СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - измерительные материалы по математике (промежуточная аттестация)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по математике в 5 классе проводится в форме контрольной работы. 

Цель промежуточной аттестации: проверка предметных компетенций обучающихся по математике 5 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - измерительные материалы по математике (промежуточная аттестация)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 им. Героя Советского Союза А.С. Трынина

г. Ртищево Саратовской области»



 

«РАССМОТРЕНО»                                                                       «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании методического совета                                          приказом № _______ -О

протокол № ___от _________ 2024 г.                                         от ________________ 2024 г.

 

 

 

 

 



 

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО МАТЕМАТИКЕ (5 КЛАССЫ)

 



















2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения промежуточной аттестации по математике за 5 класс (далее - кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольно - измерительных материалов.

Цель промежуточной аттестации: проверка предметных компетенций обучающихся по математике 5 класса.

Содержание для проведения промежуточной аттестации по математике в 5 классе определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Характеристика структуры и содержания

Промежуточная аттестация по математике в 5 классе проводится в форме контрольной работы.

Структура контрольной работы отвечает построению в современной школе системы дифференцированного обучения, основными задачами которого являются:

  • формирование у всех учащихся базовой математической подготовки;

  • создание для части школьников условий, способствующих получению математических знаний повышенного уровня.

Работа состоит из 6 заданий: первые четыре задания относятся к необходимому уровню, последние два задания относятся к повышенному уровню.

На выполнение работы отводится 45 минут.


Критерии выставления отметки

Отметка «5» - верно выполнены 4 задания необходимого уровня и одно или два задания повышенного уровня, «4» - верно выполнены 4 задания необходимого уровня или 3 задания необходимого уровня и одно задание повышенного уровня, «3» - верно выполнены 3 задания необходимого уровня или 2 задания необходимого уровня и одно задание с недочетом, «2» - выполнены 2 задания необходимого уровня или менее 2 заданий.






п/п

Элементы содержания, проверяемые заданиями

Требования (умения), проверяемые заданиями

Номер задания

  1. Натуральные числа

1.1

Натуральный ряд

Записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

1

1.2

Десятичная система счисления


1.3

Арифметические действия с натуральными числами

Выполнять вычисления с натуральными числами

3

1.4

Свойства арифметических действий. Использование букв для обозначения

Записывать свойства арифметических действий с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения


1.5

Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа

Вычислять значения степеней


1.6

Числовые выражения, значение числового выражения

Выполнять вычисления с натуральными числами


1.7

Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок


1.8

Решение текстовых задач арифметическими действиями

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие. Извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

3

1.9

Делители и кратные

Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1; 2

1.10

Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное


1.11

Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10

Использовать свойства и признаки делимости.

1; 2

1.12

Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители

Классифицировать натуральные числа (простые и составные; чётные и нечётные)

2

1.13

Деление с остатком

Выполнять деление с остатком


2. Обыкновенные дроби

2.1

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби.

Записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби


2.2

Сравнение обыкновенных дробей

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.

1

2.3

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями

2; 4; 6

2.4

Нахождение части от целого и целого по его части

Нахождение части от целого и целого по его части

4

2.5

Представление дробей на координатном луче

Изображать дроби на координатном луче


2.6

Решение текстовых задач арифметическими способами

Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики). Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие. Извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

4

3. Измерения, приближения, оценки. Зависимость между величинами

3.1

Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние.

Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам


3.2

Решение текстовых задач арифметическими способами

Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние) при решении текстовых задач


4.Элементы алгебры

4.1

Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий

Записывать буквенные выражения, вычислять числовые значения буквенного выражения при заданных значениях букв


4.2

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий


5. Наглядная геометрия

5.1

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг

Распознавать на чертежах, рисунках геометрические фигуры



5.2

Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат


5.3

Треугольник, виды треугольников

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге


5.4

Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длин через другие


5.5

Периметр многоугольника


5.6

Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира

Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира


5.7

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и площади прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие


5.8

Площадь прямоугольника и площадь квадрата.


5.9

Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и объём куба

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и объёма прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объёма через другие


6. Десятичные дроби

6.1

Десятичные дроби

Записывать и читать десятичные дроби

1

6.2

Сравнение десятичных дробей

Преобразовывать десятичные дроби, сравнивать и упорядочивать их.

1

6.3

Арифметические действия с десятичными дробями

Выполнять вычисления с десятичными дробями

2; 5

6.4

Представление десятичных дробей на координатном луче

Изображать десятичные дроби на координатном луче


6.5

Решение текстовых задач арифметическими способами

Решать задачи на десятичные дроби (в том числе задачи из реальной практики). Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие. Извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию


Демонстрационная версия промежуточной аттестации по математике

5 класс


Необходимый уровень

  1. Сравните числа:

а) 59 961 и 59 971;

б) и ;

в) 1 и ;

г) 2,299 и 2,34.

  1. Вычислите:

+ ;

;

4,5 - 3,469;

8,5 2,6.

  1. Решите задачу. Первая покупка стоит 260 рублей, вторая на 20 рублей меньше, чем первая, а третья в 3 раза больше, чем первая и вторая покупки вместе. Сколько рублей заплатили за эти три покупки?

  2. Решите задачу. В 5 классе 24 учеников, из них составляют мальчики. Сколько девочек в классе?


Повышенный уровень

  1. Найдите значение выражения: (4 - 2,6) 4,3+1,08:1,2.

  2. Найдите значение выражения: (48:45 - ) 2 + .













Контрольная работа

для проведения промежуточной аттестации по математике

5 класс

Вариант 1

Необходимый уровень

  1. Сравните числа:

а) 67 951 и 67 941; в) 1 и ;

б) и ; г) 3,899 и 3,91.

  1. Вычислите:

а) ; в) 6,7 – 2,789;

б) ; г) 9,5 3,8.

  1. Решите задачу. В первый день туристы прошли 28 км, во второй на 3 км меньше, чем в первый, а в третий день они проехали на поезде в 4 раза больше, чем за первые два дня прошли пешком. Сколько километров туристы преодолели за эти три дня?

  2. Решите задачу. В книге 140 страниц. Петя прочитал страниц этой книги. Сколько страниц книги осталось прочитать Пети?

Повышенный уровень

  1. Найдите значение выражения: (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.

  2. Найдите значение выражения: (30:27- ) 2 + .
















Контрольная работа

для проведения промежуточной аттестации по математике

5 класс

Вариант 2

Необходимый уровень

  1. Сравните числа:

а) 79 941 и 79 931;

б) и ;

в) 1 и ;

г) 8,679 и 8,73.

  1. Вычислите:

;

;

7, 8 - 6,739;

7,8 3,5.

  1. Решите задачу. На тетради в клетку потратили 39 руб., на тетради в линейку на 5 руб. меньше, чем в клетку. А на учебник потратили в 5 раза больше денег, чем на все тетради, вместе взятые. Сколько денег потратили на тетради и учебник?

  2. Решите задачу. Туристы наметили пройти путь в 30 км. Они прошли всего пути. Сколько километров осталось пройти туристам?

Повышенный уровень

  1. Найдите значение выражения: (5,25 – 0,63: 1,4) ∙ 0,4.

  2. Найдите значение выражения: (40:72 - ) 2 + .