СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа № 1 «Естествознание и методы познания мира»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по естествознанию предназначена для учащихся 10 классов для проверки знаний по теме «Естествознание и методы познания мира». Контрольная работа составлена в 2-х вариантах и предусматривает выполнение разноуровневых заданий.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа № 1 «Естествознание и методы познания мира»»

Контрольная работа № 1 «Естествознание и методы познания мира»

Вариант 1

1. Возникновение атомистической тории связано с именем

1. Аристотеля; 2. Демокрита; 3. Сенеки; 4. Коперника.

2. Изучение электропроводности растворов веществ позволило сформулировать:

1. Закон электромагнитной индукции; 2. Теорию электролитической диссоциации;

3. Закон Ома; 4. Постулаты квантовой теории строения атома.

З. Волк и леопард - это животные

1. одного вида; 2. одного рода; 3. одного семейства; 4. одного отряда.

4. К основным единицам измерения в СИ не относится.

1. кулон; 2. метр; 3. секунда; 4. килограмм.

5. Верны ли следующие суждения о биноминальном названии шиповника:

А. В биномене Rosa canina первый термин обозначает род растения, второй -вид.

Б. Биноминальное название всех видов шиповника Rosa canina.

1. верно только А; 2. верно только Б; 3. верны оба суждения; 4. оба суждения неверны.

6. Современное определение килограмма:

1. Это масса 1000 мл чистой воды при температуре 4°С и стандартном атмосферном давлении на уровне моря; 2. Это единица массы, равная массе международного прототипа килограмма;

3. Это масса, в тысячу раз большая одного грамма; 4. Это 1/5,9736*1024 массы Земли.

7. О кислороде как простом веществе речь идет в высказывании:

1. Массовая доля кислорода в земной коре составляет 48%; 2. Кислород входит в состав всех оксидов; 3. Объемная доля кислорода в воздухе около 20,9%; 4. Минерал пирит не содержит кислорода.

8. Главной производственной задачей химии является
1. Получение веществ с необходимыми свойствами; 2. Изучение строения атомов;

3. Объяснение устройства Вселенной; 4. Познание закономерностей человеческой психики.

9. Укажите объект, не относящийся к предмету изучения естествознания.
1. марсианские каналы; 2. скелет человека; 3. литосфера Земли; 4. промышленные роботы.

10. К теоретическим научным методам относится:
1. эксперимент; 2. синтез; 3. наблюдение; 4. измерение

11. Расположите единицы измерения длины в порядке их увеличения:

1. микрометр; 2. нанометр; 3. миллиметр; 4. сантиметр.

12. Соотнесите фамилию ученого и название открытого им закона.

УЧЕНЫЙ НАЗВАНИЕ ЗАКОНА

1. Г. Мендель A. периодический

2. Д.И. Менделеев Б. гомологических рядов

3. Ж.Л. Пруст B. постоянства состава веществ

4. Н И. Вавилов Г. единства гибридов первого поколения

1З. Соотнесите формулу вещества и класс веществ, к которому оно относится.
ФОРМУЛА КЛАСС ВЕЩЕСТВ

1. NaОН A. оксид

2. СаО Б. основание

3. Н2SO4 B. кислота

4. К2S04 Г. соль

14. Известный мореплаватель Магеллан искал кратчайший путь в Индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Однако в отмеченном на карте месте Магеллан пролива не обнаружил. Тогда, изучив описания, оставленные его предшественниками, он предположил, что этот пролив должен быть южнее. Он исследовал каждую бухту, каждый залив – и обнаружил пролив (впоследствии названный его именем) между материком и архипелагом Огненная Земля.
Какие методы научного познания применил Магеллан? Укажите три метода.




Контрольная работа № 1 «Естествознание и методы познания мира»

Вариант 2

1. Гелиоцентрическую систему мира обосновал:

1. Г. Галилей; 2. Дж. Бруно; 3. Н. Коперник; 4. Аристотель.

2. Опыты Н.Н. Бекетова по взаимодействию металлов с растворами солей позволили составить:

1. ряд электроотрицательности химических элементов; 2. ряд стандартных электродных потенциалов; 3. ряд активности металлов; 4. гомологический ряд предельных углеводородов.

3. Лев и домашняя кошка - это животные:

1. одного вида; 2. разной породы; 3. одного рода; 4. разного рода.

4. К основным единицам измерения в СИ относится:

1. ньютон; 2. вольт; 3. ом; 4. кельвин.

5. Верны ли следующие суждения о биноминальном названии домашней
кошки:

А. В биномене Felis domestica первый термин обозначает род животного, второй - вид.

Б. Биноминальное название всех пород домашних кошек Felis domestica.

1. верно только А; 2. верно только Б; 3. верны оба суждения; 4. оба суждения неверны.

6. Современное определение секунды:

1. это 1/86 400 средних солнечных суток;

2. это 1/31 556 925,99747 доля тропического года для 0 января 1900 г. в 12 часов эфимеридного времени;

3. это время, за которое Земля преодолевает вокруг Солнца путь в 29 785,9 м;

4. это время, равное 9 192 631 770 периодам излучения, соответствующего переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия-133.

7. О железе как простом веществе речь идет в высказывании:

1. на Земле встречается металлическое железо метеоритного происхождения;

2. железо входит в состав таких руд и минералов, как гематит, магнетит, лимонит;

3. среди металлов железо занимает второе место после алюминия по содержанию в земной коре;

4. железо содержится в гемоглобине крови.

8. Укажите название науки, которая не относится к группе естественных наук:
1. физическая химия; 2. астрофизика; 3. микроэкономика; 4. анатомия.

9. Среди эмпирических методов исследования имеется:
1. логический; 2. наблюдение; 3. индуктивный; 4. аналитический.

10. Идею химической эволюции выдвинул и обосновал
1. И. Опарин; 2. В. И. Вернадский; 3. Д. И. Менделеев; 4. Л. Пастер.

11. Расположите единицы измерения массы в порядке их увеличения:

1. миллиграмм; 2. грамм; 3. нанограмм; 4. микрограмм.

12. Соотнесите названия веществ и их формулы.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА ФОРМУЛА

1. оксид кальция А. СаSО4

2. гидроксид кальция Б. Са(ОН)2

3. сульфат кальция В. Са(НСО3)2

4. гидрокарбонат кальция Г. СаО

13. Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны

1) теоретическое обобщение фактов

2) констатация протекания отдельных событий

3) образность и оригинальность отражения объективной реальности

4) стремление к достоверному, истинному знанию

5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин

14. Ученый-орнитолог изучает траекторию полета перелетных птиц. Он проводит окольцовывания птиц, изучает места их гнездований, наблюдает и фиксирует поведение птиц после перелета, систему питания. Найдите в приведенном перечне эмпирические научные методы, используемые ученым в его исследовании.