Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов и родителей обучающихся «Воспитание личности в различных видах музыкальной деятельности»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 города Димитровграда Ульяновской области»
Пиядова Ирина Александровна, учитель
Консультация для педагогов и родителей обучающихся «Воспитание личности в различных видах музыкальной деятельности»
Основной вид музыкальной деятельности, которому принадлежит ведущая роль в реализации познавательной и коммуникативной функции музыки - её восприятие и анализ. Слушание музыки - одна из лучших форм работы для развития способностей активно воспринимать музыку. Дети получают возможность услышать вокальные, инструментальные, оркестровые произведения в хорошем исполнении, у них формируется избирательность потребления музыкальных впечатлений в соответствии с уровнем воспитанного художественного вкуса. При подборе произведений для слушания следует опираться на то, чтобы они отвечали двум ведущим принципам - высокой художественности и доступности, тогда музыка вызывает у детей интерес и положительные эмоции.
Другой формой приобщения детей к музыке является творческая исполнительская деятельность (пение, ритмические движения и танец, игра на музыкальных инструментах).
Хоровое пение является средством воспитания эстетического вкуса, фантазии, музыкальных способностей (певческого голоса, чувства ритма, музыкальной памяти). Пение улучшает звукопроизношение, укрепляет детский голосовой аппарат - является своеобразным видом дыхательной гимнастики. Игра на музыкальных инструментах обогащает музыкальные впечатления детей, развивает музыкальные способности. Самое главное, что ребёнок посредством игры на музыкальных инструментах самовыражается.
Музыкально-ритмические упражнения помогают ребёнку научиться владеть своим телом, развивают ловкость, координацию и красоту движений, учат пространственной ориентировке, способствуют освоению элементов танцев, игр. Под воздействием музыки движения становятся более точными, ритмичными, вырабатывается правильная осанка. Динамические и темповые перемены в музыке вызывают изменения в движения, влияя на их скорость и степень напряжения. В процессе творческих заданий дети вовлекаются в поисковую деятельность, требующую умственной активности: комбинируют движения танца, ищут выразительные средства для передачи игровых образов. У них формируются оценочные суждения о своих действиях и действиях товарищей.