СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Развивать интерес к окружающему миру, выделять объекты природы, предметы, их расположение в пространстве.

- Учить детей рассматривать, наблюдать, правильно называть игрушки, предметы окружающего мира, обращать внимание на красоту природы (травы, цветов, деревьев, птиц и др.), отмечать особенности окружающей среды (неброский цвет обоев, яркие красивые игрушки, нарядная одежда, посуда, цветущие комнатные растения и др.); развивать представления о форме, величине, цвете игрушек и предметов.

- Развивать интерес к окружающему миру, выделять объекты природы, предметы, их расположение в пространстве.

- Учить детей рассматривать, наблюдать, правильно называть игрушки, предметы окружающего мира, обращать внимание на красоту природы (травы, цветов, деревьев, птиц и др.), отмечать особенности окружающей среды (неброский цвет обоев, яркие красивые игрушки, нарядная одежда, посуда, цветущие комнатные растения и др.); развивать представления о форме, величине, цвете игрушек и предметов.

- Развивать интерес к окружающему миру, выделять объекты природы, предметы, их расположение в пространстве.

- Учить детей рассматривать, наблюдать, правильно называть игрушки, предметы окружающего мира, обращать внимание на красоту природы (травы, цветов, деревьев, птиц и др.), отмечать особенности окружающей среды (неброский цвет обоев, яркие красивые игрушки, нарядная одежда, посуда, цветущие комнатные растения и др.); развивать представления о форме, величине, цвете игрушек и предметов.

- Развивать интерес к окружающему миру, выделять объекты природы, предметы, их расположение в пространстве.

- Учить детей рассматривать, наблюдать, правильно называть игрушки, предметы окружающего мира, обращать внимание на красоту природы (травы, цветов, деревьев, птиц и др.), отмечать особенности окружающей среды (неброский цвет обоев, яркие красивые игрушки, нарядная одежда, посуда, цветущие комнатные растения и др.); развивать представления о форме, величине, цвете игрушек и предметов.

- Развивать интерес к окружающему миру, выделять объекты природы, предметы, их расположение в пространстве.

- Учить детей рассматривать, наблюдать, правильно называть игрушки, предметы окружающего мира, обращать внимание на красоту природы (травы, цветов, деревьев, птиц и др.), отмечать особенности окружающей среды (неброский цвет обоев, яркие красивые игрушки, нарядная одежда, посуда, цветущие комнатные растения и др.); развивать представления о форме, величине, цвете игрушек и предметов.

- Развивать интерес к окружающему миру, выделять объекты природы, предметы, их расположение в пространстве.

- Учить детей рассматривать, наблюдать, правильно называть игрушки, предметы окружающего мира, обращать внимание на красоту природы (травы, цветов, деревьев, птиц и др.), отмечать особенности окружающей среды (неброский цвет обоев, яркие красивые игрушки, нарядная одежда, посуда, цветущие комнатные растения и др.); развивать представления о форме, величине, цвете игрушек и предметов.

- Развивать интерес к окружающему миру, выделять объекты природы, предметы, их расположение в пространстве.

- Учить детей рассматривать, наблюдать, правильно называть игрушки, предметы окружающего мира, обращать внимание на красоту природы (травы, цветов, деревьев, птиц и др.), отмечать особенности окружающей среды (неброский цвет обоев, яркие красивые игрушки, нарядная одежда, посуда, цветущие комнатные растения и др.); развивать представления о форме, величине, цвете игрушек и предметов.

- Развивать интерес к окружающему миру, выделять объекты природы, предметы, их расположение в пространстве.

- Учить детей рассматривать, наблюдать, правильно называть игрушки, предметы окружающего мира, обращать внимание на красоту природы (травы, цветов, деревьев, птиц и др.), отмечать особенности окружающей среды (неброский цвет обоев, яркие красивые игрушки, нарядная одежда, посуда, цветущие комнатные растения и др.); развивать представления о форме, величине, цвете игрушек и предметов.

- Развивать интерес к окружающему миру, выделять объекты природы, предметы, их расположение в пространстве.

- Учить детей рассматривать, наблюдать, правильно называть игрушки, предметы окружающего мира, обращать внимание на красоту природы (травы, цветов, деревьев, птиц и др.), отмечать особенности окружающей среды (неброский цвет обоев, яркие красивые игрушки, нарядная одежда, посуда, цветущие комнатные растения и др.); развивать представления о форме, величине, цвете игрушек и предметов.

- Развивать интерес к окружающему миру, выделять объекты природы, предметы, их расположение в пространстве.

- Учить детей рассматривать, наблюдать, правильно называть игрушки, предметы окружающего мира, обращать внимание на красоту природы (травы, цветов, деревьев, птиц и др.), отмечать особенности окружающей среды (неброский цвет обоев, яркие красивые игрушки, нарядная одежда, посуда, цветущие комнатные растения и др.); развивать представления о форме, величине, цвете игрушек и предметов.

- Развивать интерес к окружающему миру, выделять объекты природы, предметы, их расположение в пространстве.

- Учить детей рассматривать, наблюдать, правильно называть игрушки, предметы окружающего мира, обращать внимание на красоту природы (травы, цветов, деревьев, птиц и др.), отмечать особенности окружающей среды (неброский цвет обоев, яркие красивые игрушки, нарядная одежда, посуда, цветущие комнатные растения и др.); развивать представления о форме, величине, цвете игрушек и предметов.

- Развивать интерес к окружающему миру, выделять объекты природы, предметы, их расположение в пространстве.

- Учить детей рассматривать, наблюдать, правильно называть игрушки, предметы окружающего мира, обращать внимание на красоту природы (травы, цветов, деревьев, птиц и др.), отмечать особенности окружающей среды (неброский цвет обоев, яркие красивые игрушки, нарядная одежда, посуда, цветущие комнатные растения и др.); развивать представления о форме, величине, цвете игрушек и предметов.

- Развивать интерес к окружающему миру, выделять объекты природы, предметы, их расположение в пространстве.

- Учить детей рассматривать, наблюдать, правильно называть игрушки, предметы окружающего мира, обращать внимание на красоту природы (травы, цветов, деревьев, птиц и др.), отмечать особенности окружающей среды (неброский цвет обоев, яркие красивые игрушки, нарядная одежда, посуда, цветущие комнатные растения и др.); развивать представления о форме, величине, цвете игрушек и предметов.

- Развивать интерес к окружающему миру, выделять объекты природы, предметы, их расположение в пространстве.

- Учить детей рассматривать, наблюдать, правильно называть игрушки, предметы окружающего мира, обращать внимание на красоту природы (травы, цветов, деревьев, птиц и др.), отмечать особенности окружающей среды (неброский цвет обоев, яркие красивые игрушки, нарядная одежда, посуда, цветущие комнатные растения и др.); развивать представления о форме, величине, цвете игрушек и предметов.

- Развивать интерес к окружающему миру, выделять объекты природы, предметы, их расположение в пространстве.

- Учить детей рассматривать, наблюдать, правильно называть игрушки, предметы окружающего мира, обращать внимание на красоту природы (травы, цветов, деревьев, птиц и др.), отмечать особенности окружающей среды (неброский цвет обоев, яркие красивые игрушки, нарядная одежда, посуда, цветущие комнатные растения и др.); развивать представления о форме, величине, цвете игрушек и предметов.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов»

Консультация для педагогов «Знакомство с искусством детей первой младшей группы» (от двух до трех лет)

- Развивать интерес к окружающему миру, выделять объекты природы, предметы, их расположение в пространстве.

- Учить детей рассматривать, наблюдать, правильно называть игрушки, предметы окружающего мира, обращать внимание на красоту природы (травы, цветов, деревьев, птиц и др.), отмечать особенности окружающей среды (неброский цвет обоев, яркие красивые игрушки, нарядная одежда, посуда, цветущие комнатные растения и др.); развивать представления о форме, величине, цвете игрушек и предметов.

- Познакомить детей с некоторыми видами народных игрушек (дымковской, филимоновской, богородской и др.). Учить детей их рассматривать и аккуратно обращаться с ними.

- Учить слушать музыку, ритмично двигаться под нее.

- Развивать умение слушать поэзию и прозу, запоминать и понимать загадки, песенки-потешки, стихи.

- Учить создавать образ разными средствами выразительности (при помощи звука, движения, линии, цвета).

- Учить рассматривать детские книги, иллюстрации, репродукции произведения искусства, аккуратно обращаться с ними, развивать интерес к искусству.

- Рассматривать иллюстрации к произведениям малого фольклора Ю.Васнецова, Ю.Сутеева к его сказкам, Е.Чарушина и других. Обращать внимание на то, как художники изображают персонажи произведений: цыплята желтые, пушистые, цыпленок бежит, клюет (что делает?), курица с метлой, в украшенных сапожках, фартучку. Одежда других животных тоже украшена.

Наиболее доступным из видов изобразительной деятельности для детей этого возраста является рисование. Интерес проявляется у детей рано. Малыши, пытаются самостоятельно без помощи взрослого стремиться к творчеству, они любознательны и им интересно, увидеть, результат.

В этом возрасте главная задача – научить правильно, держать карандаш, фломастер, кисть: тремя пальцами не близко к заточенному концу или ворсу, правильно ими пользоваться. Широко практиковать рисование палочками на земле, на снегу, мелом на доске. Рисование должно быть свободным.


Знакомство с искусством детей второй младшей группы (от трех до четырех лет) и средней группы (от четырех до пяти лет)

- Развивать интерес к предметам и произведениям искусства.

- Познакомить с произведениями народного декоративно-прикладного искусства (глиняные игрушки, деревянные игрушки, предметы быта, одежды), музыкального народного искусства (заклички, песни, танцы). Слушать и читать народные сказки, народные словесные игры, потешки, загадки, читать, заучивать стихи.

- Учить создавать образ разными средствами выразительности (мимика, жест, движение, звук, цвет, форма и т.д.).

- Развивать интерес к рассматриванию картинки, иллюстраций в детских книгах, репродукций, а также зданий, предметов окружающей действительности.

- Первое посещение театра, музея, выставки.

- Первое знакомство с видами искусства.

У детей второй младшей группы необходимо формировать умение заниматься, слушать взрослого, выполнять изображение, заданное взрослым или придуманное самим, видеть полученный результат, радоваться ему.


«Через красивое к человечному - такова закономерность воспитания» В. А. Сухомлинский

Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя. Ключевая роль детского сада - создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

Несомненно, в любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность.


Литература:

  1. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С.. Программа воспитания и обучения в детском саду М. Мозаика-Синтез 2009.

  2. Васильева М.А., Гербова В.В.,.Комарова Т.С. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду. М. Мозаика-Синтез, 2009.

  3. Комарова Т.С. Программа эстетического воспитания. Москва, 2002.

  4. Комарова Т.С. Цвет в детском изобразительном творчестве. Москва, 2002.

  5. Комарова Т.С.Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе. Москва, 2002.