Коуч-сессия №4 для учителей КГУ "Кенаральская СШ" Тренер: Хасенова С.Р. (слайд 1)
Тема: Новые подходы в обучении. Целеполагание, ориентированное на ученика. Цели: по окончании тренинга участники смогут: (слайд 2)
определять критерии, делающие цели урока эффективными
формулировать цели с позиции ученика.
оценивать качество поставленных целей исходя из когнитивной таксономии Блума. Ресурсы: статьи из интернета для групповой работы, маркеры, постеры, компьютеры
Просмотр содержимого документа
«Коучинг Целеполагание»
Коуч-сессия №4 для учителей КГУ "Кенаральская СШ" Тренер: Хасенова С.Р. (слайд 1)
Тема: Новые подходы в обучении. Целеполагание, ориентированное на ученика. Цели: по окончании тренинга участники смогут: (слайд 2)
определять критерии, делающие цели урока эффективными
формулировать цели с позиции ученика.
оценивать качество поставленных целей исходя из когнитивной таксономии Блума. Ресурсы: статьи из интернета для групповой работы, маркеры, постеры, компьютеры
№ | Этапы тренинга: действия тренера и слушателей | Использованные модули \ примечания |
1 | Оргмомент: представление темы и целей тренинга (слайд 1\2) | Обратить внимание слушателей на факт, что тема лишь одна из составляющих модуля «Новые подходы в образовании» |
Время: 2 минуты |
2 | Релаксация для снятия напряжения. (слайд 3) Притча “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках возможность создать в такую атмосферу, в которой вы будут чувствовать себя комфортно. | Возрастные \ профессиональные особенности |
Время: 5 минут |
3 | Упражнение «Бумажные шарики» (вызываются 3-4 добровольца, им вручаются бумажные шарики) Вызов 1: Научитесь чему-нибудь (вывод по заданию: цели должны быть озвучены ученику) Вызов 2: Научитесь кидать шарик (вывод по заданию: цель должна быть ясной и понятной) Вызов 3: Научитесь кидать шарик в ведро (вывод по заданию: цель должна быть обоснованной и соответствовать запросам учеников) Вызов 4: Научитесь кидать шарик в ведро, стоящее дальше первого ведра (вывод по заданию: цель должна достижимой) Вызов 5: Достигли ли вы успеха? (вывод по заданию: цель должна быть измеряемой) | Диалоговое обучение \ критическое мышление размышлениями слушатели подтверждают себе свою готовность к работе по теме |
Время: 15 минут |
4 | Подведение итогов: закрепляем критерии, предъявляемые к целям, которые могут сделать результат вашего урока + SMART технология (слайды 4) | Обучение обучению \ ИКТ |
Время: 5 мин. |
5 | Физкультурная пауза (слайд 5) «Я такой, какой я есть» | Возрастные и физиологические особенности |
Время: 5 мин |
6 | Деление на группы: участники рассчитываются на 1-ый – 5-ый Задание 1: На кого должны быть ориентированы цели урока на ученика или учителя? Для начала давайте научимся различать учительские и ученические цели. Группы работают с опорой на слайд 6. Вопросы по малым группам: №1, №2 Почему в 21 веке важно определять цели с точки зрения ученика, а не учителя? №3, №4 Как меняется ответственность, когда цели урока ориентированы на ученика? №5 Как можно изменить учительские цели на ученические? Итог работы: цели, ориентированные на учителя, не могут отразить чему учиться ученик, что он должен уметь делать к концу урока. Ученик становится ответственным за свое обучение Поменять глаголы (использовать примеры целей со слайда) | Групповая работа ИКТ Лидерство Критическое мышление |
Время: 10 мин |
7 | Когнитивная таксономия Блума (слайды 7, 8, 9, 10, 11 ) | Организация групповой работы Обучение обучению |
Время: 15 мин |
8 | Разделить учителей по предметным циклам Задание 2 (слайд 12) выберите тему урока и определите цели урока, ориентированные на ученика (опора таблица глаголов) | Групповая работа ИКТ Лидерство Критическое мышление |
Время: 5 минут + 3 мин.х 5 гр. = 20 мин. |
9 | Рефлексия (слайд 11) что нового я узнал \ на что посмотрел под другим углом зрения? Над чем буду размышлять, постараюсь узнать больше? Мне было интересно \ скучно | Оценивание для обучения |
Время: 5 мин |
Занятие 3: Исследование факторов, стимулирующих диалог в классе, и определение его видов.
Использование презентации Нила Мерсера для пояснения факторов исследования.
Постановка учителями актуальных вопросов в письменной форме с использованием стикеров.
Продолжая тему диалогического обучения необходимо определить виды диалога, задание на соответствие:
1.кумулятивная беседа а. каждый предлагает контекстуально уместную информацию
2. беседа- дебаты в. каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие
3. исследовательская беседа с. принципиальное расхождение во мнениях
Ответы: 1 в
2 с
3 а
Работа в группах, численностью по два человека, анализируя и исследуя возможности использования метода диалога в процессе планирования урока. В ходе беседы обсуждали качество интеракции с показом видео, затем учителя работали в парах над одним текстом, где поставлены вопросы, на которые надо было ответить сообща.
Предложили учителям педагогические разные ситуации, требующие совместного правильного решения возникших проблем, определение проблем и поиск эффективных средств для их решения.
В заключении предложили на фишбоун написать группам в голове рыбы диалогический метод обучения, на верхних косточках рыбы виды диалога, на нижних косточках рыбы факторы, указывающие на использование форм ДО на уроках, на хвосте рыбы вывод.
Вопросы анкетирования:
Как часто вы используете диалогический метод обучения?
Каково отношение детей к диалогическому методу и к текущей практике в классе в целом?
Думаем и говорим вместе.
подведение итогов.
Рефлексия Что нового узнали?
Что бы хотели узнать?
Рефлексивное преподавание предполагает размышление над тем, что изучили , что требует исследования, записи и оценивания применения навыков форм ДО, которые демонстрируют.
Учителя предложили поработать над оцениванием, и использование 6 шляп на уроках на следующем коучинге.

