СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Почему дети манипулируют?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если ребенок манипулирует и у него это получается, то рекомендую прочитать эту статью, ее содержание поможет вам разобраться.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Почему дети манипулируют?"»




Почему дети манипулируют? 



Если ваш ребёнок всегда добивается чего хочет, умеет выставить ситуацию так, чтобы выгодно было ему. Если вы замечаете, что ребёнок манипулирует вами и получается у него это довольно успешно, тогда эта статья поможет вам взглянуть на ситуацию со стороны и разобраться в причинах.






Манипуляция – это такой способ воздействия на другого человека, который позволяет манипулятору добиться для себя выгоды. Манипуляция, на первых порах, не осознается ребёнком как хитрость по отношению к родителю. Он всего лишь ищет короткий и выгодный путь решения проблемы. И это не плохо.


Причина первая - перенимают стиль поведения в семье.

Чтобы начать манипулировать, ребёнок должен научиться этому у окружающих. К сожалению, большинство взрослых привыкли реализовывать свои потребности через манипуляцию: «Будешь себя хорошо вести у стоматолога, пойдём в кино». И ребёнок, подрастая, воспринимает это как норму. В дальнейшем он будет знать: чтобы мама донесла его на ручках до 5 этажа, нужно создать неудобную ситуацию: громко зареветь, лечь на асфальт, и тогда мама не захочет, чтобы на неё косо смотрели прохожие – подхватит свое 25-килограммовое чудо и понесет на 5 этаж вместе с пакетом продуктов из магазина.


Как решить проблему в этом случае? 

Понаблюдайте за собой и научитесь замечать, когда вам хочется заставить другого сделать выгодное для себя дело, не спрашивая его интересов. Отношения в здоровой семье должны строиться честно, на доверии и уважении. А где же честность в манипуляции? Постарайтесь остановиться, обдумать свое желание и найти способ честно попросить об этом. Например: когда хочется, чтобы ребёнок не приводил в гости шумных друзей, не притворяйтесь больной, скажите правду – вы очень устаете от шума, договоритесь с малышом и ограничьте время посещения друзей или организуйте их встречу вне дома.


Причина вторая - дети чувствуют слабость родителя.

Если мама или папа не уверены в себе, испытывают чувство вины, страха, боятся осуждения прохожих, не умеют справляться с собственным раздражением и паникой, то малыш будет манипулировать их эмоциями. И истерика в магазине станет для него обычным делом.


Как справляться в этом случае? 

Не бойтесь показаться плохой. Никакой жалости, стойте на своем решении твёрдо. А если испугались собственных эмоций, задайте себе вопрос: "Я куплю ему машинку только затем, чтобы окружающие не подумали обо мне плохого?" Остановите свою панику, вы взрослый человек, который может защитить себя и маленького ребёнка от недовольных прохожих. И вы считаете, что будет правильным не купить сейчас эту игрушку. Переживание негативных эмоций – нормальное явление, важно не впадать в возраст ребёнка и самому не начинать кричать, а оставаться взрослым и предложить: "Сейчас мы не можем купить эту игрушку, но давай подумаем, что бы мы могли сделать, чтобы в следующий раз ее купить?"


Как еще манипулируют дети? 

Притворяются медленными, беспомощными или больными. В первом случае устанавливайте жесткие рамки: "Даю 15 минут, чтобы ты оделся". Важно не нарушать слова, и если ребёнок не выполнит просьбу — отменить прогулку или поход в гости. Слёзы не должны разжалобить никого в семье. Если малыш вдруг "заболел" — вызывайте врача или записывайтесь на прием. Почти все дети терпеть не могут врачей и лекарства, поэтому "больной" выздоровеет на глазах.


Мы искренне желаем, чтобы в вашей семье всегда царили гармония, уважение и взаимопонимание!

















Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

«Стоит в поле теремок»



ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Упражнять в счете до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «длинный – короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать память, фантазию.

ОБОРУДОВАНИЕ. Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок, флажки разного цвета, раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, полоски для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки, мышки.



ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок. Воспитатель (доставая игрушечную мышку):

Стоит в поле теремок – теремок

Он ни низок,  ни высок,

По полю мышка бежала,

Теремок увидала.

- А к теремку две дорожки ведут: одна длинная, а другая – короткая. Мышка  задумалась, по какой дорожке она быстрее доберется до теремка по длинной   или по короткой?

Ребята, а как вы думаете?

Да, правильно, по короткой дорожке она быстрее добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

У каждого из вас на столе лежат две « полоски – дорожки» , давайте сравним их и на короткую дорожку положим мышку. (Дети сравнивают полоски)

- Молодцы ребята, вы правильно нашли короткую дорожку. Мышка быстро добралась до теремка и стала там жить – поживать.  Скажите, сколько зверушек живет сейчас в теремке? (1)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):

Стоит в поле теремок – теремок,

Он ни низок, ни высок.

Лягушка скачет по болоту

В теремке ей жить охота.

 

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет она и просит вас помочь ей.

- Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим лягушке бусы. Слушайте внимательно, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы)

-Молодцы ребята, красивые бусы у вас получились и лягушке очень понравились. А лягушка интересуется, знаете ли вы цвета? Давайте покажем лягушке, что вы знаете цвета. Покажите мне синий квадрат, красный треугольник, зеленый круг, желтый прямоугольник. Молодцы!

Вот и лягушка стала жить в теремке вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек живет в теремке? (2)

Воспитатель. Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. У вас на столах лежат ёлочки, выложите их на полоску. Помните, что выкладываем мы слева на право. Скажите, сколько ёлочек вы выложили? (Много). Прыгал зайчик и увидел под одной ёлочкой  грибок. Поставьте под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов растет под ёлкой? (Один)

А ёлочек сколько? (много). Чего больше, грибов или елочек? (Ёлочек)

Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлочкой грибы выросли. Поставьте под каждую ёлочку по одному грибочку. Сколько теперь грибов? (Столько сколько и ёлочек, поровну, одинаково).

А зайка хочет чтобы мы с ним поиграли. Поиграем?

 

Физминутка «Зайка».

«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись,

Лапки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок».

Прибежал зайка к теремку и попросился пустить его жить в теремок. И стали они жить вместе. Сколько зверушек стало жить в теремочке? (3)

 

Воспитатель. Тише, тише, не шумите

Кто – то к нам идет сюда.

Ну конечно же лиса.

Лиса попросилась пустить ее в теремок жить, а за это она украсит теремок флажками.

Проводится игра «Что изменилось»

Наступила ночь, все закрыли глазки (убирается один флажок). Утром все проснулись , открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Нет флажка какого цвета?

(игра повторяется несколько раз).

Сколько сейчас стало жить зверушек в теремочке? (4)

Воспитатель:

А по лесу уж медведь идет,

Вдруг увидел теремок и как заревет:

«Пустите и меня в теремок»

Испугались звери, влезет ли медведь в теремок?

(Нет)

А почему?

-Потому, что теремок маленький, а медведь большой.

-Что же делать? Медведю ведь холодно будет на улице жить.

Дети: Нужно построить новый теремок по- больше, чтобы все поместились.

Воспитатель: Сколько зверушек будет жить в новом  большом теремке? (5)

 

Мы с вами после занятия построим  большой теремок. А сейчас скажите, в какой сказке мы с вами побывали?

 Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились. Мне понравилось, что вы были внимательными, активными.