СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование №19

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование №19»

Раздел

Жара и холод: страна и образ жизни

ФИО педагога

Калиева Жанар Торехановна

Дата

13, 16.10..2023

Класс 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

19 Рассказ.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


С2 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-бразовательной тематики.

С3 7.1.3.1-понимать содержание набольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие стихотворения

Г1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.

Г4 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений

Ч1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.

Ч5 7.3.5.1- составлять сложный план

П3 7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ


Цель урока

Все учащиеся смогут:

Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными;передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова;

Большинство учащихся будут уметь:

представлять информацию в виде таблицы, схемы ;

составлять постер на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог,опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.

Критерии успеха

знать, о климатических изменениях в мире и Казахстане; принципы изменения мирового климата.

Уметь строить рассуждения о климатических изменениях; составлять словесный портрет предлога; составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом.

Использовать глагол и его формы, служебные части речи: соблюдать нормы глагольного управления.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы


I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Актуализация знаний.

Рассмотрите картинку и ключевые слова. Как вы думаете, как называется рассказ И.С. Тургенева «Воробей»?

Ключевые слова:гнездо, аллея, дичь, собака, воробей.

Учащиеся определяют тему урока.


Настраиваются на положительный настрой урока.




Презентация

Слайды 3-5 историческая справка




Приложение

Изучение нового материала

Изучение нового материала.

Рассказ - небольшое по объему произведение, в котором повествуется об одном, но важном событии (случае, эпизоде, происшествии) в жизни героя. Особенность рассказа - кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц.

У жанра рассказа своя структура, вспомните и назовите части, из которых состоит рассказ.

Памятка № 1.

Структура рассказа.


1 Вступление- указание места, времени и участников события.

2 Завязка-момент, с которого начинается событие и от которого зависит его развитие.

3 Кульминация-момент наивысшего напряжения в развитии события.

4 Развязка - заключительный момент действия.

5 Заключение - итог происходящему.

Презентация «Жизнь и творчество И.С.Тургенева»

просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу.

Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание».

Освоение изученного материала.

1. Чтение произведения И.С. Тургенева «Воробей».

2.Используя, прием «Фишбоум» покажите взаимосвязи между причинами и следствиями.

3.Ответьте на «тонкие» и «толстые» вопросы.

Физкультурная минутка

Закрепление изученного материала.

Найдите в рассказе «Воробей» вступление, завязку, кульминацию, развязку, заключение используя опорную схему.

Литературный диктант

Составление синквейна к слову рассказ.

Составление сложного плана рассказа

(Г) (Деятельность учащихся) учащиеся составляют план, используя в нем слова, обороты, предложения из авторского текста.

Устно отвечают на вопросы, с объяснением.

Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала.


просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу.


Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»


Учебник


Ключевые слова


Учебник

Иван Сергеевич

Тургенев


Подведение итогов урока (5 мин)




Рефлексия.

Предложить учащимся отметить восклицательным знаком на термометре: на сколько вы теперь знаете тему Масштаб.

- Что узнал, чему научился?

- Что осталось непонятным?

- Над чем необходимо поработать?



Ученики показывают умение обосновывать свое понимание


Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры