СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №3 по теме «Речь. Текст». Родной (русский) язык. 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа №3 по теме «Речь. Текст». Родной (русский) язык. 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №3 по теме «Речь. Текст». Родной (русский) язык. 8 класс.»

Контрольная работа №3 по теме «Речь. Текст».

Структура работы

Работа состоит из двух вариантов. Каждый вариант контрольной работы состоит из 11 заданий: 2 тестовых задания, 8 практических тестовых заданий с открытым ответом и 11 задание с развернутым ответом.

План контрольной работы


Раздел работы/ тип задания

Время выполнения работы

Максимальный балл

Тесты

5

2

Практическое тестовое задание

10

13

Создание текста

25

10

ВСЕГО

40

25


Распределение заданий по уровню сложности


№ п/п

Раздел работы

Кол-во заданий базового уровня

Кол-во заданий повышенного уровня

1

Тесты

2


2

Практические тестовые задания

9


3

Создание текста


1


ВСЕГО

91%

9%


Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

Условия проведения контрольной работы

Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении контрольной работы используется бланк ответов. Дополнительные материалы не используются.

Система оценивания отдельных заданий

и работы в целом

В зависимости от вида задания используются различные формы оценивания:

- задание 1-2 оценивается в максимально 2 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ);

- задание 3-11 – максимально 13 баллов (3 задание – 1 балл за правильный ответ; 4 задание - 1 балл за правильный ответ; 5 задание – 1 балл за правильный ответ, 6 задание – 1 балл за правильный ответ; 7 задание – макс 3 балла за правильный ответ; 8 задание – макс 3 балла, по 1 баллу за каждый правильный вопрос; 9 задание – 1 балл за правильный ответ; 10 задание – 1 балл за правильный ответ; 11 задание – 1 балл за правильный ответ);

- задание 12 с развернутым ответом – максимально 10 баллов (согласно критериям оценивания задания с развернутым ответом).

Максимальная сумма, которую может получить обучающийся, выполнивший все задания правильно – 25 баллов.


Критерии оценивания задания с развернутым ответом

Критерии оценивания

Баллы


Содержание ответа (сочинение)


Работа соответствует теме и заданию, приведены аргументы, фактические ошибки отсутствуют.

2


Работа соответствует теме и заданию, приведены аргументы, но есть фактическая ошибка

1


Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

0


Речевое оформление ответа (сочинения)


Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения

2


Допущена одна логическая ошибка

1


Допущено более 1 логической ошибки

0


Грамотность


Орфография


Соблюдены орфографические нормы. (не допущено ни одной орфографической ошибки).

2


Допущены 1-2 орфографические ошибки.

1


Допущено боле двух ошибок.

0


Пунктуация


Соблюдены пунктуационные нормы. (не допущено ни одной пунктуационной ошибки).

2


Допущены 1-2 пунктуационные ошибки.

1


Допущено боле двух ошибок.

0


Качество речи.


Соблюдены речевые и грамматические нормы (не допущено речевых и грамматических ошибок)

2


Допущены 1-2 ошибки

1


Допущено более 2 ошибок

0


Максимальное количество баллов

10



Перевода в пятибалльную систему

Отметка

2

3

4

5

Первичный балл

0-6

7-14

15-21

22-25

Уровень обученности

недостаточный

базовый

базовый

повышенный


Инструкция по выполнению заданий контрольной работы

На выполнение заданий контрольной работы по Родному языку (русскому) даётся 40 минут. Работа состоит из 3-х частей: 1 часть (1-2 задание) состоит из 2 тестовых заданий (выбор варианта ответа); 2 часть (3-11 задание) - из 8 заданий, требующих записи ответа в виде цифр, слов; 3 часть (12 задание) с развернутым вариантом ответа.

Правильные ответы в тесте обведи кружочком или другим знаком (˅ +), ответы на задания к тексту запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!



1 вариант


Прочитайте текст. Выполните задания после текста.

(1) Ханский дворец в Бахчисарае — одна из самых ярких достопримечательностей Крыма, единственная в своём роде резиденция крымско-татарских правителей, а сегодня — огромный музейный комплекс, входящий в историко-культурный заповедник. (2) Общая площадь дворцовой территории превышает 4 гектара, на которых расположены более 20 объектов культурного наследия России, старейшие из них датированы XVI веком — эпохи расцвета ханств.

(3) Ханскому дворцу не свойственны европейские монументальность и парадность. (4) Вместо этого — легкие сооружения, ажурные решетки и много зеленых островков. (5) Архитектурный стиль соответствует мусульманской концепции райского сада на земле: правители отдыхали среди буйно цветущих растений, в скрытом от посторонних глаз пространстве. (6) «Бахчисарай» так и переводится с крымско-татарского языка: «дворец-сад».

(



7) Заложена будущая резиденция была в 1530-х годах по приказу легендарного хана Сахиба Гирея. (8) Эту же дату связывают с появлением самого города, до XVI века на месте будущего Бахчисарая была голая степь.

(9) Не покладая рук трудились несколько поколений татарских рабочих, и буквально за 150 лет была застроена территория в 12 гектаров. (10) Создавались гостевые дома, комнаты для заморских послов, гарем и сторожевые башни. Правители были уверены, что дворец окажется неприступен, потому камень использовался только для отделки внутренних помещений.

(11) Об одном из фонтанов Ханского дворца, фонтане Слёз, благодаря стихам Пушкина, знает весь мир. (12) Это небольшое чудо инженерной мысли, которое создал персидский скульптор Омер в XVIII веке. (13) По легенде, фонтан возвели в память об одной из умерших наложниц хана Кырым-Гирея. (14) Капающая из чаши в чашу вода символизирует безутешное горе правителя. (15) Увековечили и сам пушкинский текст — теперь на вершине чаш всегда лежат две свежесрезанные розы — дань великому поэту.

(16) На сегодня Хан-Сарай — единственный сохранившийся на полуострове образец местной дворцовой архитектуры. (17) Во всей Европе сохранилось еще два похожих по стилю строения — Альгамбра в Испании и Топкапы в Турции. (18) На вид дворец может показаться непритязательным. (19) Но стоит приглядеться, и вы почувствуете, что оказались в восточной сказке: мраморные фонтаны, черепичные крыши, увитые виноградом беседки и вековые деревья — а еще бесчисленные сокровища музейных коллекций, таящие в себе крымские легенды.

(из Интернета)


  1. В каком значении использовано выделенное слово.


А. Совокупность художественных средств, характерных для произведений искусства какого-нибудь художника, эпохи или нации. Готический стиль. Мавританский стиль. Музыкальные стили 19 века. Русский стиль в архитектуре. Стиль модерн.

Б. Система языковых средств и идей, характерных для того или иного литературного произведения, жанра, автора или литературного направления. Стиль Гоголя. Гоголевский стиль. Романтический стиль.

В. Способ летосчисления. Старый стиль (календарь по юлианскому летосчислению). Новый стиль (календарь по григорианскому летосчислению).

Ответ: _______________________________________________________


  1. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.


А. По своей монументальности и красоте Ханский дворец Бахчисарая

напоминает многие европейские дворцы.

Б. Камень мало использовался при строительстве дворца, так как правители

были уверены, что он и так неприступен.

В. Символом безутешного горя правителя Кырым - Гирея и памятью об одной

из умерших наложниц стал фонтан с капающей из чаши в чашу водой.

Ответ: ______________________________________________________________


  1. Озаглавьте текст.

Ответ: ______________________________________________________________


  1. Сформулируйте главную мысль текста.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. К какому функциональному стилю речи относится данный текст?

Ответ: ______________________________________________________________


  1. Какое слово в предложениях 3-5 использовано в переносном значении?

Ответ: __________________________________________________________


  1. Составьте план текста.

Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Составьте и запишите 3 вопроса по содержанию текста.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Из предложений 7-10 выпишите фразеологизм.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Среди предложений 11-14 найдите такое, в котором как средство

выразительности используется эпитет.

Ответ: ___________________________________________________________


  1. В каком предложении дается ответ на вопрос: Благодаря чему весь мир узнал о фонтанах Ханского дворца в Бахчисарае?

Ответ:_______________________________________________________________


  1. Напишите сочинение – миниатюру на тему: Как вы понимаете выражение «МАЛАЯ РОДИНА»?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант


Прочитайте текст. Выполните задания после текста.

(1) Гора Мангуп, расположенная в окрестностях села Залесного и Ходжа-Сала Бахчисарайского района Республики Крым, является одной из самых часто посещаемых достопримечательностей Крыма. (2) А все благодаря потрясающим пейзажам и тому, что тысячелетия назад, вплоть до конца XVIII столетия, здесь существовал город-крепость Мангуп-Кале, сыгравший в истории полуострова огромную роль.

(3) Гора Мангуп не отличается большой высотой, но ее склоны лесистые и крутые, что делает вершину труднодоступной для непрошенных гостей. (4) Такая естественная защита со стороны природы, наличие питьевой воды, а также большая площадь плато, привлекали к массиву древних людей с IV-III в. до нашей эры. (5) Со временем здесь возник целый город-крепость.

(



6) В V столетии на Мангупе были возведены первые оборонительные укрепления. (7) Город во времена средневековья имел название Дорос и являлся столицей небольшого православного княжества – Феодоро.

(8) Крепость стала домом для многочисленных народов, включая греков и караимов, занимавшихся сельским хозяйством и рыбной ловлей. (9) Существуют археологические свидетельства развитости промыслов и ремесел, в особенности в области производства керамики и дубления кож.

(10) Само слово «мангуп» означает «гора», а «кале» — это «крепость». (11) Остатки древнего города находятся на горе Баба-Даг, что в переводе с татарского звучит как «отец-гора», а османы, после захвата территории и начала нового строительства, трактовали название Мангуп-Кале как «разрушенная крепость».

(12) Существует множество загадочных сказаний, связанных с этим местом. (13) Редкий житель Крыма не слышал предание о бродящем по древним склонам мальчике-призраке. (14) По одной из версий, ребенка в старинных одеяниях замуровали в стену во время строительства цитадели. (15) Другая история гласит, что мальчик был сыном местного князя, которого казнили турки во время взятия крепости в 1475 году. (16) Ребенок не выдержал унижений и сбросился со скалы. (17) Третья легенда овеяна романтикой – благородный юноша, погибший за свободу родного княжества, возвращается к оставшейся в Мангупе возлюбленной.

(18) Сегодня только полуразрушенные крепостные стены и башни напоминают о былом величии столицы княжества, с правителями которого были готовы породниться государи Московии и Молдавии. (19) Пещерный город Мангуп, один из самых удивительных уголков Крыма, в 1996 году занесен в списки уникальных мировых исторических древностей ЮНЕСКО.

(из Интернета)


  1. В каком значении использовано выделенное слово.


А. Высшая степень достижения. Вершина творчества.

Б. Самая высокая часть чего-нибудь. Вершина горы.

В. Точка пересечения двух прямых линий, образующих угол. Вершина угла (геом.)

Ответ: _______________________________________________________


  1. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

А. Первые оборонительные укрепления на вершине горы Мангуп были возведены в V веке.

Б. В крепости мирно уживались многочисленные народы, которые занимались в основном ковроткачеством и кузнечным ремеслом.

В. О былом величии древнего княжества сегодня напоминают только разрушенные стены средневековой крепости.

Ответ: _______________________________________________________


  1. Озаглавьте текст.

Ответ: ___________________________________________________________


  1. Сформулируйте главную мысль текста.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. К какому функциональному стилю речи относится данный текст?

Ответ: _______________________________________________________________


  1. Какое слово в предложениях 15-17 использовано в переносном значении?


Ответ: __________________________________________________________


  1. Составьте план текста.

Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Составьте и запишите 3 вопроса по содержанию текста.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Из предложений 2-4 выпишите фразеологизм.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Среди предложений 17-19 найдите предложение, в котором как средство выразительности используется олицетворение.

Ответ: ___________________________________________________________


  1. В каком предложении дается ответ на вопрос: Что сегодня напоминает о былом величии столицы средневекового княжества?

Ответ:_______________________________________________________________


  1. Напишите сочинение – миниатюру на тему: Как вы понимаете выражение «МАЛАЯ РОДИНА»?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ответы

1 вариант

1. А

2. БВ

3. Ханский дворец в Бахчисарае

4. Ханский дворец в Бахчисарае — одна из самых ярких достопримечательностей Крыма, единственная в своём роде резиденция крымско-татарских правителей, а сегодня — огромный музейный комплекс, входящий в историко-культурный заповедник.

5. публицистический

6. островок (островков)

7. 1. Одна из самых ярких достопримечательностей Крыма;

2. Архитектурный стиль дворца;

3. Начало строительства дворца;

4. Окончание строительства дворца;

5. Фонтан слез;

6. Хан-Сарай сегодня.

8. Какому стилю соответствует Ханский дворец?

Когда появился город Бахчисарай?

Кто создал фонтан слез?

9. не покладая рук

10. 14

11. 11


2 вариант.

1. Б

2. АВ

3. Мангуп -Кале

4. Пещерный город Мангуп – один из самых удивительных уголков Крыма.

5. публицистический

6. овеяна

7. 1. Одна из самых часто посещаемых достопримечательностей Крыма;

2. Описание горы Мангуп;

3. Первые оборонительные укрепления;

4. Крепость – дом;

5. Значение слова «Мангуп»;

6. Загадочные сказания;

7. Мангуп сегодня.

8. 1. В каком году Мангуп занесен в списки уникальных мировых исторических

древностей ЮНЕСКО?

2. Где находится Мангуп?

3. Какие легенды связаны с городом-крепостью Мангуп?

9. сыгравший роль

10. 18

11. 18