СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструктор урока. Приемы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструктор урока. Приемы»


Повторение


Контроль, оценивание


Домашнее задание

ллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд ддд ддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд дддддд дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд дд ддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд

















Конец урока



















м

Привлекательная цель


Перед учениками ставится простая, понятная и заманчивая цель, стремясь к достижению которой, выполняется и та цель, которую планирует педагог.

Удивляй!


Ничто так не стимулирует работу ума как удивление.

Учитель находит такой угол зрения по теме, что обыденное становится удивительным.


«Да-нет»


Учитель загадывает нечто (термин, название темы урока и т.п.), а ученики пытаются отгадать его, задавая учителю вопросы. Ответы же могут быть только «да» или «нет».





















Фантастическая добавка


Реальная ситуация дополняется фантастической (либо учителем, либо учащимися).


Отсроченная отгадка


В начале урока учитель задаёт загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключ к пониманию) будет открыта в ходе урока.

«Лови ошибку»

(«На ошибках учатся»)


Объясняя материал (задание), учитель сознательно допускает ошибку, найти которую должны ученики.




















«Своя опора»


При обобщении изученного материала ученик (группа) составляет свой опорный конспект по теме.

Повторяем по контрольному списку


Учащиеся (группы) составляют список контрольных вопросов к изученной теме. Оценивается и качество (полнота) составленного списка, и умение ответить на эти вопросы.

Идеальное Д/З


Учитель предлагает детям выполнить работу по их собственному выбору и пониманию.





Три уровня домашнего задания


1 – обязательный минимум.


2 – расширенный, тренировочный.


3 – творческий.

Необычная обычность Д/З


Задание даётся необычным способом (лотерея, почта, бросая кубик, в др. системе счисления, № задания – итог вычислений и т.п ).

Д/З массивом


Задаётся большое количество задач сразу по всей теме (для учащихся продвинутого уровня, работающих с опережением).



































Мозаика


Группам даются задания по разным разделам материала урока. Отчёты групп о «работе» собирают весь материал воедино как мозаику.

Мозговой штурм


1 этап – создание банка идей

2 этап – анализ идей

но! никакой критики

3 этап – отработка результатов

Сравняем позиции


Ученики по своему списку контрольных вопросов «опрашивают учителя», получая образцы ответов. Оценивается качество и полнота вопросов.

Трёхступенчатое интервью


В группах по 4 человека двое опрашивают друг друга, а двое других их оценивают. Потом пары меняются видами деятельности.

Мордашки


Ученики сигнализируют о своём впечатлении (ощущении) после проведённого урока карточками.

  

Светофор


. - – не понял совсем


понятно, но надо ещё поработать над:


ясно, могу делать без посторонней

помощи

красный

жёлтый
































зелёный








Опрос по цепочке


1 вид: рассказ ученика прерывается в любом месте, продолжает другой ученик.

2 вид: ответивший на вопрос сам задаёт вопрос другому ученику.

Магнитофонный опрос


Ответ ученика записывается на магнитофон для индивидуального анализа после урока.

Защитный лист


Перед уроком ученик, не подготовленный к опросу, может вписать свою фамилию в защитный лист без каких-либо объяснений. Учитель, подшивая листы, держит ситуацию под контролем.

Тренировочный тест


Контрольный тест, но оценки в журнал идут по желанию ученика.

Блиц-тест


Контрольный тест из заданий стандартного вида для проверки усвоения обязательного минимума информации по теме. Время работы чётко ограничено.

Тест без слов


В полной тишине учащимся показывают таблички с заданиями (по готовому чертежу, формулы и т.п.).







































Пресс-конференция


Учащиеся, хорошо изучившие материал, отвечают на вопросы остальной части класса для полного раскрытия темы.

Эвристическая беседа

Правильно построенная учителем цепь «вопрос -ответ -вопрос-ответ…» приводит учеников к решению какой-либо проблемы, создавая иллюзию самостоятельно сделанного открытия.

Информационная недостаточность

Учитель даёт учащимся заведомо неполную информацию (условие задачи). Учащиеся дол-жны определить, чего не хватает, и запросить дополнительную информацию у учителя.


Информационная перенасыщеноость


Условие задачи, данной учителем, содержит заведомо лишние данные. Учащиеся определяют необходи-мый минимум данных, отметая лишние.

Диагностический тест


Проводится до изучения темы или внутри темы перед обобщающим уроком для выяснения уровня ЗУН, имеющих-ся у учащихся. Все оценки выставлять не надо!

Карусель выбора


До начала урока учащиеся проходятся по классу, где на стенах вывешены таблички с подтемами урока и выбирают свою. Так и формируются группы для работы на уроке.






































Обсуждаем выполненное Д/З


Те части д/з, которые вызвали трудности, показываются у доски.

Т-таблица


Изученный материал систематизируется в таблице типа:

свойства признаки

……………. ……………

……………. .…………...

……………. ……………

Карусель обучения


Разным группам даются для изучения разные куски нового текста. Затем представители групп, переходя в другие группы, разъясняют свои части изученного.

Puzzle

Группы формируются по принципу составле-ния целой картинки из её частей (готовый чер-тёж или что-либо другое разрезается на части и дети, входя в класс, берут по одному кусочку).

Обсуждаем новое Д/З


Кратко проговаривается способ выполнения нового домашнего задания.

Логическое древо


При систематизации и классификации изученного материала схема взаимосвязи вычерчивается по типу генеалогического древа.







































Беседа по методу Сократа


Задав вопрос и получив на него ответ, учитель задаёт новый вопрос, суть которого входит в противоречие с предыдущим ответом и т.д.



Видеофильм


Диафильм


Слайды

Музыкальная пауза


Кроссворды

Сканворды


по изучаемой теме:

составление и разгадывание.

Пять строк


1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

4 любых слов

1 существительное

Деловая игра


Применение изученного материала в театрализованной профессиональной деятельности.










































Лабораторная

практическая

работа







































Объяснение нового материала

Закрепление, тренинг, отработка УН

Закрепление, тренинг, отработка УН