СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Опора и движение. Дыхание. Кровообращение"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа содержит спецификацию и критерии оценивания

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Опора и движение. Дыхание. Кровообращение"»

Контрольная работа № 2

Часть 1

А1. Какая из перечисленных костей черепа является парной

1) лобная 3) затылочная

2) теменная 4) нижняя челюсть

А2. Какая кость черепа защищает зрительную зону коры го­ловного мозга?

1) лобная 3) затылочная

2) височная 4) теменная

А3. . При активной физической работе в первую очередь рас­ходуются запасы

1) мышечных белков 3) подкожного жира

2) минеральных солей 4) гликогена печени

А4. Какие кости скелета соединены подвижно?

1) тазовые кости

2) ребра грудной клетки

3) кости фаланг пальцев

4) кости мозгового отдела черепа

А5. Какие вещества придают костям твердость?

1) белки и жиры

2) соли кальция и фосфора

3) глюкоза и гликоген

4) аминокислоты и нуклеиновые кислоты

А6. При неполном закрытии трехстворчатого клапана в мо­мент сокращения кровь может попасть в

1) левое предсердие 3) правое предсердие

2) легочную вену 4)аорту

А7. Максимальное давление крови у человека наблюдается в

1) аорте 3) бедренной артерии

2) сонной артерии 4) нижней полой вене

А8. От правого желудочка в малый круг кровообращения кровь поступает по

1) туловищной артерии 3) легочной артерии

2)сонной артерии 4)аорте

А9. В какую камеру сердца человека поступает венозная кровь из сосудов большого круга кровообращения?

1) правый желудочек 3) левое предсердие

2) правое предсердие 4) левый желудочек

А10. При резком изменении положения тела человека из ле­жачего состояния в вертикальное возникает необходимость в

1) снижении давления в аорте и увеличении частоты сердеч­ных сокращений

2) увеличении кровотока в головном мозге

3) сужении сосудов головного мозга

4) повышении давления в правом желудочке

А11. Дыхание — это процесс:

1) получения энергии из органических соединений при уча­стии кислорода

2) поглощения энергии при синтезе органических соеди­нений

3) образования кислорода в ходе химических реакций

4) одновременного синтеза и распада органических соеди­нений

А12. Органом дыхания не является:

1) гортань 2) трахея

3) грудная полость 4) бронхи

А13. Одной из функций носовой полости является:

1) задержка микроорганизмов

2) обогащение крови кислородом

3) охлаждение воздуха

4) осушение воздуха

А14. Вход в гортань защищен:

1) черпаловидным хрящом

2) голосовыми связками

3) надгортанником

4) щитовидным хрящом

А15. Дыхательную поверхность легких увеличивают:

1) бронхи

2) бронхиолы

3) реснички

4) альвеолы

Часть 2

В1. Неправильная осанка у подростка может привести к

А) деформации грудной клетки

Б) смещению и сдавливанию внутренних органов

В) увеличению солей кальция в костях

Г) поражению двигательной зоны коры головного мозга

Д) нарушению углеводного обмена

Е) нарушению кровоснабжения внутренних органов



В2. В капиллярах большого круга кровообращения происходит

1) превращение артериальной крови в венозную

2) обогащение крови кислородом, поступающим из тканей

3) поступление в кровь углекислого газа и продуктов тканевого обмена

4) фильтрация крови с образованием первичной мочи

5) превращение венозной крови в артериальную

6) превращение тканевой жидкости в лимфу

В3. Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека.

А) левый желудочек

Б) капилляры

В) правое предсердие

Г) артерии

Д) вены

Е) аорта

Часть 3

С1. Найдите ошибки в тексте и объясните их.

1. Сердце человека — это трехкамерный мышечный орган.

2. Оно помещается в околосердечной сумке из соединительной ткани, внутри которой находится жидкость, уменьшающая тре­ние при сокращениях.

3. Сердечная мышца сильнее развита в правом желудочке, так как он качает кровь по большому кругу кровообращения.

4. Между левым и правым желудочками нахо­дится неполная межжелудочковая перегородка, поэтому кровь и большом круге кровообращения смешанная.

С2. Используя знания анатомии и физиологии, объясните следующее гигиеническое правило: при кашле и чихании следует закрывать рот и нос платком.



Структура контрольной работы

Предмет: биология

Класс: 8

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

Контрольная работа состоит из трех частей и содержит 20 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 15 заданий с выбором одного ответа из четырех предложенных.

Задания 1-15 оцениваются одним баллом.

Часть 2 содержит 3 задания. Задания части 2 оцениваются от 0 до 2 баллов.

Задание В1, В2 представляет собой последовательность цифр. За ответы на задания В1 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

Задание № В3 представляет собой установление соответствия. За ответ на задания В2 выставляется 1балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибки.

Часть 3 содержит 1 задание со свободным ответом, 1 задание на исправление ошибок в тексте.

Задания С1, С2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа

Максимальный первичный балл за работу – 26 баллов.

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале

Первичный балл

0 - 6

7 - 16

17 - 21

22-26

Отметка

2

3

4

5

План контрольной работы

Обозначения задания в варианте

КЭС (код)

Проверяемые элементы содержания (текст)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин)

Часть 1

1

4.11

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат

Базовый

1

1

2

4.11

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат

Базовый

1

1

3

4.11

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат

Базовый

1

1

4

4.11

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат организмов.

Базовый

1

1

5

4.11

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат

Базовый

1

1

6

4.6

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая

системы

Базовый

1

1

7

4.6

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая

системы

Базовый

1

1

8

4.6

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая

системы

Базовый

1

1

9

4.6

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая

системы

Базовый

1

1

10

4.6

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая

системы

Базовый

1

1

11

4.4

Дыхание. Система дыхания

Базовый

1

1

12

4.4

Дыхание. Система дыхания

Базовый

1

1

13

4.4

Дыхание. Система дыхания

Базовый

1

1

14

4.4

Дыхание. Система дыхания

Базовый

1

1

15

4.4

Дыхание. Система дыхания

Базовый

1

1

Часть 2

16

4.11

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат организмов.

Повышенный

2

5

17

4.6

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая

системы

Повышенный

2

5

18

4.6

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая

системы

Повышенный

2

5

Часть 3

19

4.6

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая

системы

Повышенный

3

8

20

4.4

Дыхание. Система дыхания

Повышенный

3

8



Ключи к ответам

Часть 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

Ответ

2

3

4

3

2

3

1

3

2

2

1

3

1

3

4

Часть 2

В1 АБЕ

В2 134

В3 АЕГБДВ

Часть 3

С1.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Ошибки допущены в предложениях 1,3, 4.

1.Сердце у человека четырёхкамерное.

2.Сердечная мышца сильнее развита в левом желудочке, т.к. именно он качает кровь в большой круг кровообращения.

3.Межжелудочковая перегородка полная, а кровь разделена на венозную и артерии альную полностью.



Ответ включает в себя все элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не
содержит биологических ошибок.
ИЛИ Ответ включает в себя все названные выше элементы, но
содержит биологические ошибки

2

Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не
содержит биологических ошибок.
ИЛИ Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но
содержит биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3



С2.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Чихание и кашель представляют собой два защитных рефлекса, возникающих вследствие раздражения рецепторов воздухоносных путей. Они часто сопровождают протекание инфекционных заболеваний органов дыхания.

2) В результате кашля или чихания вместе с раздражающими частицами в воздух поступает большое число болезнетворных микроорганизмов, которые легко могут попасть на другого человека или окружающие предметы, что может стать причиной заражения. Чтобы избежать этого, следует пользоваться носовым платком.



Ответ включает в себя все элементы, не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не
содержит биологических ошибок.
ИЛИ Ответ включает в себя все названные выше элементы, но
содержит биологические ошибки

ИЛИ

Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не
содержит биологических ошибок.
ИЛИ Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но
содержит биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2