СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Смутное время в России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена на примерных заданиях из ВПР

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Смутное время в России"»

Контрольная работа по теме «Смута в России»

Вариант 1.

1. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)

УЧАСТНИКИ

А) «Славная революция» в Англии

Б) Смута в России

В) отмена местничества

1) Федор Алексеевич

2) протопоп Аввакум

3) Д. Т. Трубецкой

4) Генрих VII

5) Яков II Стюарт

2. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 «Овладев городом, он поместился в Кремле, во дворце, все священники и подданные пришли принести присягу, он был венчан и объявлен царём и великим князем всея Руси, хотя и был обманщиком и самозванцем, сыном попа, бродившего по стране и продававшего водку. Наступившая перемена возбуждала ропот в народе, особенно недовольном грубостью и самовольством поляков; завладев городом, он повелел прекратить толки, недовольства и выступления. Это усмирение проводил воевода, поддерживавший самозванца и возглавлявший польскую армию; он выдал за него свою дочь, надеясь укрепиться и выдвинуться, его дочь стала царицей. Поляки стали главенствовать, показывая свою власть над русскими знатными, вмешиваться в их религию и извращать законы, тиранить, угнетать и притеснять, расхищать казну и вообще вели себя как завоеватели...»

 Укажите названия периода русской истории, к которому относятся описываемые события.

Укажите имя, под которым вступил на престол упоминаемый в отрывке самозванец.

3. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Россия в годы правления царя Михаила Фёдоровича не имела достаточно сил, чтобы вести активную внешнюю политику на нескольких направлениях одновременно»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) захват и оборона Азова донскими казаками

2) подписание Андрусовского перемирия

3) присоединение Казани к Московскому царству

 Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

4. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Явление, получившее развитие в период Смуты, когда отдельные лица присваивали себе имена умерших царевичей или царей и заявляли о своем чудесном спасении с целью претендовать на престол».

5. Назовите короля Речи Посполитой, при котором осуществлялась интервенция в Русское царство в период Смуты.

6. Создание какого из приведённых памятников культуры непосредственно связано с событиями Смутного времени? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «Большая челобитная» Ивана Пересветова

2) «Сказание» Авраамия Палицына

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

7. Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.

Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня. Перед выполнением каждого из заданий укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне.

Перечень событий (процессов)

А) внутренняя политика Василия Шуйского

В) политическая деятельность Василия III


Б) созыв первого Земского собора

Г) внутренняя политика Фёдора Алексеевича Романова



Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс). Приведите два любых факта, характеризующие ход этого события (процесса).

Год (годы):

Факты:



Контрольная работа по теме «Смута в России»

Вариант 2.

  1. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)

    УЧАСТНИКИ

    А) присоединение Рязани к Московскому государству

    Б) оборона Смоленска в годы Смуты

    В) завоевание Испанией государства ацтеков

    1) Фрэнсис Дрейк

    2) А. Ф. Адашев

    3) Василий III

    4) М. Б. Шеин

    5) Эрнан Кортес

  2. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«В день св. Михаила канцлер и Перемышльский подступили под крепость, остерегаясь, чтобы им не подвергнуться какой-нибудь опасности; гетман с теми ротами, которые находились при нём, тоже на другой день явился под ____________. Его величество король, дождавшись роты воеводы Брацлавского и некоторых других, на третий день потом прибыл в лагерь, через неделю, две или три пришло ещё несколько других рот.

Сперва мы посылали письма, желая склонить защитников к сдаче крепости; но это было напрасно, потому что Михаил Борисович Шеин, тамошний воевода, не хотел входить с нами в переговоры и совещания. Это была правда, что не мало бояр и стрельцов вышло с князем Яковом Борятинским к войску Скопина и что Борятинский с боярами присоединился к войску Скопина, под Торжком. Но несмотря на то, в ______________ осталось также не малое число стрельцов и бояр».

Укажите название периода русской истории, к которому относятся описываемые события.

Укажите название города, дважды пропущенное в отрывке.

  1. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Россия в годы правления царя Михаила Фёдоровича не имела достаточно сил, чтобы вести активную внешнюю политику на нескольких направлениях одновременно»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) захват и оборона Азова донскими казаками

2) подписание Андрусовского перемирия

3) присоединение Казани к Московскому царству

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

  1. Запишите термин, о котором идёт речь.

В годы Смуты в начале XVII в. добровольное объединение представителей разных сословий для освобождения страны от иноземных захватчиков.

  1. Назовите короля Речи Посполитой, при котором осуществлялась интервенция в Русское царство в период Смуты.

  2. Создание какого из приведённых памятников культуры непосредственно связано с событиями Смутного времени? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

1) «Большая челобитная» Ивана Пересветова

2) «Сказание» Авраамия Палицына

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.

Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня. Перед выполнением каждого из заданий укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне.

Перечень событий (процессов)

А) отмена кормлений

В) Медный бунт

Б) воцарение Бориса Годунова

Г) заключение Андрусовского перемирия

Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс). Приведите два любых факта, характеризующие ход этого события (процесса).

Год (годы):

Факты: