-Настоящий стадион мы сделать, конечно, не сможем, а вот макет создать в наших силах. -Что такое макет? Макет – это модель объекта в уменьшенном масштабе. (демонстрирую примеры макетов). (Фото на слайде: чертеж – макет – оригинал) СЛАЙД - Обратите внимание на доску. На ней расположены различные фигуры. Что вы можете о них сказать? (расположены плоские фигуры). - А теперь обратите внимание на мой стол. На нём тоже находятся фигуры. Что вы можете сказать о них? (расположены объемные фигуры). -А вы знаете, как отличить объемную фигуру от плоской? -Давайте проведем опыт. Сравним объемную фигуру - куб и плоскую фигуру - квадрат. (Ученики получают индивидуальные фигуры – куб и квадрат.) -Попробуем приложить квадрат к плоской поверхности парты. Что видим? Он весь (целиком) лёг на поверхность парты? Вплотную? Как назовём фигуру, которую можно целиком расположить на одной плоской поверхности? (Плоской фигурой.) - Можно ли куб полностью (весь) прижать к парте? Проверим. - Можно ли назвать куб плоской фигурой? Почему? Есть ли пространство между сторонами фигуры и партой? -Значит, что мы можем сказать о кубе? (Занимает определённое пространство, является объёмной фигурой) ВЫВОДЫ: Чем же отличаются плоские и объёмные фигуры? (вывешиваю на доске выводы.) ПЛОСКИЕ ОБЪЁМНЫЕ -Перечислите объемные фигуры, которые вы знаете. (куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, параллелепипед). -Назовите фигуры, которые изображены на доске: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Соотнесите плоские фигры с объемными. (1 об-ся работает у доски, остальные следят,сравнивают) -Ребята, а как мы можем связать геометрические фигуры и стадион? -Потому что некоторые тренажеры и снаряды могут иметь геометрические формы. И я вам предлагаю создать макет оборудованного стадиона. -Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «На что похоже?». Вам необходимо подобрать для каждого предмета ту объёмную фигуру, на которую он похож. -Ребята, мы с вами научились находить общее и различать плоские фигуры от объемных? -Сейчас я вам предлагаю самим создать объемную фигуру и придумать, какую функцию она может выполнять на спортивной площадке. Как вы думаете, из какого материала можно создать объемные фигуры для нашего макета? (пластилин, бумага, спички….) -Вот основание нашего будущего стадиона для страны Геометрия. -Создавать фигуры мы будем при помощи пластилина. -Прежде чем начать работу с пластилином, давайте вспомним правила работы с пластилином. 1. Работай на клеенке или на дощечке. 2. Бери нужный цвет пластилина для работы. 3. Отрежь стекой нужное количество пластилина. 4. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. 5. По окончании работы хорошо вытри руки сухим полотенцем и только потом помой их с мылом. -Вам нужно выбрать любую объемную геометрическую фигуру, вылепить ее и придумать, какую бы функцию могла эта фигура выполнять на стадионе. Я тоже хочу внести свою лепту в создание макета: я изготовила скалодром. (СЛАЙФД) Какая это фигура? Я размещаю её на макете. Здесь много места для ваших идей. -Приступайте к работе. -Давайте мы сейчас все вместе оформим макет спортивной площадки. -Давайте приступим к работе. У вас 15 минут на изготовление фигуры и монтаж нашего макета. ….. Теперь каждый расскажет, какой спортивный снаряд или тренажер он изготовил, используя объемную фигуру из пластилина? …. |