СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал разработан для проведения промежуточной аттестации по учебным дисциплинам:  литературному чтению, окружающему миру,ИЗО и труду( технология). В разработке даны ключи к проверке.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации во 2 классе»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Локомотивного городского округа

Челябинской области







Контрольно-измерительный материал

для проведения в 2024/25учебном году

промежуточной (годовой) аттестации

по литературному чтению, окружающему миру ,

труду (технологии) и ИЗО во 2 классах









Учитель высшей категории: Попкова Е.П















Локомотивный г.о.

2024г



Контрольно-измерительный материал

для проведения в 2024/25учебном году

промежуточной (годовой) аттестации

по литературному чтению, окружающему миру , труду (технологии) и ИЗО во 2 классах


Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.



Цель проведения работы: определить уровень освоения учащимися содержание предметных курсов: литературное чтение, окружающий мир, труд(технология), ИЗО в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, способности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни и практической деятельности.

Коммуникативные: учиться оформлять свои мысли в письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Познавательные: учиться находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение делать выводы; сравнивать и группировать предметы

Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности ; учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему


* учиться находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.


Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФГОС к знаниям и умениям учащихся 2 классов.







Форма проведения: тестирование

На выполнение заданий по каждой дисциплине отводится 45 минут.









Контрольно-измерительный материал

для проведения в 2024/25учебном году

промежуточной (годовой) аттестации

по литературному чтению во 2 классах


Фамилия Имя ___________________________________ 1 вариант

1. Определи жанр произведения Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы…

Поводи пойди-ка ты !


а) считалка б) загадка в) колыбельная песня г) небылица


2. Найди пословицу о Родине

а) Горька работа, да хлеб сладок. б) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

в) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило. г) Друг в беде – настоящий друг.


3. В какой сказке среди персонажей есть волк?

а) «Каша из топора» б) «Гуси-лебеди» в) «Лиса и журавль» г) «Теремок»


4. Найдите героя сказки «Петушок и бобовое зернышко».

а) волк б) лиса в) медведь г) курочка


5. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?

а) груша б) берёза в) рябина г) яблоня


6.Из чего варил кашу солдат?

а) из гречки б) из манки в) из топора г) из геркулеса


7.Дополни имена: Сивка-____________________ Царевна -__________________

Сапоги -___________________

8 . Какое стихотворение учит преодолевать страх?

а) «Сила воли» б) «Мой щенок» в) «Кот и лодыри» г) «Мой секрет»


9. Кто написал стихотворения «Путаница» и «Радость»?

а) А.Барто б) С.Маршак в) С.Михалков г) К.Чуковский


10. . Кто написал сказку «Мафин и паук»?

а) Э.Хогарт б) Ш.Перро в) братья Гримм г) Г.Х.Андерсен


11. Стрелкой соедини автора и его произведение

а) «Хорошее В.Осеева д) «Анна, не грусти!»

б) «Я и Вовка» Ю.Ермолаев е) «Два пирожных»

в) «За игрой» В.Лунин ж) «Волшебное слово»

г) «Почему?» Н.Булгаков

В.Берестов

12. Подбери рифму к слову ученик

а) школа б) ученица в) дневник г) тетрадь


13. Из какого произведения эти строки?

Наряд оказался и впору и к лицу, а так как маркиз и без того был малый хоть куда – красивый и статный, то, приодевшись, он, конечно, стал ещё лучше…


а) «Мафин и паук» б) «Кот в сапогах» в) «Красная Шапочка» г) «Принцесса на горошине»


14. Узнай рассказ по ключевым словам

а) Строили, горка, скользко, песок, ступеньки. ____________________________________________

б) Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка. ____________________________________________

в) Игры, домик, сказка, волк,  «три поросёнка». ____________________________________________




Фамилия Имя ____________________________________


2 вариант


1. Определи жанр произведен: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
"Пейте чай, вода вскипела!"

а) считалка б) загадка в) колыбельная песня г) небылица


2. Найди пословицу о дружбе

а) Горька работа, да хлеб сладок. б) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

в) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило. г) Старый друг лучше новых двух.


3. Найдите героя (героев) сказки «Теремок»

а) гуси-лебеди б) Баба-яга в) Курочка Ряба г) мышка-норушка


4. Найдите героя сказки «Петушок и бобовое зернышко»

а) волк б) лиса в) медведь г) курочка


5. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?

а) груша б) берёза в) рябина г) яблоня


6. Кто спас Снегурочку в сказке Даля «Девочка Снегурочка»?

а) лиса б) медведь в) Жучка г) волк


7.Дополни имена: Сивка- ____________________ Царевна- __________________

Сапоги -___________________


8 . Какому времени года радуются все в стихотворении «Верёвочка»?

а) лету б) зиме в) осени г) весне


9.Какие из этих произведений написал К.И.Чуковский

а) «Кот и лодыри» б) «Сила воли» в) «Федорино горе» г) «Путаница»


10 . Укажи название сказки Г.Х.Андерсена.

а) «Кот в сапогах» б) «Красная Шапочка» в) «Мафин и паук» г) «Принцесса на горошине


11. Стрелкой соедини автора и его произведение.

а) «Хорошее» В.Лунин д) «Анна, не грусти!»

б) «Я и Вовка» Ю.Ермолаев

в) «За игрой» В.Осеева е) «Два пирожных»

г) «Почему?» Н.Булгаков ж) «Волшебное слово»

В.Берестов


12. Подбери рифму к слову белочка.

а) бельчонок б) девочка в) собачка г) скачка


13. Из какого произведения эти строки?

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!

а) Н. Булгаков «Анна, не грусти!» б) Н.Носов «Затейники»

в) В. Осеева «Волшебное слово» г) Ю. Ермолаев «Два пирожных»


14. Узнай рассказ по ключевым словам.

а) Игры, домик, сказка, волк,  три поросёнка. _________________________________________

б) Строили, горка, скользко, песок, ступеньки. _________________________________________

в) Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка ________________________________________





Оценка выполнения работы

Таблица 3

Номер задания

Количество баллов

Критерии оценивания

1

1

Задание выполнено без ошибок

2

1

Задание выполнено без ошибок

3

1

задание выполнено без ошибок

4

1

Задание выполнено без ошибок

5

1

Задание выполнено без ошибок

6

1

Задание выполнено без ошибок

7

3

За каждый верный ответ 1 балл.

8

1

Задание выполнено без ошибок

9

1

задание выполнено без ошибок

10

1

Задание выполнено без ошибок




11

5

За каждый верный ответ 1 балл.

12

1

Задание выполнено без ошибок

12

1

задание выполнено без ошибок

13

1

задание выполнено без ошибок

14*

3

За каждый верный ответ 1 балл..

Итого

23


















Критерии оценивания

22-23– оценка «5»

18-21 - оценка «4»

13-17 - оценка «3»

0-12 оценка «2»




Контрольно-измерительный материал

для проведения в 2024/25учебном году

промежуточной (годовой) аттестации

по окружающему миру во 2 классах

Фамилия Имя ____________________________________


1 вариант


  1. К живой природе относятся:

А) растения, камни, реки, человек Б) растения, грибы, животные, человек

В) солнце, звезды, воздух, вода, камни.


2. К неживой природе относятся:

А) солнце, Луна, звезды, растения. Б) растения, животные, человек

В) дождь, камни, песок, облака.


3.Установи соответствие при помощи линий

глаз орган вкуса

нос орган слуха

ухо орган зрения

кожа орган обоняния

язык орган осязания


4. Отметь название нашей страны:

А) Владимир Б) Москва В) Россия


5. Отметь, что такое Конституция.

А) главный закон государства Б) Главный закон Земли В) Правила поведения в школе


6. Нарисуй флаг России






7. Отметь правильный ответ:

А) Земля-пятая из восьми планет. Б) Земля-третья из восьми планет.

В) Земля-четвёртая из восьми планет.


8. Отметь верный ответ

Луна – это …

А) планета Солнечной системы. Б) естественный спутник Земли.

В) искусственный спутник Земли.


9. Заполни схему


___________________ _____________________


Царства живой природы


___________________ _________________



10. * Дополни схему. Допиши признаки живых существ.




____________________ ___________­­­____

Животное – живое существо­­


передвигается размножается


______________________


11. Подчеркни «лишнее» слово.

Заяц, ёж, лиса, шмель.

Бабочка, стрекоза, окунь, пчела.

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

Кузнечик, божья коровка, волк, комар.


12. Отметьте съедобные грибы:

А) сыроежка, мухомор, опята Б) ложные опята, белый гриб, подберёзовик

В) подосиновик, опята, рыжик


13. Какие ярусы леса ты знаешь?

А) кустарники, мхи, травы Б) деревья, кустарники, травы

В) грибы, ягоды, мхи.


14. Закончи предложение, отметив верный ответ.

Санитаром леса является …

А) кукушка Б) тетерев В) дятел


15. * Определи дерево по описанию. Напиши название дерева.

1) растет очень медленно, но зато до 1000 лет и более. В русских лесах нет дерева мощнее. Это дерево не гниёт в воде, и его древесина ценится. Кора его содержит лекарственное вещество, а для животных оно – настоящая кормушка.

___________________________________________________________________________


16.* Заполни таблицу

Обитатели озёр и рек

Обитатели морей

Млекопитающие













Дельфин, сом, акула, щука, карась, камбала, кит.


17.* Запиши ответы на вопросы.

1) Как называется начало реки? _____________________________________

2) Как называется место, где река впадает в море, озеро или другую реку? __________________

3) Как называется углубление между берегами, по которым течёт вода?____________________


Примечание: * задания повышенной сложности.






Фамилия Имя ____________________________________


2 вариант


  1. К живой природе относятся:

А) животные, растения, реки, воздух Б) солнце, звезды, воздух, вода, камни

В) бактерии, растения, грибы, животные


2. К неживой природе относятся:

А) грибы, животные, растения. Б) камни, вода, воздух, дождь

В) вода, солнце, звезды, человек


3.Установи соответствие при помощи линий

орган вкуса нос

орган слуха глаз

орган зрения язык

орган обоняния кожа

орган осязания ухо


4. Отметь столицу нашей страны:

А) Владимир

Б) Москва

В) Россия


5. Отметь, что такое Конституция.

А) Главный закон Земли

Б) Правила поведения в школе

В) главный закон государства


6. Нарисуй флаг России







7. Отметь верный ответ

Луна – это …

А) искусственный спутник Земли

Б) планета Солнечной системы

В) естественный спутник Земли


8. Отметь правильный ответ:

А) Земля-третья из восьми планет.

Б) Земля- четвёртая из восьми планет.

В) Земля- первая из восьми планет.

.


9. Заполни схему


___________________ _____________________


Царства живой природы


___________________ _________________



10. * Дополни схему. Допиши признаки живых существ.



___________________ ________________

Животное – живое существо


развивается ________________

передвигается


11. Подчеркни «лишнее» слово.

Заяц, бабочка, кузнечик, шмель.

Щука, стрекоза, окунь, сом.

Синица, лягушка, воробей, ласточка.

Лиса, божья коровка, волк, медведь.


12. Отметьте несъедобные грибы:

А) сыроежка, лисичка, опята

Б) ложные опята, бледная поганка, мухомор

В) маслята, опята, мухомор


13. Какие ярусы леса ты знаешь?

А) деревья, кустарники, травы

Б) ) грибы, ягоды, мхи.

В) кустарники, мхи, травы


14. Закончи предложение, отметив верный ответ.

Санитаром леса является …

А) кукушка

Б) дятел

В) тетерев


15. * Определи дерево по описанию. Напиши название дерева.

Прекрасное витаминное дерево. Точно высокие свечи возвышаются эти деревья над головой. Смолистые вещества этого дерева убивают микробы. В таких лесах много грибов и ягод.

____________________________________________________________________________


16.* Заполни таблицу

Обитатели озёр и рек

Обитатели морей

Млекопитающие













Дельфин, окунь, щука, кальмар, карась, скумбрия, кит .


17.* Запиши ответы на вопросы.

1) Как называется начало реки? _____________________________________

2) Как называется место, где река впадает в море, озеро или другую реку? __________________

3) Как называется углубление между берегами, по которым течёт вода?_____________________



Примечание: * задания повышенной сложности



Ответы


1 вариант

  1. Б) растения, грибы, животные, человек

  2. В) дождь, камни, песок, облака

  3. Глаз – орган зрения

Нос – орган обоняния

Ухо – орган слуха

Кожа – орган осязания

Язык – орган вкуса

  1. В) Россия

  2. А) главный закон государства

  3. Белый, Синий, Красный

  1. Б) Земля – третья из восьми планет

  2. Б) естественный спутник Земли

  3. Царства живой природы – бактерии, грибы, растения, животные и человек

  4. Дышит, растет, питается

  5. Шмель

Окунь

Воробей

Волк

  1. В) подосиновик, опята, рыжик

  2. Б) деревья, кустарники, травы

  3. В) дятел

  4. Дуб

Обитатели озёр и рек

Обитатели морей

Млекопитающие

Сом

Дельфин

Дельфин

Щука

Акула

Кит

Карась

Кит



Камбала


  1. Исток, Устье, Русло

2 вариант

1. В) бактерии, растения, грибы, животные

2. Б) камни, вода, воздух, дождь

3. Глаз – орган зрения

Нос – орган обоняния

Ухо – орган слуха

Кожа – орган осязания

Язык – орган вкуса

4. в) Москва

5. В) главный закон государства

6. Белый, Синий, Красный

7. В) естественный спутник Земли

8. А) Земля-третья из восьми планет.

9. Царства живой природы – бактерии, грибы, растения, животные и человек

10. Дышит, размножается, питается

11. Заяц

Стрекоза

Лягушка

Божья коровка

12. Б) ложные опята, бледная поганка, мухомор

13. А) деревья, кустарники, травы

14. Б) дятел

15. Сосна

16.

Обитатели озёр и рек

Обитатели морей

Млекопитающие

окунь

Дельфин

Дельфин

Щука

кальмар

Кит

Карась

Кит



скумбрия



17. Исток, Устье, Русло



Оценка выполнения работы

Таблица 3

Номер задания

Количество баллов

Критерии оценивания

1

1

Задание выполнено без ошибок

2

1

Задание выполнено без ошибок

3

2

2 - задание выполнено без ошибок

1 – выполнено не менее половины задания.

4

1

Задание выполнено без ошибок

5

1

Задание выполнено без ошибок

6

1

Задание выполнено без ошибок

7

1

Задание выполнено без ошибок

8

1

Задание выполнено без ошибок

9

2

2 - задание выполнено без ошибок

1 – допущена одна ошибка

12

1

Задание выполнено без ошибок

13

1

Задание выполнено без ошибок

14

1

Задание выполнено без ошибок

Итого

14


10*

2

2 - задание выполнено без ошибок

1 – допущена одна ошибка

11*

4

За каждый верный ответ 1 балл.

15*

2

2 - задание выполнено без ошибок

1-выполнено не менее половины задания.

16*

3

3 – задание выполнено без ошибок

2 – допущена одна ошибка

1 – допущено 2 ошибки

17*

3

За каждый верный ответ 1 балл.

Итого

14





Критерии оценивания:


«5» - 28-27 баллов

«4» - 26-21 баллов

«3» - 20-14 баллов

«2»- менее 14 баллов



Контрольно-измерительный материал для проведения в 2024/25учебном году

промежуточной (годовой) аттестации по ИЗО во 2 классе


Фамилия Имя ____________________________________



Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок.

1. Кто такой живописец?

А) художник Б) человек, умеющий писать В) писатель, пишущий живые и веселые рассказы

2. Что такое цветовой круг?

А) расположение цветов по порядку Б) размещение кисточек В) смешение красок

3. Сколько цветов можно выделить в радуге?

А) 7 Б) 9 В) 13

4. Какие краски, цвета называют теплыми? Определи, что «лишнее».

А) красный Б) жёлтый В) голубой

5. Какие краски, цвета называют холодными ? Определи, что «лишнее».

А) синий Б) оранжевый В) фиолетовый

6. Натюрморт – это…

А) изображение какой-либо местности, картин природы

Б) изображение человека или группы людей

В) изображение предметов обихода, цветов, плодов

7. Как называется картина, на которой изображается природа?

А) портрет Б) пейзаж В) натюрморт

8. Изображение лица человека это –…

А) портрет Б) натюрморт В) пейзаж

9. Рисунок к любимой сказке это…

А) аппликация Б) иллюстрация В) мозаика

10. Как называется картина, составленная из маленьких цветных квадратиков

особого стекла (смальты) или камешков ?

А) аппликация Б) мозаика В) репродукция















Ключ



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

А

А

В

Б

В

Б

А

Б

Б



Критерии отметки тестовых работ

Выполненное задание оценивается 1 баллом, невыполненное – 0 баллов

Количество баллов

Отметка

9-10

«5»

7-8

«4»

5-6

«3»

Менее 5

«2»








Контрольно-измерительный материал для проведения в 2024/25учебном году

промежуточной (годовой) аттестации по технологии во 2 классе

Фамилия Имя ____________________________________




1. Технология – это:

а) знания о технике;

б) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия;

в) техническая характеристика изделия.


2. Выбери материалы, из которых можно изготовить изделия: а) игла; б) глина; в) бумага; г) ножницы; д) цветной картон; е) клей.

3. При изготовлении аппликации из цветной бумаги
а) детали склеиваются;  б) детали сшиваются;  в) детали сколачиваются гвоздями. 

4. При работе за компьютером делай перерыв:

а) через каждый час; б) через каждые 15 минут; в) через каждые 5 минут.


5. Шаблон – это: а) инструмент; б) материал; в) приспособление.

6. Как называется изображение детали или изделия на листе бумаги с обозначением всех необходимых для его изготовления размеров?

а) технический рисунок; б) эскиз; в) чертёж.


7. Оригами – это…

а) блюдо японской кухни; б) техника складывания из бумаги; в) японский национальный костюм.


8. Как можно размягчить пластилин? 
а) горячей водой  б) разогреть теплом своих рук;  в) подождать некоторое время.


9. Выбери инструменты для работы с пластилином:

а) стеки; б) посуда с водой; в) подкладная доска; г) ножницы.


10. Закончи высказывания о материалах и инструментах:

То, из чего изготавливают изделия, - это…__________________________

То, чем работают, - это…________________________________________

11. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:

а) гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная - это…_________________________

б) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это…_____________

в) разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это...________________________

12. Подумай, о каком инструменте идёт речь? Напиши ответ______________________

– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие.

– Во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им.

– На столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.

13.Установи правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:


Разметить детали по шаблону.


Составить композицию.


Вырезать детали.


Наклеить на фон.



14.Напиши пословицу о труде ._____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания работы


Максимальный  17-18 б. – «5»

Программный    14-16 б. – «4»

Необходимый предметный  9-13 б.  – «3»

Недостаточный менее 9 баллов – «2»



ОТВЕТЫ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ УМЕНИЯ

к итоговой контрольной работе (промежуточная аттестация) по технологии


задания

Проверяемые умения

Правильный ответ

Баллы

1

Умение раскрывать понятие «технология».

б)

1

2

Умение перечислять материалы.

б), в), д)

2б- всё верно

1б- одна ошибка

3

Умение оценивать правильность поведения при работе с аппликацией из бумаги.

а)

1

4

Умение оценивать правильность поведения при работе за компьютером.

б)

1

5

Умение раскрывать понятие «шаблон».

в)

1

6

Умение связывать понятие с его определением.

в)

1

7

Умение связывать понятие с его определением.

б)

1

8

Умение оценивать правильность поведения при подготовке пластилина к работе.

б)

1

9

Умение выбирать инструменты при работе с пластилином.

а), в)

1

10

Умение раскрывать понятие «материалы», «инструменты».

материалы, инструменты

2

11

Умение определять материалы по их свойствам

а) бумага

б) картон

в) пластилин

2б- всё верно

1б- одна ошибка

12

Умение называть предмет по его признакам.

Ножницы

1

13

Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации.

Разметить детали по шаблону- 2

Составить композицию- 1

Вырезать детали-3

Наклеить на фон-4

2б- всё верно

1б- одна ошибка

14

Знание пословиц о труде.


1


Итого

18б