СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии за 2 семестр в 11 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

содержит тесты, задачи, вопросы

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии за 2 семестр в 11 классе»

Контрольная работа № 2 по биологии 11 класс

1 вариант


1.Выберите один правильный ответ:


А)   Все элементы окружающей среды, влияющие на организмы, называются:

1)      Абиотическими факторами.

2)      Экологическими факторами.

3)      Биотическими факторами

4)      Антропогенными факторами.

 

Б)   Воздействия друг на друга организмов одного или разных видов, -

1)      Биотические факторы

2)      Антропогенные факторы

3)      Абиотические факторы

4)      Ограничивающие факторы

 

В)   К антропогенным факторам относится

1)      Разлив реки во время половодья.

2)      Поедание хищником жертвы

3)      Землетрясение.

4)      Осушение болот

 

Г)   Производители органических веществ в экосистеме –

1)      Продуценты

2)      Консументы

3)      Редуценты

4)      Животные

 

Д)   Прямые пищевые связи между организмами, при которых одни организмы поедают другие организмы, -

1)      Паразитизм

2)      Симбиоз

3)      Конкуренция

4)      Хищничество.

 

Е)   Согласно правилу экологической пирамиды, сколько вещества и энергии  переходит на следующий трофический уровень:

1)      30%

2)      100%

3)      10%

4)      50%

 

Ж)  Ярусное размещение надземных частей растений в лесу – это приспособление к использованию

1)      Воды

2)      Солнечного света

3)      Углекислого газа

4)      Минеральных солей.

 

З)    Агроценозы в отличие от биогеоценозов

1)      Существуют без вмешательства человека

2)      Более устойчивы

3)      Созданы человеком

4)      Имеют замкнутый круговорот веществ.

 


2.  Установите соответствие между живыми организмами и их ролью в экосистеме.

 

Растения и животные

Компоненты экосистемы

А)    прибрежная растительность

Б)     рыбы

В)     личинки земноводных

Г)     фитопланктон

Д)     растения дна

Е)     моллюски

1)      продуценты

2)      консументы


3. Какие особенности развились у китообразных в связи с водным образом жизни?


1)      рождение детёнышей и выкармливание их молоком

2)      дыхание атмосферным воздухом

3)      обтекаемая форма тела

4)      превращение передних конечностей в ласты

5)      разделение полости тела диафрагмой

6)      толстый слой подкожного жира


4. Определите правильно составленную пищевую цепь:


1.     ястреб→дрозд → гусеница → крапива

2.     крапива → дрозд →гусеница →ястреб

3.     гусеница→ крапива → дрозд → ястреб

4.     крапива → гусеница →дрозд → ястреб

5.Дайте  полный  развёрнутый  ответ

А) Составьте пищевую цепь, используя все названные ниже объекты: растительный опад, паук-крестовик, ястреб, большая синица, комнатная муха. Определите консумента третьего порядка в составленной цепи.

Б) В результате лесного пожара выгорела часть елового леса. Объясните, как  будет происходить его самовосстановление.
























Контрольная работа № 2 по биологии 11 класс

2 вариант


1.Выберите один правильный ответ:


А) Факторы неорганической природы, влияющие на организмы, -

1)      Антропогенными факторами.

2)      Ограничивающие факторами.

3)      Абиотическими факторами

4)       Биотическими факторами

 

Б)   Абиотический фактор - это

1)      Изменение температуры воздуха по сезонам года

2)      Осушение болот человеком

3)      Выручка человеком деревьев в лесу

4)      Поедание хищников жертвы

 

В)   Ука­жи­те при­мер ан­тро­по­ген­но­го фак­то­ра

1)      вы­мер­за­ние всхо­дов при ве­сен­них за­мо­роз­ках

2)      уплот­не­ние почвы ав­то­мо­биль­ным транс­пор­том

3)      по­вре­жде­ние куль­тур­ных рас­те­ний на­се­ко­мы­ми

4)      уни­что­же­ние вре­ди­те­лей сель­ско­го хо­зяй­ства пти­ца­ми
 

Г)   К консументам относят

1)      Подорожник  

2)      Заяц

3)      Туберкулезная палочка

4)      Трутовик

 

Д)  Тип межвидовых отношений, при котором оба организма получают взаимную пользу,

1)      Хищничество

2)      Конкуренция

3)      Симбиоз

4)      Паразитизм

 

Е) Какая пирамида указывает на количество живого вещества на данном трофическом уровне.

1)      Пирамида чисел

2)      Пирамида продукции

3)      Пирамида энергии

4)      Пирамида биомасс

 

Ж) Светолюбивыми растения являются

1)      Ель европейская

2)      Папоротник - орляк

3)      Майник двулистый

4)      Кукуруза

 

З)  Ос­нов­ным ис­точ­ни­ком энер­гии для аг­ро­э­ко­си­стем яв­ля­ют­ся

1) ми­не­раль­ные удоб­ре­ния
2) сол­неч­ные лучи
3) ор­га­ни­че­ские удоб­ре­ния
4) поч­вен­ные воды



2. Установите соответствие между признаком организмов и функциональной группой, для которой он характерен.


Признак

Функциональная группа

А)    поглощают из окружающей среды углекислый газ

Б)     синтезируют органические вещества из неорганических

В)     в клетках содержат фотосинтетические пигменты

Г)     питаются готовыми органическими веществами

Д)     являются сапротрофами

Е)     разлагают органические вещества до минеральных

1)      продуценты

2)      редуценты









3.  Какие признаки характерны для среды обитания внутриполостных червей-паразитов?


1)      обилие легко усвояемой пищи

2)      постоянство температуры, солевого и осмотического режимов

3)      отсутствие естественных врагов

4)      ограниченность пищевых ресурсов

5)      резкие колебания температуры и водно-солевого режима

6)      высокий процент содержания кислорода


4. Определите правильно составленную пищевую цепь:


1.     чайка→ окунь→ мальки рыб →  водоросли

2.     водоросли →  чайка→ окунь→ мальки рыб

3.     мальки рыб → водоросли → окунь→ чайка

4.     водоросли →мальки рыб → окунь → чайка 

5. Дайте  полный  развёрнутый  ответ

А) Составьте пищевую цепь, используя все названные ниже объекты: пшеница, лиса, мышь, ёж. Определите консумента второго порядка в составленной цепи.

 

Б)  К каким изменениям в экосистеме озера может привести сокращение численности хищных рыб?