Консультация для родителей
«Пожарная безопасность»
Большинство «детских пожаров» случаются в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первые знакомства с огнём –
закладывают родители и воспитатели.
Если подойти к горящей свечке вместе с ребёнком, он поймёт, что от пламени исходит тепло, которое может быть очень горячим. Будьте аккуратны, ребёнок не должен обжечься!
Когда учить детей пожарной безопасности?
Дети воспринимают информацию лучше в возрасте 3-6 лет. В этом возрасте нужно научить ребенка правилам безопасности и объяснить, насколько опасен, может быть огонь. Придет время, и ребенок начнет проявлять особой интерес к огню. Не упустите этот момент - настало время познакомить ребенка с огнем и рассказать о правилах безопасности. Яркое пламя – это очень интересный для ребенка предмет. Подобные ситуации откладываются в детской памяти на всю жизнь, и, взрослея, ребенок будет знать насколько оно опасно.
Что делать если ребенок совсем маленький? Спички, свечки, зажигалки, опасные электроприборы, легковоспламеняющиеся предметы – необходимо хранить в местах, недоступных ребенку. Проследите, чтобы ребенок не видел, что от него что-то прячут. Необходимо чтобы ребенок понял: пока он не научился пользоваться бытовыми приборами – трогать их нельзя. Пройдет время, и он поймет все сам.
Ребенок уже подрос? Каждый день у него будут появляться новые игры, и мир будет казаться красочнее и интереснее. К 7 годам ребенок сможет уверенно пользоваться домашней техникой и разными электрическими приборами. В этом возрасте он, чаще отвергает помощь взрослых и отвечает:
«Я хочу сам». Уже не следует прятать детей от огня. Учитывая естественную тягу детей ко всему новому, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. Но обязательно объясните ребенку, что нельзя играть с этими приборами и включать их без разрешения взрослых.
В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта – ребенок будет учиться пользоваться самостоятельно, пока не видят родители.
Помните: Запреты возбуждают любопытство, повышают стремление к самостоятельности и приводят к необратимым последствиям.

Расскажите ребенку, как следует вести себя при пожаре!
Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите с ним эту информацию.
Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте.
Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник).
Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи).
Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»!
Как дети реагируют на первые признаки пожара?
Огонь – это страшно! Что вы бы сделали на месте ребёнка? Да, спрятались бы в укромном месте, где бы вас никто не нашёл. Даже если ребёнок захочет сообщить об опасности, страх – парализует! Ребёнок может кричать, но в таких случаях голос обычно садиться. Пожарные в масках и широких костюмах - выглядят страшно. Ребёнок может напугаться. Попробуйте придумать сказку о «маленьком неукротимом огоньке», расскажите, как быстро он растет и с какой скоростью умеет перемещаться. Подобные истории помогут ребенку ощутить силу и опасность огня.
Можно придумать правила безопасности. Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:
Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!
Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!
Не искать укрытия в горящей квартире!
Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице!
Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей!
Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх.
Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным.
Огонь – это очень большая опасность! Нужен ли план эвакуации?
Рисуя ситуации по правилам пожарной безопасности и план эвакуации – вы поможете ребенку не напугаться и усвоить материал.
Разработайте план, согласно которому, у вас будет два аварийных выхода.
Покажите ребенку, каким будет план во время эвакуации.
Схематично изобразите планировку комнаты все выходы и входы.
Чтобы не напугаться, ребёнок должен знать все методы оказания первой помощи.
План эвакуации лучше повесить напротив двери в доступном для всех месте.
Напишите номера телефонов экстренных служб и положите под телефон. Пожарные и спасатели МЧС – 01 и 112.
Научите ребёнка открывать запертую изнутри дверь.
Научив своего ребенка элементарным правилам поведения, Вы обезопасите его от непредвиденных ситуаций
Советуем почитать детям:
Баданов М. Костер. Барто Д. Гроза.
Бороздин В. Поехали!
Волынский Т. Кошкин дом. Гардернес Э. Старший брат.
Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке. Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым.
Зуев К. Машину проверяю. Ильин Е. Солнечный факел.
Иоселиани О. Пожарная команда.
Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный.
Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар. Михалков С. Дядя Степа (отрывок).
Новичихин Е. Ноль - один. Спички. Оленев К. Красная машина.
Орлова Д. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел. Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял.
Распутин В. Костер.
Смирнов О. Степной пожар.
Сухомлинский В. Воробышек и огонь. Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки.
Фетисов Т. Куда спешат красные машины.
Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела. Хоринская Е. Спичка-невеличка.
Цыферов Г. Жил на свете слоненок. Чуковский К. Путаница.
Яковлев Ю. Кто, о чем поет?