Тест по литературе за 1 полугодие (5 класс) 1 вариант.
1. Что такое фольклор?
2.Назовите жанры фольклора (3-4 жанра)
3. Перечислите группы (жанры) сказок.
4.Напишите, как зовут жену Ивана-царевича: «Снарядился, взял лук да стрелы, надел железные сапоги, положил в заплечный мешок три железных хлеба и пошел искать жену свою, ….».
5. Дайте определение басни.
6. Что является обязательным элементом басни?
7. Из какого произведения взяты строки? Укажите автора и название произведения.
…Ничуть меня то не тревожит,
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею…
8. Из какого произведения взяты строки? Укажите автора и название произведения.
«Да здравствует царь! Кто живет на земле,
Тот жизнью земной веселись!
Но страшно в подземной таинственной мгле...
И смертный пред богом смирись:
И мыслью своей не желай дерзновенно
Знать тайны, им мудро от нас сокровенной».
9. Назовите автора и произведение по данному отрывку:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
10. Назови героя и автора произведения: «Он много стал о себе думать, важничал перед другими мальчиками и вообразил себе, что он гораздо лучше и умнее всех их».
11. Восстанови пропущенные слова:
«Не полагай, — отвечала Чернушка, — что так легко исправиться от пороков, когда они уже взяли над нами верх. Пороки обыкновенно входят в …….., а выходят в ………»
12. Какому событию в истории России посвящено стихотворение М.Ю.Лермонтова? Запиши название этого стихотворения.
13. Восстанови пропущенные слова:
Прилег вздремнуть я у /………/,
И слышно было до /…………/,
Как ликовал /………/.
Но тих был наш бивак /………./:
Кто кивер чистил весь /………/,
Кто штык точил, ворча /……../,
Кусая длинный /…../.
14. Укажите автора и название произведения:
«На другой день проснулся, смотрю: уже дед ходит по баштану как ни в чем не бывало и прикрывает лопухом арбузы. За обедом опять старичина разговорился, стал пугать меньшего брата, что он обменяет его на кур вместо арбуза; а пообедавши, сделал сам из дерева пищик и начал на нем играть…»
15. Укажите автора и название произведения:
Всё серые, карие, синие глазки —
Смешались, как в поле цветы.
В них столько покоя, свободы и ласки,
В них столько святой доброты!
16.О ком идёт речь в этих строках:
Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц…
17. О ком идёт речь в приведённом отрывке:
«Дела у него было немного; вся обязанность его состояла в том, чтобы двор содержать в чистоте, два раза в день привезти бочку с водой, натаскать и наколоть дров для кухни и дома, да чужих не пускать и по ночам караулить».
18. Какое средство выразительности используется в следующих строках:
«Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле...»
19. Какое из прочитанных произведений произвело на вас наибольшее впечатление и почему? (Дайте развернутый ответ).
Тест по литературе за 1 полугодие (5 класс) 2 вариант.
1. Что такое фольклор?
2. Перечислите жанры фольклора (3-4).
3. Какие жанры (группы) сказок вы знаете?
4.Назовите героя, которому принадлежат эти слова: «Я, — говорит, — на страшный бой иду, а вы, братцы, всю ночь не спите, прислушивайтесь: как услышите мой посвист — выпустите моего коня и сами ко мне на помощь спешите».
5. Дайте определение басни.
6. Что является обязательным элементом басни?
7.Из какого произведения взяты строки? Укажите автора и название произведения.
Друзья! к чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришел мириться к вам…
8. Из какого произведения взяты строки? Укажите автора и название произведения.
И он, упредя разъяренный прилив,
Спасителя-бога призвал,
И дрогнули зрители, все возопив, —
Уж юноша в бездне пропал.
9. Назовите автора и произведение по данному отрывку:
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей…
10. Назови героя и автора произведения: «…сначала стыдился похвал, чувствуя, что вовсе их не заслуживает, но мало-помалу он стал к ним привыкать, и наконец самолюбие его дошло до того, что он принимал, не краснеясь, похвалы, которыми его осыпали».
11.Восстанови пропущенное слово:
«Твоя…………. причиною, что я осужден носить эти цепи, — сказал министр с глубоким вздохом, — но не плачь, Алеша! Твои слезы помочь мне не могут».
12. Какому событию в истории России посвящено стихотворение М.Ю.Лермонтова? Запиши название этого стихотворения.
13. Восстанови пропущенные слова:
И молвил он, сверкнув /……../:
«Ребята! не Москва ль /……../?
Умремте ж под /………/,
Как наши братья /……../!»
И умереть мы /………./,
И клятву верности /………./
Мы в Бородинский /……./.
14. Укажите автора и название произведения:
«На другой день, чуть только стало смеркаться в поле, дед надел свитку, подпоясался, взял под мышку заступ и лопату, надел на голову шапку, выпил кухоль сировцу, утер губы полою и пошел прямо к попову огороду».
15. Назовите автора этих строк:
О мать моя, подвигнут я тобою!
Во мне спасла живую душу ты!
16. Узнай героя по описанию:
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
17. О ком идёт речь в приведённом отрывке:
«…она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. День ее, нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи».
18. Какое средство выразительности используется в следующих строках:
«…вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь».
19. Какое из прочитанных произведений произвело на вас наибольшее впечатление и почему? (Дайте развернутый ответ).