Ребята, сегодня мы познакомимся с интересным произведением, чтобы найти название рассказа давайте отгадаем следующие загадки: 1.Стоит дерево райское , на одном боку цветы расцветают, На другом –листья опадают, На третьем –плоды созревают, На четвертом-сучья подсыхают/Времена года/ 2,Раскрыла снежные обьятья , Деревья все одела в платья , Стоит холодная погода, Какое это время года /Зима/. ФО: смайлики отгадал- Не отгадал- -Молодцы,вы правильно отгадали загадки, тем самым определили тему урока. Автор рассказа Григорий Алексеевич Скребицкий, писатель-натуралист ,его сказка «Четыре художника» повествует о действиях всех времен года ,которые в течении всей сказки рисуют и у них идет спор, кто лучше нарисует свое время ярко и красочно. Главным героем первой части является :Зима. Опишите зиму с помощью прилагательных, и составьте кластер к слову Стратегия «Кластер».Цель стратегии:подобрать эмоциональные- окрашенные прилагательные к слову зимушка
Зимушка кааа ФО: «Большой палец» Просмотр видеоматериала «Четыре художника» Аудиопрослушивание текста. ГР :Стратегия «Джигсо» Работа по фрагменту текста. Критерии оценивание: 1.Перевод текста на родной язык 2.Найти сравнения и олициотворения по теме «Зима» 3.Назвать эмоционально-окрашенные слова ФО: «Две звезды,одно желание» оценивание проводится внутри группы. Учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «желание». КР:Беседа по тексту.Для развитие навыка говорения провожу беседу. -Какие чувства испытали при прослушивании? -Какие чувства у вас вызвали действия зимы? -Перечислите все,что зима сделала в лесу.Покрыла деревья снегом, проявила заботу о животных -Что вам понравилось в сказке ? -Покажите смайликами настроения зимы /радостная, строгая,хмурая/ ГР :органайзер «Линия времени» Цель стратегии: Целенаправленная работа на восстановление событии для составления сжатого рассказа соб соб соб соб Критерий оценивания : 1. Отвечает на вопросы по тексту 2.Передает содержание текста последовательно 3. Сохраняя структуру текста, составляет сжатый рассказ 4.Может осмыслить изученный учебный материал Слово учителя : -Что нового вы узнали для себя о жизни леса зимой? Какие наряды для природы придумала Зима ? ИР: Составить Синквейн опираясь на текст Цель стратегии: Предоставить ученику самостоятельную работу с учебным материалом Критерий оценивания: 1.Может осмыслить пройденный материал 2.сумеет по тексту составить Синквейн Д/з:Составить план текста для пересказа По методу «Анкета».Цель стратегии:заполнить анкету, на которой можно менять,дополнять в зависимости от того,на какие элементы урока обращает особое внимание и аргументировать свой ответ 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным | Критериальное оценивание: № зад | Дескрипторы | Баллы | 1 | .1.Использует слова в соответствии с темой | 1 | 2.Описывает действия героя | 1 | 2 | 1. Отвечает на вопросы по тексту | 1 | 2. Передает содержание текста последовательно | 1 | 3 | 3. Сохраняя структуру текста, составляет сжатый рассказ | 1 | 4 . Может осмыслить изученный учебный материал | 1 | Всего 6 | | Оценка 5 | | Критерии оценивания: «5» - 5-6 баллов«4» - 4-3 баллов«3» - 2-1 балла Игра «Найди соответствие» Слово | Его толкование | Кованая | плотная узорчатая шёлковая ткань с переливающимися золотыми и серебряными нитями. | Могучий | изготовленная ковкой, т.е. ударами молота. | Парча | большая высокая куча плотно уложенного сена. | Убор | небольшой округлый стог сена. | Копна | стая птиц. | Стог | мощный, сильный. | Косяки | наряд, убранство. | Взаимопроверка Работа по тексту. Запишите ответы словосочетания Каким цветом Осень разукрасила осинник? Ярко-красный осинник Как автор описывает дуб? Как он его называет? Дуб - богатырь Какими остались осенью сосны да ели? Темно-зеленые сосны и ели Какие хлеба убрала с полей Осень? Золотые хлеба Какими тучами покрывается небо? Серыми тучами С чем сравнивается листья осин? Со спелыми яблоками Я предлагаю вам ознакомиться со справочным материалом «Правописание сложных слов через дефис» Через дефис пишутся следующие сложные слова: Сложные существительные из двух слов без соединительных гласных: премьер-министр, царь-пушка, джаз-оркестр.. Названия промежуточных сторон света: юго-восток Сложные названия растений с союзом и или глаголом: мать-и-мачеха, любишь-не-любишь. Прилагательные, образованные от сложных существительных, пишущихся через дефис: северо-западный, альфа-активный. Прилагательные, образованные из равноправных слов (можно вставить союз и): русско-английский словарь, научно-исследовательский, всемирно-историческое значение (но: всемирно известный). Прилагательные со значением цвета: бледно-синий, красно-коричневый. Прилагательные, обозначающие качество с дополнительным оттенком: кисло-сладкий, добродушно-весёлый. Слова с пол- перед гласным, прописной буквой, согласным л: пол-окна, пол-Москвы, пол-лимона, пол-одиннадцатого. Скажите, какие из этих слов сложные и почему? Как пишутся сложные слова? Стратегия «Оживи картину» По опорным словосочетаниям составьте свой рассказ об осени, оживляя картину. ФО Чтение рассказов о том, как проходит в вашем родном городе осень, зима, весна, лето. |