СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие. 3 класс УМК "Перспектива".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты по разделам языкознания. Критерии оценивания работы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие. 3 класс УМК "Перспектива".»

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 3 класс.

Диктант.

Солнечный дождик.

Я бродил по лесу. День был солнечный и жаркий. Вдруг набежала синяя тучка. Посыпался частый дождик. Яркое солнце продолжало светить. Тяжёлые дождевые капли падали на землю. Они повисали на зелёной траве и листве деревьев. В каплях дождя играли солнечные лучики. Вот дождь кончился. Я взглянул на небо. По голубому небу дугой протянулась разноцветная радуга. Душистый запах цветов, трав и ягод наполнял воздух.



Критерии оценивания. Диктант.


Оценка "5"

Оценка "4"

Оценка "3"

Оценка "2"

нет ошибок, допускается 1

исправление; работа н а п и с а н а аккуратно.


котором допущено не более 2 орфографических

ошибок или 4 недочетов, работа

в ы п о л н е н а чисто.


допущено 3-5 орфографических ошибок

или 8 недочетов. Работа н а п и с а н а небрежно.


6 и более орфографических ошибок или

более 8 недочетов, работа написана неряшливо.



Ошибкой в диктанте следует считать:

-нарушение правил орфографии при написании слов;

-неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями;

-отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса

За ошибку в диктанте не считаются:

-ошибки н а разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

-единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего

предложения з а п и с а н о с заглавной буквы;

-единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

-два исправления;

-две пунктуационные ошибки;

-повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

-повторение одной и той же буквы в слове (например, картофель);

-дважды записанное одно и то же слово в предложении;

-неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких

слов) на одно и то же правило;

-перенос слова



Практическая часть.

Раздел языкознания

Задание

Планируемый результат

Критерии оценивания

Синтаксис

1в. Тяжёлые дождевые капли падали на землю. 2в. В каплях дождя играли солнечные лучики.

В предложениях подчеркнуть главные члены.

-Оформлять предложения при письме в соответствии с правилами пунктуации

-Находить в предложении главные члены

-Использовать варианты проверки написанного слова и предложении

-Находить в предложении основу (главные члены) и второстепенные члены

1б. верное нахождение подлежащего

1б. верное нахождение сказуемого

Итого: 2 балла

Морфемика

1в. бумажная, сладенький,

поделка, мудрец

2в. дружный, низенький,

заварка, глупец







-Мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс)

-Обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме)

-Выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний

1б. за верный разбор слова

Итого:4 балла

Орфография

Найти в тексте диктанта два слова с безударной гласной в корне, требующей проверки. Записать эти слова. Подобрать и записать проверочные слова.

-Объяснять роль ударения , ставить ударение, находить ударные и безударные слоги.

-Находить в слове и объяснять орфограмму, использовать алгоритм ее проверки.

-Находить в слове безударный гласный звук, подчеркивать букву, его обозначающую, подбирать проверочные слова.

-Находить в тексте слова с безударной гласной.

-Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.





1б. за одну пару слов

Итого: 2 балла

Фонетика и графика

Записать количество букв и звуков в словах:

1в. пальто, каюта, дворник

2в. кольцо, заяц, разговор


-Определять количество звуков и букв в словах

-Разграничивать две функции букв е, ё, ю, я, и: а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков

-Систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами

-Находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове


1б. за одно слово

Итого: 3 балла

Морфология

1в. Тяжёлые дождевые капли падали на землю. 2в. В каплях дождя играли солнечные лучики.

Над словами надписать названия частей речи.

-Определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам.

-Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой.


1б. за каждое слово

Итого: 6 баллов



Лексика

1в. Найти в тексте диктанта синоним к слову НЕОЖИДАННО. Записать получившуюся пару слов.



2в. Найти в тексте диктанта антоним к слову ХОЛОДНЫЙ. Записать получившуюся пару слов.


-Распознавать в тексте синонимы и антонимы.

-Сравнивать слова по значению и форме (синонимы, антонимы ).

-Находить антонимы в тексте и объяснять их роль при сравнении.

-Углубить знания о синонимах, понимать возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности).


1б.

Итого:1б.

Критерии оценивания. Практическая часть.

18-17 баллов оценка 5

16-13 баллов оценка 4

12-10 баллов оценка 3

ниже 10 баллов неудовлетворительно