Просмотр содержимого документа
«Конструкт проекта по мультипликации»
МБУ ДО «Станция Юных Техников»
Конструкт проекта в объединении мультипликации « ПоделКино»
Для детей младшего школьного возраста
Направлен на развитие функциональной грамотности (креативное мышление).
По теме
Кукольная анимация «Защитники земли Русской»
Разработала и реализовала
Криночкина Светлана Андреевна
Педагог дополнительного образования
2025 г.
Конструкт по мультипликации
Вид деятельности: мультипликация
Методическое обеспечение: Программа дополнительного образования «ПоделКино»
Тема учебного раздела: кукольная анимация.
Тема проекта: «Защитники земли русской»
Цель занятия: Развитие функциональной грамотности (развитие креативного мышления)
Материал: картон цветные карандаши, маркеры, нитки.
Форма занятия: групповая, подгрупповая.
Задачи
Образовательные: Формировать знания о истории богатырях земли Русской.
Развивающие: Развивать умение креативно мыслить (рассуждать, анализировать, фантазировать, сочинять сказки, воплощать идеи при помощи ручного труда проявляя свою индивидуальность).
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, патриотизм, ответственность.
Планируемые образовательные результаты: Расширенные представления детей о русских сказах сказах, былинах, развитие креативного мышления, развитие речи (произношение, умение делать акценты в произношении, обыгрывать эмоции).
Ход работы | | |
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | Использованные методы и приёмы |
| | | | |
Предварительная работа | Просмотр а мультфильма «Василиса Микулишна» Обсуждение мультфильма, героев (характер, внешний вид), фон, речь, музыка. Предлагает поразмыслить а как сейчас какие молодые люди и девушки предлагает сравнить | Дети смотрят мультфильм заинтересованы сюжетом Активно обсуждают, высказывают свои мысли, делятся эмоциями после просмотра. Рассуждают а как сейчас | Подготовка к дальнейшей работе | Беседа, комментарии высказывания, провокационные вопросы, рассуждение, запись ярких высказываний, мыслей. |
Организационный момент | Предлагает детям снять мультфильм по теме «Защитники земли русской» самим придумать сюжет. | Дети заинтересованы Охотно соглашаются | Заинтересовать всех обучающихся | Предложение . |
I Этап Работа над сценарием | Предлагает детям подумать над сюжетом мультфильма. Спрашивает какие герои будут присутствовать в мультфильме? предлагает детям составить сценарий продумать сюжет, действия и реплики героев, место действия, | Дети рассуждают над сюжетом. Составляют сценарий мультфильма Решают, что это будет современная сказка. Совместно продумывают сюжет. Записывают свои предложения | Готовый сценарий для мультфильма | Стимулирование процесса мышления; Рассуждение Командная работа. |
Работа над декорациями | Осуждает вместе с детьми какой материал будет использован для изготовления героев и декораций Внимательно относится к предложениям детей Предлагает рассмотреть на заранее подготовленных рисунках русских художников сюжеты сказок, костюмы героев, окружающую их среду. Спрашивает кто и какие декорации хочет изготовить, предлагает разделиться на подгруппы для дальнейшей работы. Учувствует в обсуждении помогает принять решение Советует, предлагает. помогает Помогает если дети обращаются за помощью советует предлагает Обсуждение полученного результата Предлагает детям обсудить полученные в группах результаты Установить декорации согласно сюжету мультфильма приготовить материал для съемки.. | Рассматривают отдельные мелкие детали растения, высказывают свои предположения, делятся своим мнением с педагогом и другими детьми Рассматривают картины рассуждают вносят свои предложения обсуждают с другими детьми делают выводы приходят к единому мнению Выбирают для себя сферу дальнейшей деятельности (изготовление героев, декораций. Прорисовка фонов. Делятся на подгруппы приступают к работе 1 группа Решают сделать героев из плотного картона отдельно нарисовать все части тела героев скрепить их при помощи ниток для того чтобы руки, ноги и голова могли двигаться во время сьемки мультфильма. 2 группа Изготавливают объёмные декорации из бумаги по сюжету детей это комната где герои читают сказки о богатырях и лес где происходит 2 действие мультфильма. 3 группа Рисуют фон комнаты стены, пол. Потолок, небо, лесную поляну прорисовывают мелкие акценты. Блики окна вид из окна и т.д Совместно рассматривают работы делятся своим мнением вносят предложения совещаются Устанавливают и закрепляют материал | Готовые декорации | стимулирование процесса мышления; комментарии высказывания; вводит элемент новизны; проявляет свое отношение к факту; предоставляет возможность для сотрудничества детей; |
II Этап Съемка и обработка отснятого материала. Обработка материала | Предлагает детям снова разделиться на подгруппы для съемки Помогает контролирует, советует, показывает если обращаются за помощью. Предлагает изучить отснятый материал удалить бракованные и нечеткие кадры. | Дети соглашаются Делятся на две группы 1 группа снимает первую часть мультфильма сюжет о главных героях в комнате как они читают книгу обсуждают ее и представляют себя на месте главных героев. 2 группа снимает вторую часть мультфильма сюжет о действиях героев в волшебном лесу и заключающую часть Обе группы подключают аппаратуру ведут покадровую съемку материала используют освещение с перемещением световых бликов. Работают над качеством материала изучают материал отбирают кадры. | Командная работа качественный материал для монтажа. | предоставляет возможность для сотрудничества детей; предоставляет возможность задавать вопросы; показывает заинтересованность; согласовывает с детьми действия, их последовательность; |
Этап III Озвучивание мультфильма | Предлагает детям озвучить героев согласно предпочтениям Помогает с установкой аппаратуры записью текста для воспроизведения помогает детям очистить не четко озвученные файлы отрабатывает с детьми дикцию и произношение, во время записи делает акценты на эмоциях во время проговаривания фраз помогает по мере необходимости, не вмешивается в рабочий процесс детей. | Выбирают героев для озвучивания Устанавливают аппаратуру Прослушивают полученные записи удаляют нечеткие Работают над дикцией и произношением Стараются воспроизвести эмоции и характеры героев во время записи | Запись звука | наблюдение за детьми во время выполнения задания; комментарии высказывания; предоставляет возможность для сотрудничества детей; |
Этап IV Монтаж | Предлагает детям самим произвести монтаж фильма вставит заставки. Переходы фоновые звуки титры. | Дети работают над монтажом Подбирают музыку, пишут титры. Вставляют заставку, дополнительные эффекты сохраняют фильм | Самостоятельный монтаж фильма | стимулирование процесса мышления; выражение искреннего восхищения комментарии высказывания; |
Рефлексия | Предлагает совместно оценить полученный результат | Смотрят мультфильм рассуждают обсуждают Делятся впечатлениями С радостью соглашаются. | Работа над ошибками | Беседа Рассуждение Анализ результата. |
Используемая литература
1 Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008 г.
2 Баженова Л.М. Наш друг экран. Вып.1, 2 – М.,1995.
3 Вайсфельд И.В. Кино как вид искусства. – М., 1980. Велинский Д.В. Технология
4 Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.— процесса производства мультфильмов в техниках перекладки.
М.: Владос, 2004.
5 Иткин В. Карманная книга мульт-жюриста. Учебное пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» / В. Иткин. – Новосибирск, 2006 год.
6 Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/Велинский Д.В.. - Новосибирск, 2004 г.
ЗАЯВКА
На участие в муниципальном конкурсе методических разработок по теме
«Формирование функциональной грамотности»
Ф.И.О. участника(полностью) | Криночкина светлана андреевна |
Место работы (название О.О полностью) | МБУ ДО «Станция Юных Техников» |
Должность | Педагог дополнительного образования |
Адрес электронной почты | [email protected] |
Контактный телефон | 8950 550 42 27 |
Номинация | Развитие функциональной грамотности Креативное мышление |
Название работы | Кукольная анимация «Защитники земли Русской» |