СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструктор здорового образа жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие конструктор здорового образа жизни направлено на реализацию следующих задач :

  • способствовать повышению мотивации к ведению здорового образа жизни
  • развивать навыки сотрудничества
  •  воспитывать  желание  у обучающихся заботиться о своем здоровье посредством игровых технологий
  • формирование представления о здоровом образе жизни, личной ответственности за собственное здоровье

Просмотр содержимого документа
«Конструктор здорового образа жизни»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №7

Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 2-х классов

«Конструктор здорового образа жизни»

Конкурс педагогических достижений Красносельского района Санкт-Петербурга в 2022-2023 учебном году

Номинация «Воспитать человека»

Учитель начальных классов, классный руководитель

Синянская Валентина Александровна

Тема: «Конструктор здорового образа жизни»

Актуальность:

Проблема детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

Цель:

Формирование представлений обучающихся о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  • способствовать повышению мотивации к ведению здорового образа жизни

  • развивать навыки сотрудничества

  • воспитывать желание у обучающихся заботиться о своем здоровье посредством игровых технологий

  • формирование представления о здоровом образе жизни, личной ответственности за собственное здоровье

Ожидаемые результаты:

личностные результаты:

  • формирование установки на здоровый образ жизни

  • способность к самооценке своих действий, поступков и их последствий

коммуникативные результаты:

  • воспитывать умение проявлять дисциплинированность, упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели

  • действовать в сотрудничестве с учителем со сверстниками

познавательные результаты:

  • владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма

Форма проведения: беседа с игровыми элементами, творческая мастерская

Виды деятельности: моделирование и конструирование, работа с раздаточным материалом, проблемно-ценностное общение

Методы: рассказ, беседа, упражнение, поощрение

Приемы: игра, демонстрация, самостоятельная и коллективная работа, практическая деятельность.

Направление воспитательной работы: воспитание здорового образа жизни

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.

Оформление: мультимедийная презентация, карточки для создания конструктора здорового образа жизни, «вредные» и полезные продукты, пазлы на тему « Спорт».





Порядок проведения мероприятия с кратким описанием каждого этапа, рефлексии:

I.Вводный этап:

Учитель: Здравствуйте, ребята! А задумывались ли вы когда-нибудь, откуда пошло выражение «здравствуйте»?

Учитель: Слово «здравствуй», сказанное при встрече, имело значение «приветствую, желаю здоровья». Когда мы здороваемся, мы желаем человеку здоровья. Сегодня я расскажу вам старую легенду: «Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить нашу землю. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке!» Значит здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас! Так и живет с давних времен человек, стараясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Сегодня мы шаг за шагом будем открывать секреты здоровья.

Учитель: Что значит быть здоровым? Почему здоровье так важно для человека?

Ученики: Быть здоровым очень важно. Чтобы чувствовать себя бодрым и жизнерадостным, чтобы успевать справляться со всеми делами – важно следить за своим здоровьем. А чтобы быть здоровым нужно придерживаться здорового образа жизни.

II. Основной этап:

Учитель: Давай познакомимся с первым правилом здорового образа жизни.

Игра «Расшифруй». Ребята, вы должны расшифровать слово.

Н А И Е Г И Г (гигиена)

  1. 2 3 4 5 6 7

Шифр 5376412

Ученики: Ответ – гигиена.

Учитель: Верно! Первое правило здоровья – соблюдение гигиены. А что такое гигиена?

Ученики: Гигиена - это сохранение своего тела в чистоте. Чистота – залог здоровья

Учитель: А какие предметы  нам помогают сохранять тело в чистоте?

Ученики: (Называют предметы гигиены: зубная щетка, мыло, гель для душа, полотенце, туалетная бумага, мочалка, носовые платочки и т.д.)

Учитель: А вы знаете, что предметы гигиены бывают общего пользования и индивидуального? Игра «Общие – индивидуальные предметы гигиены» (проводится на интерактивной доске). Раздели предметы на две группы. 1- предметы, которыми можно делиться с другими людьми; 2- предметы гигиены, которыми делиться нельзя.

Учитель: Молодцы! Все верно!

Учитель: Давайте узнаем следующее правило здоровья?

17 18 1 3 10 13 15 питание

Каждая цифра соответствует букве алфавита. Например: буква «А» - 1, «Б» - 2.

(Перед каждым обучающимся лежит алфавит).

Ученики: Ответ - правильное питание.

Учитель: Все ли полезны продукты?

Ученики: Нет!

Учитель: Сейчас поиграем в игру «Светофор» и обсудим, какие продукты полезные, а какие вредные для нашего организма. Перед вами пакет с покупками, необходимо достать продукт и разместить в соответствующую корзину. Полезные - мы поместим в зелёную корзину, а вредные – в красную. (В пакете: помидор, морковь, лук, лимон, чипсы, газировка, чупа -чупс). Чипсы, чупа- чупс , газировка содержат вредные пищевые добавки, усилители вкуса , красители, консерванты.

Учитель: Чего много в продуктах, которые мы разместили в зеленую корзину?

Ученики: В этих продуктах много витаминов.

Учитель: А для чего нам нужны витамины?

Ученики: Витамины нам нужны для укрепления иммунитета, для крепкого скелета, для правильной работы внутренних органов, чтобы быть сильными и т. д.

Учитель: Ребята, а где прячется сила?

Ученики: Сила прячется в мышцах.

Учитель: Покажите сколько силы в ваших руках. Чтобы силы стало еще больше, давайте разомнемся и сделаем зарядку. (Физминутка )

Учитель: Как вы думаете, как называется следующее правило?

Ученики: Занятие спортом.

Учитель: Как называется человек, который занимается спортом?

Ученики: Человек, который занимается спортом - спортсмен.

Учитель: Какими качествами обладают спортсмены?

Ученики: Они сильные, выносливые, ловкие, гибкие.

Учитель: Занятия спортом влияют на все системы и процессы в организме, делая его более крепким и выносливым.

Учитель: Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Учитель: А сейчас поиграем в игру «Виды спорта». Необходимо собрать из пазлов картинку с видом спорта. (Ребята собираю картинку, работая в паре)

Учитель: Давайте проверим, какие виды спорта у вас получились. Показываю на экране на изображение с определённым видом спорта, обучающиеся говорят, как называется этот вид спорта.

Учитель: Следующее правило здоровья мы узнаем, если выполним задание. Буквы рассыпались, расставь их в нужной последовательности. (Ижремдян)

Ученики: Ответ – режим дня.

Учитель: Режим дня нужен и детям и взрослым – настолько велико его значение. Ведь в разное время суток у человека разный уровень активности и потребностей организма. Режим дня способствует укреплению здоровья, полноценному отдыху, необходимой физической активности. Давайте вспомним режим дня. (На доске карточки с режимными моментами, расположенные в хаотичном порядке. Вам необходимо их расположить в правильной последовательности.

7:00-подъем ,13:00-прогулка ,7:15-зарядка ,14:00-домашнее задание,7:30-завтрак ,16:00-отдых ,8:30-13:15-уроки (школа) ,19:00-ужин .12:00-обед ,21:00-сон.( Обучающиеся выполняют задание).

Учитель: Молодцы!

Учитель: Ребята, послушайте фрагмент песни « Хорошее настроение» (Волшебники двора). А какое у вас настроение?

Ученики: Хорошее, радостное.

Учитель: Как вы думаете, как называется последнее правило здоровья?

Ученики: Положительные эмоции.

Учитель: Верно! Ведь положительные эмоции – залог хорошего здоровья. Когда у человека хорошее настроение, он весел, тогда и реже болеет. Ученые выяснили, когда человек смеется, в его легкие поступает почти в два раза больше воздуха. Кроме того смех прекрасно тренирует голосовые связки. Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.



III. Рефлексия

Учитель: Чтобы не забыть все правила здорового образа жизни, будем собирать конструктор, который будет в себя включать те правила здорового образа жизни, с которыми мы познакомились.

Творческое задание. Класс разбит на 5 команд.

Каждая команда выполняет определенное задание:

1. Гигиена. Необходимо приклеить на карточку только те предметы, которые мы можем отнести к предметам гигиены.

2. Правильное питание. В разделе «Правильное и регулярное питание» посадим «Витаминный огород». На первой грядке растут продукты, которые содержат витамин А. На второй – витамин В. На третьей витамин – С.

3. Режим дня. Необходимо наклеить картинки, которых не хватает в режиме дня (завтрак, обед, ужин)

4 Двигательная активность. Прочитайте загадки про виды спорта, найдите соответствующие картинки, которые являются ответами к загадкам, и приклейте их на карточку.

5. Положительные эмоции. Необходимо из всех картинок выбрать только те, на которых изображены положительные эмоции.

Учитель: Мы открыли пять секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим.

Ученики:1.Гигиена.2.Правильное и регулярное питание.3.Режим дня.4. Двигательная активность.5. Положительные эмоции

Учитель: Ребята, давайте запомним, каждый сам в ответе за свое здоровье.

Медицина может только помочь, но сохранять и приумножать здоровье должен сам человек. Уверена, что зная правила здорового образа жизни, вы обязательно сможете сберечь бесценный дар богов, который хранится в каждом из нас.

Учитель: Ваше настроение я предлагаю выразить при помощи смайликов, которые лежат у вас на партах.

Учитель: Я хочу поблагодарить всех за отличную работу. Всем спасибо. И помните, ваше здоровье - в ваших руках!

Список использованной литературы:

  1. Авдощенко Л.В., Брагина С.А. Классные часы. Диалоги о здоровье: мастерские, тренинги, деловые игры, беседы. – Волгоград: Учитель, 2009. 8 2.

  2. Баль А. В., Баоканова С. В. Формирование здорового образа жизни российских подростков. – М.: Владос, 2003.

  3. Бойко А. Обратная сторона здоровья. – М.: «Российская газета», 2002.

  4. Варламова С. И. Здоровье наших учеников//Начальная школа – 2003, -№2.

  5. Семенова И. И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой. – М.: Педагогика,1989



6