СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей "Особенности внимания детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные виды внимания - непроизвольное и произвольное. Внимание - основа любой интеллектуальной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Особенности внимания детей дошкольного возраста"»

Консультация для воспитателей

«Особенности внимания детей дошкольного возраста»

Внимание – это направленность психической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенное значение.

Основные виды внимания – непроизвольное и произвольное.

При непроизвольном внимании наша психическая деятельность совершается как бы сама по себе, без сознательных волевых усилий личности, без предварительного намерения. Непроизвольное внимание возникает под влиянием внешних и внутренних раздражителей. Сильный звук, яркий свет, острый запах – все это внешние факторы. Чувства, интересы, потребности, являющиеся для вас значимыми, - факторы внутренние.

Произвольное внимание по своему происхождению социальное. Оно формируется у ребенка только в общении со взрослыми. Это внимание связано с сознательно поставленной целью, с волевым усилием.

Внимание – основа любой интеллектуальной деятельности. Ни один психологический процесс, будь то восприятие, мышление, память или воображение, не может протекать без внимания.

Доказано, что чем выше уровень развития внимания, тем выше эффективность обучения. Именно внимательность и является главной причиной успеваемости детей, особенно в младших классах.

К концу дошкольного периода начинают появляться задатки более активного произвольного внимания. Его возникновение – важное психическое новообразование данного возраста.

Ребенок еще не может заставить себя быть внимательным, поэтому ему необходима помощь взрослого. Такая помощь может состоять, например, в организации совместных игр, способствующих тренировке памяти.

Что значит быть внимательным? Чтобы быть внимательным, нужно иметь хорошо развитые свойства вниманияконцентрированность (это характеристика внимания во времени. Она определяется длительностью сохранения внимания на одном и том же объекте или одной и той же задаче).

Объем (это количество объектов, которые человек способен воспринять, охватить при одновременном предъявлении. К 6-7-ми годам ребенок может с достаточной реализацией воспринимать одновременно до 3-х предметов).

Переключаемость (это скорость перемещения фокуса внимания с одного объекта на другой, перехода от одного вида деятельности в другой. Такой вид связан с волевыми усилиями).

Распределяемость (свойство внимания, проявляющееся в процессе деятельности, требующей выполнения не одного, а по крайней мере двух разных действий одновременно).