СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт внеурочного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт внеурочного занятия на тему: " Строим стадион "Детство"

Просмотр содержимого документа
«Конструкт внеурочного занятия»

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

студентки группы 46 «А»

Косинцевой Светланы Валерьевны.

Дата: 15.10.18

Курс «Геометрия вокруг нас».

Класс 2 «Б»

Учитель: Рябкова Светлана Анатольевна

Руководитель практики: Казанцева Людмила Валерьевна Подпись ________________________

Тема: Строим стадион «Детство».

Объемные и плоские фигуры. Лепка из пластилина.»

Планируемы результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к внеурочному занятию, демонстрируют развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

Метапредметные:

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД ( умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем);

обучающиеся демонстрируют познавательные УУД ( умение добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы, находить необходимую информацию в материале, предложенном учителем);

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)).


Предметные: обучающиеся знакомы с объемными и плоскими фигуры, умеют их различать; могут отличить объемные от плоских фигур; могут назвать данные фигуры; могут сконструировать из подручного материала (пластилин) объемные фигуры.

ТЦ: формирование конструкторских умений в процессе изготовления объемных фигур из пластилина.

Воспитательная: развивать интерес к внеурочному занятию; воспитывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; развивать способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

Развивающая:

развивать регулятивные УУД: ( умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем);

развивать познавательные УУД: ( умение добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы, находить необходимую информацию в материале, предложенном учителем);

развивать коммуникативные УУД: (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)).

Образовательная: познакомить обучающихся с плоскими и объемными фигурами, научить различать объемную фигуру от плоской; научить назвать данные фигуры; научить конструировать из подручного материала (пластилин) объемные фигуры.

Форма занятия: урок- путешествие.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип сознательности и активности;

  • принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие.


Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания:

  • Методы формирования сознания личности:

этическая беседа;

разъяснение.

  • Метод стимулирования деятельности и поведения:

создание ситуации успеха;

поощрение.

  • Метод контроля:

наблюдение.

  • Методы формирования социального опыта:

педагогическое требование;

игра.

Методы обучения.

  • Методы получения новых знаний:

словесные;

беседа;

объяснение.

  • Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение;

использование игровых форм;

постановка системы перспектив.

художественное слово.

  • Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию;

выстраивание игрового сюжета;

стимулирование занимательным содержанием.

  • Временная работа в группах.

  • Создание креативного поля.

Список литературы:

1. ФГОС НОО: текст изм. и доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

2. Программа внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно – ценностное общение: пособие для учителей обще образовательных учреждений/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. Просвещение, 2011. – 96с.- (работаем по новым стандартам).

3. Методические рекомендации. Программа внеурочной деятельности для учащихся младших классов «Занимательная геометрия», Киш Лариса Николаевна; Малый Алтым, 2014.



























Ход внеурочного мероприятия

Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

(цель, мотивация, организация

деятельности, оценка деятельности)

Деятельность детей

(Планируемый результат)

Мотивационно

- целевой этап.

Задача: создать положительно- эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

  • Методы эмоционального стимулирования:

художественное слово.

  • Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию;

выстраивание игрового сюжета;


-Здравствуйте, ребята! Вот мы и снова встретились, я очень рада вас видеть и ждала встречи с вами!

-Ребята, перед тем как начать наше занятие, давайте проверим вашу посадку: спина прямая, руки лежат правильно, ноги стоят устойчиво.

-У нас сегодня с вами очень интересная и познавательная работа.

Я с вами поздоровалась. А что значит слово «здравствуйте»?

Это пожелание здоровья.

-Ребята, в нашей стране много внимания уделяется здоровью и спорту. Мы знаем о возведении таких прекрасных стадионов, как «Фишт» в Сочи, реконструирован накануне чемпионата мира по футболу знаменитый стадион ««Екатеринбург Арена» в Екатеринбурге. СЛАЙД

Наш город – не исключение: в последние годы в городе появилось много мини-стадионов для нас, например «Березовая роща» .СЛАЙД

А что же наша страна Геометрия? Мы по ней путешествуем, а спортивного городка пока не встречали. Надо помочь жителям Геометрии возвести стадион, чтобы они смогли на нем тренироваться.

А вот какими будут снаряды и тренажеры на стадионе, вы узнаете, отгадав загадку.

«Брат мой маленький, Серёжа,
Математик и чертёжник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры).

-Если загадка была о фигурах, как вы думаете, как будут выглядеть спортивные снаряды и тренажеры на стадионе страны Геометрия?

Итак, тема занятия: Стадион «Детства»

-Какие задачи мы с вами поставим?

1. Научиться находить общее и различать объемные и плоские фигуры.

2. Научиться конструировать из пластилина объемные фигуры.

3. Создать макет стадиона «Детство».


регулятивные УУД: ( умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем);

коммуникативные УУД: (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)).


Основной этап.

Задача: воспитывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевую саморегуляцию.


Методы формирования сознания личности:

этическая беседа;

разъяснение.

Методы формирования социального опыта:

педагогическое требование;

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию;

стимулирование занимательным содержанием.


-Настоящий стадион мы сделать, конечно, не сможем, а вот макет создать в наших силах.

-Что такое макет?

Макет – это модель объекта в уменьшенном масштабе. (демонстрирую примеры макетов).

(Фото на слайде: чертеж – макет – оригинал) СЛАЙД

- Обратите внимание на доску. На ней расположены различные фигуры. Что вы можете о них сказать?

(расположены плоские фигуры).

- А теперь обратите внимание на мой стол. На нём тоже находятся фигуры. Что вы можете сказать о них?

(расположены объемные фигуры).

-А вы знаете, как отличить объемную фигуру от плоской?

-Давайте проведем опыт. Сравним объемную фигуру - куб и плоскую фигуру - квадрат.

(Ученики получают индивидуальные фигуры – куб и квадрат.)

-Попробуем приложить квадрат к плоской поверхности парты. Что видим? Он весь (целиком) лёг на поверхность парты? Вплотную?

Как назовём фигуру, которую можно целиком расположить на одной плоской поверхности? (Плоской фигурой.)

-  Можно ли куб полностью (весь) прижать к парте? Проверим.

-  Можно ли назвать куб плоской фигурой? Почему? Есть ли пространство между сторонами фигуры и партой?

-Значит, что мы можем сказать о кубе? (Занимает определённое пространство, является объёмной фигурой)

ВЫВОДЫ: Чем же отличаются плоские и объёмные фигуры? (вывешиваю на доске выводы.)

ПЛОСКИЕ

  • Можно целиком расположить на одной плоской поверхности.

ОБЪЁМНЫЕ

  • занимают определённое пространство,

  • возвышаются над плоской поверхностью.

-Перечислите объемные фигуры, которые вы знаете.

(куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, параллелепипед).

-Назовите фигуры, которые изображены на доске:

квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

Соотнесите плоские фигры с объемными.

(1 об-ся работает у доски, остальные следят,сравнивают)

-Ребята, а как мы можем связать геометрические фигуры и стадион?

-Потому что некоторые тренажеры и снаряды могут иметь геометрические формы.

И я вам предлагаю создать макет оборудованного стадиона.

-Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «На что похоже?».

Вам необходимо подобрать для каждого предмета ту объёмную фигуру, на которую он похож.

  • Пирамидка – пирамида.

  • Банка – цилиндр.

  • Горшок из-под цветка - конус.

  • Колпачок – конус.

  • Ваза – цилиндр.

  • Мяч – шар.

-Ребята, мы с вами научились находить общее и различать плоские фигуры от объемных?

-Сейчас я вам предлагаю самим создать объемную фигуру и придумать, какую функцию она может выполнять на спортивной площадке. Как вы думаете, из какого материала можно создать объемные фигуры для нашего макета? (пластилин, бумага, спички….)

-Вот основание нашего будущего стадиона для страны Геометрия.

-Создавать фигуры мы будем при помощи пластилина.

-Прежде чем начать работу с пластилином, давайте вспомним правила работы с пластилином.

1. Работай на клеенке или на дощечке.

2. Бери нужный цвет пластилина для работы.

3. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

4. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

5. По окончании работы хорошо вытри руки сухим полотенцем и только потом помой их с мылом.

-Вам нужно выбрать любую объемную геометрическую фигуру, вылепить ее и придумать, какую бы функцию могла эта фигура выполнять на стадионе. Я тоже хочу внести свою лепту в создание макета: я изготовила скалодром. (СЛАЙФД) Какая это фигура?

Я размещаю её на макете. Здесь много места для ваших идей.

-Приступайте к работе.

-Давайте мы сейчас все вместе оформим макет спортивной площадки.

-Давайте приступим к работе. У вас 15 минут на изготовление фигуры и монтаж нашего макета.

…..

Теперь каждый расскажет, какой спортивный снаряд или тренажер он изготовил, используя объемную фигуру из пластилина?

….

регулятивные УУД: ( умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем);

познавательные УУД: ( умение добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы, находить необходимую информацию в материале, предложенном учителем); коммуникативные УУД: (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)).


Рефлексия 

Задача: подведение итогов, осуществление рефлексивной самооценки.

Методы обучения.

Методы получения новых знаний:

словесные;

беседа;

объяснение.

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;


-Ребята, наше занятие подходит к концу. Посмотрите, какой необычный и красочный получился у нас макет стадиона. Каждый из вас получит по жетону за свою геометрическую фигуру.

-Ребята, давайте обратимся к задачам занятия. Мы их выполнили?

-Молодцы, ребята!

Жители страны Геометрии получили от нас прекрасный подарок.

развивать регулятивные УУД: ( умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем);

развивать коммуникативные УУД: (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)).