СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный экологический проект " Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный экологический проект " Зимующие птицы"»




Краткосрочный экологический проект

«Зимующие птицы»


Подготовили воспитатели : Крисько С.В.

Вялых Л.С.


Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Срок проведения: 20 января – 1 февраля 2017 г.

Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы.


Актуальность:

Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Реализация образовательных областей:

«Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»,«Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Формы работы

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Наблюдения в природе.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.

5. Участие в игровой деятельности.

6. Самостоятельная деятельность

7. Проведение ситуативных бесед

8. Продуктивная деятельность.

9. Заучивание стихов.

10.Сделать вместе с родителями кормушки для птиц.

11. Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей»

Методы и приёмы:

1. наблюдения;

2. беседа;

3. сбор информации;

4. работа с литературой;

5. обработка собранной информации;

6. творческая работа.

Содержание работы:

Познавательно – исследовательская деятельность

-Игровые упражнения и дидактические игры:

«Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»; «Кто где живет? «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»; «Чей голос?», «Кто дальше, кто ближе», «Угадай по описанию», «4 лишний».

-Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

-Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Игровая деятельность

-Игра – драматизация «Птичий двор»

-П/и : «Птицы в гнездышках», «Ловлю птиц»(р.н.игра), «Совушка», «Синицы», «Вороны и воробьи».

Продуктивная деятельность

-Раскрашивание силуэтов птиц.

- Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.

- Лепка птичек.

- «Снегири на ветке рябины»» - рисование птичек.

- Аппликация «Синички – невелички».

Работа с родителями

- Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

- Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки ) по данной тематике в книжный уголок группы.

- Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».

- Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.

Линии развития личности:

- познавательно-речевое развитие дошкольников;

- художественно-эстетическое развитие дошкольников;

- социально-личностное развитие дошкольников.

Подготовительный этап:

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

1-2 неделя. Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Содержание работы:

Познавательное развитие:

- беседа «Что ты знаешь о птицах?»;

- занятия: «Кто, как проводит зиму в лесу?»;

- дидактические игры: «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для птиц»;

- рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Развитие речи:

- составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели»;

- дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»;

- чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова;

- отгадывание загадок про зимующих птиц;

Рисование: «Снегири на ветке рябины».

Лепка: «Снегири прилетели».

Аппликация: «Синички - невелички».

Содержание работы:

- оформление уголка книги (подбор книг о птицах);

- заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов;

- оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

- беседа «Трудно птицам зимовать»;

Заключительный этап.

-выставка работ по проекту.

Ожидаемые результаты

Дети

- Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители

- Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

- Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.


























Список использованной литературы:






  1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа»;

  2. Короткова Е.А. «Рисование, аппликация, конструирование. Подготовительная группа»;

  3. Лыкова И.А., Шипунова В.А. «Народный календарь. Зимушка - зима».

  4. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа.