СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме: "Устное народное творчество"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме:

«Устное народное творчество» представлена  в двух вариантах

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: "Устное народное творчество"»

Контрольная работа по теме:

«Устное народное творчество».

Вариант № 1.

  1. Определите, пословицы это или поговорки:

А) «Хороша кашка, да мала чашка»

Б) «Медведь на ухо наступил»

В) «После драки кулаками не машут»


2. В пословицах и поговорках часто упоминаются животные. Вам нужно догадаться, о каких животных идет речь в словосочетаниях.

А.  Голоден, как ___

Б. Здоров, как _____



  1. Продолжите пословицы:

Один в поле _________________________________

Корень учения горек, да________________________

Век живи_____________________________

Большому кораблю__________________

Без труда не вытащишь__________________

Терпение и труд____________________



  1. Что такое колядки?

  2. В чем особенность летних песен? Какие праздники они сопровождали?



  1. Вспомните пословицы, вставляя вместо точек антонимы:

А. Не было бы …, да … помогло

Б. …сторона – мать, … - мачеха.

В. На голове - …., а в голове - ……

Г. .…дело лучше… безделья.

Д. Ученье - … , а неученье - …..

7.Установите соответствие песен и времени года, когда они исполнялись

Время года

Календарно-обрядовые песни

А) Лето

1)Песни жатвы

Б) Осень

2)Колядки

В) Весна

3)Троицкие песни

Г) Зима

4)Заклички


8. Краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль – это…

С чем это изречение сравнивает автор учебника?


9.Какие пословицы спрятались в приведённых ниже искажённых фразах?

А.Враги не знают друг друга в счастье

Б.На своей родине и зима прекрасна



10. Объясни значение следующих выражений:

  • Ума палата

  • Рвёт и мечет

  • При царе Горохе

  • Лёгок на помине

11. Внимательно прочитай произведения обрядовой поэзии и укажи их правильную последовательность в соответствии с народным сельскохозяйственным календарём.


















12. Прочитай описание обряда «кликанья Коляды» и найди предложение, которое является лишним в представлении этого обычая. Выпиши цифру, под которой находится лишнее предложение.

1)Под окнами каждого дома пелись колядки с пожеланиями благополучия в будущем году. 2) Обычно сооружали чучело в виде женской фигуры, которое сначала окружали почётом, а потом сжигали. 3) Хозяева в ответ одаривали колядующих (чаще всего это молодёжь или дети) пряниками, блинами, которые были символическим знаком солнца, фигурками животных, которые специально пеклись к новому году.



13. Когда празднуется Масленица?

А) на первой неделе Великого поста;

Б) на первой неделе после Великого поста;

В) в середине Великого поста;

Г) на последней неделе перед Великим постом



14. Для проводов какого праздника сооружали страшное чучело, носили его с песнями по деревне, а потом сжигали, распевая песни?

А) Нового года?          Б) Троицы;           В) Масленицы;          Г) Рождества





















Контрольная работа по теме:

«Устное народное творчество».

Вариант № 2.

  1. Определите, пословицы это или поговорки:

А) «Работать с огоньком»

Б) «Не умеешь шить золотом, так бей молотом»

В) «При царе Горохе»


2. В пословицах и поговорках часто упоминаются животные. Вам нужно догадаться, о каких животных идет речь в словосочетаниях.

А.  Упрям, как ____

Б. Хитра, как ____



  1. Продолжите пословицы:

Говорил день до вечера, а _____________________________

Пуганая ворона______________________________

Встречают по одежке_________________________

Делу время_________________________________

Под лежачий камень._________________________

Старый друг____________________________



  1. В чем заключалось содержание колядок?

5. Какие обряды сопровождали весенние песни? 

6. Вспомните пословицы, вставляя вместо точек антонимы:

А. Не было бы …, да … помогло

Б. …сторона – мать, … - мачеха.

В. На голове - …., а в голове - ……

Г. .…дело лучше… безделья.

Д. Ученье - …, а неученье - …..

7.Установите соответствие песен и времени года, когда они исполнялись

Время года

Календарно-обрядовые песни

А) Лето

1)Песни жатвы

Б) Осень

2)Колядки

В) Весна

3)Троицкие песни

Г) Зима

4)Заклички

  1. Меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения – это… С чем это изречение сравнивает автор учебника?

9. Какие пословицы спрятались в приведённых ниже искажённых фразах?

А. Великое безделье хуже крошечного бизнеса

Б. Безделье неумеху не страшится



10. Объясни значение следующих выражений:

  • Заткнуть за пояс

  • У чёрта на куличках

  • Яблоку негде упасть

  • Как снег на голову

11. Внимательно прочитай произведения обрядовой поэзии и укажи их правильную последовательность в соответствии с народным сельскохозяйственным календарём.



А. Широкорожая Масленица!
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!



Б. Ты нас будешь дарить —
Мы будем хвалить,
А не будешь дарить —
Мы будем корить!
Коляда, коляда!
Подавай пирога!



В. Уж мы вьем-вьем бороду
У Василья на поле,
Завиваем бороду
У Ивановича нашего,
На ниве великой,
На полосе широкой!

Г. Березка, березка,
Завивайся, кудрявая!
К тебе девки пришли,
К тебе красны пришли,
Пирога принесли
Со яишницею!

 

12. Задание  5. Прочитай описание обряда «кликанья Коляды» и найди предложение, которое является лишним в представлении этого обычая. Выпиши цифру, под которой находится лишнее предложение.

1)Под окнами каждого дома пелись колядки с пожеланиями благополучия в будущем году. 2) Обычно сооружали чучело в виде женской фигуры, которое сначала окружали почётом, а потом сжигали. 3) Хозяева в ответ одаривали колядующих (чаще всего это молодёжь или дети) пряниками, блинами, которые были символическим знаком солнца, фигурками животных, которые специально пеклись к новому году.



13. Какой праздник был связан с расцветающей, входящей в силу природой?

А) Новый год;            Б) Троица;            В) Масленица;            Г) Рождество

14. Как назывались песни, которые люди кликали(выкликали, выкрикивали), взобравшись на пригорки, крыши?

А) колядки;   Б) масленичные песни;   В) веснянки;   Г) осенние песни