СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Космическое путешествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений о космосе. Систематизация знаний детей о космосе, сведений из истории развития космонавтики.

Просмотр содержимого документа
«Космическое путешествие»

КОНСПЕКТ НОД

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

(подготовительная группа)

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Цель: формирование представлений о космосе

Задачи:

Систематизировать представления детей о космосе, сведения из истории развития космонавтики; учить детей оперировать сведениями о солнечной системе; уточнить представления о модели солнечной системы.

Формировать потребность выражать свое отношение к миру, умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них), речевые умения (обогащение словаря за счет активизации в речи знакомых слов и эпитетов), навыки включения в игру -моделирования, умение входить в предложенную или выбранную роль.

Развивать любознательность, внимание, память, творческое воображение. Стимулировать познавательный интерес.

Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, доброжелательное отношение друг другу и окружающему.

Оборудование:

  1. Плакат «Солнечная система», планеты-картинки на липучках;

  2. Эмблемы для детей: «Ракеты», «Космонавты»;

  3. Два мольберта, две магнитные доски, две ракеты - разрезные картинки (по 15 частей), два столика;

  4. Кубы, обручи…;

  5. Калоши;

  6. Две корзины, мячики;

  7. Два больших мяча-хопы;

  8. Материал для оформления помещения.

Предварительная работа:

  1. Разучивание песен, игр, литературного материала;

  2. Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий Ю.А.Гагарина, о космосе;

  3. Чтение рассказов «Первый в космосе» В.Бороздина, «Шаги над планетой» А.Леонова;

  4. Просмотр презентаций о космосе, мультфильма: «Астрономия для самых маленьких».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое Развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход:

Дети заходят в зал под музыку «Космонавт» М.Н.Протасова и выстраиваются на полукруг.

Вед.: День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

12 апреля 1961 года – первый полет человека в космос.

Вед.: Сегодняшний праздник считают своим

И физики, и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий День космонавтики.

Вед.: Сейчас мы покоряем космос,

Наука может многое, но…

Внимание на экран…

Чтение стихотворений сопровождается показом слайдов на компьютере:

(Плоская Земля, Земля на трех китах, фото ученых – Г.Галилей, Д.Бруно, первый самолет, спутник Земли, запуск ракеты, фото Ю.Гагарина, космонавты в открытом космосе, планеты, космическая станция).


Вед.: Давным-давно считали люди, что наша плоская земля,

Ну а над ней висят все время все звезды, Солнце и Луна.

Вед.: И даже люди полагали, что землю на своих плечах

Несут Атланты-великаны или Земля на-трех китах.

Вед.: Был ученый средь людей- Галилео Галилей.

Он первым доказал тогда, что наша вертится Земля.

Вед.: Доказал Джордано Бруно что кроме «матушки Земли»

В космосе таком огромном и другие есть миры.

Реб.: Время быстро пролетало, и наука шла вперед.

И поднялся вскоре в небо самый первый самолет.

Реб.: Покорить простор вселенной очень человек хотел.

И тогда в далекий космос первый спутник полетел.

Реб.: А потом поднялся в космос и прославился навек

Вслед за спутником в ракете самый первый человек.

Реб.: Всем в мире хорошо знаком отважный русский парень.

Он первым в космос полетел, его зовут – Гагарин!

Реб.: Люди космос покоряют, даже на Луну летают.

И в открытый выйти космос космонавту очень просто.

Реб.: Наука движется вперед, освоив скорость света,

Мы в дальний космос полетим к чужим другим планетам.

Вед.: Каждый ребенок – это мечтатель,

В будущем врач, ученый, писатель,

Физик, биолог или артист,

Химик, учитель или таксист.

Вед.: Ну, а пока дети просто мечтают

И кем угодно себя представляют.

Я предлагаю вам помечтать

И в космонавтов всем поиграть.

Вед.: Капитаны космических кораблей,

Свои экипажи представьте скорей.

Каждый капитан по очереди представляет свою команду:

Команда «Ракета»: До Луны не может птица долететь и приземлиться,

Но зато умеет это делать быстрая ракета.

Команда «Космонавты»: У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски космонавт.

Вед.: Ну, что же, команды готовы, а что же нам нужно для того, чтобы полететь в космос?

Дети: Ракеты!

Вед.: Тогда две команды из ребят

Становитесь дружно в ряд.

Чтобы нам полет устроить,

Надо всем ракеты строить.

Конкурс «Построй ракету»

Вед.: Что ж, ракеты построены. Но мы с вами, прежде, чем отправимся в полёт, проведём разминку.

Интерактивная игра

Вед.: Все готово? Ключ на старт!

Отправляемся в полет, нам пора начать отсчет.

Дети: Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один…Пуск!

Звучит фонограмма песни «Трава у дома» ансамбля «Земляне».

Дети музыкально-образными движениями передают полет ракеты.

Вед.: Летим к ближайшей к Солнцу планете Меркурий.

А познакомит нас с этой планетой ….(берет планету и прикрепляет ее на плакат)

Ребёнок: Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей.

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит «Меня догоните».

Вед.: Да, Меркурий самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью идет ледяной дождь. Ой, что это?

Звучит сигнал тревоги.

Вед.: Внимание! Внимание! Звучит сигнал тревоги:

В метеоритном поле мы – скорее на подмогу!

Должны мы правильно суметь препятствия преодолеть.

Игра «Преодолей препятствия»

Вед.: Препятствия преодолели, продолжаем путешествие во Вселенной и к следующей планете ракету поведет …. (прикрепляет планету на плакат).

Вед.: Наша ракета приближается ко второй от Солнца планете Венера. Она окружена густыми облаками. Воды на этой планете нет.

Реб.: Венера - самая яркая планета и сияет она голубоватым светом.

В честь богини красоты названа Венера ты!

В темных небесах сияешь, красотой нас одаряешь.

Вед.: Ну, что ж, ребята, на этой планете ждут задания для капитанов, пусть не совсем логические, но вполне космические.

Капитанам надо двух помощников себе взять

И космические картинки собрать.

Вед.: Молодцы, с заданием вы справились. А наша ракета приближается к самой нами любимой, родной планете – Земля. Наша Земля третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей.

Ребёнок: От Солнца третья по счету планета

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Ребёнок: Жизнь на Земле это же чудо!

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Жизнь на Земле вы найдете повсюду

В самом далеком, глухом уголке.

Вед.: У Земли есть естественный спутник - Луна. На Луне нет воздуха и воды, следов жизни не обнаружено.

Вед.: Наша ракета вышла на орбиту четвертой планеты Солнечной системы – Марс. Он вдвое меньше Земли. Планета покрыта красно-оранжевым песком. На Марсе много вулканов, самый большой называется Олимп.

Ребёнок: Марс таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны.

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Вед.: Ребята, если планета Марс, то как называют её жителей? (Марсиане). Правильно, и они приглашают вас с ними потанцевать.

Танец Инопланетян.

Вед.: Здорово повеселились, прошу занять свои места. Пока наша ракета приближается к новой планете, мы предлагаем вам отгадать загадки.

«Закончи строку»

  1. Что за чудная машина смело по Луне идет?

Вы ее узнали, дети? Ну, конечно…(луноход).

  1. Он вокруг Земли плывет и сигналы подает.

Этот вечный путник под названьем…(спутник)

  1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить.

Млечный путь увидеть, чтоб нужен мощный…(телескоп)


  1. С Земли взлетает в облака, как серебристая стрела,

Летит к другим планетам стремительно…(ракета)

  1. Он космос покоряет, ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт зовется просто…(космонавт)

  1. Знает этот звездочет звезды все наперечет.

Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты…(кометам)


Вед.: Пока вы отгадывали загадки, наша ракета приблизилась к планете Юпитер. Юпитер самая большая планета Солнечной системы, состоит из жидкости и газа.

Ребёнок: Юпитер больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год.

Вед.: Да, на планете Юпитер вода и слякоть. А вам, наверное, очень хочется по ней походить. Тогда давайте наденем вот такие планетоходы и попробуем передвигаться на них по этой планете.

«Соревнования в калошах»

Вед.: Пришло время перемещаться на другую планету. Сатурн расположен далеко от Солнца и поэтому его температура на поверхности всегда низкая.

Ребёнок: Сатурн красивая планета

Желто-оранжевого цвета

И кольцами камней из льда

Окружена она всегда.

Вед.: На планете много кратеров, давайте разделимся на две команды и побросаем камнями в космические кратеры.

Игра-соревнование со зрителями – «Попади в кратер»

Воспитатель: Ну, что же. Славно вы поиграли. А нас ждут быстрые ракеты для прогулок на планеты. И предлагаю послушать шуточную песню

«Улетаем на Луну» муз. В.Витлина, сл. П.Кагановой.

Воспитатель: И следующая цель нашего путешествия планета Уран. Это единственная планета, которая вращается на боку. Атмосфера ее – холодный туман.

Ребёнок: Уран лежебока, и встать ему лень

Подняться планете невмочь.

Сорокалетие длится там день и сорокалетие – ночь.

Воспитатель: На Уране сильный туман, по погодным условиям она не может нас принять, поэтому сразу летим на следующую планету Нептун. Она кажется темно-голубой, потому что ее окружает газ метан. Я, кажется, вижу эту планету и приглашаю рассказать о ней.

Ребёнок: Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко.

От Солнца планета по счету восьмая

Парит на ней всегда зима ледяная.

Поверхность состоит из жидкости и газа, имеет форму шара.

Воспитатель: Ребята, а сейчас нас ждет самая далекая планета Плутон. Эта планета крошка, она меньше Луны, у нее есть спутник Харон.

Ребёнок: Несется в пространстве далекий Плутон,

От Солнца лучами едва освещен.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названием Харон.

Воспитатель: Жители этой планеты передвигаются на плутоноболах, которые они их нам оставили, чтобы мы с вами прогулялись по этой планете.

Игра-соревнование на хопах.

Воспитатель: Время путешествия подошло к концу. Мы возвращаемся на планету Земля. Вы многое повидали на своем пути, многое узнали, показали сноровку. Вот мы и на родной планете Земля.

Ребёнок: Есть одна планета сад в этом космосе холодном

Только здесь леса шумят птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель: Теперь давайте вместе вспомним, на каких планетах мы побывали.

Дети: По порядку все планеты назовет любой из нас

Раз-Меркурий, два-Венера, три-Земля, четвертый-Марс,

Пять-Юпитер, шесть-Сатурн, семь-Уран, за ним Нептун,

Он восьмым идет по счету, а за ним уже потом

И девятая планета под названием Плутон.

Воспитатель: Молодцы! Все вы, ребята, готовы к полетам.

Скоро-скоро наступит ваш час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс.

Исполняется песня «Космонавт» муз. М.Протасова, сл. В. Степанова.

Воспитатель: Вы показали себя дружными, смелыми, сильными. Таким был первый космонавт Юрий Гагарин. Я думаю, что кто-то из вас, конечно же, мечтает стать космонавтом, и я уверена, что обязательно эта мечта сбудется.