Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие. 3 класс УМК "Перспектива".»
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 3 класс.
Диктант.
Солнечный дождик.
Я бродил по лесу. День был солнечный и жаркий. Вдруг набежала синяя тучка. Посыпался частый дождик. Яркое солнце продолжало светить. Тяжёлые дождевые капли падали на землю. Они повисали на зелёной траве и листве деревьев. В каплях дождя играли солнечные лучики. Вот дождь кончился. Я взглянул на небо. По голубому небу дугой протянулась разноцветная радуга. Душистый запах цветов, трав и ягод наполнял воздух.
Критерии оценивания. Диктант.
Оценка "5" | Оценка "4" | Оценка "3" | Оценка "2" |
нет ошибок, допускается 1 исправление; работа н а п и с а н а аккуратно. | котором допущено не более 2 орфографических ошибок или 4 недочетов, работа в ы п о л н е н а чисто. | допущено 3-5 орфографических ошибок или 8 недочетов. Работа н а п и с а н а небрежно. | 6 и более орфографических ошибок или более 8 недочетов, работа написана неряшливо. |
Ошибкой в диктанте следует считать:
-нарушение правил орфографии при написании слов;
-неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями;
-отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса
За ошибку в диктанте не считаются:
-ошибки н а разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
-единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения з а п и с а н о с заглавной буквы;
-единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
-два исправления;
-две пунктуационные ошибки;
-повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
-повторение одной и той же буквы в слове (например, картофель);
-дважды записанное одно и то же слово в предложении;
-неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких
слов) на одно и то же правило;
-перенос слова
Практическая часть.
Раздел языкознания | Задание | Планируемый результат | Критерии оценивания |
Синтаксис | 1в. Тяжёлые дождевые капли падали на землю. 2в. В каплях дождя играли солнечные лучики. В предложениях подчеркнуть главные члены. | -Оформлять предложения при письме в соответствии с правилами пунктуации -Находить в предложении главные члены -Использовать варианты проверки написанного слова и предложении -Находить в предложении основу (главные члены) и второстепенные члены | 1б. верное нахождение подлежащего 1б. верное нахождение сказуемого Итого: 2 балла |
Морфемика | 1в. бумажная, сладенький, поделка, мудрец 2в. дружный, низенький, заварка, глупец | -Мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс) -Обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме) -Выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний | 1б. за верный разбор слова Итого:4 балла |
Орфография | Найти в тексте диктанта два слова с безударной гласной в корне, требующей проверки. Записать эти слова. Подобрать и записать проверочные слова. | -Объяснять роль ударения , ставить ударение, находить ударные и безударные слоги. -Находить в слове и объяснять орфограмму, использовать алгоритм ее проверки. -Находить в слове безударный гласный звук, подчеркивать букву, его обозначающую, подбирать проверочные слова. -Находить в тексте слова с безударной гласной. -Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. | 1б. за одну пару слов Итого: 2 балла |
Фонетика и графика | Записать количество букв и звуков в словах: 1в. пальто, каюта, дворник 2в. кольцо, заяц, разговор | -Определять количество звуков и букв в словах -Разграничивать две функции букв е, ё, ю, я, и: а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков -Систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами -Находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове | 1б. за одно слово Итого: 3 балла |
Морфология | 1в. Тяжёлые дождевые капли падали на землю. 2в. В каплях дождя играли солнечные лучики. Над словами надписать названия частей речи. | -Определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам. -Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. | 1б. за каждое слово Итого: 6 баллов |
Лексика | 1в. Найти в тексте диктанта синоним к слову НЕОЖИДАННО. Записать получившуюся пару слов. 2в. Найти в тексте диктанта антоним к слову ХОЛОДНЫЙ. Записать получившуюся пару слов. | -Распознавать в тексте синонимы и антонимы. -Сравнивать слова по значению и форме (синонимы, антонимы ). -Находить антонимы в тексте и объяснять их роль при сравнении. -Углубить знания о синонимах, понимать возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности). | 1б. Итого:1б. |
Критерии оценивания. Практическая часть.
18-17 баллов оценка 5
16-13 баллов оценка 4
12-10 баллов оценка 3
ниже 10 баллов неудовлетворительно