СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционная работа на уроках растениеводства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционная работа на уроках труда а)развивает общее интеллектуальное и психическое состояние учащихся; б)включает их в учебную деятельность, которая существенно продвигает их в развитии.

Основные моменты коррекционной работы в учебной деятельности: -понимание учащимися учебного материала; -непосредственная связь теоретических знаний с практической работой; -развитие самостоятельности учащихся в выполнении учебных заданий и умения контролировать их результаты; -формирование положительных мотивов учения.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная работа на уроках растениеводства.»

Коррекционная работа на уроках растениеводства

Коррекционная работа на уроках растениеводства

        Коррекционная работа на уроках труда  а)развивает общее интеллектуальное и психическое состояние учащихся;  б)включает их в учебную деятельность, которая существенно продвигает их в развитии.

Коррекционная работа на уроках труда а)развивает общее интеллектуальное и психическое состояние учащихся; б)включает их в учебную деятельность, которая существенно продвигает их в развитии.

        Основные моменты коррекционной работы в учебной деятельности:  -понимание учащимися учебного материала;  -непосредственная связь теоретических знаний с практической работой;  -развитие самостоятельности учащихся в выполнении учебных заданий и умения контролировать их результаты;  -формирование положительных мотивов учения.

Основные моменты коррекционной работы в учебной деятельности: -понимание учащимися учебного материала; -непосредственная связь теоретических знаний с практической работой; -развитие самостоятельности учащихся в выполнении учебных заданий и умения контролировать их результаты; -формирование положительных мотивов учения.

 Преодоление трудностей в обучении и повышение уровня развития трудовой деятельности осуществляется :  -через опору на ВПФ - память, мышление, внимание, речь;  - через тренировку и развитие необходимых умений и навыков путем исправления нарушенных компонентов:  1) процесс ориентировки в трудовом задании  2) процесс планирования  3)процесс контроля работы.    1

Преодоление трудностей в обучении и повышение уровня развития трудовой деятельности осуществляется : -через опору на ВПФ - память, мышление, внимание, речь; - через тренировку и развитие необходимых умений и навыков путем исправления нарушенных компонентов: 1) процесс ориентировки в трудовом задании 2) процесс планирования 3)процесс контроля работы.

1

Коррекция познавательной активности и формирование мыслительной деятельности учащихся.  Разноуровневые индивидуальные упражнения: «найди закономерности», логические задачи», «установи связи», «разложи последовательно», «расставь последовательно» и т.д.

Коррекция познавательной активности и формирование мыслительной деятельности учащихся. Разноуровневые индивидуальные упражнения: «найди закономерности», логические задачи», «установи связи», «разложи последовательно», «расставь последовательно» и т.д.

Упражнение на формирование мыслительной деятельности: «найди закономерность». Посмотри на картинки и назови лишние овощи, фрукты, ягоды, цветы в каждом ряду.

Упражнение на формирование мыслительной деятельности: «найди

закономерность».

Посмотри на картинки и назови лишние овощи, фрукты, ягоды, цветы в каждом ряду.

     Логическая задача на формирование мыслительной деятельности .

 

Логическая задача на формирование мыслительной деятельности .

«Установи связи»    Какие механизмы и где помогают хлеборобам посеять, вырастить и собрать урожай? Соедини стрелками названия машин и их изображения.

«Установи связи»

Какие механизмы и где помогают хлеборобам посеять, вырастить и собрать урожай? Соедини стрелками названия машин и их изображения.

Расставь в правильном порядке последовательность работ по подготовке посадочного материала к посадке -Обмакивание корней в глиняную болтушку. -Осмотр корневой системы. -Обрезка повреждённых корней.

Расставь в правильном порядке последовательность работ по подготовке посадочного материала к посадке

-Обмакивание корней в глиняную болтушку.

-Осмотр корневой системы.

-Обрезка повреждённых корней.

Коррекционная работа по увеличению кратковременной, долговременной и объёма памяти с использованием следующих упражнений:  -запоминание слов, коротких текстов  -запоминание с помощью символов  -запомни и повтори  -что изменилось и т.д.

Коррекционная работа по увеличению кратковременной, долговременной и объёма памяти с использованием следующих упражнений: -запоминание слов, коротких текстов -запоминание с помощью символов -запомни и повтори -что изменилось и т.д.

Увеличение памяти.  Запоминание слов, составление короткого рассказа Радиотехник не может обойтись без паяльника, водовоз без бочки, а садовод-огородник без специальных орудий труда. Найди их, прочитай и расскажи, для чего они используется

Увеличение памяти. Запоминание слов, составление короткого рассказа

Радиотехник не может обойтись без паяльника, водовоз без бочки, а садовод-огородник без специальных орудий труда. Найди их, прочитай и расскажи, для чего они используется

Запоминание с помощью символов .

Запоминание с помощью символов .

Запомни и повтори. Перед тобой 15 рисунков. Внимательно посмотри на них в течение 15 секунд и постарайся запомнить. А теперь закрой глаза и попробуй назвать всё, что видел.

Запомни и повтори.

Перед тобой 15 рисунков. Внимательно посмотри на них в течение 15 секунд и постарайся запомнить. А теперь закрой глаза и попробуй назвать всё, что видел.

Коррекционная работа по обогащению представлений об окружающем мире:  -беседы, обсуждение  -экскурсии  -практические опыты  -чтение справочной литературы  -объясни сам  -исправь ошибки

Коррекционная работа по обогащению представлений об окружающем мире: -беседы, обсуждение -экскурсии -практические опыты -чтение справочной литературы -объясни сам -исправь ошибки

Обогащение представлений об окружающем мире . Экскурсия в ботанический сад

Обогащение представлений об окружающем мире .

Экскурсия в ботанический сад

Практические опыты

Практические опыты

Чтение справочной литературы. Найди в справочной литературе названия сортов груши: -летних (ранних) -среднеспелых -позднеспелых. Запиши в тетрадь.

Чтение справочной литературы.

Найди в справочной литературе названия сортов груши:

-летних (ранних)

-среднеспелых

-позднеспелых.

Запиши в тетрадь.

Объясни сам А Рассмотри рисунки. Вспомни, у каких растений стеблей много, а у каких один? У каких растений стебли твёрдые, а у каких – мягкие, сочные? Почему? Б Приготовься рассказать о характерных чертах деревьев, кустарников, трав. Как ты их различаешь в природе, по каким признакам.

Объясни сам

А Рассмотри рисунки. Вспомни, у каких растений стеблей много, а у каких один? У каких растений стебли твёрдые, а у каких – мягкие, сочные? Почему?

Б Приготовься рассказать о характерных чертах деревьев, кустарников, трав. Как ты их различаешь в природе, по каким признакам.

Исправь ошибки 1.Какое время года изображено на картине? 2.Какие ошибки допустили дети? 3.Перечислите орудия труда, которые необходимы для посадки дерева?

Исправь ошибки

1.Какое время года изображено на картине?

2.Какие ошибки допустили дети?

3.Перечислите орудия труда, которые необходимы для посадки дерева?

По увеличению объёма восприятия:  -рассмотри и найди где  -рассмотри, запомни и опиши и т.д.  По развитию устойчивости внимания:  -найди отличия  -исправь ошибки и т.д.  По речевому развитию:  -составление рассказа  -обучение составлению описания рассказа по алгоритму  -составь рассказ по теме.

По увеличению объёма восприятия: -рассмотри и найди где -рассмотри, запомни и опиши и т.д. По развитию устойчивости внимания: -найди отличия -исправь ошибки и т.д. По речевому развитию: -составление рассказа -обучение составлению описания рассказа по алгоритму -составь рассказ по теме.

Увеличение объёма восприятия и устойчивости внимания. Что за растения сгруппированы в разных прямоугольниках. Подумай, как их можно назвать одним – двумя словами.

Увеличение объёма восприятия и устойчивости внимания.

Что за растения сгруппированы в разных прямоугольниках. Подумай, как их можно назвать одним – двумя словами.

Увеличение объёма восприятия. Рассмотри схему строения дерева, запомни и опиши.

Увеличение объёма восприятия.

Рассмотри схему строения дерева, запомни и опиши.

Развитие моторики и устойчивости внимания. Раскрась свои любимые ягоды, фрукты и овощи. Напиши их названия.

Развитие моторики и устойчивости внимания.

Раскрась свои любимые ягоды, фрукты и овощи. Напиши их названия.

Исправь ошибки 1.Внимательно посмотри на картинку. 2.Расскажи, как нужно подготовить посадочную яму и посадить саженец. 3.Какую ошибку при посадке допустили ребята?

Исправь ошибки

1.Внимательно посмотри на картинку.

2.Расскажи, как нужно подготовить посадочную яму и посадить саженец.

3.Какую ошибку при посадке допустили ребята?

Речевое развитие. Посмотри внимательно на картину. Составь рассказ (ответь на вопросы): 1.Из какой сказки этот «герой»? 2.Какой вред принёс «герой» сказки огороднику? 3.Подсчитай, сколько новых растений вырастит из семян одного растения (назови название растения)

Речевое развитие.

Посмотри внимательно на картину. Составь рассказ (ответь на вопросы):

1.Из какой сказки этот «герой»?

2.Какой вред принёс «герой» сказки огороднику?

3.Подсчитай, сколько новых растений вырастит из семян одного растения (назови название растения)

Инструкционная карта с дополнительной опорой на таблицу. «Размножение чёрной смородины». 1.Осмотри куст чёрной смородины. 2.Выбири сильный однолетний побег. 3.Нарежь черенки длиной 18-20 см. Нижний срез черенка сделай под почкой, а верхний на 3-4см выше почки. 4.Посади черенки наклонно, углубив их так, чтобы над поверхностью почвы остались 1-2 почки. 5.Полей их. Различные виды инструктажа помогают конкретно каждому из учащихся с учётом их психофизических особенностей сориентироваться в трудовом задании .

Инструкционная карта с дополнительной опорой на таблицу.

«Размножение чёрной смородины».

1.Осмотри куст чёрной смородины.

2.Выбири сильный однолетний побег.

3.Нарежь черенки длиной 18-20 см. Нижний срез черенка сделай под почкой, а верхний на 3-4см выше почки.

4.Посади черенки наклонно, углубив их так, чтобы над поверхностью почвы остались 1-2 почки.

5.Полей их.

Различные виды инструктажа помогают конкретно каждому из учащихся с учётом их психофизических особенностей сориентироваться в трудовом задании .

Для коррекции процесса планирования учащимся предлагать самим определить и обосновать последовательность и содержание рабочих действий Для коррекции процесса планирования учащимся предлагать самим определить и обосновать последовательность и содержание рабочих действий

Для коррекции процесса планирования учащимся предлагать самим определить и обосновать последовательность и содержание рабочих действий

Для коррекции процесса планирования учащимся предлагать самим определить и обосновать последовательность и содержание рабочих действий

Выполняя на уроках трудового обучения различного рода практические задания учащиеся приобретают более четкие представления, более глубокие и прочные знания по предмету и усваивают навыки самоконтроля.

Выполняя на уроках трудового обучения различного рода практические задания учащиеся приобретают более четкие представления, более глубокие и прочные знания по предмету и усваивают навыки самоконтроля.

Целенаправленное и психологически обоснованное включение наглядных средств в структуру урока позволяет активизировать внимание учащихся существенно улучшить восприятие, понимание и запоминание учебного материала.

Целенаправленное и психологически обоснованное включение наглядных средств в структуру урока позволяет активизировать внимание учащихся существенно улучшить восприятие, понимание и запоминание учебного материала.

Правильно произносить и правильно записывать садово -огородные термины помогают кроссворды

Правильно произносить и правильно записывать садово -огородные термины помогают кроссворды

Индивидуальная коррекционная работа позволяет ребёнку развить и реализовать способности, повышать уровень трудовой деятельности,

Индивидуальная коррекционная работа позволяет ребёнку развить и реализовать способности, повышать уровень трудовой деятельности,