. Что затем? (Намыливать) Хорошо. Какой следующее действие? (Смыть пену) Молодцы. А последнее что нужно? (Отнести игрушку на полотенце) Молодцы! -Ребята как мы должны себя вести, когда моем игрушки? (тихо, не толкаться, не драться, не кричать, не проливать воду…) -Хорошо, теперь можете приступать к мытью игрушек. Дети моют игрушки, при этом воспитатель координирует действия детей. -Молодцы ребята! Теперь игрушки такие радостные и чистые. Я предлагаю их составить на полку вместе с новым животным бурым медведем на полку. | Дети моют игрушки в правильной последовательности | У детей появляется интерес к трудовой деятельности У детей формируется уважительное отношение к своему труду и труду сверстником. Дет и умеют выполнять элементарные трудовые поручения |
2.3 Физминутка Задачи: Способствовать снятию напряжения у детей, переключению их внимания | Художественное слово; Ппоощрение Демонстрация | Воспитатель располагает детей, таким образом, чтобы никто не мешал друг другу. -Ребята я предлагаю сейчас немного размяться. Давайте встанем чтобы не мешать друг другу. Хорошо. А теперь я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку) Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх) Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди) А сынок – малютка просто. (Присесть) Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи) С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками) | Дети повторяют движения за педагогом. | Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению деятельности |
2.4 Дидактическая игра «Чьи это следы» Задачи: Формировать у детей элементарных представлений об окружающем мире Знакомить детей с миром диких животных леса Развивать зрительную память, учит основам ассоциативного мышления | | Воспитатель предлагает детям сесть на стулья -Ребята буры мишка приготовил для нас задание. Вы хотите узнать, что за задание? -Здорово, слушайте внимательно тогда Задание называется «Чьи это следы», ребята как вы думаете что мы должны будем сделать? -Правильно нам нужно будет внимательно посмотреть картинки отгадать и подобрать к каждому животному свой след. -Ребята, отвечать будем по очереди что бы не перебивать друг друга. -Катя, можно мешать друг другу? А почему? -Правильно молодец! Воспитатель показывает детям картинки со следами. Предлагает рассмотреть их и немного ждет когда дети рассмотрят -Вася скажи пожалуйста чье след ты видишь на картинки? -Правильно это след медведя, молодец -Катя, а ты чей след видишь? -Молодец. Это след зайчика -Сережа, а это чей след как ты думаешь? -Правильно это след лисички Ребята вы большие молодцы! | Дети выполняют задание по очереди, не выкрикивают и не мешают друг другу. Дети узнают следы животных | У детей формируется элементарное представлений об окружающем мире Дети знакомятся с миром диких животных леса У детей развивается зрительная память. |
3.Подведение итогов ОД. Задача: Формировать у детей умение анализировать процесс и результат непосредственно-образовательной деятельности, формулировать вывод | Игровая ситуация Беседа; Поощрение; | -Ребята что мы сегодня делали? Дети говорят свои ответы. -Да, мы сегодня изучали нового животного. Кто помнит какого? -Правильно это буры медведь, а кто помнит что кушает у нас бурый медведь ? -Вам понравилась сегодня искать следы? А что вам понравилось больше? Дети говорят своё мнение. -Молодцы! Мне тоже очень понравилась это. | Дети эмоционально реагируют на воспитателя, активно отвечают на вопросы. | Дети умеют проводить элементарный анализ процесса и результата непосредственно-образовательной деятельности, формулировать вывод |
4.Самостоятельная деятельность Задача: привлечь внимание детей к самостоятельной деятельности. Индивидуальная работа: Задача: развитие движений, слуха. | | Ребята, я предлагаю вам самостоятельно поиграть в свободные игры или в игру, которую мы сегодня научились играть, в отгадывание следов. Воспитатель проводит индивидуальную работу с Мариной Настя и Ксюша посмотрите мы с вами не картинки на столе на столе снег давайте уберем | Дети играют в свободные игры | Дети участвуют в самостоятельной деятельности. |
5.Открытость. Задача: | | -Ребята, а медведь к нам не с пустыми лапками! Он нам на память о себе принес свои фотографии (раскраски), только вот они не цветные. Так что, когда вы захотите, вы сможете раскрасить своего мишку и оставить себе на память. | Дети заинтересованы в предстоящей самостоятельной деятельности | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |