СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционный урок "Порядок мытья посуды" (занятие №1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить обучающихся с порядком мытья посуды

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-расширить знания обучающихся с правилами мытья посуды; моющими средствами и их назначением; приспособлениями для мытья посуды.

Коррекционно-развивающие:

- развивать практические  умения мытья посуды на основе теоретических знаний с применением ПТБ , содействовать коррекции речи, памяти мышления, через подобранные упражнения (метод. Базарного, метод. Худенко);

Коррекционно-воспитательные:

-  способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, экономности; вызывать интерес к труду помощника воспитателя; подвести к пониманию, что результат этого труда – проявление заботы о детях

Просмотр содержимого документа
«Коррекционный урок "Порядок мытья посуды" (занятие №1)»

Тема урока. Порядок мытья посуды.

Практическая работа: мытьё посуды.

Цель: Познакомить обучающихся с порядком мытья посуды

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-расширить знания обучающихся с правилами мытья посуды; моющими средствами и их назначением; приспособлениями для мытья посуды.

Коррекционно-развивающие:

- развивать практические умения мытья посуды на основе теоретических знаний с применением ПТБ , содействовать коррекции речи, памяти мышления, через подобранные упражнения (метод. Базарного, метод. Худенко);

Коррекционно-воспитательные:

- способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, экономности; вызывать интерес к труду помощника воспитателя; подвести к пониманию, что результат этого труда – проявление заботы о детях.

Оборудование:

посуда, требующая мытья, моющие и чистящие средства, приспособления для мытья посуды, операционная карта «Правила мытья посуды»


Ход урока.

  1. Организационный момент.

1.Актуализация опорных знаний .

  1. Беседа с учащимися по вопросам:

- Как называется наш предмет?

- Кто из вас помнит, как расшифровываются буквы МОП?

- Дайте определение МОП?

-А какие профессии относятся к младшему обслуживающему персоналу?

- Какой раздел проходим?

- Дайте определение помощнику воспитателя?

- Назовите правильно инвентарь, которые я вам покажу?

- Расставьте в правильном порядке уборку санузла.

- Как должны выглядеть блюдо и стол?

- Назовите основные правила кормления детей?

- Что такое сервировка стола?

- Что такое рациональное питание?

- Что вы понимаете над режимом питания?


2.Сообщение темы и целей урока.

Показать чистую и грязную чашку.

Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти чашки? (Одна чистая, а другая грязная).

Можно пить из этой чашки? (Показать чистую). А из этой? (Показать грязную). Почему? (Добиться следующих ответов: можно заболеть, ели есть из грязной посуды; из такой посуды есть и пить неприятно).

Что же надо сделать, чтобы из этой чашки стало приятно пить? (Вымыть их).

- Тема нашего урока «Порядок мытья посуды» и мы познакомимся с правилами мытья посуды. Какие моющие средства использовать при мытье посуды. Какой инвентарь использовать при мытье посуды.


  1. Основная часть

1.Сообщение теоретических сведений.

Посуду надо мыть сразу же после еды. Очищаем от остатков пищи. Затем ее надо рассортировать. Первой моют чистую, нежирную посуду. Если на чашке остался желтый налет от чая – потри их солью или пищевой содой. Затем моют грязную посуду. После мытья с моющим средством, посуду споласкивают. Затем посуду ставят сушится .

2. «Правила мытья посуды» ( на доске поэтапно вывесить операции)

  • Очистить посуду от пищевых отходов.

  • Рассортировать посуду.

  • Посуду моют горячей водой с моющим средством или содой.

  • Посуду сполоснуть большим количеством воды.

  • Поставить посуду сушить.

3.Работа в тетрадях. Запись правила мытья посуды.

4. Физминутка

5.Знакомство с приспособлениями для мытья посуды:

Сейчас сядет тот, кто назовет приспособления для мытья посуды. Я показываю, а вы называете и садитесь на места. мочалка, губки, металлические мочалки, ершик, салфетки для мытья посуды.

6. Знакомство с моющими средствами, чтение аннотаций

Сода, гель для мытья посуды, хозяйственное мыло (показать моющие вещества) Как это называется?

Для чего она нужна?

(для того чтобы посуда была чистой и чтобы легко отмыть жир).

7. Просмотр видеоролика «Как правильно и экономно мыть посуду.

8. Задание по методике Базарного

По классу развешаны правила ТБ, вы должны выбрать правила ТБ при мытье посуды

1. Не допускать попадания моющего средства на слизистую оболочку дыхательных путей.

2. Работать с моющими средствами в спецодежде, а если моющие средства содержат хлор, то необходимо использовать респиратор.

3. Не допускать попадания моющего средства в глаза, если это случилось, срочно промойте глаза большим количеством воды.

4. Храните моющие средства в недоступном для детей месте.

5. Использовать моющие средства только в соответствии с прилагаемой инструкцией.

9. Закрепление по теме порядок мытья посуды.

Учитель раздает детям названия операций, дети составляют операционную карту на доске.


  • Сначала очистить посуду от пищевых отходов.

  • Рассортировать посуду.

  • Посуду моют горячей водой с моющим средством или содой.

  • Затем посуду сполоснуть большим количеством воды.

  • Поставить посуду сушить или вытереть сухим полотенцем.

10. Подготовка к практической работе.

1.Инструктаж по ТБ при пользовании с моющими средствами.

2. Знакомство с объектом работы:

- учитель показывает, как нужно чистить и мыть посуду;

- раздает детям грязную посуду.


11. Практическая работа.

1. Подготовка рабочего места для мытья посуды.

2. Мытье посуды под руководством и контролем учителя.


12. Оценка качества выполненных работ

Учащиеся по очереди рассказывают, как мыли и чистили посуду.


III.Итог урока

  1. Рефлексия

1Что нового вы узнали сегодня на уроке?

2.Чему учились?

3.Что больше всего понравилось на уроке?

2. Оценка качества выполненных работ

3. Домашнее задание

Повторить по тетради порядок и правила мытья посуды.

























  1. Объяснения учителя «Как мыть столовую посуду»

Как же мыть столовую и чайную посуду? Столовую посуду моют в двух водах, сначала теплой, потом споласкивают в горячей воде и ставят сушить.


  1. Знакомство с моющими средствами для посуды, чтение аннотаций.

  2. 4. Физ.минутка.

  3. - Ребята, вы немного устали и я предлагаю вам отдохнуть. В нашей классной комнате в разных местах находятся предметы посуды, оглядитесь кругом и если увидите эти предметы, несите их на вот этот стол (дети приносят посуду на учительский стол).



V. Подготовка к практической работе.

1.Инструктаж по ТБ при пользовании с моющими средствами.

2. Знакомство с объектом работы:

- учитель показывает как нужно чистить и мыть посуду;

- раздает детям грязную посуду.


VI. Практическая работа.

1. Подготовка рабочего места для мытья посуды.

2. Мытье посуды под руководством и контролем учителя.


VII. Отчет о проделанной работе.

Учащиеся по очереди рассказывают как мыли и чистили посуду.


VIII.Обобщение по теме урока.

- Чему учились на уроке?

- Как правильно мыть посуду?


IX. Итог урока.

Отметить старательных ребят


Этапы мытья посуды

Очередность

Вымой раковину моющим средством.


Включи воду и намочи губку водой.


Очисть посуду от остатков пищи и выбери моющее средство.


Нанеси моющее средство на губку и обработай посуду.


Тщательно прополоскай посуду в чистой воде.


Поставь посуду в сушку.


Ополосни губку и положи сушить.