СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Космическое поле чудес"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеурочного мероприятия

по ОУД.05 «Астрономия»

Просмотр содержимого документа
«"Космическое поле чудес"»


Министерство образования, науки и

молодежной политики Нижегородской области

Государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Городецкий Губернский колледж»





Разработка внеурочного мероприятия

по ОУД.05 «Астрономия»

для обучающихся 1 курсов

«Космическое поле чудес»







Преподаватель общепрофессиональных

и общеобразовательных дисциплин

Солохина Юлия Сергеевна













г. Городец

2018 год

Развлекательно-познавательная игра ко Дню Космонавтики

Космическое поле чудес


Игра проводится для обучающихся с развлекательно-образовательной целью и имеет следующие воспитательно-педагогические задачи:

  • расширение кругозора обучающихся о космосе;

  • воспитание патриотических чувств, гордости и интереса за великие достижения в космосе;

  • воспитание сплоченности, чувства дружеской поддержки и доброты;

  • стимулирование познавательного интереса;

  • развитие творческой активности.

Форма проведения: игра, в которой принимают участие обучающиеся индивидуально и коллективно.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран или интерактивная доска, компьютер, песни о космосе, призы.


Ход игры

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами встречаемся на игре «Поле чудес» посвященной «Дню космонавтики».


Сегодня день особый для жителей страны,
Мы в сердце эту дату всегда держать должны.
Гагарин Юрий - первый, кто к звездам ввысь взлетел.
Он подвигом отчизну прославил, преуспел.
Апрель, число 12 - триумф СССР,
Мы миру показали: открыта в космос дверь!

Автор: Юлия Тимофеева


Открытие презентации. (Слайд 1.)


Вопросы для отбора участников первого тура. (Слайд 2.)

(Чтобы узнать задание – кликни по планете!)


  1. Место, откуда отправляются в дальнюю дорогу космические корабли. (Космодром.)

  2. С какого космодрома был произведён запуск космического корабля с человеком на борту. (Байконур.)

  3. Название космического корабля, на котором Юрий Гагарин впервые поднялся в космос. («Восток».)


Задание первого тура. (Слайд 3.)

(Чтобы узнать задание – кликни по космонавту!)

  • Каким русским учёным впервые было дано теоретическое обоснование возможности полетов в космическом пространстве в конце 19 века? (Циолковский.)


Ведущий (после разгадывания): (Слайд 4.)

Константин Эдуардович Циолковский был гениальным учёным. Более ста лет назад он научно доказал необходимость ракеты для полётов в космос. Это была революционная мысль, ведь в те времена ракеты использовались только для фейерверков и салютов. Лишь гений был способен разглядеть в летающей хлопушке будущий космический корабль. Но сама по себе ракета была для Циолковского лишь средством достижения главной цели – открыть человечеству дорогу к звёздам. Он считал, что с её помощью обитатели Земли смогут расселиться по всей Вселенной.

Циолковский мечтал не просто о полётах, а о создании целых городов в космическом пространстве. Он придумал, как будут жить там люди, чем они будут питаться, как восстанавливать запасы воды и воздуха. И почти все его идеи оказались использованы при создании современных орбитальных станций, в которых космонавты живут очень долгое время.

Константин Эдуардович - неповторимая личность, гениальный ученый-самоучка, опередивший свое время, увлеченный мечтой о звездах.


Нам Циолковский напророчил,
Что в космос выйдет человек.
В его мечтах поставил точку
Мятежный наш двадцатый век.
Прочь, страх, неверие, сомненья,
И россиянин это смог:
Прорвав земное притяженье,
Он сделал над Землей виток.
Всего один виток — начало
Неведомого нам пути…
А уж мечтатели сказали:

- На Марсе яблоням цвести!
Так будет ли? Пока не знаем —
И на Земле проблем не счесть…
Но «ближний космос» обитаем,
И в этом все же что-то есть!

Вопросы для отбора участников второго тура. (Слайд 5.)

(Чтобы узнать задание – кликни по планете!)


  1. Состояние необыкновенной лёгкости, которое наступает при полёте в ракете или в космическом корабле с первой космической скоростью. (Невесомость.)

  2. Как называется космическая одежда космонавтов, которую иногда называют «мягкой кабиной»? (Скафандр.)

  3. «Глаза» астронавтов. (Телескоп.)



Задание второго тура. (Слайд 6.)

(Чтобы узнать задание – кликни по космонавту!)

Назови фамилию прославленного советского конструктора ракетно-космической техники, академика. (Королев.)


Ведущий (после разгадывания): (Слайд 7.)

Вся жизнь Сергея Павловича Королева была посвящена одной великой цели — освоению космоса. Сначала он строил планеры и самолеты. Увлечение ракетами его захватило чуть позже и уже навсегда. На ракетчиков, мечтавших в те далекие годы о полетах на Луну и Марс, смотрели с усмешкой, называли «лунатиками». Его справедливо называли «одержимым», то есть человеком, бесконечно преданным своему делу. Отдыхать он не умел. Работе отдавал все силы и того же требовал от тех, кто работал с ним. Королев был твердо убежден, что можно создать ракеты и корабли для полета людей в просторы космоса. И они были созданы. Вышел на орбиту вокруг Земли первый спутник, наш спутник. Полетели к Луне, Венере и Марсу первые автоматические станции. Отправились в дальний путь корабли с первыми, российскими, космонавтами. И все эти замечательные аппараты и ракеты создавались под руководством Главного конструктора Сергея Павловича Королева.


Он выдающийся конструктор,
Он   космонавтики практической  отец,
Он запустил впервые  в мире спутник,
Полет  Гагарина  труда его венец.

Мечта летать возникла с детства,
Построил планер и летал,
Учась в МВТУ создал  летательное средство,
Авиаконструктором блестящим стал.

Работал  много лет на «оборонку»,
Ракетное  оружье  создавал,
Им обеспечил «ядерную гонку»,
И морякам  торпеды  в руки дал.

Он подвиг беспримерный  совершил,
Проблему  покоренья  космоса  решил!

Вопросы для отбора участников третьего тура. (Слайд 8.)

(Чтобы узнать задание – кликни по планете!)

  1. Как по-другому называют «Чёртову карусель» - одно из самых сложных испытаний, которое проходят космонавты? (Центрифуга.)

  2. Как называют космическую «дорогу» кораблей, спутников, планет? (Орбита.)

  3. Звёздная страна, где находится бесчисленное количество звёздных городов - галактик. (Вселенная.)

Задание третьего тура. (Слайд 9.)

(Чтобы узнать задание – кликни по космонавту!)

Как называется «царство» для звездочета, где находятся приборы для наблюдения за планетами и звездами. (Обсерватория.)


Игра со зрителями. (Слайд 10.)

(Чтобы узнать задание – кликни по космонавту!

  • Звездный городок, где живут Солнце и планеты. (Галактика.)


Супер-игра. (Слайд 11.)

(Чтобы узнать задание – кликни по космонавту!)

  • Каким космонавтом была выполнена первая киносъемка Земли из космоса? (Титов.)

Ведущий (после разгадывания): (Слайд 12.)

Герман Степанович Титов — советский космонавт, второй советский человек в космосе, второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полёт, самый молодой космонавт в истории и первый человек, совершивший длительный космический полёт (более суток - 1 сутки 1 час 18 минут.).

Считается, что помнят всегда только первых. Это неправда, во всяком случае, по отношению к Герману Титову. Он был вторым после Гагарина полетевшим к звездам, но его имя тоже вошло в историю космонавтики.

Герман Титов стал первым в мире космическим фотографом. Его снимки Земли из космоса были опубликованы во всех газетах.


Финал игры. Задание. (Слайд 13.)

(Чтобы узнать задание – кликни по космонавту!)

  • Какой космонавт впервые вышел в открытый космос? (Леонов.)


Ведущий (после разгадывания): (Слайд 14.)

Сегодняшнюю космонавтику невозможно представить без рабочих выходов космонавтов в открытый космос. И первым вышел в открытый космос Алексей Архипович Леонов 18.03.1965! Он доказал возможность пребывания и работы человека в условиях невесомости и вакуума.

Также Алексею Леонову первому из космонавтов удалось заметить в космосе, а затем изобразить момент, когда огненно-красный диск Солнца только что поднялся из-за горизонта. Над солнцем на короткое время появился необычайный по красоте ореол, по форме напоминающий старинный русский кокошник. Первый эскиз этого рисунка космонавт сделал цветными карандашами на странице бортжурнала на космическом корабле «Восход-2».

А в 1975 году в космосе состыковывались советский и американские корабли. Называлась эта первая в истории международная космическая программа «СОЮЗ» - «АПОЛЛОН». Командиром корабля «Союз-19» был сам Алексей Архипович Леонов! В ходе шестисуточного орбитального полета корабля «Союз-19» были впервые экспериментально проведены совместные средства сближения и стыковки; проведены стыковка советского и американского космических кораблей, взаимные переходы космонавтов из корабля в корабль, совместные научно-исследовательские эксперименты. В ходе подготовки к этому полёту Леонов выучил за один год английский язык "с нуля" (в школе он учил немецкий)!

Вот каким был космонавт Алексей Леонов!


В пространство открытое вышел Леонов

Где-то полвека назад,

Вокруг огляделся, а звезд триллионы,-

В бездне теряется взгляд

Лишь тонкий скафандр да фал-пуповина

Тепло его жизни хранят…

Запас кислорода уже половина.

Двенадцать минут и назад

Один на один с проникающей бездной,

Опасно рискуя собой,

Собрался, и действуя четко и трезво,

Вернулся на Землю –домой.


Итог.

Награждение победителей. (Слайд 15.)