СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Корригирующая гимнастика, как средство профилактики нарушений осанки.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Корригирующая гимнастика, как средство профилактики нарушений осанки. Корригирующая гимнастика – это комплекс специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки и устранение деформаций опорно-двигательного аппарата. Чтобы корригирующие упражнения были эффективны, то есть могли обеспечить ребенку полноценную тренировку, подбирать их необходимо, учитывая уровень физического развития, подготовленности и состояния здоровья. Целью корригирующих упражнений является восстановление баланса напряжения мышц. Если они слишком зажаты, их потребуется расслабить. Если их тонус слишком слабый, потребуется их укрепить. Именно мышцы поддерживают позвоночник, позволяя ему занимать правильное положение.

Просмотр содержимого документа
«Корригирующая гимнастика, как средство профилактики нарушений осанки.»

Корригирующаягимнастика,

каксредствопрофилактикинарушенийосанки.

Корригирующая гимнастика – это комплекс специальных упражнений,направленныхнаформированиеправильнойосанкииустранениедеформацийопорно-двигательногоаппарата.Чтобыкорригирующиеупражнениябылиэффективны,тоестьмоглиобеспечитьребенкуполноценнуютренировку,подбиратьихнеобходимо,учитываяуровеньфизическогоразвития,подготовленностии состояния здоровья.

Целью корригирующих упражнений является восстановление балансанапряжения мышц. Если они слишком зажаты, их потребуется расслабить.Если их тонус слишком слабый, потребуется их укрепить. Именно мышцыподдерживаютпозвоночник,позволяяемузаниматьправильноеположение.


На занятияхкорригирующей гимнастикой решаютсяследующиезадачи:

  1. Воспитание правильнойосанки детей старшегодошкольноговозраста

  2. Тренировкамышечногокорсетадетей

  3. Общееоздоровлениедетскогоорганизма.

Корригирующаягимнастика -показанавсемдетямс нарушениемосанки,таккакэтоединственное средство,позволяющееэффективноукреплятьмышечныйкорсет,выравниватьмышечныйтонуспереднейизаднейповерхноституловищаибедер.Основнымисредствамикорригирующей гимнастики, используемые при нарушении осанки у детей -это физическиеупражненияимассаж.

Физическиеупражнения-ведущеесредствоустранениянарушенийосанки. Упражнения используются при всех видах нарушения осанки. ОРУиспользуютсяизразличныхисходныхположений,длявсехмышечныхгрупп,регулируяобщуюнагрузкузанятия.Особоевниманиеуделяетсяупражнениям, вызывающим активную работу разгибателей спины и мышцживота.Этиупражненияпредпочтительнеевыполняютсяизположениялежа

истояначетвереньках.Всвоейработемыиспользуемупражненияспредметами (палкой, мячом, обручем, гантелями, мешочками с песком и безних,сиспользованиемтренажеров).

Новое современное спортивное физкультурное оборудование позволяетпроводить работу по профилактике и коррекции отклонений в здоровье детейвигровойформе.Благодаряэтомуповышаетсяэффективностьлечебноговоздействия на детский организм, улучшается эмоционально - психическоесостояниедошкольников.

Детям до5 лет:

Малышам,начинающимосваиватьспортивныеупражнения,рекомендуютсяподвижныеигрыигимнастическиеупражнения.Предпочтение отдается кувыркам, стойкам, прыжкам, которые дети всегдавыполняют с удовольствием. Одновременно они способствуют умственному,эмоциональномуразвитию.Занятияможнопроводитьсиспользованиемверевок,мячей,обручей,другихпредметов.Музыкавнесетватмосферугимнастики комфортный эмоциональныйфон.

Комплексупражненийдлядошкольников3-4лет:Развестиногинаширинуплеч,стоянаполу.Производитьнаклонысподнятымивверхруками. Выполнить 6 раз. Присесть и выполнять имитацию сбора цветов,грибовилиягод,выпрямиться.Повторить6раз.Лечьнаспину.Перевернуться на живот, опять на спину. Повтор 6 раз, чередуя стороны. Вположениистоярукисвестипередгрудью.Прыгатьнаместе.Упражнение

«велосипед»,лежанаспине.Присесть,показатьрукамиклеваниезеренптичками.Затемвыпрямиться.Выполнить6 раз.

Важно!Необходимоконтролироватьосанку,правильнуюпостановкуног.Спинумаксимально выпрямлять,опоранаполнуюстопу.

Комплексупражненийдлядошкольников4-5лет:Позициястоя,рукинапоясе.Поворачиватьтуловищевразныесторонысодновременнымразведением рук. Сесть на пол, скрещивая ноги «по-турецки». Наклонитьсявперед, хлопая руками по полу, прогнуться еще ниже с повторным хлопком,выпрямиться.Лечьнаспину,рукизазатылком,локтиподнятьвверх.Выполнятьповоротынабокиобратнонаспину.Встать,рукинапояс.Прыжки с одновременным поворотом вокруг своей оси. В положении стоядержать перед собой мяч в опущенных руках. Приседания с подниманиеммяча в вытянутых вперед руках. Держать спину прямо, смотреть на мяч. Вэтом же положении держать мяч в одной руке. Поднимая руки прямо передсобой,перекладыватьмячвдругую руку.

Важно!Особоевниманиерекомендуетсяуделитьупражнениямдляпрофилактикиплоскостопия.Дляэтогоначинатьгимнастикунужносхождениянаносочках,затемнапятках.

Детям 5-7лет:

В старшем дошкольном возрасте задачи физкультуры меняются. Онадолжнапомочьподготовитьорганизмкшкольнымнагрузкам.Детиужевладеют всеми видами движений, хорошо координированы, могут выполнятьусложненныеупражнения.Норазвитиеопорно-двигательнойсистемы


продолжается. Гимнастический комплекс должен содержать наклоны, бег,прыжки, приседания и т. д. Занятия нужно строить в увлекательной форме,чтобыдетиполучалимаксимумудовольствияотфизкультуры.

Комплекс упражнений для дошкольников 5-7 лет:Встать, развести ногина ширину плеч, руки опустить. Наклон вперед с попыткой достать пяткуправойноги.Послевыпрямления–пяткудругойноги.Привыполненииупражнения ноги можно слегка сгибать в коленях. Руки протянуть вперед.Поднятьногу,согнутуюподпрямымуглом,носокоттягиватьвниз.Одновременно руки отводятся назад махом. Повторять 5 раз, чередуя ноги.Позиция–стоялицомкстене,рукамиуперетьсявстенупередгрудью.Наклон до пола с перебором руками по стене, выпрямиться аналогичнымобразом. Стоя лицом к стене, руки держать на поясе. Поднять согнутую ногу,коснуться стены ступней, выпрямиться, повторить с другой ногой. Встатьспиной к стене, руки в стороны. Спина и ладони должны прикасаться к стене.Прямыерукиножницамискреститьвпереди,вернутьсявпервоначальноеположение.

Важно! Обращать внимание на правильное дыхание. Выдохпроизводитьнаусилии, вдохнавозвратевпервоначальноеположение.

Для формирования правильной осанки необходимо особое вниманиеуделятьупражнениям,вызывающим активную работу мышц разгибателейспиныимышцживота.Этиупражнениявыполняютсяизисходногоположениясидяилежа.Приэтомнеобходимоследить,чтобыдетинезадерживалидыхание,держалиголовупрямо,плечирасправляли,животподтягивали.Положениесподнятойголовойувеличиваеттонусмышц,улучшаеткровообращениевголовноммозге.Предпочтениесоставляютсимметричныеупражнения.

Упражнениядляформированияизакреплениянавыкаправильнойосанки
  1. Принять правильную осанку,стояу стены или гимнастическойстенки.

Приэтомзатылок,лопатки,ягодицы,икроножныемышцыипяткидолжны касатьсястены.

  1. Принятьправильнуюосанку,отойтиотстенынанесколькошаговвперед,сохраняя принятоеположение.

  2. Принятьправильнуюосанкуустены,сделать

2-3шагавперед,присесть,встать.Вновьпринятьправильнуюосанку.

  1. И.п.-о.с.устены,касаясьеезатылком,спиной,ягодицами.1-2- поднятьрукичерезсторонывверх;

3-4-вернутьсяви.п.(вмедленномтемпе);

Упражнениядляукреплениямышцспины
  1. И.п.-лежанаживоте,рукивверху.

1-поднятьплечи,голову,рукикплечам,прямыеноги;2-3-держатьэто положение,

4-и.п.

  1. И.п.–лёжанаживоте,гимнастическаяпалкалежитнаплечах.

1-приподнятьплечи,голову,соединитьлопатки,ногизафиксированынаполу;

2-3- держать это положение;4-И.п.

  1. И.п.-тоже,подбородокнатыльнойповерхностикистейрук,положенныхдругнадруга.

1-2-поднятьправуюногу, стараясьнеотрыватьтазаотпола;3-4- опуститьв и.п.

5-8-повторитьлевойногой.

  1. И.п.тоже.

Приподниманиеобеихпрямыхногсудержаниемихдо4-6счетов.

  1. И.п. -тоже.

Выполнениерукамииногамидвиженийкакприплавании«брассом».

Упражнения для мышц брюшного пресса1.И.п.-лежа на спине,рукивстороны.

1- согнутьправуюногу,рукамиобхвативколено;2- опуститьв и.п.;

3-4-левойногой.

  1. И.п.—тоже,рукизаголову.1 -2 - согнуть ноги в коленях;3-4-выпрямитьвверх;

5-6-согнуть;

7-8-опуститьви.п.

  1. И.п.-лежанаспине,упорнапредплечья.1- приподнятьпрямые ногиотпола;

2-7-поочередноеразведениеискрещиваниеногнавесу-«ножницы».

  1. И.п.-тоже.

Работаногкакприездена«велосипеде».

  1. И.п.—лежанаспине.

1-4- перейти в положение спины и головы;5-8-лечьв и.п.

  1. И.п. - лежа на спине, руки за голову или вдоль туловища. Ногификсированынижнейрейкойгимнастическойстенкиилипартнером.Медленно принятьположениесидяи вернутьсяв и.п..

Упражнениядляукреплениясводастопы
  1. Ходьбананоскахипятках.

  2. Ходьбанавнешнейивнутреннейсторонестоп.

  3. Ходьбаперекатомспяткинаносок.

  4. Ходьбананоскахсвысокимподниманиемколеней.

  5. Ходьбанаребристойдоске.

  6. Ходьбапокамешкам.

  7. Ходьбананоскахвверхивнизпонаклоннойплоскости.

  8. Ходьбапогимнастическойпалке,обручу,шнуру.

  9. Стоянарейкегимнастическойстенки,хватрукаминауровнегруди.Приподниманиенаноскии возвращениеви.п.

  10. Катаниемалогомяча,гимнастическойпалкистопой.

  11. Захватывание пальцами стоп мелких предметов (карандаши,платки,шнуры,и т.д.)и перекладываниеихнадругое место.

  12. Вположениисидяодновременноеипоочередноесгибаниеиразгибаниестоп.

  13. Сжиманиеиразжиманиепальцевног.

  14. Стоянаполупоочередноеподниманиеиопусканиепяток.

  15. Ходьбасподжатымииподнятымипальцаминог.

Выполняяупражнения,ребенокдолженпочувствоватьизапомнитьправильноеположениетела.