Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №7
Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 2-х классов
«Конструктор здорового образа жизни»
Конкурс педагогических достижений Красносельского района Санкт-Петербурга в 2022-2023 учебном году
Номинация «Воспитать человека»
Учитель начальных классов, классный руководитель
Синянская Валентина Александровна
Тема: «Конструктор здорового образа жизни»
Актуальность:
Проблема детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
Цель:
Формирование представлений обучающихся о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
способствовать повышению мотивации к ведению здорового образа жизни
развивать навыки сотрудничества
воспитывать желание у обучающихся заботиться о своем здоровье посредством игровых технологий
формирование представления о здоровом образе жизни, личной ответственности за собственное здоровье
Ожидаемые результаты:
личностные результаты:
формирование установки на здоровый образ жизни
способность к самооценке своих действий, поступков и их последствий
коммуникативные результаты:
воспитывать умение проявлять дисциплинированность, упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели
действовать в сотрудничестве с учителем со сверстниками
познавательные результаты:
Форма проведения: беседа с игровыми элементами, творческая мастерская
Виды деятельности: моделирование и конструирование, работа с раздаточным материалом, проблемно-ценностное общение
Методы: рассказ, беседа, упражнение, поощрение
Приемы: игра, демонстрация, самостоятельная и коллективная работа, практическая деятельность.
Направление воспитательной работы: воспитание здорового образа жизни
Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.
Оформление: мультимедийная презентация, карточки для создания конструктора здорового образа жизни, «вредные» и полезные продукты, пазлы на тему « Спорт».
Порядок проведения мероприятия с кратким описанием каждого этапа, рефлексии:
I.Вводный этап:
Учитель: Здравствуйте, ребята! А задумывались ли вы когда-нибудь, откуда пошло выражение «здравствуйте»?
Учитель: Слово «здравствуй», сказанное при встрече, имело значение «приветствую, желаю здоровья». Когда мы здороваемся, мы желаем человеку здоровья. Сегодня я расскажу вам старую легенду: «Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить нашу землю. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке!» Значит здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас! Так и живет с давних времен человек, стараясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Сегодня мы шаг за шагом будем открывать секреты здоровья.
Учитель: Что значит быть здоровым? Почему здоровье так важно для человека?
Ученики: Быть здоровым очень важно. Чтобы чувствовать себя бодрым и жизнерадостным, чтобы успевать справляться со всеми делами – важно следить за своим здоровьем. А чтобы быть здоровым нужно придерживаться здорового образа жизни.
II. Основной этап:
Учитель: Давай познакомимся с первым правилом здорового образа жизни.
Игра «Расшифруй». Ребята, вы должны расшифровать слово.
Н А И Е Г И Г (гигиена)
2 3 4 5 6 7
Шифр 5376412
Ученики: Ответ – гигиена.
Учитель: Верно! Первое правило здоровья – соблюдение гигиены. А что такое гигиена?
Ученики: Гигиена - это сохранение своего тела в чистоте. Чистота – залог здоровья
Учитель: А какие предметы нам помогают сохранять тело в чистоте?
Ученики: (Называют предметы гигиены: зубная щетка, мыло, гель для душа, полотенце, туалетная бумага, мочалка, носовые платочки и т.д.)
Учитель: А вы знаете, что предметы гигиены бывают общего пользования и индивидуального? Игра «Общие – индивидуальные предметы гигиены» (проводится на интерактивной доске). Раздели предметы на две группы. 1- предметы, которыми можно делиться с другими людьми; 2- предметы гигиены, которыми делиться нельзя.
Учитель: Молодцы! Все верно!
Учитель: Давайте узнаем следующее правило здоровья?
17 18 1 3 10 13 15 питание
Каждая цифра соответствует букве алфавита. Например: буква «А» - 1, «Б» - 2.
(Перед каждым обучающимся лежит алфавит).
Ученики: Ответ - правильное питание.
Учитель: Все ли полезны продукты?
Ученики: Нет!
Учитель: Сейчас поиграем в игру «Светофор» и обсудим, какие продукты полезные, а какие вредные для нашего организма. Перед вами пакет с покупками, необходимо достать продукт и разместить в соответствующую корзину. Полезные - мы поместим в зелёную корзину, а вредные – в красную. (В пакете: помидор, морковь, лук, лимон, чипсы, газировка, чупа -чупс). Чипсы, чупа- чупс , газировка содержат вредные пищевые добавки, усилители вкуса , красители, консерванты.
Учитель: Чего много в продуктах, которые мы разместили в зеленую корзину?
Ученики: В этих продуктах много витаминов.
Учитель: А для чего нам нужны витамины?
Ученики: Витамины нам нужны для укрепления иммунитета, для крепкого скелета, для правильной работы внутренних органов, чтобы быть сильными и т. д.
Учитель: Ребята, а где прячется сила?
Ученики: Сила прячется в мышцах.
Учитель: Покажите сколько силы в ваших руках. Чтобы силы стало еще больше, давайте разомнемся и сделаем зарядку. (Физминутка )
Учитель: Как вы думаете, как называется следующее правило?
Ученики: Занятие спортом.
Учитель: Как называется человек, который занимается спортом?
Ученики: Человек, который занимается спортом - спортсмен.
Учитель: Какими качествами обладают спортсмены?
Ученики: Они сильные, выносливые, ловкие, гибкие.
Учитель: Занятия спортом влияют на все системы и процессы в организме, делая его более крепким и выносливым.
Учитель: Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)
Учитель: А сейчас поиграем в игру «Виды спорта». Необходимо собрать из пазлов картинку с видом спорта. (Ребята собираю картинку, работая в паре)
Учитель: Давайте проверим, какие виды спорта у вас получились. Показываю на экране на изображение с определённым видом спорта, обучающиеся говорят, как называется этот вид спорта.
Учитель: Следующее правило здоровья мы узнаем, если выполним задание. Буквы рассыпались, расставь их в нужной последовательности. (Ижремдян)
Ученики: Ответ – режим дня.
Учитель: Режим дня нужен и детям и взрослым – настолько велико его значение. Ведь в разное время суток у человека разный уровень активности и потребностей организма. Режим дня способствует укреплению здоровья, полноценному отдыху, необходимой физической активности. Давайте вспомним режим дня. (На доске карточки с режимными моментами, расположенные в хаотичном порядке. Вам необходимо их расположить в правильной последовательности.
7:00-подъем ,13:00-прогулка ,7:15-зарядка ,14:00-домашнее задание,7:30-завтрак ,16:00-отдых ,8:30-13:15-уроки (школа) ,19:00-ужин .12:00-обед ,21:00-сон.( Обучающиеся выполняют задание).
Учитель: Молодцы!
Учитель: Ребята, послушайте фрагмент песни « Хорошее настроение» (Волшебники двора). А какое у вас настроение?
Ученики: Хорошее, радостное.
Учитель: Как вы думаете, как называется последнее правило здоровья?
Ученики: Положительные эмоции.
Учитель: Верно! Ведь положительные эмоции – залог хорошего здоровья. Когда у человека хорошее настроение, он весел, тогда и реже болеет. Ученые выяснили, когда человек смеется, в его легкие поступает почти в два раза больше воздуха. Кроме того смех прекрасно тренирует голосовые связки. Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.
III. Рефлексия
Учитель: Чтобы не забыть все правила здорового образа жизни, будем собирать конструктор, который будет в себя включать те правила здорового образа жизни, с которыми мы познакомились.
Творческое задание. Класс разбит на 5 команд.
Каждая команда выполняет определенное задание:
1. Гигиена. Необходимо приклеить на карточку только те предметы, которые мы можем отнести к предметам гигиены.
2. Правильное питание. В разделе «Правильное и регулярное питание» посадим «Витаминный огород». На первой грядке растут продукты, которые содержат витамин А. На второй – витамин В. На третьей витамин – С.
3. Режим дня. Необходимо наклеить картинки, которых не хватает в режиме дня (завтрак, обед, ужин)
4 Двигательная активность. Прочитайте загадки про виды спорта, найдите соответствующие картинки, которые являются ответами к загадкам, и приклейте их на карточку.
5. Положительные эмоции. Необходимо из всех картинок выбрать только те, на которых изображены положительные эмоции.
Учитель: Мы открыли пять секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим.
Ученики:1.Гигиена.2.Правильное и регулярное питание.3.Режим дня.4. Двигательная активность.5. Положительные эмоции
Учитель: Ребята, давайте запомним, каждый сам в ответе за свое здоровье.
Медицина может только помочь, но сохранять и приумножать здоровье должен сам человек. Уверена, что зная правила здорового образа жизни, вы обязательно сможете сберечь бесценный дар богов, который хранится в каждом из нас.
Учитель: Ваше настроение я предлагаю выразить при помощи смайликов, которые лежат у вас на партах.
Учитель: Я хочу поблагодарить всех за отличную работу. Всем спасибо. И помните, ваше здоровье - в ваших руках!
Список использованной литературы:
Авдощенко Л.В., Брагина С.А. Классные часы. Диалоги о здоровье: мастерские, тренинги, деловые игры, беседы. – Волгоград: Учитель, 2009. 8 2.
Баль А. В., Баоканова С. В. Формирование здорового образа жизни российских подростков. – М.: Владос, 2003.
Бойко А. Обратная сторона здоровья. – М.: «Российская газета», 2002.
Варламова С. И. Здоровье наших учеников//Начальная школа – 2003, -№2.
Семенова И. И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой. – М.: Педагогика,1989
6