СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Координатная плоскость

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект

Урока математики в 6 классе

по теме « Координатная плоскость» с использованием ИКТ (SMART Notebook)

 

Учитель математики: Жихарева Валентина Викентьевна

Предмет: математика

Класс: 6

Цель: Обобщение знаний учащихся по теме « Координатная плоскость»;

Систематизация знаний по теме: "Координатная плоскость".

Повторение и закрепление приобретённых знаний.

 Формирование навыка работы с интерактивной доской;

Воспитание познавательного интереса к изучению предмета.

Развивающие.

Расширение кругозора учащихся.

Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.

Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

Развитие потребности к самообразованию.

Воспитательные.

Воспитание культуры личности, отношения к математике, как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

Показать математику, как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.

 

Оборудование: Интерактивная доска,

Формы работы: парная, индивидуальная

 

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята, сегодняшний урок мне хотелось бы начать с таких слов.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

А нам с вами сегодня скучать не придется. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа. Тема сегодняшнего урока «Координатная плоскость».

Актуализация знаний

Сейчас мы с вами не много поиграем и во время игры сможем узнать, как вы усвоили материал прошлых уроков. Игра называется: «Я- вопрос, вы -ответ».

  1. Как определяется прямоугольная система координат?
  2. (Две перпендикулярные прямые с выбранными направлениями, начало отсчета, единичные отрезки).
  3. Как обозначаются и называются оси координат?
  4. (Ось Х – ось абсцисс, ось У – ось ординат).
  5. Как записываются координаты точки на плоскости?
  6. (в скобках, сначала Х, потом У (х; у) ).
  7. Сколько координатных четвертей в системе координат? (4)
  8. Как нумеруются координатные четверти?
  9. (против часовой стрелки)
  10. Как называют точку пересечения координатных прямых?
  11. (началом координат)
  12. Точка С с координатами (6;0) лежит на оси ординат? (нет)

Верно ли, что

     1) А (- 4; - 1) находится в III координатной четверти.                              

     2) В (0; - 3) лежит в III координатной четверти.

     3) У точки К (7; - 2) абсцисса равна – 2.

     4) С (- 8; 5) находится во II координатной четверти.                                

     5) Вертикальная ось называется осью ординат.                                        

     6) Если у = 0, то точка лежит на оси ординат.

     7) F (4; - 10) лежит в IV координатной четверти.                                      

     8) У точки Е (2; - 5) ордината равна – 5.                                                     

     9) Горизонтальная ось называется осью абсцисс.                                      

     10) Если х = 0, то точка лежит на оси абсцисс.

     11)  (12; 0) лежит в I координатной четверти.

     12) У точки S ( 15; 0) абсцисса равна 15.                                                    

     13) Сумма координат (- 13; 9) равна – 4.                                                     

     14) Точку пересечения координатных осей называют разделителем.

     15) Координатные оси пересекаются под прямым углом.    

А мне хочется задать вам такой вопрос: а где за пределами нашей школы, нашего урока могут пригодиться ваши знания, полученные при изучении этой темы? (Ответы детей: места в кинотеатре, в игре «Морской бой», в шахматах и шашках, географические координаты, летчики и моряки с помощью координатной сетки определяют местоположение объектов, в астрономии).

Молодцы. Итак,  чтобы найти положение города или другого предмета на плоскости необходимо знать его координаты. Об этом говорится и в стихотворении Константина Симонова "Сын артиллериста", которое хорошо вам известно из уроков литературы. (одному ученику было дано задание выучить отрывок из этого стихотворения и рассказать его). Давайте послушаем небольшой отрывок из этого стихотворения.

 

Стихотворение Константина Симонова «Сын артиллериста».

Всю ночь, шагая как маятник,

Глаз майор не смыкал,

Пока по радио утром

Донёсся первый сигнал:

"Всё в порядке, добрался,

Немцы левей меня,

Координаты (3;10),

Скорее давайте огня!

Орудия зарядили,

Майор рассчитал всё сам.

И с рёвом первые залпы

Ударили по горам.

И снова сигнал по радио:

"Немцы правей меня,

Координаты (5; 10),

Скорее ещё огня!

Летели земля и скалы,

Столбом поднимался дым.

Казалось, теперь оттуда

Никто не уйдёт живым.

Третий сигнал по радио:

"Немцы вокруг меня,

Координаты (4; 10),

Не жалейте огня.

Майор побледнел, услышав:

(4;10) - как раз

То место, где его Лёнька

Должен сидеть сейчас.

 

Как видите, без координат в жизни нам не обойтись.

А сейчас мы продолжим нашу работу и проверим, какие вы внимательные. Я решила тоже поработать с координатной плоскостью и нашла координаты точек, а вот ваша задача проверить правильность моей работы

-Молодцы и это задание вам оказалось по плечу.

А теперь проверим как вы умеете строить точки на координатной плоскости под диктовку.

М(-5; 7); Р(0; 3) В(2; - 5); К(7; 0); N(-3; - 4); D(8; 5). Соедините две точки D и В и найдите координату точки пересечения этого отрезка с осью ОХ.

Отметьте на координатной плоскости точки, абсциссы и ординаты которых противоположны абсциссам и ординатам данных точек. Запишите их координаты.

 

 

 

Физкультминутка.

Вы немного  утомились ,

и пора бы  отдохнуть.

Тихо встали, улыбнулись,

Выше – выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели – встали, сели-встали

И на месте пошагали.

 

Практическая работа: работа в парах. Каждой паре выдаётся карточка с координатами точек и ребятам нужно построить рисунок. Листочки с координатными плоскостями выдаются за ранее. Приложение 1, Приложение 2.

 

1. Воробей:

(-6;1), (-5;-2), (-9;-7), (-9;-8), (-5;-8), (-1;-5), (3;-4), (5;-1), (8;1), (9;3), (2;2), (4;6), (3;11), (2;11), (-2;6), (-2;2), (-4;4), (-5;4), (-6;3), (-6;2), (-7;2), (-6;1). Отдельно точка (-5;2)

 

2. Голубь

(-4;8), (-5;7), (-5;6), (-6;5), (-5;5), (-5;4), (-7;0), (-5;-5), (-1;-7), (3;-7), (9;-2), (13;-2), (14;-1), (6;1), (8;4), (15;7), (3;8), (2;7), (0;3), (-1;3), (-2;4), (-1;6), (-2;8), (-4;8).

Отдельно точка (-4;6).

 

3. Конь.

(14;-3), (6,5; 0), (4;7), (2;9), (3;11), (3;13), (0;10), (-8; 5,5), (-8;3), (-7;2), (-5;3), (-5; 4,5), 90;4), (-2;0), (-2;-3), (-5;-1), (-7;-2), (-5;-10), (-2;-11), (-2;-8,5), (-4;-8), (-4;-4), (0;-7,5), (3;-5).

Отдельно точка (-2;7)

 

4. Зайчонок

(5;1), (6;2), (6;3), (5;6), (4;7), (5;8), (6;8), (8;9), (9;9), (7;8), (9;8), (6;7), (7;6), (9;6), (11;5), (12;3), (12;2), (13;3), (12;1), (7;1), (8;2), (9;2), (8;3), (6;1), (5;1).

Отдельно точка (5;7)

 

Итог урока: Блиц – опрос.

Итак, наш урок подошёл к концу. Я надеюсь, что вы им остались довольны. Давайте ещё раз вспомним, что мы узнали и закрепили сегодня на уроке:

1. Повторили…

2. Узнали…

3. Закрепили…

А сейчас подведем итоги.

 

Рефлексия.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

 

Если урок вам понравился то возьмите солнышко, если вам на уроке было скучно и не интересно, то возьмите тучку.

Просмотр содержимого документа
«Координатная плоскость»

План – конспект

Урока математики в 6 классе

по теме « Координатная плоскость» с использованием ИКТ (SMART Notebook)



Учитель математики: Жихарева Валентина Викентьевна

Предмет: математика

Класс: 6

Цель: Обобщение знаний учащихся по теме « Координатная плоскость»;

Систематизация знаний по теме: "Координатная плоскость".

Повторение и закрепление приобретённых знаний.

Формирование навыка работы с интерактивной доской;

Воспитание познавательного интереса к изучению предмета.

Развивающие.

Расширение кругозора учащихся.

Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.

Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

Развитие потребности к самообразованию.

Воспитательные.

Воспитание культуры личности, отношения к математике, как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

Показать математику, как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.



Оборудование: Интерактивная доска,

Формы работы: парная, индивидуальная



Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята, сегодняшний урок мне хотелось бы начать с таких слов.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

А нам с вами сегодня скучать не придется. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа. Тема сегодняшнего урока «Координатная плоскость».

Актуализация знаний

Сейчас мы с вами не много поиграем и во время игры сможем узнать, как вы усвоили материал прошлых уроков. Игра называется: «Я- вопрос, вы -ответ».

  1. Как определяется прямоугольная система координат?

  2. (Две перпендикулярные прямые с выбранными направлениями, начало отсчета, единичные отрезки).

  3. Как обозначаются и называются оси координат?

  4. (Ось Х – ось абсцисс, ось У – ось ординат).

  5. Как записываются координаты точки на плоскости?

  6. (в скобках, сначала Х, потом У (х; у) ).

  7. Сколько координатных четвертей в системе координат? (4)

  8. Как нумеруются координатные четверти?

  9. (против часовой стрелки)

  10. Как называют точку пересечения координатных прямых?

  11. (началом координат)

  12. Точка С с координатами (6;0) лежит на оси ординат? (нет)

Верно ли, что

1) А (- 4; - 1) находится в III координатной четверти.

2) В (0; - 3) лежит в III координатной четверти.

3) У точки К (7; - 2) абсцисса равна – 2.

4) С (- 8; 5) находится во II координатной четверти.

5) Вертикальная ось называется осью ординат.

6) Если у = 0, то точка лежит на оси ординат.

7) F (4; - 10) лежит в IV координатной четверти.

8) У точки Е (2; - 5) ордината равна – 5.

9) Горизонтальная ось называется осью абсцисс.

10) Если х = 0, то точка лежит на оси абсцисс.

11) (12; 0) лежит в I координатной четверти.

12) У точки S ( 15; 0) абсцисса равна 15.

13) Сумма координат (- 13; 9) равна – 4.

14) Точку пересечения координатных осей называют разделителем.

15) Координатные оси пересекаются под прямым углом.

А мне хочется задать вам такой вопрос: а где за пределами нашей школы, нашего урока могут пригодиться ваши знания, полученные при изучении этой темы? (Ответы детей: места в кинотеатре, в игре «Морской бой», в шахматах и шашках, географические координаты, летчики и моряки с помощью координатной сетки определяют местоположение объектов, в астрономии).

Молодцы. Итак, чтобы найти положение города или другого предмета на плоскости необходимо знать его координаты. Об этом говорится и в стихотворении Константина Симонова "Сын артиллериста", которое хорошо вам известно из уроков литературы. (одному ученику было дано задание выучить отрывок из этого стихотворения и рассказать его). Давайте послушаем небольшой отрывок из этого стихотворения.


Стихотворение Константина Симонова «Сын артиллериста».

Всю ночь, шагая как маятник,

Глаз майор не смыкал,

Пока по радио утром

Донёсся первый сигнал:

"Всё в порядке, добрался,

Немцы левей меня,

Координаты (3;10),

Скорее давайте огня!

Орудия зарядили,

Майор рассчитал всё сам.

И с рёвом первые залпы

Ударили по горам.

И снова сигнал по радио:

"Немцы правей меня,

Координаты (5; 10),

Скорее ещё огня!

Летели земля и скалы,

Столбом поднимался дым.

Казалось, теперь оттуда

Никто не уйдёт живым.

Третий сигнал по радио:

"Немцы вокруг меня,

Координаты (4; 10),

Не жалейте огня.

Майор побледнел, услышав:

(4;10) - как раз

То место, где его Лёнька

Должен сидеть сейчас.


Как видите, без координат в жизни нам не обойтись.

А сейчас мы продолжим нашу работу и проверим, какие вы внимательные. Я решила тоже поработать с координатной плоскостью и нашла координаты точек, а вот ваша задача проверить правильность моей работы



-Молодцы и это задание вам оказалось по плечу.

А теперь проверим как вы умеете строить точки на координатной плоскости под диктовку.

М(-5; 7); Р(0; 3) В(2; - 5); К(7; 0); N(-3; - 4); D(8; 5). Соедините две точки D и В и найдите координату точки пересечения этого отрезка с осью ОХ.

Отметьте на координатной плоскости точки, абсциссы и ординаты которых противоположны абсциссам и ординатам данных точек. Запишите их координаты.




Физкультминутка.

Вы немного утомились ,

и пора бы отдохнуть.

Тихо встали, улыбнулись,

Выше – выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели – встали, сели-встали

И на месте пошагали.


Практическая работа: работа в парах. Каждой паре выдаётся карточка с координатами точек и ребятам нужно построить рисунок. Листочки с координатными плоскостями выдаются за ранее. Приложение 1, Приложение 2.


1. Воробей:

(-6;1), (-5;-2), (-9;-7), (-9;-8), (-5;-8), (-1;-5), (3;-4), (5;-1), (8;1), (9;3), (2;2), (4;6), (3;11), (2;11), (-2;6), (-2;2), (-4;4), (-5;4), (-6;3), (-6;2), (-7;2), (-6;1). Отдельно точка (-5;2)


2. Голубь

(-4;8), (-5;7), (-5;6), (-6;5), (-5;5), (-5;4), (-7;0), (-5;-5), (-1;-7), (3;-7), (9;-2), (13;-2), (14;-1), (6;1), (8;4), (15;7), (3;8), (2;7), (0;3), (-1;3), (-2;4), (-1;6), (-2;8), (-4;8).

Отдельно точка (-4;6).


3. Конь.

(14;-3), (6,5; 0), (4;7), (2;9), (3;11), (3;13), (0;10), (-8; 5,5), (-8;3), (-7;2), (-5;3), (-5; 4,5), 90;4), (-2;0), (-2;-3), (-5;-1), (-7;-2), (-5;-10), (-2;-11), (-2;-8,5), (-4;-8), (-4;-4), (0;-7,5), (3;-5).

Отдельно точка (-2;7)


4. Зайчонок

(5;1), (6;2), (6;3), (5;6), (4;7), (5;8), (6;8), (8;9), (9;9), (7;8), (9;8), (6;7), (7;6), (9;6), (11;5), (12;3), (12;2), (13;3), (12;1), (7;1), (8;2), (9;2), (8;3), (6;1), (5;1).

Отдельно точка (5;7)


Итог урока: Блиц – опрос.

Итак, наш урок подошёл к концу. Я надеюсь, что вы им остались довольны. Давайте ещё раз вспомним, что мы узнали и закрепили сегодня на уроке:

1. Повторили…

2. Узнали…

3. Закрепили…

А сейчас подведем итоги.


Рефлексия.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.


Если урок вам понравился то возьмите солнышко, если вам на уроке было скучно и не интересно, то возьмите тучку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!