Почему дети манипулируют?
Если ваш ребёнок всегда добивается чего хочет, умеет выставить ситуацию так, чтобы выгодно было ему. Если вы замечаете, что ребёнок манипулирует вами и получается у него это довольно успешно, тогда эта статья поможет вам взглянуть на ситуацию со стороны и разобраться в причинах. | |
Манипуляция – это такой способ воздействия на другого человека, который позволяет манипулятору добиться для себя выгоды. Манипуляция, на первых порах, не осознается ребёнком как хитрость по отношению к родителю. Он всего лишь ищет короткий и выгодный путь решения проблемы. И это не плохо. Причина первая - перенимают стиль поведения в семье. Чтобы начать манипулировать, ребёнок должен научиться этому у окружающих. К сожалению, большинство взрослых привыкли реализовывать свои потребности через манипуляцию: «Будешь себя хорошо вести у стоматолога, пойдём в кино». И ребёнок, подрастая, воспринимает это как норму. В дальнейшем он будет знать: чтобы мама донесла его на ручках до 5 этажа, нужно создать неудобную ситуацию: громко зареветь, лечь на асфальт, и тогда мама не захочет, чтобы на неё косо смотрели прохожие – подхватит свое 25-килограммовое чудо и понесет на 5 этаж вместе с пакетом продуктов из магазина. Как решить проблему в этом случае? Понаблюдайте за собой и научитесь замечать, когда вам хочется заставить другого сделать выгодное для себя дело, не спрашивая его интересов. Отношения в здоровой семье должны строиться честно, на доверии и уважении. А где же честность в манипуляции? Постарайтесь остановиться, обдумать свое желание и найти способ честно попросить об этом. Например: когда хочется, чтобы ребёнок не приводил в гости шумных друзей, не притворяйтесь больной, скажите правду – вы очень устаете от шума, договоритесь с малышом и ограничьте время посещения друзей или организуйте их встречу вне дома. Причина вторая - дети чувствуют слабость родителя. Если мама или папа не уверены в себе, испытывают чувство вины, страха, боятся осуждения прохожих, не умеют справляться с собственным раздражением и паникой, то малыш будет манипулировать их эмоциями. И истерика в магазине станет для него обычным делом. Как справляться в этом случае? Не бойтесь показаться плохой. Никакой жалости, стойте на своем решении твёрдо. А если испугались собственных эмоций, задайте себе вопрос: "Я куплю ему машинку только затем, чтобы окружающие не подумали обо мне плохого?" Остановите свою панику, вы взрослый человек, который может защитить себя и маленького ребёнка от недовольных прохожих. И вы считаете, что будет правильным не купить сейчас эту игрушку. Переживание негативных эмоций – нормальное явление, важно не впадать в возраст ребёнка и самому не начинать кричать, а оставаться взрослым и предложить: "Сейчас мы не можем купить эту игрушку, но давай подумаем, что бы мы могли сделать, чтобы в следующий раз ее купить?" Как еще манипулируют дети? Притворяются медленными, беспомощными или больными. В первом случае устанавливайте жесткие рамки: "Даю 15 минут, чтобы ты оделся". Важно не нарушать слова, и если ребёнок не выполнит просьбу — отменить прогулку или поход в гости. Слёзы не должны разжалобить никого в семье. Если малыш вдруг "заболел" — вызывайте врача или записывайтесь на прием. Почти все дети терпеть не могут врачей и лекарства, поэтому "больной" выздоровеет на глазах. Мы искренне желаем, чтобы в вашей семье всегда царили гармония, уважение и взаимопонимание! | |
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
«Стоит в поле теремок»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Упражнять в счете до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «длинный – короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать память, фантазию.
ОБОРУДОВАНИЕ. Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок, флажки разного цвета, раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, полоски для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки, мышки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок. Воспитатель (доставая игрушечную мышку):
Стоит в поле теремок – теремок
Он ни низок, ни высок,
По полю мышка бежала,
Теремок увидала.
- А к теремку две дорожки ведут: одна длинная, а другая – короткая. Мышка задумалась, по какой дорожке она быстрее доберется до теремка по длинной или по короткой?
Ребята, а как вы думаете?
Да, правильно, по короткой дорожке она быстрее добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.
У каждого из вас на столе лежат две « полоски – дорожки» , давайте сравним их и на короткую дорожку положим мышку. (Дети сравнивают полоски)
- Молодцы ребята, вы правильно нашли короткую дорожку. Мышка быстро добралась до теремка и стала там жить – поживать. Скажите, сколько зверушек живет сейчас в теремке? (1)
Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):
Стоит в поле теремок – теремок,
Он ни низок, ни высок.
Лягушка скачет по болоту
В теремке ей жить охота.
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет она и просит вас помочь ей.
- Ну что, ребята, поможем лягушке?
Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим лягушке бусы. Слушайте внимательно, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы)
-Молодцы ребята, красивые бусы у вас получились и лягушке очень понравились. А лягушка интересуется, знаете ли вы цвета? Давайте покажем лягушке, что вы знаете цвета. Покажите мне синий квадрат, красный треугольник, зеленый круг, желтый прямоугольник. Молодцы!
Вот и лягушка стала жить в теремке вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек живет в теремке? (2)
Воспитатель. Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. У вас на столах лежат ёлочки, выложите их на полоску. Помните, что выкладываем мы слева на право. Скажите, сколько ёлочек вы выложили? (Много). Прыгал зайчик и увидел под одной ёлочкой грибок. Поставьте под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов растет под ёлкой? (Один)
А ёлочек сколько? (много). Чего больше, грибов или елочек? (Ёлочек)
Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлочкой грибы выросли. Поставьте под каждую ёлочку по одному грибочку. Сколько теперь грибов? (Столько сколько и ёлочек, поровну, одинаково).
А зайка хочет чтобы мы с ним поиграли. Поиграем?
Физминутка «Зайка».
«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись,
Лапки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок».
Прибежал зайка к теремку и попросился пустить его жить в теремок. И стали они жить вместе. Сколько зверушек стало жить в теремочке? (3)
Воспитатель. Тише, тише, не шумите
Кто – то к нам идет сюда.
Ну конечно же лиса.
Лиса попросилась пустить ее в теремок жить, а за это она украсит теремок флажками.
Проводится игра «Что изменилось»
Наступила ночь, все закрыли глазки (убирается один флажок). Утром все проснулись , открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Нет флажка какого цвета?
(игра повторяется несколько раз).
Сколько сейчас стало жить зверушек в теремочке? (4)
Воспитатель:
А по лесу уж медведь идет,
Вдруг увидел теремок и как заревет:
«Пустите и меня в теремок»
Испугались звери, влезет ли медведь в теремок?
(Нет)
А почему?
-Потому, что теремок маленький, а медведь большой.
-Что же делать? Медведю ведь холодно будет на улице жить.
Дети: Нужно построить новый теремок по- больше, чтобы все поместились.
Воспитатель: Сколько зверушек будет жить в новом большом теремке? (5)
Мы с вами после занятия построим большой теремок. А сейчас скажите, в какой сказке мы с вами побывали?
Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились. Мне понравилось, что вы были внимательными, активными.