СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОС ПМ06 Дошкольная психология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОС ПМ06 Дошкольная психология»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Бурятский республиканский педагогический колледж»

Кафедра дошкольного образования


Утверждаю

директор ГБПОУ БРПК

__________Нимбуева С.Ц.

«___» _________ 2020 г.





Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ 06 Дошкольная психология

основной профессиональной программы (ОПОП)

по специальности

44.02.01 Дошкольное образование













г. Улан-Удэ, 2020 г.






Разработчики:

Брыкова М.А., Андреева Ю.М., преподаватели кафедры дошкольного образования ГБПОУ «БРПК»





Эксперт от работодателя:

Старший воспитатель МАДОУ № 67 «Подснежник» Колчина Г.Н.



























Содержание

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.2. Формы контроля и оценивания элементов ПМ

1.3. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)

2.Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по ПМ06 «Дошкольная психология»

2.1.Оценка освоения теоретического курса ПМ (тесты) – в ПМ 02 убирали. Тесты они выполняли на ДЗ в большем объеме.

2.2. Комплект практических заданий

2.3.Критерии оценок к выполнению практических заданий

3. Требования к дифференцированному зачету по учебной и (или) производственной практике

3.1. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю

3.1.1. Учебная практика

3.1.2. Производственная практика

4. Форма аттестационного листа и оценочной ведомости

5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена

(квалификационного)










1. Паспорт

Контрольно – оценочные средства (КОСы) предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ 06 «Дошкольная психология».

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Дошкольная психология Организация психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен» с оценкой 5- отлично, 4- хорошо, 3 - удовлетворительно, 2- неудовлетворительно.


1.1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке и средства контроля

Профессиональные компетенции, соответствующие основным видам деятельности педагога – психолога ДОУ, обеспечивающие психологическое сопровождение развития детей:

6.1 Планирование и осуществление психодиагностической, коррекционно- развивающей, консультативной работы;

    1. Анализ процесса и результатов организации психодиагностической, коррекционно- развивающей и консультативной работы;

    2. Ведение документации, обеспечивающей организацию работы педагога - психолога дошкольного образовательного учреждения.

В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

Средства проверки

ПК 6.1. Планирование и осуществление психодиагностической, коррекционно- развивающей, консультативной работы

  • Обоснованный выбор диагностических методик в соответствии с направлениями диагностики и проведение диагностического обследования

  • Диагностичность и реалистичность поставленных коррекционно – развивающих целей и задач, обоснованный выбор форм работы и содержания по разным направлениям развития или коррекции в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями¸ условиями ОУ

  • Грамотность организации и проведения коррекционно – развивающих занятий с участниками образовательного процесса в соответствии с требованиями

  • Обоснованный выбор форм, методов и содержания консультативной работы с учетом характера выявленных проблем и особенностей участников образовательного процесса

Учебная и производственная практика

Экзамен квалификационный

ПК 6.2 Анализ процесса и результатов организации психодиагностической, коррекционно- развивающей и консультативной работы

  • Полнота и грамотность анализа и интерпретации эмпирического материала по количественным и качественным показателям диагностических методик и оформления психолого – педагогического заключения

  • Обоснованнность поставленных коррекционно – развивающих целей и задач, выбора форм работы и содержания по разным направлениям развития или коррекции в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями¸ условиями ОУ

  • Грамотность и полнота анализа деятельности, выявление недостатков и определение путей их устранения

Учебная и производственная практика


ПК 6.3. Ведение документации, обеспечивающей организацию работы педагога - психолога дошкольного образовательного учреждения.

  • Грамотность оформления документации психолога: планов диагностики и консультаций, конспектов коррекционно- развивающих занятий

Учебная и производственная практика



Общие компетенции

Показатели оценки результата

Средства проверки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- обоснование социальной значимости избранной профессии;

- использование в речи категориальной системы наиболее общих понятий и алгоритмов педагогической деятельности;

- проявление устойчивого интереса к изучению педагогической литературы;

- участие в конкурсах профессионального мастерства;

- наличие отзывов по итогам практики.

Учебная и производственная практика

Экзамен квалификационный

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выполнение практических работ, заданий учебной практики в соответствии с образовательным процессом;

- выявление педагогических проблем и поиск вариативных методов решения задач профессиональной деятельности;

- выбор стратегии решения профессиональных задач;

- анализ и оценка эффективности и качества результатов собственной деятельности;

- обоснование и рефлексирование результатов собственной профессиональной деятельности.

Выполнение учебных заданий

Учебная и производственная практика

Экзамен квалификационный

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


- реагирование в соответствии с принципами толерантности на изменение состояния ребенка в педагогическом процессе;

- оказание педагогической помощи детям в нестандартных ситуациях;

- разработка программ коррекционной работы в педагогическом процессе;

- рефлексирование решений и способов их реализации в нестандартных ситуациях.

-Выполнение учебных заданий

Учебная и производственная практика

Экзамен квалификационный

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- обоснованность подбора и оптимальность источников информации, необходимых для решения поставленной задачи;

- определение, анализ и оценка содержания информации, необходимого для постановки и решения профессиональных задач.

Выполнение учебных заданий

Учебная и производственная практика

Экзамен квалификационный

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-профессиональной и творческой деятельности;

- создание новых информационных продуктов для совершенствования профессиональной деятельности.

Выполнение учебных заданий

Учебная и производственная практика

Экзамен квалификационный

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

- взаимодействие с участниками педагогического процесса: воспитанниками, педагогами ДОУ, с родителями и социальными партнерами при разработке учебно-методических материалов и организации методической работы, учебно-воспитательного процесса.

Учебная и производственная практика

Экзамен квалификационный

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

- целеполагание, выбор методов и приемов, направленных на формирование мотивации воспитанников ДОУ;

- планирование, организация и контроль педагогической деятельности;

- проявление ответственности за качество образовательного процесса (занятий, досуговых мероприятий).

Учебная и производственная практика

Экзамен квалификационный

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- самооценка уровня профессионального и личностного развития;

- использование методов психолого-педагогической диагностики уровня профессиональной подготовки;

- определение индивидуальной траектории профессионального и личностного развития;

- самообразование и повышение квалификации.

Учебная и производственная практика

Экзамен квалификационный

Организация воспитательной работы

Психодиагностика

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

- корректировка профессиональной деятельности в условиях изменения целей, содержания, технологий;

- готовность к внедрению профессиональных инноваций;

- использование инновационных технологий.

Учебная и производственная практика

Экзамен квалификационный

Участие в семинарах, НПК

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.


- соблюдение правил ТБ и ОТ в профессиональной деятельности;

- обеспечение безопасности в образовательном процессе;

-использование различных форм и методов профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья детей.

Учебная и производственная практика

Экзамен квалификационный

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

- соблюдение правовых норм в профессиональной деятельности;

- использование нормативных документов в профессиональной деятельности;

- разработка учебно-педагогической документации, регулирующей профессиональную деятельность.

Учебная и производственная практика

Экзамен квалификационный Организация воспитательной работы


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными и общими компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • определения целей и задач, основных направлений деятельности педагога –психолога дошкольного учреждения;

  • составления планов и программ по разным направлениям деятельности педагога –психолога дошкольного учреждения;

  • организации разных направлений деятельности педагога –психолога со всеми участниками образовательного процесса;

  • оценки и определение путей повышения эффективности оказания психологической поддержки участникам образовательного процесса, совершенствования деятельности дошкольного учреждения.

уметь:

  • осуществлять психодиагностическую работу;

  • составлять психологическую характеристику личности;

  • оказывать психологическую поддержку участникам образовательного процесса: воспитанникам, родителям, педагогам;

  • осуществлять педагогическую деятельность на основе учета индивидуальных особенностей, возможностей и интересов детей;

знать:

  • основы организации психодиагностики, психокоррекции и консультирования;

  • основы семейной психологии;

  • психофизиологические основы обучения и воспитания;

  • психологические основы педагогической деятельности;

  • основы экспериментальной работы в психологии;

  • основы психологии и этики деловых отношений.

1.2.  Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ 06

Элемент модуля

Формы промежуточной аттестации

Средства проверки

МДК 06.01. Детская практическая психология

дифференцированный зачет

Тесты, выполнение практических заданий, работа на практике

МДК 06.02 Психология семьи и семейных отношений с практикумом


дифференцированный зачет

Тесты, выполнение практических заданий, работа на практике

МДК 06.03. Экспериментальная психология и психодиагностика с практикумом

дифференцированный зачет

Тесты, выполнение практических заданий, работа на практике, выполнении КР и ВКР

1.2. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Элемент модуля


ПА

Текущий контроль

ИА


МДК 06.01

Детская практическая психология

Дифференцированный зачет


  1. Анализ демонстрации и проявления организационно-управленческих умений педагога –психолога по организации психологической службы (разработка инструкций, организация работы кабинета и оснащение инструментарием).

  2. Защита практических работ по оформлению и оборудованию кабинета психолога или психологического комплекса в ДОУ

  3. Защита методических разработок и демонстрация навыков организации разных видов деятельности педагога – психолога: проведение психодиагностики, коррекционно – развивающей работы, психологического консультирования.

  4. Анализ деятельности студентов по формированию умения планировать деятельность педагога - психолога.

  5. Анализ деятельности студентов в поиске и отборе необходимой информации для эффективного использования и выполнения профессиональных задач

  6. Экспертиза деятельности студентов на практических занятиях по организации и проведению разных видов деятельности педагога – психолога

  7. Экспертиза и анализ выполнения практических заданий по разработке разных видов документации..

  8. Тестирование

Э (К)


МДК 06.02 Психология семьи и семейных отношений с практикумом


Дифференцированный зачет


  1. Решение ситуативных задач.

  2. Анализ деятельности студентов в поиске и отборе необходимой информации для эффективного использования и выполнения профессиональных задач взаимодействия с родителями

  3. Экспертиза деятельности студентов по организации взаимодействия с родителями по вопросам психического развития детей и родительско – детских взаимоотношений

  4. Тестирование.

МДК 06.03. Экспериментальная психология и психодиагностика с практикумом

Дифференцированный зачет

  1. Решение ситуативных задач

  2. Защита практических работ: разработка вопросов, заданий к различным диагностическим вербально – коммуникативным методам

  3. Защита методических разработок, планов организации наблюдений, проведения исследований по изучению разных сторон психического развития, демонстрация навыков оформления в соответствии с требованиями.

  4. Анализ деятельности студентов в поиске и отборе необходимой информации по организации психологического исследования, проведению психодиагностики.

  5. Экспертиза деятельности студентов на практических занятиях – проведение фрагментов использования различных диагностических методик, интерпретации и оформления их результатов.

  6. Тестирование.


УП по ПМ

Зачет

Изучение особенностей организации работы педагога – психолога ДОУ по реализации содержания образовательных программ психолого – педагогического сопровождения развития детей. Хронометраж работы педагога – психолога в течение дня, недели

Определение профессионально – личностных качеств педагога – психолога и направлений работы.

Ознакомление с опытом организации работы педагога – психолога ДОУ на основе анализа литературы и наблюдения работы.

Изучение документации, регулирующей работу педагога – психолога ДОУ

Наблюдение и анализ организации работы с детьми, родителями, администрацией и сотрудниками ДОУ, установления сетевого взаимодействия и партнерских отношений

Анализ оснащения предметно – пространственной развивающей среды (оснащение кабинета психолога или психологического комплекса ДОО).


ПП по ПМ

ДЗ

Проведение психодиагностического обследования ребенка по определенному направлению: определение проблемы развития, отбор и апробирование различных диагностических методик, оформление протоколов, анализ и интерпретация полученных результатов, оформление психологического заключения.

Разработка и проведение индивидуальной коррекционно – развивающей программы на основе запроса или результатов психодиагностического обследования и психологического заключения.

Проведение совместно с психологом (по согласованию с клиентом) психологического консультирования или тренингового занятия с последующим обсуждением и анализом



1.3. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)

1.3.1. На экзамене (квалификационном) по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата


ПК 1. 


ПК 2.



ПК 3. 



ОК 1.


ОК 2.


ОК 3.


ОК 4.


ОК 5.


ОК 6


ОК 7


ОК 8


ОК9


ОК 10


ОК 11


Планирование и осуществление психодиагностической, коррекционно- развивающей, консультативной работы;

Анализ процесса и результатов организации психодиагностической, коррекционно- развивающей и консультативной работы;

Ведение документации, обеспечивающей организацию работы педагога - психолога дошкольного образовательного учреждения.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности

Работать в коллективе, в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Осуществлять деятельность в условиях обновления целей, содержания, смены технологий

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

Строить свою деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм


  • Обоснованный выбор диагностических методик в соответствии с направлениями диагностики

  • Проведение диагностического обследования в соответствии с требованиями

  • Полнота и грамотность анализа и интерпретации эмпирического материала по количественным и качественным показателям диагностических методик и оформления психолого – педагогического заключения

  • Диагностичность и реалистичность поставленных коррекционно – развивающих целей и задач

  • Обоснованный выбор форм работы и содержания по разным направлениям развития или коррекции в соответствии возрастных и индивидуальных особенностей¸ условиями ОУ

  • Грамотность организации и проведения коррекционно – развивающих занятий с участниками образовательного процесса в соответствии с требованиями

  • Грамотность и полнота анализа деятельности, выявление недостатков и определение путей их устранения

  • Обоснованный выбор форм, методов и содержания профилактической и консультативной работы с учетом характера выявленных проблем и особенностей участников образовательного процесса

  • Обоснованность своих действий в процессе объяснения сущности и социальной значимости профессии воспитателя детей дошкольного возраста

  • Обоснованность проявления интереса к психолого - педагогической литературе и педагогическим инновациям, использование их в учебной деятельности и на практике; наличие положительных отзывов по итогам практики; активность и инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности

  • Своевременность и адекватность реагирования на изменение ситуации; соответствие принятых решений возникшим ситуациям;

  • Результативность действий по осознанному стремлению к повышению профессиональной компетентности;

  • Обоснованность постановки цели деятельности, выбора методов и способов решения профессиональных задач;

  • Результативность поиска и отбора необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, отбора и использования ИКТ

  • Сформированность и выполнение правил взаимодействия, соблюдение этикетных норм и правил

  • Обоснованность и соответствие соблюдения правил требованиям безопасного поведения, охраны жизни и здоровья детей; рациональность соблюдения правовых норм в профессиональной деятельности

  • Использование в профессиональной деятельности содержания нормативных документов, определяющих цели, содержание обновления системы образования, современные технологии в дошкольном образовании и психологической науке

  • Реализация форм и методов профилактики травматизма и обеспечения охраны жизни и здоровья детей




2. Комплект материалов для оценки сформированности профессиональных и общих компетенций по ПМ 06 Дошкольная психология

2.1. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля проводится в форме тестирования по завершении изучения каждого МДК.

2.1.1. Тест по теоретическим вопросам МДК 06. 01 Детская практическая психология

Из предложенных вариантов ответов выберите правильный ответ:

1. Основная цель психодиагностики связана с …

А. определением эффективности использования разных методов воспитания и обучения детей;

Б. оценкой созданной предметно – развивающей среды и социальной ситуации развития;

В. оценкой особенностей психического развития детей и определением направления развития.

2. Использование психодиагностики опирается на следующие требования ….

А.целенаправленность, единство обучения и воспитания, изучение личности и коллектива в единстве;

Б. целенаправленность и точность, чувственное познание проявлений психического развития;

В. комплексность изучения и разносторонность, единство обучения и воспитания, личностные особенности психолога и ребенка

3. Применение диагностики в сфере образования позволяет решить следующие задачи :

А.выявление актуального уровня развития, оценить достижения ребенка и уровень притязаний;

Б.выявление относительного уровня развития, анализ изменений уровня развития и характера воздействий, выявление потенциальных возможностей детей

В. выявление относительного уровня развития, отбор современных инновационных программ и технологий развития и воспитания;

4. При отборе диагностических методик следует учитывать …

А.возраст детей, состояние здоровья и эмоциональное благополучие детей, настроение и желания ребенка;

Б. возраст детей, настроения и желания, притязания детей, отношение к исследователю;

В. надежность и проверенность диагностических методик, уровень развития науки и социальную ситуацию развития, возраст детей.

5. Особенности проведения психодиагностики опираются на ….

А. психофизические возрастные особенности; Б. желания и интересы детей;

В. правильный подбор диагностических методик

6. Группа методов, характеризующихся определенной регламентацией, точностью проведения инструкции, одинаковостью условий проведения…

А. формализованные Б. малоформализованные в.вспомогательные

7. К малоформализованным относятся …..

А. наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности и поведения, тест;

Б. наблюдение, анализ продуктов деятельности и поведения, тест, анализ документации;

В. наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности и поведения, анализ документации

8. Возрастная особенность, ограничивающая включение заданий и вопросов, требующих взвешенной адекватной оценки собственных качеств…

А. низкий уровень произвольности; б.низкий уровень самосознания; в. низкий уровень работоспособности

9. Возрастная особенность, определяющая необходимость использования в психодиагностике заданий в форме игры и яркое наглядное оформление….

А. низкий уровень произвольности; б.низкий уровень самосознания; в. низкий уровень работоспособности

10. Диагностическая методика, позволяющая оценить социальную активность ребенка и охарактеризовать его положение в группе, коллективе..

А. анализ продуктов деятельности; б. шкалирование; в. социометрия; г. тест

11. Возрастная особенность, определяющая временное использование диагностических методик…

А. низкий уровень произвольности; б.низкий уровень самосознания; в. низкий уровень работоспособности

12. Показателем умственного развития ребенка может служить…

А.самооценка; б. речь; в. движения; г. притязания

13. Для оценки особенностей межличностных отношений широко используются …

А. проективные тестовые методики; б.тестовые опросники; в. пиктограммы

14. Тест Роршаха позволяет оценить уровень и особенности …

А. мышления; б. памяти; в. сенсорного развития; г. воображения; д. речи

15. Оценка социально – личностной готовности к обучению в школе включает …

А. оценку сформированности познавательных психических процессов;

Б. оценку сформированности компонентов учебной деятельности;

В. оценку сформированности познавательных и социальных мотивов и положительного отношения к школе и учебной деятельности

Ключ правильных ответов: 1-в; 2-а; 3-б; 4-в; 5-а; 6-а; 7-в; 8-б; 9-а; 10-в; 11-в; 12- б; 13-а; 14-г; 15-в

2.1.2. Тест по МДК 06.02 Психология семьи и семейных отношений с практикумом:

1.Брак – это…

а) сложное социальное образование

б) брак одной женщины с несколькими мужчинами

в) легитимное признание взаимоотношений мужчины и женщины, которые сопровождаются рождением детей и ответственностью за физическое и моральное здоровье членов семьи.

г) малая социальная группа, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях.

2. Под функциями семьи понимают …

а) направления ее деятельности, выражающие сущность семьи, ее социальный статус и социальную роль;

б) направление изучения семьи, позволяющее получить целостное представление о семье как о социальном явлении, сочетающим в себе черты социального института и малой группы;

в) важный методологический принцип;

г) дееспособность и активность семьи.

3. К основным функциям семьи можно отнести:

а) общение с друзьями, рекреативная (восстановительная), сохранение потомства, наказание;

б) репродуктивную, экономическую, воспитательную, хозяйственно-бытовую, духовного общения;

в) эмоциональной поддержки, социальной регуляции, предчувствия, физические качества;

4. Нуклеарная семья – это…

а) семья, в которой из-за развода или смерти отсутствует один из супругов;

б) семья, дополненная прародителями и, возможно другими близкими;

в) это супруги и дети

5. Психологическая несовместимость – это…

а) семейный уклад, материальная уровень семьи;

б) семейная травма, часто оставляющая глубокий след, формирующая у ребенка отрицательные взгляды и позиции;

в) эмоциональная сторона супружеских отношений, степень привязанности;

г) невозможность в критических ситуациях понять друг друга.

6. Важнейшие предпосылки будущего семейного, в том числе супружеского, благополучия:

а) политические, культурные, религиозные взгляды;

б) психобиологическая совместимость, факторы, оказывающие косвенное воздействие, образование, трудовая стабильность, возраст, продолжительность знакомства;

в) личные качества, интеллектуальный уровень, социальная незрелость супругов;

г) эгоизм, безответственность, неумение решать всевозможные проблемы. Быть в гармонии.

7. Конфликт – это…

а) осознанное столкновение, противоборство минимум двух людей, групп;

б) традиционная система безопасности;

в) эмоциональная защита;

г) психологический развод.

8. Порядок протекания основных стадий конфликта как процесса:

а) 1 – переход к конфликтному поведению

2 - возникновение объективной конфликтной ситуации

3 - осознание объективной конфликтной ситуации

4- разрешение конфликта;

б) 1 - осознание объективной конфликтной ситуации

2 – переход к конфликтному поведению

3 – возникновение объективной конфликтной ситуации

4 – разрешение конфликта

в) 1 - возникновение объективной конфликтной ситуации

2 - осознание объективной конфликтной ситуации

3 - переход к конфликтному поведению

4 – разрешение конфликта

г) 1 - возникновение объективной конфликтной ситуации

2 - переход к конфликтному поведению

3 – осознание объективной конфликтной ситуации

4 – разрешение конфликта;

9. Модель поведения, к которой относится данное отношение: « один из супругов постоянно поучает другого: как надо себя вести, как надо жить» и пр.

а) «готовность к бою»

б) озабоченность

в) «папенькина дочка», маменькин сынок»

г) дидактическая;

10. Методы социально-психологической диагностики:

а) опрос, наблюдение, эксперимент, метод социометрии, методы поперечных и продольных срезов, количественно-качественный анализ документов, тестирование;

б) интервьюирование, информационное обеспечение, социальная и психологическая помощь;

в) психолого-педагогическая поддержка, помощь в поиске источников поддержки семьи.

Ключ правильных ответов:1-в 2-а 3-б 4-в 5-г 6- б 7-а 8-в 9-г 10-а

2.1.3. Тест по МДК 06.03 Экспериментальная психология и психодиагностика с практикумом

1. Автором диагностической методики- социометрии, исследующей межличностные отношения является …

А. Лазурский Б. Дж. Морено В. Роршах Г. Павлов

2. Открытие психофизического закона дало возможность….

А. изучать внутренний мир человека Б оценивать поступки людей

В. открыть экспериментальные лаборатории Г. измерять психологические явления

3. Автором естественного эксперимента, разработанного в России является …

А. Лазурский Б. Дж. Морено В. Роршах Г. Павлов

4. Наука, представленная в России как комплексная, занимающаяся целостным изучением детей, называется ….

А. психологией Б. педагогикой В. педологией Г. анатомией

5. Основателем первой экспериментальной психологической лаборатории является …

А. Вундт Б. Симон В.Лазурский Г. Роршах Д. Бине

6.Авторами первых тестовых методик оценки личностного уровня развития являются ….

А. Сеченов и Павлов Б. Вунд и Бине В. Кеттелл и Айзенк Г. Бине и Штерн

7. Авторами первых тестовых методик оценки уровня интеллектуального развития являются ….

А. Сеченов и Павлов Б. Вунд и Бине В. Кеттелл и Айзенк Г. Бине и Штерн


Ключ правильных ответов: 1-б 2-г 3-а 4-в 5-а 6-в 7-б


Оценка теоретического курса профессионального модуля 06 предусматривает использование накопительной системы оценивания. Текущий контроль результатов освоения модуля осуществляется в процессе изучения всех составляющих профессионального модуля. При освоении МДК 06.01, 06.02., 06.03 систематически оцениваются показатели, сформулированные в таблице 1.2. Применяются такие методы оценивания как устный опрос, тестирование, решение педагогических ситуаций, защита творческих заданий, оценка самостоятельной работы студента, выполнение домашних заданий и заданий педагогической практики..

Промежуточный контроль по модулю ПМ.06. проводится в соответствии с учебным планом в форме дифференцированных зачетов по МДК и дифференцированного зачета по производственной практике.

Итоговая аттестация по ПМ 06. проводится в форме экзамена (квалификационного).


2.2. Оценка сформированности общих и профессиональных компетенций по ПМ 06 «Дошкольная психология» осуществляется на экзамене (квалификационном) через выполнение практических заданий .

Практические задания выполняются студентами в аудитории (домашних условиях).

Время выполнения задания – 30 минут.

При выполнении практического задания студенты могут пользоваться имеющейся учебно – методической литературой, методическими и дидактическими пособиями, использовать имеющиеся ТСО и ЭОР.

Комплект практических заданий.

Цель: Демонстрация освоения профессиональных компетенции по ПМ06.


Задание№ 1.

Проверяемые компетенции:

6.1 Планирование и осуществление психодиагностической работы

    1. Анализ процесса и результатов организации психодиагностической, работы

    2. Ведение документации, обеспечивающей организацию работы педагога - психолога дошкольного образовательного учреждения.

ОК Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач

ОК Использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности

ОКСтавить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК Осуществлять деятельность в условиях обновления целей, содержания, смены технологий

ОК Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей


Вариант №1

Подберите диагностические методики по изучению особенностей познавательной сферы детей дошкольного возраста: познавательные процессы, познавательные интересы и др.

(на выбор). Составьте план – программу. Проведите 1-2 методики и дайте анализ – интерпретацию.

Инструкция по выполнению:

  1. Внимательно прочитайте задание;

  2. Определитесь с выбором возраста детей или исследуемого компонента;

  3. Сформулируйте цель и задачи проведения диагностического исследования, составьте план – программу;

  4. Определите 1-2 диагностические методики для демонстрации, проведите их;

  5. Дайте интерпретацию выявленных особенностей: психолого – педагогическое заключение .

  6. Воспользуйтесь предложенной литературой, методическими пособиями;


Условия выполнения задания:

1. Форма проведения задания – по СДО.

2. Лимит времени на выполнение задания – 30 минут

Лимит времени на представление задания – 10 минут.

3. Контингент обучающихся – волонтеры (4 -5 чел.)

4. Для выполнения задания можно воспользоваться:

- пакетом нормативных документов, определяющих содержание психодиагностической, коррекционно- развивающей, консультативной работы педагога-психолога,

- Интернет-ресурсами.

Критерии оценки.

- Соответствие диагностических методик целям и задачам диагностики, возрастным, индивидуальным особенностям детей .

- Целесообразность использования методик, отобранных материалов для организации и проведения диагностики

- Полнота реализации поставленных задач в ходе планирования и осуществления психодиагностической работы.

Вариант №2

Подберите диагностические методики по изучению особенностей эмоционально – личностной сферы детей дошкольного возраста: самосознание, самооценка, личностные качества, способности и эмоциональное состояние (на выбор). Продемонстрируйте их проведение (2-3 методики). Дайте интерпретацию выявленных особенностей и психолого – педагогическое заключение.

Вариант №3

Подберите диагностические методики по изучению особенностей взаимодействия детей дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками. Продемонстрируйте их проведение (2-3 методики). Дайте интерпретацию выявленных особенностей и психолого – педагогическое заключение.

Задание №2

Проверяемые компетенции:

06.01 Планирование и осуществление коррекционно- развивающей, работы;

06.02 Анализ процесса и результатов организации коррекционно- развивающей работы;

06.03 Ведение документации, обеспечивающей организацию работы педагога - психолога дошкольного образовательного учреждения.

ОК Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач

ОК Использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности

ОКСтавить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК Осуществлять деятельность в условиях обновления целей, содержания, смены технологий

ОК Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей


Вариант №1

Составьте план - конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми дошкольного возраста по развитию компонентов познавательной сферы: познавательные процессы, познавательные интересы и др. (на выбор). Продемонстрируйте фрагмент занятия.

Инструкция по выполнению:

  1. Внимательно прочитайте задание;

  2. Определитесь с выбором возраста детей и компонента развития, коррекции;

  3. Сформулируйте цель и задачи проведения коррекционно- развивающего занятия;

  4. Подберите 1-2 методических приема для демонстрации, проведите их;

  5. Воспользуйтесь предложенной литературой, методическими пособиями;


Условия выполнения задания:

1. Форма проведения задания – по СДО.

2. Лимит времени на выполнение задания – 30 минут

Лимит времени на представление задания – 10 минут.

3. Контингент обучающихся – волонтеры (4 -5 чел.)

4. Для выполнения задания можно воспользоваться:

- пакетом нормативных документов, определяющих содержание психодиагностической, коррекционно- развивающей, консультативной работы педагога-психолога,

- Интернет-ресурсами.

Критерии оценки.

- Соответствие методических приемов целям и задачам коррекционно- развивающего занятия, возрастным, индивидуальным особенностям детей .

- Целесообразность использования методик, отобранных материалов для организации и проведения коррекционно- развивающего занятия;

- Полнота реализации поставленных задач в ходе демонстрации фрагмента коррекционно- развивающего занятия,

Вариант 2.

Разработайте конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми дошкольного возраста по эмоционально – личностному развитию: развитие самосознания, самооценки, личностных качеств, способностей, эмоционального интеллекта – понимания и проявления эмоциональных реакций. Продемонстрируйте фрагмент занятия.

Вариант 3.

Разработайте конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми дошкольного возраста по развитию навыков общения и установления положительных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Продемонстрируйте фрагмент занятия


Задание № 3

Проверяемые компетенции:

ПК 06.01 Планирование и осуществление консультативной работы;

ПК 06.02 Анализ процесса и результатов консультативной работы;

ПК 06.03 Ведение документации, обеспечивающей организацию работы педагога - психолога дошкольного образовательного учреждения.

ОК Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач

ОК Использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности

ОКСтавить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК Осуществлять деятельность в условиях обновления целей, содержания, смены технологий

ОК Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

Вариант 1.

Разработайте консультативное занятие по развитию компонентов познавательной сферы: познавательные процессы, познавательные интересы (на выбор для педагогов или родителей). Продемонстрируйте фрагмент занятия. Дайте анализ

Инструкция по выполнению:

  1. Внимательно прочитайте задание;

  2. Определитесь с выбором направления консультативной работы;

  3. Сформулируйте цель и задачи проведения консультативной работы;

  4. Составьте план проведения консультативной работы;

  5. Подберите 1-2 методических приема для демонстрации, проведите их;

  6. Воспользуйтесь предложенной литературой, методическими пособиями;


Условия выполнения задания:

1. Форма проведения задания – по СДО.

2. Лимит времени на выполнение задания – 30 минут

Лимит времени на представление задания – 10 минут.

3. Контингент обучающихся – волонтеры (4 -5 чел.)

4. Для выполнения задания можно воспользоваться:

- пакетом нормативных документов, определяющих содержание психодиагностической, коррекционно- развивающей, консультативной работы педагога-психолога,

- Интернет-ресурсами.

Критерии оценки

- Соответствие содержания, рекомендаций целям и задачам консультации, возрастным, индивидуальным особенностям детей .

- Полнота реализации поставленных задач в ходе проведения фрагмента консультации,

Вариант 2.

Разработайте консультативное занятие по эмоционально – личностному развитию: развитие самосознания, самооценки, личностных качеств, способностей, эмоционального интеллекта – понимания и проявления эмоциональных реакций (на выбор для педагогов или родителей). Продемонстрируйте фрагмент занятия.

Вариант 3.

Разработайте консультативное занятие по развитию навыков общения и установления положительных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками (на выбор для педагогов или родителей). Продемонстрируйте фрагмент занятия.


      1. 2.3. Критерии оценки выполнения практических заданий ???

- подготовительный процесс:

  • самостоятельность подбора литературы, стимульного материала для диагностики и дидактического оборудования для занятий

- процесс выполнение задания:

  • рациональность использования литературы и дидактического оборудования в ходе выполнения задания

  • качество проведения игр, упражнений, фрагментов занятий, диагностических методик и др.


3. Требования к дифференцированному зачету по учебной и производственной практике

Дифференцированный зачет по учебной и производственной практике выставляется на основе аттестационного листа и характеристики профессиональной деятельности практиканта с указанием видов работ и качества выполнения.

3.1. Виды работ на практике и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю

3.1.1. Учебная практика:

Виды работ

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)

Изучение особенностей организации работы педагога – психолога ДОУ по реализации содержания образовательных программ психолого – педагогического сопровождения развития детей. Хронометраж работы педагога – психолога в течение дня, недели.

Ознакомление с опытом организации работы педагога – психолога ДОУ на основе анализа литературы и наблюдения работы.

Изучение документации, регулирующей работу педагога – психолога ДОУ

Анализ организации работы с детьми, родителями, администрацией и сотрудниками ДОУ, установления сетевого взаимодействия и партнерских отношений

Анализ оснащения предметно – пространственной развивающей среды (оснащение кабинета психолога или психологического комплекса ДОО) и документации.




ПК 06.01. Планирование и осуществление психодиагностической, коррекционно- развивающей, консультативной работы;

ПК 06.02. Анализ процесса и результатов организации психодиагностической, коррекционно- развивающей и консультативной работы;

ПК 06.03. Ведение документации, обеспечивающей организацию работы педагога - психолога дошкольного образовательного учреждения.


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК3.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.


3.1.2. Производственная практика:

Виды работ

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)

1. Совместно с психологом (методистом или воспитателем) осуществлять диагностическое обследование детей (3-5 человек) по определенному направлению развития: определять диагностические методики, подбирать стимульный материал, проводить диагностическое обследование и интерпретировать полученные результаты, формулировать психолого – педагогическое заключение и оформлять соответствующую документацию.

2. В соответствии с результатами диагностического обследования планировать, разрабатывать и проводить отдельные занятия коррекционо – развивающей работы с детьми, отбирать или пополнять необходимое оборудование. Оформлять необходимую документацию.

3.Разработка консультации для родителей или педагогов по

вопросам развития детей, практического применения психологии для решения педагогических задач.


ПК 1. Планирование и осуществление психодиагностической, коррекционно- развивающей, консультативной работы;

ПК 2. Анализ процесса и результатов организации психодиагностической, коррекционно- развивающей и консультативной работы;

ПК 3. Ведение документации, обеспечивающей организацию работы педагога - психолога дошкольного образовательного учреждения.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей


4. Форма аттестационного листа

Характеристика

учебной и профессиональной деятельности

обучающегося во время учебной / производственной практики


ФИО ______________________________________________,

обучающийся(-аяся) по профессии НПО / специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование

успешно прошел(ла) учебную/производственную практику по профессиональному модулю ПМ 06 Дошкольная психология

в объеме: УП-18, ПП- 36 час. с 21.03.2020г. по 01.04.2020г.

В организации (ОУ)_________________________________________________

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

1.

2.

3.

4.



Дата «___»__________2020г.

Подпись руководителя практики

Подпись ответственного лица организации

МП.







Форма оценочной ведомости

оценочная ведомость по профессиональному модулю

_________________ _______________________________________________

код и наименование профессионального модуля

ФИО ____________________________________________________________

обучающийся на _______ курсе по профессии НПО / специальности СПО _________________________________________________________________

код и наименование

освоил(а) программу профессионального модуля ________________________

наименование профессионального модуля

в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля


Элементы модуля

(код и наименование МДК, код практик)

Формы промежуточной аттестации

Оценка

МДК 0n.01 ________



МДК 0n.0m ________



УП



ПП




Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю


Освоен/ не освоен с оценкой ____________________________________________


Дата «___» _________ 2020г.


Подписи членов экзаменационной комиссии _______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________












5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)

1. КОС, используемые в процессе проведения промежуточного контроля по МДК 06.01, МДК 06.02, МДК 06.03: тесты, практические задания.

2.КОС, используемые в процессе проведения экзамена (квалификационного) по ПМ06: практические задания.

3. Экзаменационная ведомость, протокол сдачи экзамена (квалификационного).


6.1.Пакет экзаменатора

    1. Тесты (2 варианта)

    2. Практические задания для студентов (3 задания по 3 варианта)

    3. Оценочная ведомость

    4. Форма аттестационного листа по практике

6.2. Пакет для студентов

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 1.

Оборудование – дидактические пособия для выполнения практических заданий, литература, необходимая для выполнения практических заданий (по списку РУП)

Технические средства и ЭОР