СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 1 класс.

 

Раздел: Человек. Сквозная  тема: «Я и моя семья».

Тема урока: «Этапы жизни человека»

Цель урока: Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.2.3.2 знать этапы жизни человека

  • описывать этапы жизни человека; объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

Критерии успеха: •     Учащиеся знакомятся с этапами взросления человека.

•     Учащиеся узнают о том, как меняется человек по мере взросления.

•     Воспитывать у учащихся уважение к старшим.

 

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 1 класс.»

Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

ФИО учителя:

Преснакова Г.Г. КГУ «Гимназия №2»

Предмет/Класс:

1 класс

Номер урока

№ 2

Раздел:

Человек. Сквозная тема: «Я и моя семья»

Тема урока:

«Этапы жизни человека»

Цель урока:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.2.3.2 знать этапы жизни человека

  • описывать этапы жизни человека;

  • объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

Критерии успеха:

• Учащиеся знакомятся с этапами взросления человека.

• Учащиеся узнают о том, как меняется человек по мере взросления.

• Воспитывать у учащихся уважение к старшим.

Ход урока

Время

Этапы урока

Задания

Цель задания

Оценивание

Ресурсы

1 мин

Организация

(к) Создание положительного настроя.

Мы начинаем новый день!

Прогоняй скорее лень!

Почаще улыбайся,

Прилежным быть старайся!

Создать положительный настрой



Презентация страница № 1



10 мин
























































1 мин



Новая тема

Учитель читает стихотворение, подводя к теме урока.

Появился я на свет,

Всем «агу» кричу в ответ.

С каждым днём я узнаю-

Что, к чему и почему.

Подрастаю, в сад пошёл,

Много я друзей нашёл.

Вот и школа – первый класс,

Очень счастлив я сейчас!

Пролетело много лет,

Поступил в университет.

Стал работать, и семья

Появилась у меня.

А пройдут ещё года,

Стану дедом я тогда.

- Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

- Правильно. Тема урока «Как человек взрослеет».

Сегодня ты узнаешь:

- Как ты рос и развивался

- Какие существуют этапы в жизни человека

- Я загадаю вам загадку, а вы назовёте отгадку в конце урока.

Кто утром ходит на четырех ногах,

Днем – на двух,

А вечером – на трех?

Учитель загадывает загадки о членах семьи.

- Сравните рисунки. Какие внешние отличия видны? Сразу ли человек становится старым, или это происходит постепенно?

Вывод: каждый из членов семьи проживает определённый этап жизни.

-Давайте рассмотрим каждый этап отдельно.

- Кто изображён на картинке?

– Как они выглядят?

– Как вы думаете, что они умеют?

-Младенчество (до 1 года) – это первый этап жизни человека. На данном этапе человек учится доверять миру, познаём его. Ему нужна особенная еда – материнское молоко и специальные смеси, постоянный уход и заботу со стороны старших.

– Как изменился младенец внешне со временем? Что он умеет делать?

-Какие предметы необходимы ему на данном этапе жизни?

Дошкольное детство (примерно от 3 до 6 лет). Ведущей деятельностью является игровая. Через игру ребенок познает окружающий мир, многое стремится сделать без посторонней помощи.

-Посмотрите на следующие иллюстрации. Какое важное событие произошло в жизни человека?

-Школьный возраст длится от 6 (7) лет до 18 лет. Ведущей деятельностью постепенно становится учебная.

Вывод: Ты родился, стал младенцем, потом дошкольником.

Теперь ты – школьник.

-У каждого из вас, наверное, есть старшие братья, сёстры, которые уже закончили школу.

Юность (от 18 до 25 лет). Человек выбирает профессию, думает, кем хочет стать в жизни. Учиться дальше.

Зрелость (от 30 до 60 лет). Человек работает, у него появляется семья.

Старость (от 65 лет). Человек уже менее активен, обычно не работает, он очень мудр, с богатым житейским опытом.

Вывод: на каждом этапе жизни человека происходят изменения: меняется внешность, потребности, интересы, рост, рацион питания.

Физминутка.

Озорные малыши

Очень быстрые они.

Бегают и прыгают,

И мячи подкидывают.

Очень быстро топают

И в ладоши хлопают.

Подрастают малыши,

Их движенья не быстры.

Ходят тихо, не спеша,

Ведь работа тяжела.

А аташка , посмотри,

Ходит с палочкой, увы!

Подвести к теме урока













Познакомить с темой и целями урока













Показать, как меняется человек по мере взросления


Презентация страница № 2
















Презентация страница № 3

Презентация страница № 4




Презентация страница № 5



Презентация страница № 6-7





Презентация страница № 8









Презентация страница № 9






Презентация страница №10-11





Презентация страница № 12


Презентация страница №13-14






Презентация страница № 15








3 мин



Практика

Рубрика «Исследуй».

- Попробуем ответить, что могут дети, и не могут бабушки и дедушки и наоборот.

-Чего не хватает бабушкам и дедушкам. (Физической силы, здоровья, активности.)

-Что пожилые люди могут делать лучше молодых? (Давать советы, учить, помогать в сложных жизненных ситуациях.) Почему? (У них большой жизненный опыт.)

-Как вы понимаете казахскую пословицу: «Дом, где есть старец, богатый дом»?

-Нужно ли прислушиваться к мнению пожилых людей?

-Какие правила поведения при общении со старшими надо соблюдать? (здороваться со старшими первым, уступать место, повторять, если что-то непонятно…)

Воспитывать у учащихся уважение к старшим

Словесная похвала

Презентация страница № 16

4 мин



Самостоятельная работа с проверкой.

- Пронумеруйте рисунки в порядке взросления человека.

- Соотнесите стрелкой название этапов жизни человека с картинками.

Гимнастика для глаз.


Словесная похвала

Презентация страница №17-18


Презентация страница №19-20

3 мин



Закрепление

Игра «Догадайся» (учащиеся определяют возрастную группу человека).

-Ребята, вы нашли ответ на загадку? (человек)

-Как вы её понимаете?

-Какой можно сделать вывод по нашему уроку?

Вывод: Каждый человек проживает все этапы жизни человека: младенчество, детство, юность, зрелость, старость. На каждом этапе жизни человека происходят изменения: меняется внешность, потребности, интересы, рост, рацион питания. Вид деятельности, выполняемый человеком, напрямую зависит от того, какой этап жизни проживает человек.

Рефлексия: «Смайлики»

- Наш урок закончен. Спасибо за внимание!

Закрепить знания


Презентация страница №21-29

Источники:

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/etapy-vzroslieniia-chielovieka


https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/02/04/etapy-zhizni-cheloveka-ili-ot-rozhdeniya-do