3.Учебник по литературе за 3 класс Часть 1: Климанова Л.Ф.авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др..издательство: 2-е изд. - М.: Просвещение 2013 год. УМК Школа России.
Этапы урока | Методы, приемы | Деятельность учителя, обучающихся | Формируемые УУД |
Организационно-мотивационный этап. Мотивация учебной деятельности. (до 3- х мин) Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. Развивать у обучающихся регулятивные УУД (волевая саморегуляция) | Методы формирования ответственности и обязательности: (формирование понимания личностной значимости, педагогическое требование) Метод развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию) | – Прозвенел заливистый звонок, начинаем чтения урок! «Самооценка-разогрев» (реакция на утверждения с помощью жеста). Если вы согласны, что читая, человек узнаёт много нового, то кивните головой. Если вы согласны, что книга – лучший друг, то похлопайте руками. Если вы согласны, что сегодня хорошо подготовились к уроку помашите рукой. Если вы уже настроены на работу и готовы выполнять задания, то улыбнитесь. Работа над постановкой дыхания и развитием чёткости произношения. Начинаем урок с дыхательной разминки. “Свеча”. Представьте, что перед вами яблочный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделай глубокий вдох и постарайся задуть как можно больше свечей, сделав максимальное количество коротких выдохов. 1.«Лошадка». Ребенок должен пощелкать языком, озвучивая цокот копыт. 2. «Сытый хомячок». Сначала надуваются обе щеки, затем поочередно правая и левая. 3.«Голодный хомячок». Щеки втягиваются и в таком положении удерживаются 5-7 секунд. 4. «Индюки». Кончиком языка нужно быстро двигать взад-вперед по верхней губе 5. «Улыбочка». Ребенка нужно попросить улыбнуться, не показывая зубы. Такое положение мышц сохраняется до 5 секунд 6.Заборчик». Объясняем, что нужно улыбнуться так, чтобы верхние и нижние зубы были максимально открыты. Такое выражение лица тоже сохраняется около 5 секунд. 7.Чередование упражнений «Улыбка» и «Заборчик». Выполняется 5 раз. | Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция) |
2. Актуализация опорных знаний, личностного опыта (проверка домашнего задания) (до 7-ми мин) Задача: Установить правильность, полноту, осознанность выполнения домашнего задания Развивать у обучающихся регулятивные УУД: (волевая саорегуляция) | Метод формирования, ответственности и обязательности: (Формирование понимания личностной значимости; педагогическое требование.) Методы закрепления и повторения изученного материала: (Повторение) | Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы, время попусту терять? Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова. -- Кто автор стихотворения? -- В какую книгу Г. Остера оно входит? --Почему вместо полезных он давал вредные советы? -Сегодня на уроке мы познакомимся с одним произведением этого автора. Как вы думаете, каким? -Тема нашего урока: Г. Остер «Как получаются легенды». -Какая цель нашего урока, как вы думаете? (знакомство с творчеством Г. Остера, узнаем что такое легенда, будем учиться читать выразительно и осмысленно) -Сейчас я предлагаю вам поработать и узнатьпро автора. Работа в парах. 1 ряд – работа по карточкам ( биография Г. Остера) 2ряд – ас. куст (профессии Г. Остера) 3 ряд – ас. куст (творчество Г. Остера)
| Обучающиеся проявляют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция) |
Выявление проблемы. Построение проекта решения проблемы. (сообщение темы, задачи урока) ( до 7 мин.) Задача: Подвести детей к формулировке проблемы на основе конкретных практических действий с учебным материалом.(сформулировать тему и задачи урока.) | По источнику получения знаний: Словесные: (беседа, объяснение, рассказ) Наглядные: (демонстрация) По уровню включения в продуктивную деятельность: (объяснительно-иллюстративные) Метод формирования ответственности и обязательности: (Формирование понимания личностной значимости, педагогическое требование) | -Сейчас я предлагаю вам познакомиться с незнакомыми словами, которые вам встретятся на уроке. Легенда -- предание о каком-нибудь событии, поступке Переулок -- небольшая, обычно узкая улица, соединяющая две другие, параллельные улицы Лавр –вечнозелёное растение с пряным запахом. -- Г.Б.Остер жил в городе Одессе и бывал в таких переулках. Слушал, как шелестят листья лаврового дерева, вдыхал их аромат. А потом у него появилась книга «Легенды и мифы Лаврового переулка», с отрывком из которой мы сегодня познакомимся. 2. Самостоятельное чтение текста, придумывание вопросов. (набл. за осанкой) 3.Зрительная гимнастика «Найди цветной круг» 4. Приём «Толстые и тонкие вопросы»» 5. Выборочное чтение: А) Найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится о том, кто и кому рассказывал легенды в Лавровом переулке? Зачем они их рассказывали? Б) Найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится о мальчике, который никогда не умывался? -- О каком здоровье не заботился этот мальчик? В)Найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится о том, что случилось с девочкой, которая плохо ела? -- О каком здоровье не заботилась эта девочка? 6 Зрительная гимнастика «Матрёшки» | Обучающиеся проявляют личностные УУД: (осуществляют самоопределение к теме урока;) Обучающиеся проявляют регулятивные УУД: (целеполагание, планирование, саморегуляция) посредством наводящих вопросов в формулировании темы и задач урока; Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: ( формулирование познавательной цели, анализ) Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками). |
Открытие новых знаний (изучение нового материала) ( до 12 мин) Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление изучаемого произведения. Обеспечить развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение) | По источнику получения знаний: Словесные: (Беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой); По дидактическим целям: (Методы приобретения новых знаний). | -Для выполнения нашей цели предлагаю вам поработать в группах и выполнять задания. - Правила работы в группах (заботимся о духовном о социальном составляющих здоровья); -- работа в группах; (подобрать название, разместить части легенды в нужной последовательности, определить главную мысль, подобрать соответствующую содержанию легенды пословицу) -- 1 гр. презентует работу; (о каком здоровье учит заботиться легенда?- физическом) --физкультминутка (танцевальная + дыхательная); -- 2гр. презентует работу; (о каком здоровье учит заботиться легенда? - психическом) -- релаксация ( «Синий цвет) 3гр. презентует работу (о каком здоровье учит заботиться легенда? -духовном) | Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: Умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, умение участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке. |
Физминутка. ( до 3-мин) Развивать у обучающихся регулятивных УУД: (волевая саморегуляция), посредством снятия мышечного и эмоционального напряжения у обучающихся. | Методы стимулирования учебно- познавательной деятельности. Методы формирования ответственности и обязательности: (Педагогическое требование.) | -Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. -Предлагаю поиграть в молекул. Представьте, что вы маленькие молекулы. Вы будете сейчас свободно передвигаться по классу, но по моей команде вам будет необходимо соединиться в необходимое количество человек. Ребята, кому непонятно задание? Давайте приступим! | Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция), посредством снятия мышечного и эмоционального напряжения у обучающихся. |
Первичное закрепление + (самостоятельная работа) ( до 10 мин) Задача: Развивать у обучающихся умения самостоятельно применять знания в новой ситуации | По источнику получения знаний. Словесные: (Объяснение, беседа). Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: (методы самостоятельной работы) | 1.Составление синквейнов (в парах):Остер, легенды, здоровье. 2. Тесты 1-2 уровень (2 уровень с вариантами ответов, 1 уровень – без) 1. Предание о каком-нибудь историческом событии; вымысел называется_ 2.Поучительная книга стихов о поведении детей Г. Остера называется 3. Переулок, жители которого сочиняли своим детям легенды называется 4. Для чего родители придумывали детям легенды? 5. Основная мысль произведения «Как получаются легенды» | Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: ( нравственно- этическое оценивание); Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (контроль, коррекция, волевая саморегуляция); Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (структурирование знаний) Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: ( умение полно и точно выражать свои мысли) |
Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. ( до 6-ти мин) Задача: Подвести итоги, провести самооценку результатов деятельности. | По источнику получения знаний: Словесные: объяснение, беседа. | - Дополни предложения: | Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: владение диалогической формами речи; умение и желание участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; Обучающиеся проявляют регулятивные УУД: (саморегуляция, самоконтроль) |