СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа (тест) по литературе за I полугодие (5 класс).

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа (тест) по литературе за I полугодие (5 класс).»



Тест по литературе за 1 полугодие (5 класс) 1 вариант.

1. Что такое фольклор?

2.Назовите жанры фольклора (3-4 жанра)

3. Перечислите группы (жанры) сказок.

4.Напишите, как зовут жену Ивана-царевича: «Снарядился, взял лук да стрелы, надел железные сапоги, положил в заплечный мешок три железных хлеба и пошел искать жену свою, ….».

5. Дайте определение басни.

6. Что является обязательным элементом басни?

7. Из какого произведения взяты строки? Укажите автора и название произведения.

Ничуть меня то не тревожит,

В нем проку мало вижу я;

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею…



8. Из какого произведения взяты строки? Укажите автора и название произведения.

«Да здравствует царь! Кто живет на земле,

Тот жизнью земной веселись!

Но страшно в подземной таинственной мгле...

И смертный пред богом смирись:

И мыслью своей не желай дерзновенно

Знать тайны, им мудро от нас сокровенной».


9. Назовите автора и произведение по данному отрывку:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.



10. Назови героя и автора произведения: «Он много стал о себе думать, важничал перед другими мальчиками и вообразил себе, что он гораздо лучше и умнее всех их».

11. Восстанови пропущенные слова:

«Не полагай, — отвечала Чернушка, — что так легко исправиться от пороков, когда они уже взяли над нами верх. Пороки обыкновенно входят в …….., а выходят в ………»

12. Какому событию в истории России посвящено стихотворение М.Ю.Лермонтова? Запиши название этого стихотворения.

13. Восстанови пропущенные слова:

Прилег вздремнуть я у /………/,

И слышно было до /…………/,

Как ликовал /………/.

Но тих был наш бивак /………./:

Кто кивер чистил весь /………/,

Кто штык точил, ворча /……../,

Кусая длинный /…../.



14. Укажите автора и название произведения:

«На другой день проснулся, смотрю: уже дед ходит по баштану как ни в чем не бывало и прикрывает лопухом арбузы. За обедом опять старичина разговорился, стал пугать меньшего брата, что он обменяет его на кур вместо арбуза; а пообедавши, сделал сам из дерева пищик и начал на нем играть…»

15. Укажите автора и название произведения:

Всё серые, карие, синие глазки —

Смешались, как в поле цветы.

В них столько покоя, свободы и ласки,

В них столько святой доброты!


16.О ком идёт речь в этих строках:

Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц…


17. О ком идёт речь в приведённом отрывке:

«Дела у него было немного; вся обязанность его состояла в том, чтобы двор содержать в чистоте, два раза в день привезти бочку с водой, натаскать и наколоть дров для кухни и дома, да чужих не пускать и по ночам караулить».

18. Какое средство выразительности используется в следующих строках:

«Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле...»

19. Какое из прочитанных произведений произвело на вас наибольшее впечатление и почему? (Дайте развернутый ответ).





Тест по литературе за 1 полугодие (5 класс) 2 вариант.

1. Что такое фольклор?

2. Перечислите жанры фольклора (3-4).

3. Какие жанры (группы) сказок вы знаете?

4.Назовите героя, которому принадлежат эти слова: «Я, — говорит, — на страшный бой иду, а вы, братцы, всю ночь не спите, прислушивайтесь: как услышите мой посвист — выпустите моего коня и сами ко мне на помощь спешите».

5. Дайте определение басни.

6. Что является обязательным элементом басни?

7.Из какого произведения взяты строки? Укажите автора и название произведения.

Друзья! к чему весь этот шум?

Я, ваш старинный сват и кум,

Пришел мириться к вам…


8. Из какого произведения взяты строки? Укажите автора и название произведения.

И он, упредя разъяренный прилив,

Спасителя-бога призвал,

И дрогнули зрители, все возопив, —

Уж юноша в бездне пропал.

9. Назовите автора и произведение по данному отрывку:

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей…


10. Назови героя и автора произведения: «…сначала стыдился похвал, чувствуя, что вовсе их не заслуживает, но мало-помалу он стал к ним привыкать, и наконец самолюбие его дошло до того, что он принимал, не краснеясь, похвалы, которыми его осыпали».

11.Восстанови пропущенное слово:

«Твоя…………. причиною, что я осужден носить эти цепи, — сказал министр с глубоким вздохом, — но не плачь, Алеша! Твои слезы помочь мне не могут».

12. Какому событию в истории России посвящено стихотворение М.Ю.Лермонтова? Запиши название этого стихотворения.

13. Восстанови пропущенные слова:

И молвил он, сверкнув /……../:

«Ребята! не Москва ль /……../?

Умремте ж под /………/,

Как наши братья /……../!»

И умереть мы /………./,

И клятву верности /………./

Мы в Бородинский /……./.


14. Укажите автора и название произведения:

«На другой день, чуть только стало смеркаться в поле, дед надел свитку, подпоясался, взял под мышку заступ и лопату, надел на голову шапку, выпил кухоль сировцу, утер губы полою и пошел прямо к попову огороду».

15. Назовите автора этих строк:

О мать моя, подвигнут я тобою!

Во мне спасла живую душу ты!


16. Узнай героя по описанию:

И, шествуя важно, в спокойствии чинном,

Лошадку ведет под уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах… а сам с ноготок!


17. О ком идёт речь в приведённом отрывке:

«…она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. День ее, нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи».

18. Какое средство выразительности используется в следующих строках:

«…вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь».

19. Какое из прочитанных произведений произвело на вас наибольшее впечатление и почему? (Дайте развернутый ответ).