Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения промежуточной аттестации по математике за 5 класс (далее - кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольно - измерительных материалов.
Цель промежуточной аттестации: проверка предметных компетенций обучающихся по математике 5 класса.
Содержание для проведения промежуточной аттестации по математике в 5 классе определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Промежуточная аттестация по математике в 5 классе проводится в форме контрольной работы.
Структура контрольной работы отвечает построению в современной школе системы дифференцированного обучения, основными задачами которого являются:
Работа состоит из 6 заданий: первые четыре задания относятся к необходимому уровню, последние два задания относятся к повышенному уровню.
На выполнение работы отводится 45 минут.
№ п/п | Элементы содержания, проверяемые заданиями | Требования (умения), проверяемые заданиями | Номер задания |
Натуральные числа |
1.1 | Натуральный ряд | Записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. | 1 |
1.2 | Десятичная система счисления | |
1.3 | Арифметические действия с натуральными числами | Выполнять вычисления с натуральными числами | 3 |
1.4 | Свойства арифметических действий. Использование букв для обозначения | Записывать свойства арифметических действий с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения | |
1.5 | Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа | Вычислять значения степеней | |
1.6 | Числовые выражения, значение числового выражения | Выполнять вычисления с натуральными числами | |
1.7 | Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок | |
1.8 | Решение текстовых задач арифметическими действиями | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие. Извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | 3 |
1.9 | Делители и кратные | Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1; 2 |
1.10 | Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное | |
1.11 | Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 | Использовать свойства и признаки делимости. | 1; 2 |
1.12 | Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители | Классифицировать натуральные числа (простые и составные; чётные и нечётные) | 2 |
1.13 | Деление с остатком | Выполнять деление с остатком | |
2. Обыкновенные дроби |
2.1 | Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. | Записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби | |
2.2 | Сравнение обыкновенных дробей | Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. | 1 |
2.3 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | Выполнять вычисления с обыкновенными дробями | 2; 4; 6 |
2.4 | Нахождение части от целого и целого по его части | Нахождение части от целого и целого по его части | 4 |
2.5 | Представление дробей на координатном луче | Изображать дроби на координатном луче | |
2.6 | Решение текстовых задач арифметическими способами | Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики). Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие. Извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | 4 |
3. Измерения, приближения, оценки. Зависимость между величинами |
3.1 | Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам | Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам | |
3.2 | Решение текстовых задач арифметическими способами | Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние) при решении текстовых задач | |
4.Элементы алгебры |
4.1 | Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий | Записывать буквенные выражения, вычислять числовые значения буквенного выражения при заданных значениях букв | |
4.2 | Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий | Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий | |
5. Наглядная геометрия |
5.1 | Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг | Распознавать на чертежах, рисунках геометрические фигуры | |
5.2 | Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат | |
5.3 | Треугольник, виды треугольников | Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге | |
5.4 | Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины | Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длин через другие | |
5.5 | Периметр многоугольника | |
5.6 | Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира | Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира | |
5.7 | Понятие площади фигуры; единицы измерения площади | Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и площади прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие | |
5.8 | Площадь прямоугольника и площадь квадрата. | |
5.9 | Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и объём куба | Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и объёма прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объёма через другие | |
6. Десятичные дроби |
6.1 | Десятичные дроби | Записывать и читать десятичные дроби | 1 |
6.2 | Сравнение десятичных дробей | Преобразовывать десятичные дроби, сравнивать и упорядочивать их. | 1 |
6.3 | Арифметические действия с десятичными дробями | Выполнять вычисления с десятичными дробями | 2; 5 |
6.4 | Представление десятичных дробей на координатном луче | Изображать десятичные дроби на координатном луче | |
6.5 | Решение текстовых задач арифметическими способами | Решать задачи на десятичные дроби (в том числе задачи из реальной практики). Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие. Извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | |
г) 2,299 и 2,34.
г) 8,679 и 8,73.