СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контроль скорости чтения и понимания текста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренажёр по чтению 2 класс  I полугодие

Упражнения, представленные в данном пособии, направлены на формирование функциональной грамотности, техники чтения. На одном уроке работаю только с одним текстом: текст появляется на экране с определенной скоростью. Дети должны не только успеть прочитать, но и понять смысл текста. Для проверки понимания появляются вопросы по содержанию. Затем текст появляется еще раз в более быстром темпе. Ученики могут проверить, верно ли они ответили на вопросы и еще раз потренировать навык чтения. Вся работа занимает не более 2 минут.

Просмотр содержимого документа
«Контроль скорости чтения и понимания текста»

Контроль скорости чтения и понимания текста   тренажёр по чтению  2 класс  I полугодие Составитель: учитель начальных классов МОУ СОШ № 9 Веремеева Елена Геннадьевна  Составлено по книге «Блицконтроль скорости чтения и понимания текста». М. В. Беденко, А. Н. Савельев

Контроль скорости чтения и понимания текста тренажёр по чтению 2 класс I полугодие

Составитель: учитель начальных классов МОУ СОШ № 9 Веремеева Елена Геннадьевна

Составлено по книге «Блицконтроль скорости чтения и понимания текста». М. В. Беденко, А. Н. Савельев

Каждый учитель знает, что для успешности обучения необходимо уверенное владение навыком чтения. К концу периода обучения грамоте научились читать все ученики класса. Для кого-то это стало любимым занятием, а кто-то ещё не стал настоящим читателем из-за невысокой скорости чтения. На начало 2 класса средняя техника чтения в моем классе составляла 63,3 слова в минуту. Самая высокая – 123 слова в минуту, самая низкая – 24 слова в минуту (1 чел). 14 человек читали со скоростью более 50 сл/мин. Из них 4 – более 100 сл/мин. Как научить бегло читать всех учеников класса? Что нужно сделать, чтобы поддерживать интерес к чтению и у «слабых» учеников? Я считаю, что ежедневные упражнения в чтении коротких интересных текстов и определенный темп чтения помогли ученикам моего класса повысить технику чтения и не потерять интерес к чтению. К концу первого полугодия средняя техника чтения составила 80 слов в минуту. Упражнения, представленные в данном пособии, направлены на формирование функциональной грамотности, техники чтения. На одном уроке работаю только с одним текстом: текст появляется на экране с определенной скоростью. Дети должны не только успеть прочитать, но и понять смысл текста. Для проверки понимания появляются вопросы по содержанию. Затем текст появляется еще раз в более быстром темпе. Ученики могут проверить, верно ли они ответили на вопросы и еще раз потренировать навык чтения. Вся работа занимает не более 2 минут. Два первых текста появляются со скоростью 43,9 сл/мин. Повторно – 59 сл/мин. Затем скорость появления текстов увеличивается.

№ текста (№№ слайдов) 1 (4-6) Кол-во слов 30 2 (7-9) Темп чтения первый раз (сл/мин) 30 3 (10-12) Темп чтения второй раз (сл/мин) 44 4 (13-15) 37 44 50 50 35 5 (16-18) 47 40 6 (19-21) 52 48 7 (22-24) 46 55 50 45 8 (25-27) 57 53 59 55 47 9 (28-30) 10 (31-33) 60 46 57 11 (34-36) 46 61 64 12 (37-39) 48 65 64 50 13 (40-42) 70 69 75 73 50 14 (43-45) 79 52 15 (46-48) 77 56 83 82 89 84 90

№ текста

(№№ слайдов)

1 (4-6)

Кол-во слов

30

2 (7-9)

Темп чтения первый раз (сл/мин)

30

3 (10-12)

Темп чтения второй раз

(сл/мин)

44

4 (13-15)

37

44

50

50

35

5 (16-18)

47

40

6 (19-21)

52

48

7 (22-24)

46

55

50

45

8 (25-27)

57

53

59

55

47

9 (28-30)

10 (31-33)

60

46

57

11 (34-36)

46

61

64

12 (37-39)

48

65

64

50

13 (40-42)

70

69

75

73

50

14 (43-45)

79

52

15 (46-48)

77

56

83

82

89

84

90

Американские фермеры иногда получают огромные деньги от кукурузных полей. Но довольно необычным образом. Сначала выращивают кукурузу высотой до двух метров. Потом часть вырубают и продают билеты на интересный аттракцион – лабиринт.

Американские фермеры иногда получают огромные деньги от кукурузных полей. Но довольно необычным образом. Сначала выращивают кукурузу высотой до двух метров. Потом часть вырубают и продают билеты на интересный аттракцион – лабиринт.

Внимательно ли вы читали?

Внимательно ли вы читали?

    Американские фермеры иногда получают огромные деньги от кукурузных полей. Но довольно необычным образом. Сначала выращивают кукурузу высотой до двух метров. Потом часть вырубают и продают билеты на интересный аттракцион – лабиринт.

    Американские фермеры иногда получают огромные деньги от кукурузных полей. Но довольно необычным образом. Сначала выращивают кукурузу высотой до двух метров. Потом часть вырубают и продают билеты на интересный аттракцион – лабиринт.

    Современные пресмыкающиеся в основном небольшие животные. Но бывают и исключения. Среди них американский удав – анаконда. Эта змея – рекордсмен. Её длина около десяти метров. Встречаются такие гиганты в непроходимых джунглях Амазонки.

    Современные пресмыкающиеся в основном небольшие животные. Но бывают и исключения. Среди них американский удав – анаконда. Эта змея – рекордсмен. Её длина около десяти метров. Встречаются такие гиганты в непроходимых джунглях Амазонки.

    Внимательно ли вы читали?

    Внимательно ли вы читали?

    Современные пресмыкающиеся в основном небольшие животные. Но бывают и исключения. Среди них американский удав – анаконда. Эта змея – рекордсмен. Её длина около десяти метров. Встречаются такие гиганты в непроходимых джунглях Амазонки.

    Современные пресмыкающиеся в основном небольшие животные. Но бывают и исключения. Среди них американский удав – анаконда. Эта змея – рекордсмен. Её длина около десяти метров. Встречаются такие гиганты в непроходимых джунглях Амазонки.

    В Пензе, на центральной площади, поставлен памятник герою. Это не человек и даже не настоящее животное. Это – герой мультфильма «Ёжик в тумане». На международном фестивале в Токио этот мультфильм был признан «лучшим фильмом всех времён и народов».

    В Пензе, на центральной площади, поставлен памятник герою. Это не человек и даже не настоящее животное. Это – герой мультфильма «Ёжик в тумане». На международном фестивале в Токио этот мультфильм был признан «лучшим фильмом всех времён и народов».

    Внимательно ли вы читали?

    Внимательно ли вы читали?

    В Пензе, на центральной площади, поставлен памятник герою. Это не человек и даже не настоящее животное. Это – герой мультфильма «Ёжик в тумане». На международном фестивале в Токио этот мультфильм был признан «лучшим фильмом всех времён и народов».

    В Пензе, на центральной площади, поставлен памятник герою. Это не человек и даже не настоящее животное. Это – герой мультфильма «Ёжик в тумане». На международном фестивале в Токио этот мультфильм был признан «лучшим фильмом всех времён и народов».

    Верблюд – одно из самых вынос-ливых животных. Несколько не-дель он может идти под палящим солнцем и не пить. При этом он ещё и груз несёт. Поэтому вер-блюд для человека в пустыне не-заменим. Его называют «кораб-лём пустыни».

    Верблюд – одно из самых вынос-ливых животных. Несколько не-дель он может идти под палящим солнцем и не пить. При этом он ещё и груз несёт. Поэтому вер-блюд для человека в пустыне не-заменим. Его называют «кораб-лём пустыни».

    Внимательно ли вы читали?

    Внимательно ли вы читали?

    Верблюд – одно из самых вынос-ливых животных. Несколько не-дель он может идти под палящим солнцем и не пить. При этом он ещё и груз несёт. Поэтому вер-блюд для человека в пустыне не-заменим. Его называют «кораб-лём пустыни».

    Верблюд – одно из самых вынос-ливых животных. Несколько не-дель он может идти под палящим солнцем и не пить. При этом он ещё и груз несёт. Поэтому вер-блюд для человека в пустыне не-заменим. Его называют «кораб-лём пустыни».

    Сто лет тому назад каждый ученик, готовясь к уроку рисования, запасался булочками. Ведь случается, что надо что-то стереть. В то время карандаш-ную линию вытирали хлебным мяки-шем. А корочка шла в желудки голод-ных учеников. Потом оказалось, что намного лучше пользоваться резинкой.

    Сто лет тому назад каждый ученик, готовясь к уроку рисования, запасался булочками. Ведь случается, что надо что-то стереть. В то время карандаш-ную линию вытирали хлебным мяки-шем. А корочка шла в желудки голод-ных учеников. Потом оказалось, что намного лучше пользоваться резинкой.

    Внимательно ли вы читали?

    Внимательно ли вы читали?

    Сто лет тому назад каждый ученик, готовясь к уроку рисования, запасался булочками. Ведь случается, что надо что-то стереть. В то время карандаш-ную линию вытирали хлебным мяки-шем. А корочка шла в желудки голод-ных учеников. Потом оказалось, что намного лучше пользоваться резинкой.

    Сто лет тому назад каждый ученик, готовясь к уроку рисования, запасался булочками. Ведь случается, что надо что-то стереть. В то время карандаш-ную линию вытирали хлебным мяки-шем. А корочка шла в желудки голод-ных учеников. Потом оказалось, что намного лучше пользоваться резинкой.

    Японцы берегут свою культуру. В этой стране тщательно сохраняют всё, что связано с её историей. С почтением относятся японцы и к природе. Напри-мер, священной считается самая вы-сокая гора Японии – Фудзияма. По-честей удостоился и маленький мос-тик через речушку Нихонбаси. Ведь на этом мостике лежит географичес-кий центр Японии.

    Японцы берегут свою культуру. В этой стране тщательно сохраняют всё, что связано с её историей. С почтением относятся японцы и к природе. Напри-мер, священной считается самая вы-сокая гора Японии – Фудзияма. По-честей удостоился и маленький мос-тик через речушку Нихонбаси. Ведь на этом мостике лежит географичес-кий центр Японии.

    Внимательно ли вы читали?    Как японцы относятся к своей истории?  * берегут  * забывают Фудзияма – это…  * гора * город *мостик Почему японцы чествуют мостик Нихонбаси?  * он самый большой   *тут лежит центр страны

    Внимательно ли вы читали?

    • Как японцы относятся к своей истории? * берегут * забывают
    • Фудзияма – это…

    * гора * город *мостик

    • Почему японцы чествуют мостик Нихонбаси?

    * он самый большой

    *тут лежит центр страны

    Японцы берегут свою культуру. В этой стране тщательно сохраняют всё, что связано с её историей. С почтением относятся японцы и к природе. Напри-мер, священной считается самая вы-сокая гора Японии – Фудзияма. По-честей удостоился и маленький мос-тик через речушку Нихонбаси. Ведь на этом мостике лежит географичес-кий центр Японии.

    Японцы берегут свою культуру. В этой стране тщательно сохраняют всё, что связано с её историей. С почтением относятся японцы и к природе. Напри-мер, священной считается самая вы-сокая гора Японии – Фудзияма. По-честей удостоился и маленький мос-тик через речушку Нихонбаси. Ведь на этом мостике лежит географичес-кий центр Японии.

    Средствам связи много сотен лет. Когда-то в Африке путешественники очень удивлялись, как быстро рас-пространяется о них известие среди местного населения. Оказалось, аф-риканцы передавали информацию с помощью звуков тамтамов – больших барабанов. С помощью дыма пода-вали сигнал тревоги казаки. А индей-цы прерий имели даже специальную дымовую азбуку.

    Средствам связи много сотен лет. Когда-то в Африке путешественники очень удивлялись, как быстро рас-пространяется о них известие среди местного населения. Оказалось, аф-риканцы передавали информацию с помощью звуков тамтамов – больших барабанов. С помощью дыма пода-вали сигнал тревоги казаки. А индей-цы прерий имели даже специальную дымовую азбуку.

    Внимательно ли вы читали?

    Внимательно ли вы читали?

    Средствам связи много сотен лет. Когда-то в Африке путешественники очень удивлялись, как быстро рас-пространяется о них известие среди местного населения. Оказалось, аф-риканцы передавали информацию с помощью звуков тамтамов – больших барабанов. С помощью дыма пода-вали сигнал тревоги казаки. А индей-цы прерий имели даже специальную дымовую азбуку.

    Средствам связи много сотен лет. Когда-то в Африке путешественники очень удивлялись, как быстро рас-пространяется о них известие среди местного населения. Оказалось, аф-риканцы передавали информацию с помощью звуков тамтамов – больших барабанов. С помощью дыма пода-вали сигнал тревоги казаки. А индей-цы прерий имели даже специальную дымовую азбуку.

    Чтобы соединить реки, моря или океаны, роют каналы. Благодаря этим морским дорогам удалось в несколько раз сократить путь кораб-лей. Самые известные каналы – Панамский и Суэцкий. Панамский канал избавил корабли от трудного пути вокруг Южной Америки. Суэцкий канал стал самым коротким морским путём из Европы в Индийский океан.

    Чтобы соединить реки, моря или океаны, роют каналы. Благодаря этим морским дорогам удалось в несколько раз сократить путь кораб-лей. Самые известные каналы – Панамский и Суэцкий. Панамский канал избавил корабли от трудного пути вокруг Южной Америки. Суэцкий канал стал самым коротким морским путём из Европы в Индийский океан.

    Внимательно ли вы читали?

    Внимательно ли вы читали?

    Чтобы соединить реки, моря или океаны, роют каналы. Благодаря этим морским дорогам удалось в несколько раз сократить путь кораб-лей. Самые известные каналы – Панамский и Суэцкий. Панамский канал избавил корабли от трудного пути вокруг Южной Америки. Суэцкий канал стал самым коротким морским путём из Европы в Индийский океан.

    Чтобы соединить реки, моря или океаны, роют каналы. Благодаря этим морским дорогам удалось в несколько раз сократить путь кораб-лей. Самые известные каналы – Панамский и Суэцкий. Панамский канал избавил корабли от трудного пути вокруг Южной Америки. Суэцкий канал стал самым коротким морским путём из Европы в Индийский океан.

    Человека всегда привлекали красивые вещи. В природе встречаются редкие минералы – алмазы. На солнце они переливаются всеми цветами радуги. Алмаз – самое твёрдое в природе ве-щество. Но люди научились его обраба-тывать. Отшлифованные алмазы стано-вятся бриллиантами. У них игра света ещё ярче. Все большие драгоценные камни имеют собственные имена.

    Человека всегда привлекали красивые вещи. В природе встречаются редкие минералы – алмазы. На солнце они переливаются всеми цветами радуги. Алмаз – самое твёрдое в природе ве-щество. Но люди научились его обраба-тывать. Отшлифованные алмазы стано-вятся бриллиантами. У них игра света ещё ярче. Все большие драгоценные камни имеют собственные имена.

    Внимательно ли вы читали?

    Внимательно ли вы читали?

    Человека всегда привлекали красивые вещи. В природе встречаются редкие минералы – алмазы. На солнце они переливаются всеми цветами радуги. Алмаз – самое твёрдое в природе ве-щество. Но люди научились его обраба-тывать. Отшлифованные алмазы стано-вятся бриллиантами. У них игра света ещё ярче. Все большие драгоценные камни имеют собственные имена.

    Человека всегда привлекали красивые вещи. В природе встречаются редкие минералы – алмазы. На солнце они переливаются всеми цветами радуги. Алмаз – самое твёрдое в природе ве-щество. Но люди научились его обраба-тывать. Отшлифованные алмазы стано-вятся бриллиантами. У них игра света ещё ярче. Все большие драгоценные камни имеют собственные имена.

    Матрёшка – один из символов России. Это игрушка, в которой помещаются маленькие копии. А создали матрёшку всего лишь сто лет назад. Образцом послужила фигурка, привезённая из Японии. Форма куколки настолько удачно передавала особенности русской одежды, что она сразу стала родной. Теперь японцы с радость покупают русскую матрёшку.

    Матрёшка – один из символов России. Это игрушка, в которой помещаются маленькие копии. А создали матрёшку всего лишь сто лет назад. Образцом послужила фигурка, привезённая из Японии. Форма куколки настолько удачно передавала особенности русской одежды, что она сразу стала родной. Теперь японцы с радость покупают русскую матрёшку.

    Внимательно ли вы читали?   Как вы думаете, почему матрёшку так назвали?

    Внимательно ли вы читали?

    • Как вы думаете, почему матрёшку так назвали?

    Матрёшка – один из символов России. Это игрушка, в которой помещаются маленькие копии. А создали матрёшку всего лишь сто лет назад. Образцом послужила фигурка, привезённая из Японии. Форма куколки настолько удачно передавала особенности русской одежды, что она сразу стала родной. Теперь японцы с радость покупают русскую матрёшку.

    Матрёшка – один из символов России. Это игрушка, в которой помещаются маленькие копии. А создали матрёшку всего лишь сто лет назад. Образцом послужила фигурка, привезённая из Японии. Форма куколки настолько удачно передавала особенности русской одежды, что она сразу стала родной. Теперь японцы с радость покупают русскую матрёшку.

    Около Екатеринбурга высится знак. На нём висят две таблички. На од-ной написано: «Азия», а на другой – «Европа». Если ты едешь на запад, то попадаешь в Европу, а если на восток – то в Азию. Можно даже подойти к знаку и постоять одной ногой в Европе, а другой – в Азии.

    Около Екатеринбурга высится знак. На нём висят две таблички. На од-ной написано: «Азия», а на другой – «Европа». Если ты едешь на запад, то попадаешь в Европу, а если на восток – то в Азию. Можно даже подойти к знаку и постоять одной ногой в Европе, а другой – в Азии.

    Внимательно ли вы читали?   Какая часть света лежит на западе от знака?  * Европа  *Азия  *Австралия   Возле какого города проходит граница между Европой и Азией?  * Москва * Калининград *Екатеринбург Какая часть света лежит на востоке от знака?  * Европа * Азия *Австралия

    Внимательно ли вы читали?

    • Какая часть света лежит на западе от знака?

    * Европа *Азия *Австралия

    • Возле какого города проходит граница между Европой и Азией? * Москва * Калининград *Екатеринбург
    • Какая часть света лежит на востоке от знака?

    * Европа * Азия *Австралия

    Около Екатеринбурга высится знак. На нём висят две таблички. На од-ной написано: «Азия», а на другой – «Европа». Если ты едешь на запад, то попадаешь в Европу, а если на восток – то в Азию. Можно даже подойти к знаку и постоять одной ногой в Европе, а другой – в Азии.

    Около Екатеринбурга высится знак. На нём висят две таблички. На од-ной написано: «Азия», а на другой – «Европа». Если ты едешь на запад, то попадаешь в Европу, а если на восток – то в Азию. Можно даже подойти к знаку и постоять одной ногой в Европе, а другой – в Азии.

    Шерсть не только спасает животных от холода. Она оберегает и от других неприятностей. У некоторых животных волоски превратились в колючки. А мёрзнут ли ёжики в своих «шубах»? Оказывается, что иголки прекрасно сохраняют тепло. Ведь они внутри полые, а воздух – лучший теплоизо-лятор. Так что ёжик и его колючая родня не мёрзнут.

    Шерсть не только спасает животных от холода. Она оберегает и от других неприятностей. У некоторых животных волоски превратились в колючки. А мёрзнут ли ёжики в своих «шубах»? Оказывается, что иголки прекрасно сохраняют тепло. Ведь они внутри полые, а воздух – лучший теплоизо-лятор. Так что ёжик и его колючая родня не мёрзнут.

    Внимательно ли вы читали?

    Внимательно ли вы читали?

    Шерсть не только спасает животных от холода. Она оберегает и от других неприятностей. У некоторых животных волоски превратились в колючки. А мёрзнут ли ёжики в своих «шубах»? Оказывается, что иголки прекрасно сохраняют тепло. Ведь они внутри полые, а воздух – лучший теплоизолятор. Так что ёжик и его колючая родня не мёрзнут.

    Шерсть не только спасает животных от холода. Она оберегает и от других неприятностей. У некоторых животных волоски превратились в колючки. А мёрзнут ли ёжики в своих «шубах»? Оказывается, что иголки прекрасно сохраняют тепло. Ведь они внутри полые, а воздух – лучший теплоизолятор. Так что ёжик и его колючая родня не мёрзнут.

    Когда Александр Македонский захватил персидский город, ему пока-зали воз царя Гордия. На возу был завязан узел. По легенде, тот, кто раз-вяжет узел, покорит Азию. Как ни ста-рался Александр развязать верёвку, ничего у него не получалось. Тогда он выхватил меч и разрубил узел. «Разру-бить гордиев узел» - значит просто решить сложную задачу.

    Когда Александр Македонский захватил персидский город, ему пока-зали воз царя Гордия. На возу был завязан узел. По легенде, тот, кто раз-вяжет узел, покорит Азию. Как ни ста-рался Александр развязать верёвку, ничего у него не получалось. Тогда он выхватил меч и разрубил узел. «Разру-бить гордиев узел» - значит просто решить сложную задачу.

    Внимательно ли вы читали?

    Внимательно ли вы читали?

    Когда Александр Македонский захватил персидский город, ему пока-зали воз царя Гордия. На возу был завязан узел. По легенде, тот, кто раз-вяжет узел, покорит Азию. Как ни ста-рался Александр развязать верёвку, ничего у него не получалось. Тогда он выхватил меч и разрубил узел. «Разру-бить гордиев узел» - значит просто решить сложную задачу.

    Когда Александр Македонский захватил персидский город, ему пока-зали воз царя Гордия. На возу был завязан узел. По легенде, тот, кто раз-вяжет узел, покорит Азию. Как ни ста-рался Александр развязать верёвку, ничего у него не получалось. Тогда он выхватил меч и разрубил узел. «Разру-бить гордиев узел» - значит просто решить сложную задачу.

    Как-то на жителей американского города Бостон свалилось несчастье. На их сады и огороды напали гусени-цы. Они съели дочиста всю зелень в округе. Что только не делали жители! Они собирали гусениц и сжигали их, поливали ядами. Но ненасытных вра-гов меньше не становилось. Помогли воробьи. Птицы быстро склевали гусе-ниц. Благодарные граждане построили воробьям памятник.

    Как-то на жителей американского города Бостон свалилось несчастье. На их сады и огороды напали гусени-цы. Они съели дочиста всю зелень в округе. Что только не делали жители! Они собирали гусениц и сжигали их, поливали ядами. Но ненасытных вра-гов меньше не становилось. Помогли воробьи. Птицы быстро склевали гусе-ниц. Благодарные граждане построили воробьям памятник.

    Внимательно ли вы читали?

    Внимательно ли вы читали?

    Как-то на жителей американского города Бостон свалилось несчастье. На их сады и огороды напали гусени-цы. Они съели дочиста всю зелень в округе. Что только не делали жители! Они собирали гусениц и сжигали их, поливали ядами. Но ненасытных вра-гов меньше не становилось. Помогли воробьи. Птицы быстро склевали гусе-ниц. Благодарные граждане построили воробьям памятник.

    Как-то на жителей американского города Бостон свалилось несчастье. На их сады и огороды напали гусени-цы. Они съели дочиста всю зелень в округе. Что только не делали жители! Они собирали гусениц и сжигали их, поливали ядами. Но ненасытных вра-гов меньше не становилось. Помогли воробьи. Птицы быстро склевали гусе-ниц. Благодарные граждане построили воробьям памятник.

    С незапамятных времён и до сегодня-шнего дня люди используют лекарст-венные растения. Среди них особен-ное место у женьшеня. Сто лет назад он ценился дороже золота. Цена «кор-ня жизни» была такой же, как у драго-ценных камней. На Руси женьшень не рос, поэтому наши предки использо-вали калган. Его ещё называют «казац-кий женьшень». Благодаря ему, казаки были крепкими и здоровыми.

    С незапамятных времён и до сегодня-шнего дня люди используют лекарст-венные растения. Среди них особен-ное место у женьшеня. Сто лет назад он ценился дороже золота. Цена «кор-ня жизни» была такой же, как у драго-ценных камней. На Руси женьшень не рос, поэтому наши предки использо-вали калган. Его ещё называют «казац-кий женьшень». Благодаря ему, казаки были крепкими и здоровыми.

    Внимательно ли вы читали?

    Внимательно ли вы читали?

      С незапамятных времён и до сегодня-шнего дня люди используют лекарст-венные растения. Среди них особен-ное место у женьшеня. Сто лет назад он ценился дороже золота. Цена «кор-ня жизни» была такой же, как у драго-ценных камней. На Руси женьшень не рос, поэтому наши предки использо-вали калган. Его ещё называют «казац-кий женьшень». Благодаря ему, казаки были крепкими и здоровыми. Количество слов – 56; темп – 90 сл/мин

      С незапамятных времён и до сегодня-шнего дня люди используют лекарст-венные растения. Среди них особен-ное место у женьшеня. Сто лет назад он ценился дороже золота. Цена «кор-ня жизни» была такой же, как у драго-ценных камней. На Руси женьшень не рос, поэтому наши предки использо-вали калган. Его ещё называют «казац-кий женьшень». Благодаря ему, казаки были крепкими и здоровыми.

      Количество слов – 56; темп – 90 сл/мин