СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Фонетика. Орфоэпия"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в 2-х вариантах. Предложенные задания помогут проверить материал по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях обучающихся

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Фонетика. Орфоэпия"»

Контрольная работа по теме

«Фонетика. Орфоэпия».
Вариант
I.

  1. Дополните предложения.

Фонетика – это ____________________________________________________

Алфавит – это ____________________________________________________

В русском языке … гласных букв.

Буквы е, ё, ю, я после мягкого согласного обозначают ____________________

В начале слова буквы е, ё, ю, я обозначают _____________________________

Назовите буквы, которые не обозначают звуков - ________________________

Приведите примеры слов с такими буквами – ___________________________

Какие звуки всегда мягкие? __________________________________________

Какие звуки всегда шипящие? ________________________________________

  1. Выпишите звук, которому дана правильная характеристика.

Лаял

[л] – гласный, сонорный, твердый, непарный, согласный.

[а] – согласный, мягкий, непарный, ударный, гласный.

[й] – согласный, звонкий, мягкий, непарный.

[а] – гласный, ударный, мягкий, безударный.

[л] – согласный, ударный, твердый, непарный, глухой, звонкий.


  1. Укажите количество звуков и букв в словах, не делая фонетического разбора

Январь – букв, звуков; чтобы - ; аллея -; лестница - ; грусть - ; хороший -. июнь - .


  1. Выпишите слова, где все согласные

а) глухие – писать, витрин, поклон, присмотреть;

б) звонкие – говорил, поил, мешал, выкармливал;

в) мягкие – веселей, плетень, ступени, тюлень;

г) твердые – повторение, колос, связки, турне


  1. Произведите фонетический разбор слова ежик

  2. Буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука:

а) в начале слова; б) после мягких согласных;, в) после гласных; г) после Ъ и Ь

7. Какая буква(ы) названа(ы) неверно?

а) в (вэ); б) л (эль) в) с (эс) г) ш (ше).

8. В каких словах ударение поставлено правильно?

А) звОнит; б)красИвее; в) катАлог г)киломЕтр.


9. Вставьте пропущенные буквы и запишите слова в алфавитном порядке.

Нес..едобный, заяч.. и, пред..юбилейный, доб..ётся, с..ёжится, ад..ютант, лист..я, об..единил, отоб.ются, вз..ерошенный, медал..он, мурав..иный.


10. Отгадайте слово.

Звуки этого слова вы узнаете, взяв последний звук от слова зверь, второй звук от слова пятно, звук, который повторяется дважды в слове вокруг, и безударный гласный от слова свекла.





Контрольная работа по теме

«Фонетика. Орфоэпия».
Вариант 2.

1. Дополните предложения.

Фонетика – это ____________________________________________________

Алфавит – это ____________________________________________________

В русском языке … гласных букв.

Буквы е, ё, ю, я после мягкого согласного обозначают ____________________

В начале слова буквы е, ё, ю, я обозначают _____________________________

Назовите буквы, которые не обозначают звуков - ________________________

Приведите примеры слов с такими буквами – ___________________________

Какие звуки всегда мягкие? __________________________________________

Какие звуки всегда шипящие? ________________________________________

2. Выпишите звук, которому дана правильная характеристика.

Лаял

[л] – гласный, сонорный, твердый, непарный, согласный.

[а] – согласный, мягкий, непарный, ударный, гласный.

[й] – согласный, звонкий, мягкий, непарный.

[а] – гласный, ударный, мягкий, безударный.

[л] – согласный, ударный, твердый, непарный, глухой, звонкий.


3. Укажите количество звуков и букв в словах, не делая фонетического разбора

Январь – букв, звуков; чтобы - ; аллея -; лестница - ; грусть - ; хороший -. июнь - .


4. Выпишите слова, где все согласные

а) глухие – писать, витрин, поклон, присмотреть;

б) звонкие – говорил, поил, мешал, выкармливал;

в) мягкие – веселей, плетень, ступени, тюлень;

г) твердые – повторение, колос, связки, турне


5. Произведите фонетический разбор слова юность


6. Буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука:

а) в начале слова; б) после мягких согласных;, в) после гласных; г) после Ъ и Ь


7. Какая буква(ы) названа(ы) неверно?

а) б (бэ); б) л (эль) в) р (эр) г) щ (ще).

8. В каких словах ударение поставлено правильно?

а) свЕкла; б) пОняла; в) звонИт г)щА вель.


9. Вставьте пропущенные буквы и запишите слова в алфавитном порядке.


Ин..екция, бул..он, необ..ятный, в..юга, сер..ёзный, солов..и, л..ётся, об..явление, под..езжать, раз..яснить, почтал..он, п..едестал.


10. Отгадайте слово.

Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова полка, ударный гласный от слова торты, третий звук от слова мед, четвертый – от слова будка и безударный гласный от слова рама.