СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа «Устное народное творчество», 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа «Устное народное творчество», 3 класс»

Контрольная работа №1, «Устное народное творчество», 3 класс

Вариант 1

Прочитай произведение.

Солдатская шинель


Говорил барин с солдатом; стал солдат хвалить свою шинель:

— Когда мне нужно спать, постелю я шинель, и в головах положу шинель, и покроюсь шинелью.

Стал барин просить солдата продать ему шинель. Вот они за двадцать пять рублей сторговались. Пришел барин домой и говорит жене:

— Какую я вещь-то купил! Теперь не нужно мне ни перины, ни подушек, ни одеяла: постелю шинель, и в головах положу шинель, и оденусь шинелью.

Жена стала его бранить:

— Ну, как же ты будешь спать?

И точно, барин постелил шинель, а в головах положить и одеться нечем, да и лежать-то ему жестко.

Пошел барин к полковому командиру жаловаться на солдата. Командир велел позвать солдата.

Привели солдата.

— Что же ты, брат, — говорит командир, — обманул барина?

— Никак нет, ваше благородие, — отвечает солдат. Взял солдат шинель, расстелил, голову положил на рукав и накрылся полою.

— Куда как хорошо, — говорит, — на шинели после походу спится!

Полковой командир похвалил солдата и дал ему еще на чарочку. А барину сказал:

— Кто поработает да устанет, тот и на камне спит, а кто ничего не делает, тот и на перине не уснет!

(Русская народная сказка)


  1. Почему барин купил простую солдатскую шинель. Запиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Почему барин пожаловался на солдата командиру? Запиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Запиши качества двух главных героев произведения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. За что командир похвалил солдата?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Раздели текст сказки на части, озаглавь их и запиши план.

  1. _______________________________________________________________________

  2. _______________________________________________________________________

  3. _______________________________________________________________________

  4. _______________________________________________________________________

  5. _______________________________________________________________________

Контрольная работа №1, «Устное народное творчество», 3 класс

Вариант 2

Прочитай произведение.

Лев, щука и человек

Раз на реке лев со щукой разговаривал, а человек стоял поодаль и слушал.

Только щука увидала человека, сейчас же ушла в воду. Лев ее после спрашивает:

— Чего ты ушла в воду?

— Человека увидела.

— Ну так что же?

— Да он хитрый.

— Что за человек? — спрашивает лев. — Подай мне его, я его съем.

Пошел лев человека искать. Идет навстречу мальчик.

— Ты человек?

— Нет, я еще не человек. Я мальчик. Еще когда буду человеком-то!

Лев его не тронул, прошел мимо. Идет навстречу старик.

— Ты человек?

— Нет, батюшка лев! Какой я теперь человек! Был когда-то человеком.

И этого лев не тронул.

— Что за диковина! Не найдешь человека нигде!

Шел, шел лев, встретил солдата с ружьем и с саблей.

— Ты человек?

— Человек.

— Ну, я тебя съем!

— А ты погоди, — говорит ему солдат. — Отойди от меня, я сам тебе в пасть кинусь. Разинь пасть пошире!

Лев отошел, разинул пасть. Солдат наметился да как бабахнет из ружья! Потом подбежал да саблей ухо у льва отсек. Лев — бежать.

Прибегает к реке. Выплывает щука, спрашивает:

— Ну что, видел человека?

— Да что, — говорит лев, — хитёр человек! Сразу-то я его не нашел: то говорит, что был человеком, то говорит, что еще будет человеком, а как нашел человека — так я и не обрадовался. Он мне велел отойти да раскрыть пасть, потом как плюнет мне в пасть, и сейчас еще жжет, а потом как высунет язык, да ухо мне и слизнул!

— То-то же, я тебе говорила, что хитёр человек… (Русская народная сказка)


  1. Зачем лев пошёл искать человека?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Сколько человек на самом деле встретил лев? Запиши их.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Чем закончилась встреча льва с человеком?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Чему учит сказка?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Раздели текст сказки на части, озаглавь их и запиши план.

  1. ___________________________________________________________________________________

  2. ___________________________________________________________________________________

  3. ___________________________________________________________________________________

  4. ___________________________________________________________________________________

  5. ___________________________________________________________________________________

  6. ___________________________________________________________________________________