СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей обучающихся «Роль родителей в развитии художественно - творческих способностей детей»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей обучающихся «Роль родителей в развитии художественно - творческих способностей детей»

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей обучающихся «Роль родителей в развитии художественно - творческих способностей детей»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 города Димитровграда Ульяновской области»


Учитель изобразительного искусства

Большакова Татьяна


Консультация для родителей обучающихся «Роль родителей в развитии художественно - творческих способностей детей»


Актуальной задачей в настоящее время является развитие у  младших школьников художественно-творческих способностей.                                Большое значение для развития творческих способностей детей         имеет семья. Красота во всем, что окружает детей дома, вызывает чувство радости, уверенности, укрепляет привязанность детей к родителям.
Хорошо, если ребенок в семье имеет возможность развивать свои художественно-творческие способности: рисовать, лепить и т.д.
В процессе разнообразной деятельности формируются эстетические чувства ребенка, его творческие способности, развивается талант. Внимание к любому проявлению ребенком интереса, к какому – то виду деятельности со стороны родителей обязательно, особенно если этот

интерес носит устойчивую форму. В таком случае детей надо поощрять, всячески стимулировать развитие их творческих способностей.      Неиссякаемым источником художественных способностей детей является природа.                                                                                             Экскурсия в природу, поездка за город, прогулка в городском парке или просто по улице города могут стать для них                                           источником приобщения к прекрасному.                                                                                               Правильно делают те родители, которые во время прогулки ведут разговор об окружающем. Ребенок умеющий любоваться цветами и животными, их окраской и повадками, развивает способность видеть прекрасное и у него возникает                                                                      желание отобразить в своих рисунках, поделках.
Дети дошкольного возраста любят рассматривать вместе с родителями картины, фотографии. Просмотр телепередач, кинофильмов, если этим не злоупотреблять, открывают широкие возможности приобщения детей к прекрасному, поэтому решающая роль в организации досуга детей принадлежит взрослому.
Красота окружающего мира, воспринятая ребенком в поэтических, художественных образах, глубже входят в его сознание.                Литература, музыка, живопись, народное творчество должны быть постоянным спутниками детей в семье.                                              Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка.                                                                                                            В.Л. Сухомлинский говорил:                                                                             «Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,                                                                                             а живут в этом мире, входят в него, наслаждаются этой красотой».

Развитие творческих способностей детей  начинается с создания наилучших условий, так сказать атмосферы, которая бы сама подталкивала к развитию.

В первую очередь необходимо подготовить физические условия.        Здесь подразумевается подготовка необходимых материалов для творчества, и отведение времени для игры с ними.                                                    Следует создавать такие условия, чтобы ребенок понимал, что за свои творческие эксперименты, он не будет наказан.                                          Лучше поощрять и подбадривать, ведь для малыша воспринимать                                     новые знания может быть трудно.                                                                                                          Обязательно надо давать возможность детям проявлять инициативу.                  

Не стоит превращать процесс рисования  в обязательную деятельность, иначе  они будут в тягость.                                                                        Пусть обучение проходит в атмосфере любви и уважения, тогда ничто не помешает получать новые навыки.                                                         Поступающая информация должна быть доступна детям, соответствовать возрасту и способностям. Не надо гнаться за количеством познанного материала, ваша цель – развить способности ребенка.                                 Второе, что нужно для успешного развития – это системность художественной деятельности.                                                                  Если заниматься с детьми от случая к случаю, то они вряд ли поймут, что от них хотят. Кусочки знаний должны складываться у детей в общую взаимосвязанную картинку.                                                                               Самое важное условие раскрытия творческих способностей детей - это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха».                                 Такая задача требует от взрослого особого внимания. При выполнении заданий детям могут оказываться разные виды помощи: кому-то из них достаточно одобряющей улыбки, кто-то нуждается в дополнительных разъяснениях, некоторым нужна совместная работа с взрослым. В любом случае общение должно строиться таким образом, чтобы каждый ребенок мог публично порадоваться результату своего собственного или совместного с взрослым творчества.

Примерные  задания.

-  Построй дом для воображаемого существа из имеющегося материала (щепки, кусочки ткани , картон, пластилин и т. п.).

- Нарисуй птичку акварелью, гуашью, восковыми мелками. Слепи ее из глины и раскрась. Попробуй сделать такую же из пластилина. А теперь выполни птичку в технике аппликации.

-  Вот фигура. Дорисуй ее так, чтобы она на что-то походила.

-  Вот несколько одинаковых шариков из пластилина, нитки, спички, пуговки, сухие веточки. Что можно сделать, чтобы ни один шарик не походил на другой?

-« Оживший рисунок».Придумай как можно оживить рисунок.             Такие задания стимулируют творческий процесс, развивают способности.

Правила для родителей

1. Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое физическое и психическое пространство.

2. У ребенка не должно быть недостатка в художественном материале: цветных карандашах, фломастерах, красок, бумаге и т.д.

3. Сюжет рисования не должен подвергаться критике.

4. Детские рисунки нужно повесить в удобном месте и попросить ребенка прокомментировать их.

5. Нужно предлагать все, о чем ребенок любит говорить и             говорить  с ним обо всем, что он любит.

Как организовать детское творчество дома?

Создавая детям условия для занятий рисованием, лепкой, аппликацией родители формируют у них устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивают их способности.

Место

Место, где ребенок рисует, должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой стороны, если ребенок правша, и наоборот, если левша. Следите за осанкой ребенка.                                                                     Проверьте, соответствуют ли стол и стул росту ребенка.

Материалы

Гуашь - основной материал для рисования красками в младшем дошкольном возрасте, и акварель в старшем. Банка для воды, кисти         № 1, 3, 5, 6. мягкая тканевая салфетка для осушивания  кисти после промывания водой.

Простой карандаш, восковые мелки, фломастеры, маркеры, специальный альбом для рисунков - впечатлений от увиденного с родителями в театре, музее, на выставке, на празднике.                                                                         Листы бумаги - для рисования эскизов, разработки кисти рук.