СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей "Театрализованная деятельность в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная консультация проведена для воспитателей.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Театрализованная деятельность в детском саду"»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №50»











Консультация для педагогов

«Театрализованная деятельность в детском саду»

















Подготовила:

Тапилина

Наталья Алексеевна

воспитатель











Новомосковск 2017

Цель.

Дать определение понятию «театрализованная деятельность». Оказать практическую помощь педагогам в организации театрализованной деятельности в детском саду.

Материалы и оборудование.

Деревянный домик, платочная кукла Бабушка- рассказушка, интерактивное оборудование, музыкальное сопровождение, цветная бумага, цветной картон, диски, бумажные тарелки, палочки от мороженого, коробки, втулки, ножницы, карандаши, фломастеры.

Ход консультации.

1.Сюрпризный момент.

Воспитатели сидят группами за столами с наборами для творчества, они спрятаны под платочками.

Звучит сказочная музыка, из домика выходит Бабушка – рассказушка(платочная кукла).

- Здравствуйте, дорогие гостюшки! Как я рада всех вас видеть в своей сказочной избушке. Знаю, что работаете вы с детишками, они у вас все даровитые, да талантливые. Для них и для вас я приготовила подарочек. Вот он (показывает Волшебный сундучок). Да вот случилась беда. Поозорничал в моей избушке Домовенок Кузя, да подарочек мой немного испортил. Помогите исправить все, одной мне с этим не справиться.

2.Творчесчкая мастерская.

Воспитатели из предложенных материалов для творчества изготавливают различные виды театров: театр на дисках, театр на тарелочках, театр на втулках, театр на коробках.

Бабушка – рассказушка благодарит воспитателей за помощь. Дарит волшебный сундучок в нем рекомендации по оснащению уголков театрализованной деятельности во всех возрастных группах, глоссарий по теме «Театрализованная деятельность в детском саду».

3.Выступление на тему «Театрализованная деятельность в детском саду».

4.Презентация «Виды театра».

5.Подведение итогов. Предложить воспитателям поделиться опытом.









Приложение №1.

«Театрализованная деятельность в детском саду»

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка.

Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность, которая в полной мере позволяет реализовывать принципы природосообразности и культуросообразности воспитания. Также театрализованная деятельность помогает создавать условия для активизации у ребенка эстетических установок как неотъемлемой характеристики мировосприятия и поведения, стимулирует детей к образному и свободному восприятию окружающего мира и гармонизирует отношения с ним. Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребенку, поскольку в её основе лежит игра-неиссякаемый источник творчества.

Особая роль принадлежит театрализованной деятельности в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка - дошкольника.

Дошкольный возраст - это тот благоприятный возраст, когда посещение театра и само участие ребенка в театрализованной деятельности может одарить ни с чем ни сравнимыми впечатлениями и оставить светлый, яркий и радостный след на всю жизнь. Было установлено, что дети в этом возрасте в процессе театрализованной деятельности активно стремятся вносить в исполнение ролей личное, индивидуальное, своеобразное.

В работе Г.А. Волковой определены требования к самостоятельной театрализованной деятельности детей: «Уметь исполнять небольшие монологи и более развернутые диалоги между персонажами, разыгрывать с персонажами действия с применением разнообразных движений( повороты головы, туловища, движения рук); уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров, не заслонять их, выбирать целесообразные движения и действия, все время чувствовать рядом с собой партнеров, находить разнообразные средства исполнения роли своего персонажа, стремиться оформить место действия персонажей некоторыми элементами декорации.»

Очевидно, что решение этих задач будет способствовать как художественному, так и речевому развитию дошкольников и может выступать в качестве показателей их развития в свободной театрализованной деятельности.

Особая роль принадлежит театрализованной деятельности в создании положительного эмоционального фона, она вносит разнообразие в жизнь ребенка и дарит ему радость творчества, улыбку. Ученый С.Маневский и В.Матвеева установили, что улыбка не просто говорит о позитивной эмоции, но и воздействует на нейтральные центры головного мозга, вовлекая их в позитивную работу, повышая их активность. При этом надо не внешне улыбнуться «одними губами», надо искренне порадоваться, как это бывает у детей в театрализованной деятельности. Только при этом просыпаются позитивные волны во всех структурах мозга.

Особое внимание в работе с детьми по театрализованной деятельности необходимо уделить работе с семьей. Театр – благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в этом действе найдётся занятие по вкусу. Взрослый может тоже взять на себя любую роль и станет волшебником! Стоит только взмахнуть «волшебной» палочкой и всё вокруг преобразится: оживёт сказочный лес, птицы и звери заговорят человеческим языком, всё озарится таинственным светом и наполнится звуками, начнутся небывалые приключения и удивительные превращения.

Родителям необходимо поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности. По мере возможности присутствовать на детских спектаклях. Обсуждать с ребенком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля - полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования. Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки и стихотворения.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

Театр – искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с изобразительным искусством и музыкой.

Привлечение детей дошкольного возраста к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей.






Приложение №2.



Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.





















Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

* Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

*Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

*Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

*Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмам

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.

  • Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

  • Особенности его эмоционально-личностного развития;

  • Интересы, склонности, предпочтения и потребности;

  • Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности

  • Возрастные и полоролевые особенности.