Просмотр содержимого документа
«Конструкт занятия ФЭМП "Геометрические фигуры"»
Технологическая карта занятия
ФИО: Меньшенина Зоя Викторовна
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрические фигуры»; умение соединять точки в соответствии числового ряда, составляя рисунки предметов геометрической формы, составляя фигуры с помощью счетных палочек, развивая логическое мышление, психические процессы (память, мышление, воображение), мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение), воспитывая доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками
Цель для ребенка: обработка представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: обработка знаний о геометрических фигурах, формирование умений соединять точки соответствии числу.
Развивающие: развивать логическое мышление, психические процессы (память, мышление, воображение), мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение)
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками, аккуратность при выполнении заданий на листе.
Материалы и оборудование: листы с заданиями, простой карандаш, карточки с геометрическими фигурами
КУМО: ФГОС ДО, программа «От рождения до школы», Колесникова Е. В.
Предварительная работа: ознакомление с понятиями последующее и предыдущее число.
Планируемый результат: дети различают и называют геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник. трапецию), знают их отличительные особенности; дети демонстрируют умение группировать геометрические фигуры по основному признаку, развито логическое мышление, психические процессы (память, мышление, воображение), мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение), воспитано доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный | Включать детей в совместную деятельность с педагогом. | Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Сядем красиво спинка прямая, ноги прямо стоят под столом, руки на столе. Готовы? Ребята. я хочу сегодня отправимся в путешествие в страну геометрических фигур. Вы хотите отправиться со мной? | Словесный | Здравствуйте Да | Дети настроены и заинтересованы в предстоящей деятельности |
Основной этап |
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Какие геометрические фигуры вы знаете? На чем бы вы хотели отправиться в путешествие? Я предлагаю отправиться в путешествие на ракет | Словесный (вопрос-ответ) | | Узнать, какая грядка широкая, а какая узкая |
Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение и систематизация) определенного объема знаний о… | . У нас есть геометрические фигуры, кубики. Давайте из них соберем ракеты. Собирать ракеты будете парами. Начинаем собирать! Старайтесь собрать правильно. Ракета должна быть прочной, для того чтобы долететь до другой планеты.Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет! Из каких геометрических фигур вы собрали свою ракету? (спрашиваю каждую пару детей) Игра «Соедини фигуры одинаковой формы» Посмотрите внимательно на картинку назовите фигуры, которые вы видите, и соедините линией фигуры одинаковой формы. Делаем в парах и проверяем друг у друга Сейчас мы не много с вами отдохнем и поиграем в интересную игру, превратимся в геометрические фигуры. | Словесный (объяснение) Практический (упражнение) | Дети внимательно слушают, строят ракету | Узнать, какая грядка широкая, а какая узкая |
Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | 2. задание «Назовите лишнюю фигуру. Какая из них лишняя? Почему? Назовите цвет каждой фигуры. 3 Следующее задание соединить точки только по порядку по цифрам. Саша иди проведи линии, а остальные проверяйте, чтобы Саша не ошибся Карина попробуй соединить Молодцы справились с этим заданием, слушайте следующие задание 3. Работаем со счётными палочками. - А теперь поработаем со счетными палочками. Вам будет следующее задание: а) из 7 палочек составить 3 равных треугольника; б) из 7 палочек – 2 квадрата, Взять ещё 2 палочки. в) из 9 палочек – 4 треугольника, дополнительное задание Взять ещё 1 палочку. из 10 палочек – пятиконечную звезду. Если дети затрудняются, то подсказать им, или помочь выполнить задание. | Словесный (вопрос-ответ) Практический (упражнение) | квадрат Индивидуальна помощь, похвала Дети внимательно слушают и выполняют задания педагога индивидуальная помощь, похвала Дети вместе с педагогом говорят волшебные слова а ) б ) в ) г ) | Закрепить знания о величине (широкая-узкая) |
Заключительный | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. - Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее. Спасибо, мне понравилось с вами | Беседа | . Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы | Положительно-эмоциональный настрой |