3 мин | Организация | Эмоциональный настрой! -Добрый день! Я рада вас приветствовать на уроке естествознание! Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. И быстро пролетает. -Ребята, что нам дарит солнышко? (тепло) -А когда солнышко светит реже летом или зимой? (зимой) Рассмотрите и опишите рисунок. –Кто бывал в зимнем лесу? – В чем особенность зимнего леса? – Что там можно увидеть? – Что люди использовали, чтобы согреться? (Костер.) Учитель знакомит с темой и целью урока. - Прослушайте, как звучит на разных языках слово «тепло». Тепло жылы heat | Создать позитивный настрой. Подвести к теме урока Познакомить с темой и целями урока | Словесная похвала | Презентация страница № 1 Презентация страница № 2 Презентация страница №3-4 Презентация страница № 5 |
9 мин 1 мин 5 мин | Новая тема Закрепление Практика | Древние люди, научившись добывать огонь, стали использовать его не только для приготовления пищи, но и для обогрева своих жилищ. Для этого они разжигали костры. Позднее они научились строить очаг, т. е. обкладывали костер камнями, чтобы угольки и ветки не вываливались из него. С развитием человечества изменялся и вид костра. Когда люди стали строить каменные дома, открытый костер в доме стал опасен и тогда римляне изобрели первый камин. Кочевые народы Азии тоже нуждались в тепле. Поскольку их дома были разборными (юрты), то там не строили печи и камины. Внутри юрты строили очаг из камней, обмазывали его глиной. На него ставили металлическую подставку, которая могла выдержать тяжёлый котёл для приготовления еды. В настоящее время используют глиняную или железную печи. - Как вы думаете, почему зимой в домах и квартирах тепло? -Рассмотрим, что может нам давать тепло. На какие группы мы их можем разделить? - Тёплый ветер, солнце, огонь, гейзеры – это естественные источники тепла, которые даёт нам природа. - Печь, камин, радиатор, батарея – это искусственные источники тепла, созданные руками человека. Обогревательный прибор – устройство для обогрева помещения, создания уюта в доме. -Посмотри на рисунки. На какие две группы ты можешь разделить изображенные приборы? Можно ли обогревать дом с помощью утюга, микроволновой печи? (Нагревательные и обогревательные приборы) Физминутка для глаз. -Соотнесите обогревательные приборы с помещением и объясните свой выбор. печь – дом камин – замок радиатор – многоэтажный дом очаг - юрта Работа в тетради – стр.44 Поставь галочку (T) возле изображения обогревательных приборов. Раскрась их. Работа в тетради – стр.45 Что перепутал художник? Расставь все бытовые приборы по своим местам с помощью стрелок. Кроссворд. -Разгадав кроссворд, мы получим ключевое слово урока. 1. Туристы в лагерь свой придут, Его под вечер разведут. Он будет долго полыхать, Своим теплом их согревать. (костёр) 2. Вдаль, к деревням, городам Он идет по проводам, Светлое величество! Это … (Электричество) 3. Летом спит, Зимой горит, Пасть открывает, Что дают, глотает. (Печь) 4.Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ...(солнце) 5. Чтоб в морозы печь топить, Мы должны его купить. И положим горкой в угол Мы блестящий черный… (уголь) -Какое ключевое слово у нас получилось? (тепло) | Познакомить с древними источниками тепла Определять приборы для получения тепла Классифици ровать разные виды приборов по назначению Соотносить обогревательные приборы с разными видами помещений аргументируя свой выбор. | Словесная похвала Словесная похвала Словесная похвала Словесная похвала | Презентация страница № 6-9 Презентация страница № 10 Презентация страница №11-12 Презентация страница № 13 Презентация страница № 14-15 Презентация страница № 16 Презентация страница № 17 Презентация страница № 18-19 Презентация страница № 20 |