Коррекционная работа на уроках растениеводства
Коррекционная работа на уроках труда а)развивает общее интеллектуальное и психическое состояние учащихся; б)включает их в учебную деятельность, которая существенно продвигает их в развитии.
Основные моменты коррекционной работы в учебной деятельности: -понимание учащимися учебного материала; -непосредственная связь теоретических знаний с практической работой; -развитие самостоятельности учащихся в выполнении учебных заданий и умения контролировать их результаты; -формирование положительных мотивов учения.
Преодоление трудностей в обучении и повышение уровня развития трудовой деятельности осуществляется : -через опору на ВПФ - память, мышление, внимание, речь; - через тренировку и развитие необходимых умений и навыков путем исправления нарушенных компонентов: 1) процесс ориентировки в трудовом задании 2) процесс планирования 3)процесс контроля работы.
1
Коррекция познавательной активности и формирование мыслительной деятельности учащихся. Разноуровневые индивидуальные упражнения: «найди закономерности», логические задачи», «установи связи», «разложи последовательно», «расставь последовательно» и т.д.
Упражнение на формирование мыслительной деятельности: «найди
закономерность».
Посмотри на картинки и назови лишние овощи, фрукты, ягоды, цветы в каждом ряду.
Логическая задача на формирование мыслительной деятельности .
«Установи связи»
Какие механизмы и где помогают хлеборобам посеять, вырастить и собрать урожай? Соедини стрелками названия машин и их изображения.
Расставь в правильном порядке последовательность работ по подготовке посадочного материала к посадке
-Обмакивание корней в глиняную болтушку.
-Осмотр корневой системы.
-Обрезка повреждённых корней.
Коррекционная работа по увеличению кратковременной, долговременной и объёма памяти с использованием следующих упражнений: -запоминание слов, коротких текстов -запоминание с помощью символов -запомни и повтори -что изменилось и т.д.
Увеличение памяти. Запоминание слов, составление короткого рассказа
Радиотехник не может обойтись без паяльника, водовоз без бочки, а садовод-огородник без специальных орудий труда. Найди их, прочитай и расскажи, для чего они используется
Запоминание с помощью символов .
Запомни и повтори.
Перед тобой 15 рисунков. Внимательно посмотри на них в течение 15 секунд и постарайся запомнить. А теперь закрой глаза и попробуй назвать всё, что видел.
Коррекционная работа по обогащению представлений об окружающем мире: -беседы, обсуждение -экскурсии -практические опыты -чтение справочной литературы -объясни сам -исправь ошибки
Обогащение представлений об окружающем мире .
Экскурсия в ботанический сад
Практические опыты
Чтение справочной литературы.
Найди в справочной литературе названия сортов груши:
-летних (ранних)
-среднеспелых
-позднеспелых.
Запиши в тетрадь.
Объясни сам
А Рассмотри рисунки. Вспомни, у каких растений стеблей много, а у каких один? У каких растений стебли твёрдые, а у каких – мягкие, сочные? Почему?
Б Приготовься рассказать о характерных чертах деревьев, кустарников, трав. Как ты их различаешь в природе, по каким признакам.
Исправь ошибки
1.Какое время года изображено на картине?
2.Какие ошибки допустили дети?
3.Перечислите орудия труда, которые необходимы для посадки дерева?
По увеличению объёма восприятия: -рассмотри и найди где -рассмотри, запомни и опиши и т.д. По развитию устойчивости внимания: -найди отличия -исправь ошибки и т.д. По речевому развитию: -составление рассказа -обучение составлению описания рассказа по алгоритму -составь рассказ по теме.
Увеличение объёма восприятия и устойчивости внимания.
Что за растения сгруппированы в разных прямоугольниках. Подумай, как их можно назвать одним – двумя словами.
Увеличение объёма восприятия.
Рассмотри схему строения дерева, запомни и опиши.
Развитие моторики и устойчивости внимания.
Раскрась свои любимые ягоды, фрукты и овощи. Напиши их названия.
Исправь ошибки
1.Внимательно посмотри на картинку.
2.Расскажи, как нужно подготовить посадочную яму и посадить саженец.
3.Какую ошибку при посадке допустили ребята?
Речевое развитие.
Посмотри внимательно на картину. Составь рассказ (ответь на вопросы):
1.Из какой сказки этот «герой»?
2.Какой вред принёс «герой» сказки огороднику?
3.Подсчитай, сколько новых растений вырастит из семян одного растения (назови название растения)
Инструкционная карта с дополнительной опорой на таблицу.
«Размножение чёрной смородины».
1.Осмотри куст чёрной смородины.
2.Выбири сильный однолетний побег.
3.Нарежь черенки длиной 18-20 см. Нижний срез черенка сделай под почкой, а верхний на 3-4см выше почки.
4.Посади черенки наклонно, углубив их так, чтобы над поверхностью почвы остались 1-2 почки.
5.Полей их.
Различные виды инструктажа помогают конкретно каждому из учащихся с учётом их психофизических особенностей сориентироваться в трудовом задании .
Для коррекции процесса планирования учащимся предлагать самим определить и обосновать последовательность и содержание рабочих действий
Для коррекции процесса планирования учащимся предлагать самим определить и обосновать последовательность и содержание рабочих действий
Выполняя на уроках трудового обучения различного рода практические задания учащиеся приобретают более четкие представления, более глубокие и прочные знания по предмету и усваивают навыки самоконтроля.
Целенаправленное и психологически обоснованное включение наглядных средств в структуру урока позволяет активизировать внимание учащихся существенно улучшить восприятие, понимание и запоминание учебного материала.
Правильно произносить и правильно записывать садово -огородные термины помогают кроссворды
Индивидуальная коррекционная работа позволяет ребёнку развить и реализовать способности, повышать уровень трудовой деятельности,