10 мин 1 мин | Новая тема | Учитель читает стихотворение, подводя к теме урока. Появился я на свет, Всем «агу» кричу в ответ. С каждым днём я узнаю- Что, к чему и почему. Подрастаю, в сад пошёл, Много я друзей нашёл. Вот и школа – первый класс, Очень счастлив я сейчас! Пролетело много лет, Поступил в университет. Стал работать, и семья Появилась у меня. А пройдут ещё года, Стану дедом я тогда. - Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить? - Правильно. Тема урока «Как человек взрослеет». Сегодня ты узнаешь: - Как ты рос и развивался - Какие существуют этапы в жизни человека - Я загадаю вам загадку, а вы назовёте отгадку в конце урока. Кто утром ходит на четырех ногах, Днем – на двух, А вечером – на трех? Учитель загадывает загадки о членах семьи. - Сравните рисунки. Какие внешние отличия видны? Сразу ли человек становится старым, или это происходит постепенно? Вывод: каждый из членов семьи проживает определённый этап жизни. -Давайте рассмотрим каждый этап отдельно. - Кто изображён на картинке? – Как они выглядят? – Как вы думаете, что они умеют? -Младенчество (до 1 года) – это первый этап жизни человека. На данном этапе человек учится доверять миру, познаём его. Ему нужна особенная еда – материнское молоко и специальные смеси, постоянный уход и заботу со стороны старших. – Как изменился младенец внешне со временем? Что он умеет делать? -Какие предметы необходимы ему на данном этапе жизни? Дошкольное детство (примерно от 3 до 6 лет). Ведущей деятельностью является игровая. Через игру ребенок познает окружающий мир, многое стремится сделать без посторонней помощи. -Посмотрите на следующие иллюстрации. Какое важное событие произошло в жизни человека? -Школьный возраст длится от 6 (7) лет до 18 лет. Ведущей деятельностью постепенно становится учебная. Вывод: Ты родился, стал младенцем, потом дошкольником. Теперь ты – школьник. -У каждого из вас, наверное, есть старшие братья, сёстры, которые уже закончили школу. Юность (от 18 до 25 лет). Человек выбирает профессию, думает, кем хочет стать в жизни. Учиться дальше. Зрелость (от 30 до 60 лет). Человек работает, у него появляется семья. Старость (от 65 лет). Человек уже менее активен, обычно не работает, он очень мудр, с богатым житейским опытом. Вывод: на каждом этапе жизни человека происходят изменения: меняется внешность, потребности, интересы, рост, рацион питания. Физминутка. Озорные малыши Очень быстрые они. Бегают и прыгают, И мячи подкидывают. Очень быстро топают И в ладоши хлопают. Подрастают малыши, Их движенья не быстры. Ходят тихо, не спеша, Ведь работа тяжела. А аташка , посмотри, Ходит с палочкой, увы! | Подвести к теме урока Познакомить с темой и целями урока Показать, как меняется человек по мере взросления | | Презентация страница № 2 Презентация страница № 3 Презентация страница № 4 Презентация страница № 5 Презентация страница № 6-7 Презентация страница № 8 Презентация страница № 9 Презентация страница №10-11 Презентация страница № 12 Презентация страница №13-14 Презентация страница № 15 |
3 мин | Практика | Рубрика «Исследуй». - Попробуем ответить, что могут дети, и не могут бабушки и дедушки и наоборот. -Чего не хватает бабушкам и дедушкам. (Физической силы, здоровья, активности.) -Что пожилые люди могут делать лучше молодых? (Давать советы, учить, помогать в сложных жизненных ситуациях.) Почему? (У них большой жизненный опыт.) -Как вы понимаете казахскую пословицу: «Дом, где есть старец, богатый дом»? -Нужно ли прислушиваться к мнению пожилых людей? -Какие правила поведения при общении со старшими надо соблюдать? (здороваться со старшими первым, уступать место, повторять, если что-то непонятно…) | Воспитывать у учащихся уважение к старшим | Словесная похвала | Презентация страница № 16 |
3 мин | Закрепление | Игра «Догадайся» (учащиеся определяют возрастную группу человека). -Ребята, вы нашли ответ на загадку? (человек) -Как вы её понимаете? -Какой можно сделать вывод по нашему уроку? Вывод: Каждый человек проживает все этапы жизни человека: младенчество, детство, юность, зрелость, старость. На каждом этапе жизни человека происходят изменения: меняется внешность, потребности, интересы, рост, рацион питания. Вид деятельности, выполняемый человеком, напрямую зависит от того, какой этап жизни проживает человек. Рефлексия: «Смайлики» - Наш урок закончен. Спасибо за внимание! | Закрепить знания | | Презентация страница №21-29 Источники: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/etapy-vzroslieniia-chielovieka https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/02/04/etapy-zhizni-cheloveka-ili-ot-rozhdeniya-do |