СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - оценочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - оценочная деятельность»

Контрольно - оценочная деятельность в рамках урочной и внеурочной деятельности в начальных классах, соответствующая ФГОС НОО Учитель начальных классов: Кубасова С.И.

Контрольно - оценочная деятельность в рамках урочной и внеурочной деятельности в начальных классах, соответствующая ФГОС НОО

Учитель начальных классов: Кубасова С.И.

Безотметочное обучение – это обучение, в котором система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без выставления отметок. Цель безотметочного обучения – создание условий для сохранения психофизического здоровья младших школьников, развитие у них внутренней мотивации учения, становление адекватной самооценки учащихся, развитие способности самостоятельно оценивать результаты собственной учебной деятельности. Конечная цель безотметочного обучения – формирование у обучающихся адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной деятельности.

Безотметочное обучениеэто обучение, в котором система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без выставления отметок.

Цель безотметочного обучения – создание условий для сохранения психофизического здоровья младших школьников, развитие у них внутренней мотивации учения, становление адекватной самооценки учащихся, развитие способности самостоятельно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

Конечная цель безотметочного обучения – формирование у обучающихся адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной деятельности.

Основными принципами безотметочного обучения являются:   •  критериальность - в основу содержательного контроля и оценки положены однозначные и предельно четкие критерии, выработанные совместно с обучающимися; • непрерывность - учитывает непрерывный характер процесса обучения и предполагает переход от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом обучающийся получает право на ошибку, исправление которой считается прогрессом в обучении; • гибкость и вариативность инструментария оценки - подразумевает использование разнообразных видов оценочных шкал, позволяющих гибко реагировать на прогресс или 3 регресс в успеваемости и развитии ученика; • естественность процесса контроля и оценки - в целях снижения стресса и напряжения обучающихся контроль и оценка должна проводиться в естественных условиях. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников следует включать результаты ежедневных наблюдений их учебной работы.

Основными принципами безотметочного обучения являются:

критериальность - в основу содержательного контроля и оценки положены однозначные и предельно четкие критерии, выработанные совместно с обучающимися;

непрерывность - учитывает непрерывный характер процесса обучения и предполагает переход от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом обучающийся получает право на ошибку, исправление которой считается прогрессом в обучении;

гибкость и вариативность инструментария оценки - подразумевает использование разнообразных видов оценочных шкал, позволяющих гибко реагировать на прогресс или 3 регресс в успеваемости и развитии ученика;

естественность процесса контроля и оценки - в целях снижения стресса и напряжения обучающихся контроль и оценка должна проводиться в естественных условиях. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников следует включать результаты ежедневных наблюдений их учебной работы.

Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115

Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”

п.24. При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) общеобразовательной программы объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали времени, установленного Гигиеническими нормативами 31 .

В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Письмо Минобразования РФ «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы от 25 сентября 2000 г. N 2021/11-13 Контроль и оценка результатов обучения В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система бального (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.).

Письмо Минобразования РФ «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы от 25 сентября 2000 г. N 2021/11-13

Контроль и оценка результатов обучения

В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система бального (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.).

Приёмы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении:   «Хорошие слова и комплименты» « Светофор»  «Линеечки» «Лесенка» «Сосед по парте»

Приёмы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении:

  • «Хорошие слова и комплименты»
  • « Светофор»
  • «Линеечки»
  • «Лесенка»
  • «Сосед по парте»
Оценка метапредметных результатов Листы индивидуальных достижений УУД Диагностические методики Познавательные Тест “Найди несколько различий?” «Домик» (Н.И. Гуткина) Регулятивные Методика

Оценка метапредметных результатов

  • Листы индивидуальных достижений

УУД

Диагностические методики

Познавательные

Тест “Найди несколько различий?” «Домик» (Н.И. Гуткина)

Регулятивные

Методика "Рисование по точкам"

Коммуникативные

 

«Оцени поступок»

«Лесенка достижений» Ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька- требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.

«Лесенка достижений»

  • Ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька- требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.
«Волшебные линеечки»   На полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше.

«Волшебные линеечки»

  • На полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше.
Оценка метапредметных результатов   Диагностика личностных результатов  Параметры Методики Мотивация Н.Г. Лусканова «Анкета для изучения школьной Самооценка мотивации» Методика «Лесенка» Нравственно-этическое оценивание Методика «Ситуации» Коммуникативные Коммуникативные действия Методика отслеживание уровня коммуникативных навыков у учащихся Г.А. Цукерман (экспертная оценка) Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман)

Оценка метапредметных результатов

Диагностика личностных результатов

Параметры

Методики

Мотивация

Н.Г. Лусканова «Анкета для изучения школьной

Самооценка

мотивации»

Методика «Лесенка»

Нравственно-этическое оценивание

Методика «Ситуации»

Коммуникативные

Коммуникативные действия

Методика отслеживание уровня коммуникативных

навыков у учащихся Г.А. Цукерман (экспертная оценка)

Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман)

Оценка метапредметных результатов   Регулятивные УДД Параметры Методики Учебно-познавательный интерес Целеполагание Г.В. Репкина Методика оценки уровня Принятие задачи Действия контроля Учебные действия П.Я. Гальперин* методика «Выкладывание Сформированности компонентов учебной деятельности узора из кубика» (дополнительная) Действия оценки Действия контроля Планирование Действия оценки

Оценка метапредметных результатов

Регулятивные УДД

Параметры

Методики

Учебно-познавательный интерес

Целеполагание

Г.В. Репкина Методика оценки уровня

Принятие задачи

Действия контроля

Учебные действия

П.Я. Гальперин* методика «Выкладывание

Сформированности компонентов учебной деятельности

узора из кубика» (дополнительная)

Действия оценки

Действия контроля

Планирование

Действия оценки

Оценка метапредметных результатов   Познавательные УУД Параметры Методики Логическое мышление, уровень конкретных операций, зависимость мышления от Методика определение уровня развития словесно –логического мышления у первоклассников Визуальное линейное и структурное мышление (Л.И. Переслени, Л.Ф. Чупров) Тест Равена в модификации Л.А. Ясюковой восприятия Знаково- символические действия – кодирование (замещение); Методика «Кодирование» (11 субтест теста Векслера в версии А.Ю.Панасюка, 1976)

Оценка метапредметных результатов

Познавательные УУД

Параметры

Методики

Логическое мышление, уровень конкретных

операций, зависимость мышления от

Методика определение уровня развития словесно –логического мышления у первоклассников

Визуальное линейное и структурное мышление

(Л.И. Переслени, Л.Ф. Чупров)

Тест Равена в модификации Л.А. Ясюковой

восприятия

Знаково- символические действия – кодирование

(замещение);

Методика «Кодирование» (11 субтест теста

Векслера в версии А.Ю.Панасюка, 1976)