Краткосрочный экологический проект
«Зимующие птицы»
Подготовили воспитатели : Крисько С.В.
Вялых Л.С.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Срок проведения: 20 января – 1 февраля 2017 г.
Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы.
Актуальность:
Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
-пополнить развивающую среду по теме проекта;
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
Реализация образовательных областей:
«Познание»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»,«Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».
Организационные формы работы дошкольников над проектом:
Формы работы
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Наблюдения в природе.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.
5. Участие в игровой деятельности.
6. Самостоятельная деятельность
7. Проведение ситуативных бесед
8. Продуктивная деятельность.
9. Заучивание стихов.
10.Сделать вместе с родителями кормушки для птиц.
11. Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей»
Методы и приёмы:
1. наблюдения;
2. беседа;
3. сбор информации;
4. работа с литературой;
5. обработка собранной информации;
6. творческая работа.
Содержание работы:
Познавательно – исследовательская деятельность
-Игровые упражнения и дидактические игры:
«Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»; «Кто где живет? «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»; «Чей голос?», «Кто дальше, кто ближе», «Угадай по описанию», «4 лишний».
-Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.
-Рассматривание альбома «Зимующие птицы».
Игровая деятельность
-Игра – драматизация «Птичий двор»
-П/и : «Птицы в гнездышках», «Ловлю птиц»(р.н.игра), «Совушка», «Синицы», «Вороны и воробьи».
Продуктивная деятельность
-Раскрашивание силуэтов птиц.
- Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.
- Лепка птичек.
- «Снегири на ветке рябины»» - рисование птичек.
- Аппликация «Синички – невелички».
Работа с родителями
- Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
- Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки ) по данной тематике в книжный уголок группы.
- Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».
- Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.
Линии развития личности:
- познавательно-речевое развитие дошкольников;
- художественно-эстетическое развитие дошкольников;
- социально-личностное развитие дошкольников.
Подготовительный этап:
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
1-2 неделя. Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Содержание работы:
Познавательное развитие:
- беседа «Что ты знаешь о птицах?»;
- занятия: «Кто, как проводит зиму в лесу?»;
- дидактические игры: «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для птиц»;
- рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Развитие речи:
- составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели»;
- дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»;
- чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова;
- отгадывание загадок про зимующих птиц;
Рисование: «Снегири на ветке рябины».
Лепка: «Снегири прилетели».
Аппликация: «Синички - невелички».
Содержание работы:
- оформление уголка книги (подбор книг о птицах);
- заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов;
- оформление картотеки загадок, стихов о птицах;
- беседа «Трудно птицам зимовать»;
Заключительный этап.
-выставка работ по проекту.
Ожидаемые результаты
Дети
- Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители
- Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
- Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.




Список использованной литературы:
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа»;
Короткова Е.А. «Рисование, аппликация, конструирование. Подготовительная группа»;
Лыкова И.А., Шипунова В.А. «Народный календарь. Зимушка - зима».
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа.