СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе "Состав слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе есть тестовая часть (проверяет теоретические знания по теме) и практическая часть (разбор слов по составу, составление ряда однокоренных слов, правописание суффиксов -ек-, -ик-  и др.)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку в 4 классе "Состав слова"»

Контрольная работа по теме «Состав слова» (4 класс)

1. Выбери правильный ответ, в котором перечислены все признаки однокоренных (родственных) слов:

  • близки по смыслу и отвечают на один и тот же вопрос

  • имеют общую часть и отвечают на один и тот же вопрос

  • отвечают на один и тот же вопрос

  • имеют общую часть и близки по смыслу

2. Корнем называется:

  • часть слова, стоящая в начале слова

  • общая часть однокоренных слов

  • общая часть слов, стоящая в середине слова

  • общая часть слов

3. Изменяемая часть слова, это:

  • корень

  • окончание

  • приставка

  • суффикс

4. Для образования новых однокоренных слов служат:

  • корень, окончание

  • приставка, суффикс

  • суффикс, корень

  • приставка, окончание

5. Образуй любую группу однокоренных слов (из 4-5 слов), выдели в них корень:


______________________________________________________________________________________________


______________________________________________________________________________________________

6. Образуй от слов тигр, слон 2-3 однокоренных слова при помощи суффиксов -ик-, -ёнок-, -их-,

-ят-, -иц- : ______________________________________________________________________

7. От глагола ехать при помощи приставок при-, в-, с-, от- образуй однокоренные слова: ________________________________________________________________________________

8. Заполни таблицу согласно схемам, разбери слова по составу:

корень, окончание

корень, суффикс, окончание

приставка, корень, суффикс, окончание







Слова для вставки в таблицу: избушка, находка, хороший, прекрасная, волчата, лиса.

9. Выдели в данных словах корни:


Самолёт, вездеход, паровоз, мореплаватель, снегопад, мышеловка, самовар, скороход.

Как называются такие слова? _______________________________________

10. Вспомни правило и вставь в слова суффикс -ик- или -ек-:

ключ____ замоч____ луч____ диванч____ звоноч____

ветероч____ дом____ горош____ ореш____ карандаш____



моя оценка: оценка учителя: