Урок №61 | Письмо под диктовку слов и предложений. |
| Красивый лес. У реки лес. Там высокие ели. Баба Нина и деда Сева увидели там маслят. А Елена Петровна боровики. Красив был лес! Слова для справок: увидели, боровики. |
Урок №77 | Письмо изученных букв. Письмо под диктовку . |
| На реке Петя и Серёжа идут к речке. На реке гуси. Гусь плывёт к мостику. Серёжа кинул в воду корм. Теперь все гуси плывут к мостику.
Задания 1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя: Вариант 1 – в слове плывёт. Вариант 2 – в слове Серёжа. 2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами: Вариант 1 – 1-го предложения. Вариант 2 – последнего предложения. |
Урок №83 Базовый уровень. Повышенный уровень. | Письмо текста по образцу. Списывание. В лесу. Братья Илья и Толя пошли в лес. Толя собирал шишки и сухие сучья, Илья – ягоды. Мальчики сели отдыхать у ручья под тенью деревьев. Тетя Марья сварила варенье из свежих ягод. На островке. Заяц жил на островке. По ночам он глодал кору с осин. Днем зверек прятался в кустах. Вода в реке стала быстро прибывать. Заяц спокойно спал под кустом. Он проснулся. Вокруг зайчишки была вода. Зайцу удалось прыгнуть на толстый сук дерева. Задания: 1. Слова раздели на слоги, поставь ударение, определи количество букв и звуков. Шарик, Ира, ягоды. 2. Подчеркни гласные буквы в третьем предложении. |
Урок №100 Базовый уровень Повышенный уровень | Контрольное списывание. Проверочная работа. Зайчата. Ранней весной родились маленькие зайчата. Ласково пригревает солнышко. Терпеливо ждут зайчата свою мать. Обрадовались теплу, высунулись из гнезда. Хорошо спрятались они в сухой траве! Здесь их не найдёт хитрая рысь, не увидит хитрая лиса. Задания 1.Определить количество букв и звуков в словах: Вариант 1 – мать Вариант 2 –рысь 2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами: Вариант 1 – 1-го предложения. Вариант 2 – 5-го предложения. 3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов). Проверочная работа в виде теста. (см. приложение). |
Урок №141 | Проверочный диктант по теме «Ударные и безударные гласные звуки» |
| НА ЛЕСНОМ ОЗЕРЕ. На лесном озере наступили холода. Падают снежинки в чёрную воду. На краях появился тонкий ледок. Лебеди плещутся в ледяной воде. Они достают корм со дна. Только северный ветер со снегом прогонит их в тёплые края. Задания 1. Подбери проверочные слова: Вариант 1 –лесном, ледок. Вариант 2 –ледяной ,снежинки. 2.Найди грамматическую основу в 1 и 2 предложениях.
|
Урок №155 | Проверочный диктант по теме «Согласные звонкие и глухие» |
| Спасение друга. Холод не отступает. Но весна торопит тепло. По реке идёт лёд. Ребята прибежали на берег. На большой льдине плыл кот . Дед Олег сделал плот из веток и кинул на помощь. Друг ребят был спасён. Задание: 1.Выпиши 2 слова с орфограммой «Звонкие и глухие согласные».Подбери проверочные. 2. Звукобуквенный анализ слова -берег. 3.Выделить грамматическую основу в четвёртом предложении. |
Урок №160 | Проверочный диктант по теме «Шипящие согласные звуки» |
| Роща. У реки крутые берега. За рекой дубовая роща. Мы часто гуляем в роще. Звонко поют чижи. Цветут ландыши. Как они душисты! Берегите цветы. Не рвите их! Грамматические задания: Вариант 1: 1.Разделите слово дубовая для переноса. 2.Подобрать из текста проверочные слова: Чиж- Дуб- Вариант 2: 1.Разделите слово душистые для переноса. 2.Подобрать из текста проверочные слова: Ландыш- Дуб- |
Урок №165 | Годовая контрольная работа |
| В лесу. Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под ёлкой норка. Там укрылись серые ежики. (25) Грамматические задания 1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики. 2. В словах белки, укрылись подчеркнуть мягкие согласные. 3. Записать цифрой, сколько букв и звуков в слове мальчики. 4.*Подобрать слова, противоположные по смыслу: высокий - …. далёкий - …. узкий - …. добрый - …. 5.*Составь и запиши 2 предложения со словами плод, плот. |
Приложение (к уроку № 100)
Проверочная работа по русскому языку
1 класс 1 вариант________________________________________________________
Определи количество предложений в тексте. Запиши цифрой.
У дома рос высокий клён. Подлетели вороны. Они сели на ветки клёна. Ветки закачались.
Ответ:_______
Подчеркни первую букву, с которой начинается каждое предложение.
Раздели слова на слоги, поставь ударение
лес Ира волк огород деревня белые
Составь из слогов слова, запиши их.
вол ки ла да ра пи но ки кло ты
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Спиши предложения с печатного текста.
Пришла зима. Весь день идёт снег.
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
В предложении подчеркни гласные буквы.
Покрылись снегом деревья и кусты.
Выбери предложение, отметь его.
Валя Поливала астры
валя поливала астры.
Валя поливала астры.
Валя поливала астры
В предложении подчеркни согласные буквы.
Роман красиво рисует.
Подчеркни мягкие согласные:
Корабль, почки, жир, белка, комета, маяк, лягушка
Прочитай. Составь из слов предложение. Запиши.
В, ёжика, у, норке, тепло.________________________________________________________
_____________________________________________________________
Прочитай слова в каждой строчке. Выбери строку, в которой все слова начинаются со звонкого согласного. Обведи номер ответа.
картина, рыбак, зонтик;
дорога, лето, банка;
гора, урок, шапка.
Выбери и подчеркни слова, где звуков больше, чем букв.
Белка, пила, ехал, игра, мясо, маяк.
Какие буквы никогда не пишутся перед буквой ы?
Т
Ж
В
Ш
Проверочная работа по русскому языку
1 класс 2 вариант______________________________________________________
Определи количество предложений в тексте. Запиши цифрой.
Дети взяли лопаты. Ребята выкопали ямки. Будет сад у ребят.
Ответ:_______
Подчеркни первую букву, с которой начинается каждое предложение.
Раздели слова на слоги , поставь ударение.
собака персик яблоко крот Аня красивая
Составь из слогов слова, запиши их.
КО РА ВЕ ДЫ ЛА СЕ МЕ МА СИ НО РА ВО
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Спиши предложения с печатного текста.
Дети пришли в лес. На дереве стучат дятлы.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Выбери предложение, отметь его.
Коля Пилил дрова
коля пилил дрова.
Коля пилил дрова.
Коля пилил дрова
Подчеркни твёрдые согласные:
Корабли, пили, дом, белка, комета, маяк, лягушка
В предложении подчеркни гласные буквы.
После обеда Митя моет посуду.
В предложении подчеркни согласные буквы звуки.
Закружились первые снежинки.
Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши.
Устроил, под , ёжик , деревом , гнездо.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Прочитай слова в каждой строчке. Выбери строку, в которой
все слова начинаются со звонкого согласного. Обведи номер ответа.
окно, земля, гроза;
парта, шары, куст;
мороз, банка, вилка.
Выбери и подчеркни слова, где звуков больше, чем букв.
Земляника, пила, ерши ,иголка ,стая, мячи.
Какие буквы никогда не пишутся после ж и ш?
Я
И
Ы
У