СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация по изодеятельности для воспитателей детского сада "Юные художники "

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация по изодеятельности для воспитателей детского сада "Юные художники "»

Консультация по изодеятельности для воспитателей детского сада.

«Юные художники»

 

В современном подходе к развитию детского изобразительного творчества большое значение имеет приобщение детей к художественной культуре. Произведения искусства, народные традиции, обычаи способствуют формированию нравственно-эстетического опыта, опыта чувств и отношений. Воспитывая чуткость к красоте, добру, мы тем самым формируем у ребёнка оценочные отношения к миру, деятельности.

В современном детском саду выделяются такие основные направления приобщения ребёнка к элементам художественной культуры, как:

- формирование у ребёнка сенсорно-эмоционального и нравственно-эстетического отклика на прекрасное;

- накопление запаса образных впечатлений и ассоциирование с собственным опытом;

- овладение элементарными изобразительными и техническими навыками художественной деятельности, развитие детского творчества.

Индивидуальные способности детей, их возрастные особенности предоставляют возможность определить задачи обучения. 

Младший и средний дошкольный  возраст

 - формирование образного видения и эмоциональной отзывчивости к родной природе, игрушке, картинкам и иллюстрациям;

- овладение изобразительными и техническими знаниями, умениями, навыками в рисовании, лепке и аппликации;

- развитие интереса к разным видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). 

Старший дошкольный возраст 

- развитие художественного восприятия детей, умение различать виды и жанры изобразительного искусства;

Расширять представления о выразительных возможностях материалов (акварель, сангина, чёрный уголь, графитный карандаш), совершенствовать технические навыки работы на плоскости и в объёме;

- развивать самостоятельность в освоении выразительных средств (цвет, форма, композиция, объём, фактура).

При решении этих задач условия и обстановка, благотворно влияющие на эмоциональное состояние ребёнка и его развитие, являются основополагающими. Выделение достаточной площади, наличие качественных изобразительных материалов, использование специального оборудования, подбор игрушек, составление коллекции мастеров книжной графики, изучение скульптуры малых форм, использование слайдов, наличие репродукций, библиотеки.