Министерство общего и профессионального образования
Свердлвской области
ГАПОУ СО « Каменск- Уральский радиотехнический техникум»
СОГЛАСОВАНО Председатель цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин _______ Н.В.Чемезова подпись инициалы, фамилия «_____» __________ 2016г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора ГАПОУ СО «Каменск-Уральский Радиотехнический техникум» _______ Т.А.Исакова подпись инициалы, фамилия «_____» ________ 2016. |
КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
По УД ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Специальности:
15.02.08 – Технология машиностроения
Группа ТМ-445
Преподаватель: Колотилова Ольга Владимировна
Каменск- Уральский
2016г
Пояснительная записка
В результате освоения УД ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК студент должен знать:
У1 - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
У2 -переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
У 3 - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
З1- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Форма аттестации - дифференцированный зачет
Краткая характеристика оценочных материалов: Дифференцированный зачет по иностранному языку состоит из следующих видов заданий:
Выполнение лексико-грамматического теста закрытого типа на все основные грамматические явления курса.
Коммуникативные задания (составление диалогов, ситуаций бытового общения)
Выполнение перевода профессионального текста объемом 1000 знаков
Оборудование: карточки с выполнением заданий, тест (2варианта), словари англо-русские.
Критерии и процедура оценки:
На выполнение лексико-грамматического теста отводится 40 минут.
На выполнение коммуникативного задания отводится 20минут.
На выполнение перевода текста профессиональной направленности отводится 60 минут.
Используются следующие критерии:
Критерии оценки грамматического теста за каждый верный ответ на вопросы тестового задания ставится 1 балл. За неверный ответ ставится 0 баллов.
Количество правильных ответов | Балл |
21-20-19 | 5 |
18-17-16-15 | 4 |
14-13-12-11 | 3 |
10-1 | 2 |
Критерии оценки коммуникативного задания
КРИТЕРИИ | СТЕПЕНЬ ОСВОЕНИЯ |
Полностью владеет | Частично владеет | Не владеет |
Правильное произношение | 2 | 1 | 0 |
Правильное употребление грамматических конструкций | 2 | 1 | 0 |
Соблюдение структуры английского предложения | 2 | 1 | 0 |
Развернутость высказывания | 2 | 1 | 0 |
Эмоциональность речи | 2 | 1 | 0 |
Разнообразие лексического запаса | 2 | 1 | 0 |
Количество проявленных признаков | Балл |
12-11-10 | 5 |
9-8-7 | 4 |
6-5-4 | 3 |
3-2-1 | 2 |
Критерии оценки перевода профессионального теста
КРИТЕРИИ | СТЕПЕНЬ ОСВОЕНИЯ |
Полностью владеет | Частично владеет | Не владеет |
Точность перевода терминов | 2 | 1 | 0 |
Логика высказывания | 2 | 1 | 0 |
Знание правил английского словообразования | 2 | 1 | 0 |
Точность перевода грамматических конструкций (соблюдение временных рамок, категорий вида, залога) | 2 | 1 | 0 |
Количество проявленных признаков | Балл |
8-7 | 5 |
6-5 | 4 |
4-3 | 3 |
2-1 | 2 |
Итогом сдачи зачета является среднеарифметическое 3 видов работы по пятибалльный системе.
Литература для подготовки к дифференцированному зачету:
Основные источники:
1. И.П. Агабекян «Учебник английского языка для технических вузов». Феникс, 2009.
2. А.П. Голубев «Английский язык для технических специальностей», Академия, 2013.
Дополнительные:
1. Н.А. Бонк «Учебник английского языка». Рыбинский Дом Печати, 1996.
2. Ю.А. Кузьмин «Краткий англо-русский технический словарь», Москва, 2009.
3. В.К. Мюллер «Англо-русский словарь», «Академический проект», Санкт-Петербург, 2002.
4. В.Д. Рыжков «Английский язык в бытовых и деловых ситуациях общения». Калининград, 2009.
3. А.И.Смирницкий «Русско-английский словарь», «Русский язык», Москва, 2002.
4. Трифонов Н.Ю. «Англо-русский научно-технический словарь сокращений.» – Минск, Вышейшая школа, 1992
Интернет-ресурсы:
1. http://www.engvid.com/
2. http://school-collection.edu.ru/
3. http://fcior.edu.ru/
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Дифференцированный зачет по УД ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Типовые задания
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения: У2
Текст задания:
Переведите текст профессиональной направленности.
TEXT A. MACHINE TOOLS —
A MEASURE OF MAN'S PROGRESS
The variety and combinations of machine tools today are unlimited. Some of them are very small and can be mounted on a work-bench1 but others are so large that we have to construct special buildings to house them.
There are some basic operations at any workshop. They are turning, drilling, threading, etc. The main machine tool of such a workshop is the multipurpose lathe. What is a lathe? It is a power-driven machine2 with special tools which can cut or form metal parts. The metal that cuts another metal must be very hard and so tools should ^be made of very hard steel alloys. The tool itself is very small in comparison with the mechanism that is to direct it.
Technological progress improves accuracy of machine tools. Today's equipment can produce parts with very high accuracy. One can find a number of3 machine tools that can measure and inspect their production themselves — machine tools that are to handle the parts mechanically and automatically. Such machines can hold the parts which are to be measured and are able to indicate precise measurements themselves. A great many of such "clever" machines can be found today in our industry.
Since machine tools become faster and more complex, automatic measurements and inspection ought to be of greater importance. Automation is one of the main factors of engineering progress.
Flexible production lines form the basis for automated workshops. The main principle of such a flexible line is the fact that it can be switched over from one product to another, which has a similar structure but a different outline, almost instantaneously. It is equally efficient in conditions of both mass and small-batch production4 and will serve to increase the productivity.

Задание 2:
Проверяемые результаты обучения: У1
Текст задания:
1 Закончите диалог, переведя русские реплики на английский
-Здравствуйте, я бы хотел получить одноместный номер.
-вы сделали предварительный заказ?
-Да, моя фамилия Родимов. я заказал одноместный номер заранее по телефону.
- о, господин Родимов. 55 номер
- Окна этого номера выходят во двор или на улицу?
- на улицу.
-Я бы предпочел с окнами во двор.
- хорошо.
- Сколько платить в сутки за этот номер?
- 20 фунтов, включая завтрак. Можно узнать, на сколько дней вы собираетесь остановиться у нас?
- Думаю, на неделю.
-Хорошо, приятного отдыха.
2 Закончите диалог, переведя русские реплики на английский
-Good morning, sir. Can I help you?
-Скажите, что вам нужен одноместный номер с душем, туалетом и континентальным завтраком на одну неделю.
- I’m sorry, sir. I’m afraid we have no rooms with a shower available at the moment.
- Можно ли снять номер с ванной?
- Let me see… Yes, there are some rooms.
- Сколько стоит такой номер?
- 20 pounds a night.
- Спросите, нет ли у него более дешевых номеров.
- I’m afraid not. It’s the cheapest.
-Нет ли поблизости более дешевого отеля?
- You may try the Northern Star Hotel. It’s near the station on Green Street.
Задание 3:
Проверяемые результаты обучения: З1
Текст задания:
Выберите правильный вариант ответа
1. He already … the rule.
a. learns b. learned c. has learned
2. The rain … half an hour ago.
a. has stopped b. stops c. stopped
3. When ... you see Mary? – I … see her next week.
a. will b. would c. shall
4. By 8 o’clock yesterday I … my homework.
a. was doing b. have done c. had done
5. When I … Tom, he … an ice cream.
a. meet, was eating b. met, was eating c. met ate
6. … you … this work by next Sunday ?
a. will … have done b. shall … do c. will do
7. Where is Boris? – He … chess with his friend.
a. plays b. is playing c. was playing
8. … Kate … well?
a. do … sing b. does … sing c. is … singing
9. His father … watching TV at the moment.
a. was not watching b. is not watching c. doesn’t watch
10. … you … supper at 9 o’clock yesterday ?
a. Were … having b. Did … have c. have had
11. He … you for ages !
a. hasn't seen b. haven’t seen c. didn’t see
12. When … the boss come tomorrow?
a. shall b. will c. does
13. When I … home, Kate … the piano
a. come; was playing b. came; was playing c. comes; is playing
14. Take your raincoat with you: it … rain today
a. may b. can c. must
15. My friend asked me who … the piano in the sitting room.
a. played b. plays c. was playing
16. Granny likes … to sing songs.
a. him b. his c. he
17. A hare … known to run very fast.
a. is b. are c. were
18. The coat … last year is too small for me.
a. buying b. buy c. bought
19. The girl … the book on the shelf is the new librarian.
a. put b. putting c. having put
20. I'm really looking forward to … to New York.
a. go b. gone c. going
21. I knew my friend … never … to Washington.
a. had been b. has been c. have been
Вариант 2
1. I … to bed early yesterday.
a. was going b. were going c. went
2. They … at the station 2 hours ago.
a. met b. meet c. will meet
3. When the teacher … the door of the classroom, the pupils … at their desks.
a. opened; was sitting b. opened; were sitting c. opens; were sitting
4. He … just the window.
a. has opened b. have opened c. had opened
5. What … you prepare for breakfast tomorrow?
a. will b. shall c. did
6. She always … to the Altai Mountains to visit her relatives there.
a. go b. goes c. will go
7. I … a suit now.
a. is wearing b. was wearing c. am wearing
8. By 9 o’clock yesterday grand mother … the dishes.
a. had washed b. has washed c. will wash
9. I … my homework by 10 o’clock tomorrow.
a. will do b. will be going c. will have done
10. … you ever … to Moscow ?
a. have … been b. has … been c. do … been
11. What … your brother … now?
a. was … doing b. am … doing c. is … doing
12. When … you usually … dinner?
a. do … have b. did … have c. does … have
13. My friend … me up at 8 o’clock yesterday.
a. is ringing b. was ringing c. were ringing
14. Must we hand in our compositions tomorrow? No, you … not you may hand them in after Sunday.
a. should b. need c. must
15. I was sure he … the letter.
a. posted b. posts c. had posted
16. I expect … to send a letter.
a. them b. they c. their
17. Many new textbooks … expected to be published soon.
a. was b. are c. is
18. Who is that boy … his homework at that table.
a. do b. doing c. done
19. This is a house … many years ago.
a. built b. building c. build
20. Jane Eyre was fond of …
a. reader b. reading c. read
21. I thought that I … my work at that time.
a. shall finish b. will finish c. should finish
5