Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Конструктивно - модельная деятельность дошкольников"»
Консультация для родителей «Конструктивно – модельная деятельность »
«Конструируя, ребенок действует, как зодчий,
возводящий здание собственного интеллекта»
Ж. Пиаже
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития, знания не передаются, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Конструирование позволяет ребенку проявить активность в полной мере, она способствует развитию мелкой моторики, накоплению сенсорного опыта для формирования сложных мыслительных операций, творческого воображения и механизмов управления собственным поведением. Занятие детей с конструктором даёт детям не только определённую сумму знаний, умений и навыков, но и позволяет сформировать у них высокую познавательную активность, самостоятельность мышления, устойчивость внимания, то есть те качества, которые им пригодятся в дальнейшем обучении в школе.
Программа предусматривает организацию деятельности детей с объемными деревянными строительными деталями простой геометрической формы, где все детали соразмерны кубу, часть реализуется с использованием проектора, ноутбука.
Цель программы состоит в том, чтобы помочь в развитие у детей дошкольного возраста таких конструкторских и интеллектуальных способностей, которые обеспечат успешное решение учебных задач.
В процессе занятия с конструктором у ребенка развиваются: мышление, умение сравнивать, обобщать, анализировать, концентрация внимания; пространственное воображение; добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий.
В результате овладения деятельностью конструирования дети могут ориентироваться в пространственных свойствах деталей, постройки из строительных деталей, реальном предмете. Строят постройки по графическим схемам, по предварительному замыслу. Дети самостоятельно или с помощью воспитателя анализируют схему постройки, выделяют в ней основные и второстепенные части, отбирают нужные строительные детали, располагают их так, как указано в схеме; строят пространственные композиции из нескольких построек, включая их в единый комплекс. Моделирование является одним из наиболее эффективных средств развития всесторонне развитой гармоничной личности дошкольника.