СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов «Формирование основ пожарной безопасности посредством игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Формирование основ пожарной безопасности посредством игры»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ–САД № 98«РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА  ГОРОДА МАРИУПОЛЯ»   Консультация для педагогов  «Формирование основ пожарной безопасности посредством игры»   воспитатель Ширяева Л.А.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ–САД № 98«РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА МАРИУПОЛЯ»

 

Консультация для педагогов «Формирование основ пожарной безопасности посредством игры»

воспитатель Ширяева Л.А.

  «Забота о здоровье и жизни детей - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности В. Сухомлинский   «Безопасности формула есть: надо видеть, предвидеть, учесть. Возможно -все избежать, а где надо- на помощь позвать».      Г. Храмцова

«Забота о здоровье и жизни детей - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности

В. Сухомлинский

«Безопасности формула есть: надо видеть, предвидеть, учесть. Возможно -все избежать, а где надо- на помощь позвать».

Г. Храмцова

Актуальность:

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые в той или иной степени происходят по вине человека. Нередко причиной пожара является детская шалость. Не все родители к этой проблеме подходят достаточно основательно, например, позволяют играть с огнеопасными предметами и не разъясняют ребенку о необходимых мерах безопасности. Важно не только оберегать ребенка от опасностей, но и формировать представление об опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер пожарной безопасности и привития навыков безопасного поведения. Для того, чтобы изменить отношение общества к данной проблеме, необходимо уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать проводить работу по формированию основ пожарной безопасности.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, поэтому именно в игровой форме можно знакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, в том числе и безопасного поведения в квартире, дома, в общественных местах. В ходе работы необходимо использовать театрализованные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

Задача педагога – сформировать у детей представлений о причинах пожара, об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара, воспитание навыков адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях; формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности; информирование и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ.

Реализация поставленных задач будет иметь положительный результат если объединить усилия родителей, ведь родители - наши партнеры , (законных представителей) воспитанников и детского сада .

  Игра наиболее доступный вид деятельности, соответствующий наглядно-образному характеру мышления, эмоциональности, активности детей.  Детски игры многообразны.  Игры – дополнение к занятиям, направленным на овладение навыками пожарной безопасности. Их использование позволяет максимально вовлечь каждого ребенка в обучающий процесс, удерживать интерес к происходящему, пополнять и систематизировать относящиеся к теме понятия. Игра может объединить ребят в команду или стать индивидуальным заданием.  Дидактические игры позволяют детям глубже освоить противопожарные знания в игровой форме.  В работе по обучению детей пожарной безопасности большое значение имеет организация предметно-пространственной развивающей среды. В группе создан уголок безопасности, где находится пожарный щит, стенд по пожарной безопасности, атрибуты к сюжетно - ролевым играм, макеты огнетушителей, пожарная машина, настольные игры, макеты улицы с пожарником и т.д.

Игра наиболее доступный вид деятельности, соответствующий наглядно-образному характеру мышления, эмоциональности, активности детей.

Детски игры многообразны.

Игры – дополнение к занятиям, направленным на овладение навыками пожарной безопасности. Их использование позволяет максимально вовлечь каждого ребенка в обучающий процесс, удерживать интерес к происходящему, пополнять и систематизировать относящиеся к теме понятия. Игра может объединить ребят в команду или стать индивидуальным заданием.

Дидактические игры позволяют детям глубже освоить противопожарные знания в игровой форме.

В работе по обучению детей пожарной безопасности большое значение имеет организация предметно-пространственной развивающей среды. В группе создан уголок безопасности, где находится пожарный щит, стенд по пожарной безопасности, атрибуты к сюжетно - ролевым играм, макеты огнетушителей, пожарная машина, настольные игры, макеты улицы с пожарником и т.д.

« Играем и правила пожарной безопасности изучаем»

« Играем и правила пожарной безопасности изучаем»

« Играем и правила пожарной безопасности изучаем»

« Играем и правила пожарной безопасности изучаем»

«Пожарная команда спешит на пожар…»

«Пожарная команда спешит на пожар…»

Юные исследователи. Способы тушения огня

Юные исследователи. Способы тушения огня

Творческие работы детей и родителей

Творческие работы детей и родителей

Творческие работы детей

Творческие работы детей

Результативность

В результате проводимой работы у детей сформированы навыки безопасного поведения в экстремальных условиях. Знают правила безопасного поведения с огнем и умеют адекватно себя вести в пожароопасных ситуациях дома, на природе. Обучены правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара. Умеют обращаться с предметами повышенной пожарной опасности, электроприборами. У дошкольников развивается возможность осознания своего здоровье сберегающего поведения. Ребенок из пассивного объекта становится активным субъектом собственного здоровья и безопасности .

Вывод

Целенаправленная работа педагога, при использовании интегративного подхода при организации образовательного процесса, воспитании и привитии навыков культуры поведения безопасного обращения с огнем, является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Использование игровых технологий в работе приводит к наиболее эффективному решению образовательных задач по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будет результат.