СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт проекта по мультипликации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта работы с детьми в рамках программы "мультипликация"

Просмотр содержимого документа
«Конструкт проекта по мультипликации»









МБУ ДО «Станция Юных Техников»

Конструкт проекта в объединении мультипликации « ПоделКино»

Для детей младшего школьного возраста

Направлен на развитие функциональной грамотности (креативное мышление).

По теме

Кукольная анимация «Защитники земли Русской»



Разработала и реализовала

Криночкина Светлана Андреевна

Педагог дополнительного образования































2025 г.

Конструкт по мультипликации

Вид деятельности: мультипликация

Методическое обеспечение: Программа дополнительного образования «ПоделКино»

Тема учебного раздела: кукольная анимация.

Тема проекта: «Защитники земли русской»

Цель занятия: Развитие функциональной грамотности (развитие креативного мышления)

Материал: картон цветные карандаши, маркеры, нитки.

Форма занятия: групповая, подгрупповая.



Задачи

Образовательные: Формировать знания о истории богатырях земли Русской.

Развивающие: Развивать умение креативно мыслить (рассуждать, анализировать, фантазировать, сочинять сказки, воплощать идеи при помощи ручного труда проявляя свою индивидуальность).

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, патриотизм, ответственность.

Планируемые образовательные результаты: Расширенные представления детей о русских сказах сказах, былинах, развитие креативного мышления, развитие речи (произношение, умение делать акценты в произношении, обыгрывать эмоции).

Ход работы



Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Использованные методы и приёмы






Предварительная работа


Просмотр а мультфильма «Василиса Микулишна»

Обсуждение мультфильма, героев (характер, внешний вид), фон, речь, музыка.

Предлагает поразмыслить а как сейчас какие молодые люди и девушки предлагает сравнить

Дети смотрят мультфильм заинтересованы сюжетом

Активно обсуждают, высказывают свои мысли, делятся эмоциями после просмотра.

Рассуждают а как сейчас

Подготовка к дальнейшей работе

Беседа, комментарии высказывания, провокационные вопросы, рассуждение, запись ярких высказываний, мыслей.



Организационный момент


Предлагает детям снять мультфильм по теме «Защитники земли русской» самим придумать сюжет.

Дети заинтересованы

Охотно соглашаются

Заинтересовать всех обучающихся

Предложение .

I Этап

Работа над сценарием


Предлагает детям подумать над сюжетом мультфильма.

Спрашивает какие герои будут присутствовать в мультфильме? предлагает детям составить сценарий продумать сюжет, действия и реплики героев, место действия,

Дети рассуждают над сюжетом.

Составляют сценарий мультфильма

Решают, что это будет современная сказка.

Совместно продумывают сюжет.

Записывают свои предложения

Готовый сценарий для мультфильма

Стимулирование процесса мышления;

Рассуждение

Командная работа.


Работа над декорациями

Осуждает вместе с детьми какой материал будет использован для изготовления героев и декораций

Внимательно относится к предложениям детей

Предлагает рассмотреть на заранее подготовленных рисунках русских художников сюжеты сказок, костюмы героев, окружающую их среду.

Спрашивает кто и какие декорации хочет изготовить, предлагает разделиться на подгруппы для дальнейшей работы.

Учувствует в обсуждении помогает принять решение











Советует, предлагает.

помогает











Помогает если дети обращаются за помощью советует предлагает



Обсуждение полученного результата

Предлагает детям обсудить полученные в группах результаты



Установить декорации согласно сюжету мультфильма приготовить материал для съемки..

Рассматривают отдельные мелкие детали растения, высказывают свои предположения, делятся своим мнением с педагогом и другими детьми

Рассматривают картины рассуждают вносят свои предложения обсуждают с другими детьми делают выводы приходят к единому мнению

Выбирают для себя сферу дальнейшей деятельности (изготовление героев, декораций. Прорисовка фонов.

Делятся на подгруппы приступают к работе

1 группа

Решают сделать героев из плотного картона отдельно нарисовать все части тела героев скрепить их при помощи ниток для того чтобы руки, ноги и голова могли двигаться во время сьемки мультфильма.

2 группа

Изготавливают объёмные декорации из бумаги по сюжету детей это комната где герои читают сказки о богатырях и лес где происходит 2 действие мультфильма.

3 группа

Рисуют фон комнаты стены, пол. Потолок, небо, лесную поляну прорисовывают мелкие акценты. Блики окна вид из окна и т.д



Совместно рассматривают работы делятся своим мнением вносят предложения совещаются



Устанавливают и закрепляют материал

Готовые декорации

стимулирование процесса мышления;

комментарии высказывания;

вводит элемент новизны;

проявляет свое отношение к факту;

предоставляет возможность для сотрудничества детей;

II Этап

Съемка и обработка отснятого материала.





















Обработка материала

Предлагает детям снова разделиться на подгруппы для съемки

Помогает контролирует, советует, показывает если обращаются за помощью.















Предлагает изучить отснятый материал удалить бракованные и нечеткие кадры.


Дети соглашаются

Делятся на две группы

1 группа снимает первую часть мультфильма сюжет о главных героях в комнате как они читают книгу обсуждают ее и представляют себя на месте главных героев.

2 группа снимает вторую часть мультфильма сюжет о действиях героев в волшебном лесу и заключающую часть

Обе группы подключают аппаратуру ведут покадровую съемку материала используют освещение с перемещением световых бликов.

Работают над качеством материала изучают материал отбирают кадры.

Командная работа качественный материал для монтажа.

предоставляет возможность для сотрудничества детей;

предоставляет возможность задавать вопросы;

показывает заинтересованность;

согласовывает с детьми действия, их последовательность;


Этап III

Озвучивание мультфильма


Предлагает детям озвучить героев согласно предпочтениям

Помогает с установкой аппаратуры записью текста для воспроизведения

помогает детям очистить не четко озвученные файлы

отрабатывает с детьми дикцию и произношение, во время записи

делает акценты на эмоциях во время проговаривания фраз

помогает по мере необходимости, не вмешивается в рабочий процесс детей.

Выбирают героев для озвучивания

Устанавливают аппаратуру



Прослушивают полученные записи удаляют нечеткие

Работают над дикцией и произношением

Стараются воспроизвести эмоции и характеры героев во время записи

Запись звука

наблюдение за детьми во время выполнения задания;

комментарии высказывания;

предоставляет возможность для сотрудничества детей;


Этап IV

Монтаж


Предлагает детям самим произвести монтаж фильма вставит заставки. Переходы фоновые звуки титры.

Дети работают над монтажом

Подбирают музыку, пишут титры. Вставляют заставку, дополнительные эффекты сохраняют фильм




Самостоятельный монтаж фильма

стимулирование процесса мышления; выражение искреннего восхищения

комментарии высказывания;

Рефлексия

Предлагает совместно оценить полученный результат

Смотрят мультфильм рассуждают обсуждают

Делятся впечатлениями

С радостью соглашаются.

Работа над ошибками

Беседа

Рассуждение

Анализ результата.








































Используемая литература

1 Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008 г.

2 Баженова Л.М. Наш друг экран. Вып.1, 2 – М.,1995.

3 Вайсфельд И.В. Кино как вид искусства. – М., 1980. Велинский Д.В. Технология

4 Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.— процесса производства мультфильмов в техниках перекладки.

М.: Владос, 2004.

5 Иткин В. Карманная книга мульт-жюриста. Учебное пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» / В. Иткин. – Новосибирск, 2006 год.

6 Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/Велинский Д.В.. - Новосибирск, 2004 г.

ЗАЯВКА

На участие в муниципальном конкурсе методических разработок по теме

«Формирование функциональной грамотности»

Ф.И.О. участника(полностью)

Криночкина светлана андреевна

Место работы (название О.О полностью)

МБУ ДО «Станция Юных Техников»

Должность

Педагог дополнительного образования

Адрес электронной почты

[email protected]

Контактный телефон

8950 550 42 27

Номинация

Развитие функциональной грамотности

Креативное мышление

Название работы

Кукольная анимация «Защитники земли Русской»